Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать


Причины возникновения коррозии

Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.

Основными причинами коррозии глушителя являются:

Обратите внимание!

Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.

Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.

Покраска глушителя продлевает срок службы детали

Читайте далее:

Чем покрасить металлическую печь в бане?

Свойства термостойкой краски: достоинства и область применения, виды составов и технология покрытия

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов

Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.

Огнезащитная краска: принцип действия и область применения, виды краски для металла и дерева, лучшие производители

Обратите внимание на: Толщиномер: описание приспособления, правила и порядок использования

Выхлопная система автомобиля работает в сложных условиях. И нередко отдельные элементы этой системы выходят из строя уже после первых 3-5 лет эксплуатации авто. Основная причина поломок – коррозия. О том, чем покрасить глушитель авто, чтобы он не ржавел, читайте ниже.

Чем покрасить глушитель автомобиля

Для защиты элементов выхлопной системы их нужно обрабатывать антикоррозийными материалами. С этой функцией справляются кремнийорганические эмали и термостойкие лаки. На авторынке существуют как отечественные, так и зарубежные лакокрасочные материалы.

Выбирать ЛКМ нужно по таким параметрам:

Интересно!

Мильтон Ривз создал глушитель для двигателя внутреннего сгорания еще в 1897 году.

Лак для покраски продается в форме аэрозоля или жидком виде.

Зарекомендовала себя эмаль на основе силикона. Ее преимущества:

Фирмы-производители ЛКМ для поверхностей, которые подвергаются высоким температурам:

Сейчас работники СТО предлагают покрасить глушитель автомобиля в серебристый цвет или в черный цвет. Эти два оттенка могут выдержать краткосрочный нагрев температуры до +600 градусов, долгосрочный до +400°. Другие цвета выдерживают менее высокую температуру. К тому же, серый и черный – наиболее стандартные цвета для покраски глушителя. Это связано с местом крепления детали. Если хочется выделиться, то покраска в другие цвета возможна.

Окрашивание глушителя возможно только с наружной стороны. Народные умельцы предлагают «дедовский метод» прочистки бака глушителя. Для приготовления смеси понадобится 1 кг графитовой смазки, 1 литр растворителя. Такой раствор заливают в глушитель с одной стороны, другую дырку тоже закрывают. С этой смесью деталь должна простоять одни сутки. За это время растворитель испарится, а смазка останется.

Глушитель покрашен жаростойким лаком

Глушитель покрашен жаростойким лаком

В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов. Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё? Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким.

рыхлая ржа обязательно требует зачистки до металла или устойчивой ржи, после чего протравка преобразоваталам, желательно тем, что с цинком, потом тщательная неоднократная промывка водой, сушка, грунт с преобразователем, потом покраска. когда обрабатываешь пятно ржи, вскрывай краску на площади в полтора раза больше, обычно именно столько уже затронуто ржой по периметру. но она всё равно появится на этом месте, вопрос на сколько ты этот процесс затянуть сможешь..

глушак ржавеет пока мафын стоит на месте без работы, обдери металлической щеткой и катайся дальше, обгорит и всё будет как надо. когда сгниет совсем — поставишь другой глушак. красить уже ржавыый глушитель бесплизняк.

В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов. Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё? Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким.

Самый простой способ борьбы с ржавчиной на глушаке, это собственно борьба с самим глушаком в третий раз мой глушак выглядел так, бабахнуло зачетно ;): https://www.a-stone.ru/other/glushak.jpg

вот и незнаю, как глушак до ржавчины доживает :)))))

В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов. Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё? Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким.

Продлить жизнь глушителю покрыв его жаростойкой краской можно. Но не надолго, т.к. в результате препада температур краска облетит, а также воздействие грязи, воды и т.п.

Красить глушак — из разряда приколов.

В армию травку тоже красить нуна;)

А ржа — из опыта оч. сложно сделать хорошо — после каждой зимы (при парковке на улице в Москве) — новые старые пятна вылезать начинают.

Красить глушак — из разряда приколов.

В армию травку тоже красить нуна;)

А ржа — из опыта оч. сложно сделать хорошо — после каждой зимы (при парковке на улице в Москве) — новые старые пятна вылезать начинают. Не совсем приколы, на иномарках глушители красят. В Южном порту продают специальную термостойкую краску. Я регулярно покупаю (для работы, не для глушителя). Но для УАЗа, согласен, бесполезно. У меня уже второй раз глушителя хватает на один год. Только вчера очередной заменил. Отрывается из-за халтурной сварки внутренняя перегородка, глушитель превращается в прямоточный, а снаружи — еще почти как новый. P.S. А вообще-то, ради прикола, покрасить можно.

. P.S. А вообще-то, ради прикола, покрасить можно. ну да в кровавый цвет;)

Если прилично ездить то смысла красить нет, ну а если 4 часа в неделю — да на парковке он обгореть не успеет!

Как самостоятельно покрасить глушитель

Для того чтобы покрасить глушитель от коррозии самостоятельно, нужно сделать несколько шагов.

Теперь система подготовлена к последующей процедуре. Осталось определиться, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии своими руками.

На заметку!

В баке глушителя скапливается конденсат, он помогает ржавчине разъедать его внутреннюю поверхность. Чтобы этого избежать, нужно просверлить в задней его части, внизу небольшое отверстие, через которое будет выходить, испаряться вода.

Важным моментом является правильная, тщательная работа по снятию старой краски. Перед началом окрашивания нужно выбрать инструмент для покраски. Это может быть:

Работать нужно в защитных перчатках, маске, очках, рабочей одежде. При высыхании краска выделяет токсичные соединения, которые могут навредить человеку. Длительный контакт с кремнийорганической эмалью негативно сказывается на слизистых оболочках человека.

Обратите внимание!

Если в деталях, которые обрабатываются, присутствует свинец, использовать тепловую пушку нельзя. При нагревании испаряются вредные вещества.

Этапы покраски глушителя:

Способы борьбы с коррозией глушителя

Со временем каждая деталь автомобиля изнашивается, и требует замены. Глушитель не является исключением. Средняя «жизнь» этой части выхлопной системы зависит от срока эксплуатации, качества металла и дорог. И никак не зависит от производителя и цены. Оригинальные запчасти служат 3-4 года, другие по 1-1,5, бывают и исключения.

Способы борьбы с коррозией:

Нанесение лака на глушитель – хорошая возможность профилактики ржавчины, которая съедает автомобиль.

Источник

Окончательный этап как покрасить своими руками кузов машины в гараже

Если вы уже знакомы с процессом полировки кузова автомобиля, то знаете насколько важен конечный результат, ведь только он способен принести положительные эмоции. Чтобы окрасочные работы прошли на высоком уровне, необходимо правильно подобрать сопло краскопульта, а также состав ЛКМ.

Приготовление краски

Автомобильные краски должны соответствовать вязкости 15-20 секунд. Этот параметр измеряют простейшим капиллярным вискозиметром, стоимость которого находится в пределах 300-600 рублей. Процедура проста и выполняется по следующей схеме:

  1. Закрыть пальцем выходное отверстие воронки и заполнить ее краской.
  2. Одновременно открыть отверстие, и включить секундомер.
  3. Зафиксировать время, за которое вся краска вытечет в отверстие.

Все измерения производятся при температуре 20-22°C. Оптимальные показатели вязкости указываются на упаковке. При отсутствии вискозиметра вязкость можно проверить визуально – краска должна стекать со стержня со скоростью 3-4 капли в секунду.

Настройка краскопульта

Теперь мы знаем, как и чем зачистить ржавчину на машине и покрасить грунтовкой кузов. Осталось отрегулировать краскопульт. При вязкости краски 20-22 секунды устанавливают сопло 1,4-1,5 мм, при 30-35 секундах – подходит сопло 1,6-1,8 мм.

При настройке также учитывается размер окрашиваемой поверхности. Например, для окраски стоек нужно наладить пульверизатор так, чтобы он выдавал узкую струю краски, а для капота – широкую. Давление воздуха устанавливается в пределах 2,5- 3 Атм.

Процесс окрашивания кузова авто

Краскопульт следует держать на уровне 18-20 см от обрабатываемой плоскости. Оборудование направлено перпендикулярно к кузову, а краска наносится равномерными полосами с перекрытием на 1/2 предыдущей полосы.

Специалисты определяют еще один важный параметр – скорость движения руки с краскопультом, она должна составлять 45-50 см/с. Иными словами, один проход инструментом от одного края окрашиваемого участка до другого должен занимать примерно 2 секунды. Естественно, этот показатель представляет собой рекомендательный характер, основной критерий – это толщина слоя. Поэтому перед тем, как качественно покрасить своими руками кузов машины, рекомендуется опробовать процесс на какой-нибудь ненужной поверхности.

Процесс стартует с самой верхней точки с последовательным переходом на нижние участки. В среднем наносится три слоя, каждый из которых должен высохнуть в течение 30-40 минут. Окончательное время высыхания составляет 25-30 часов при температуре не менее 20°C. Далее остается убрать скотч и бумагу, которая закрывала отдельные элементы авто от краски, и отполировать полировочной пастой.

3 проверенных способа по защите глушителя от коррозии

Глушитель – важная часть выхлопной системы автомобиля. Она предназначена для бесшумного вывода отработанных газов из камеры сгорания, обеспечивает корректную работу двигателя. Элементы выхлопной системы должны выдерживать большие перепады температур, потому что в процессе работы за секунды нагреваются до нескольких сотен градусов. Выхлопной узел находится под автомобилем, постоянно подвергается воздействию влаги. Вода и сырость негативно воздействуют на металл, являются причиной ржавчины. Если глушитель не защищен от разрушающих покрытие металла факторов, то быстро изнашивается. Срок службы детали значительно сокращается. Вовремя не были предприняты необходимые меры по защите целостности выпускного коллектора? Скоро потребуется ремонт или замена узла. Существует несколько способов продлить срок службы детали. Один из них – покрыть специальным антикоррозийным составом. Не знаете, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел? Воспользуйтесь советами специалистов.

Разрешено ли красить глушитель на автомобиле

Красить ли выхлопную трубу, решать лишь вам. Заводская покраска, отвечающая главным образом за презентабельный внешний вид, вскоре после покупки машины начинает терять целостность. Кроме того, уже при установке возможны царапины, а сварочные работы уменьшают защитные характеристики верхнего слоя.

Ржавый глушитель авто

Хотя изнутри его ничем не покрывают, правильно наложенная, чтобы защитить глушитель автомобиля от коррозии снаружи, краска все же предохраняет некоторое время, существенно продляя срок службы детали.

Выбор термостойкой краски для глушителя авто

При производстве автомобилей обычно используется антикоррозийная краска для глушителя. Она на некоторое время предохраняет металл от появления ржавчины. Однако в процессе работы выхлопной системы заводское покрытие быстро обгорает, поэтому элемент снова нуждается в покраске. Чем обработать деталь, чтобы продлить срок ее службы? Так как выпускной коллектор в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до 700-800 °С, красить его нужно только таким ЛКМ, который обеспечит высокую термическую и коррозийную устойчивость детали. Для этих целей рекомендуют использовать термостойкую кремнийорганическую эмаль. Однокомпонентный ЛКМ предназначен для нанесения на поверхности, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию экстремально низких или высоких температур: от – 60 °С до + 600 °С. Покраска глушителя органической эмалью, содержащей кремний, предохраняет деталь от коррозии, способствует увеличению продолжительности срока службы выпускного коллектора. В составе ЛКМ содержатся специальные добавки, благодаря которым обеспечиваются отличные малярно-технологические свойства. Грунтовать обрабатываемую поверхность перед нанесением кремнийорганической эмали не нужно. Покрытый высокотемпературной краской глушитель устойчив к солевому туману, воздействию бензина, масел и влаги, резкой смене температурного режима. Эмаль хорошо транспортируется. При хранении не теряет первоначальные свойства. Ее легко можно нанести на предварительно подготовленную поверхность при помощи кисти или валика, распылить пневматическим и безвоздушным методом распыления. От воздействия высоких температур она не разрушается. Показатели прочности выпускного коллектора, наоборот, улучшаются. Покрывать глушитель кремнийорганической эмалью можно даже при отрицательной температуре. Главное условие – краска должна наноситься в несколько слоев, каждый раз – после полного высыхания при t от 160 до 200 °С. Для термообработки подойдет строительный фен или сушильный шкаф. Покраска глушителя термостойкой краской – процесс, который требует соблюдения инструкции. При неправильном применении ЛКМ не обеспечит ожидаемый эффект.

Варианты покраски

Основная задача краски для выпускной системы – противостояние высоким температурам. Поэтому единственный подходящий вариант для окрашивания глушителя – это термостойкие краски. На практике чаще всего применяются два основных варианта красок для выхлопных магистралей.

  1. Силиконовые термостойкие краски. Пользуются спросом у любителей, так как не требуют для нанесения специфичных условий или особых умений от автовладельца. Продаются как в стандартных банках, так и в аэрозольных баллонах. Хорошо противостоят высоким температурам. Однако замечено, что окрашенный такой краской выпускной коллектор довольно быстро облазит. А на удаленных от двигателя и более холодных элементах, таких как резонатор, катализатор или сам глушитель, силиконовая краска держится хорошо.
  2. Порошковые термостойкие краски. Обычно применяются в промышленных условиях. Способны противостоять более высоким температурам, чем силиконовые варианты. Однако они более сложны в плане нанесения.

Окрашивать рекомендуется только новые элементы выхлопной системы. Поверхностная покраска уже бывшего в употреблении глушителя, с признаками коррозии и особенно без предварительной подготовки, не даст долгосрочного результата.

Где образуется коррозия

Интенсивная коррозия кузова автомобиля начинается снизу. Ржавчина предпочитает появляться на обнаженных от покраски частях кузова, в зонах, чаще других соприкасающихся с влагой. Это – днище, спойлеры, крылья и др. Зонами риска принято считать

Днище автомобиля, несущее на себе максимальную нагрузку, требует пристального внимания. Под ним сконцентрированы все силовые агрегаты, и потому днище испытывает на себе агрессию химических средств, перепады температур. Снаружи – удары гальки и щебня, зимой ледяные наросты, летом – высокая трава, или жесткие низкие кустарники – эти факторы сдирают защитный слой антикора, обнажают металл днища для разрушительного действия влаги и грязи. Повышенную опасность для автомашин представляют антигололедные химические реагенты, содержащие соли и кислоты. Чтобы защитить авто от ржавчины, нужно устранить причины коррозии металлов.

Инструкция покраски глушителя

Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа. Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность.

Подготовка

Для зачистки можно использовать: – жесткую щетку с щетиной из проволоки; – химические смывки; – фигурный скребок; – тепловую пушку. При использовании щетки с жесткой проволочной щетиной нередко под слоем краски, грязи можно обнаружить ржавчину, область которой необходимо дополнительно обработать эпоксидной шпаклевкой. Перед нанесением на глушитель жаростойкой (термостойкой) аэрозольной краски можно использовать химические смывки. Эти активные вещества прекрасно подходят для очистки поверхности детали от старого органического или водорастворимого ЛКМ. Их наносят толстым плотным слоем на деталь. Для этого используют кисть с натуральной щетиной. Затем краска снимается при помощи шпателя или деревянной лопатки. После этого поверхность следует насухо вытереть чистой ветошью или салфетками. Фигурный скребок применяют при подготовке элемента выхлопной системы к окрашиванию. Им удобно пользоваться. Для достижения идеально ровной поверхности необходимо провести шлифовку при помощи среднезернистой наждачной бумаги или специальной машинки. Термостойкая аэрозольная краска для глушителя хорошо ложится на поверхность, очищенную от слоя старой эмали при помощи тепловой пушки. Пользоваться этим инструментом нужно с максимальной осторожностью, соблюдая режим пожарной безопасности. Для этого рекомендуют во время термообработки подложить под деталь кусок влажной ткани.

Важно! Тепловую пушку нельзя использовать, если она изготовлена с применением большого количества свинца. Этот химический элемент при нагревании испаряется, поэтому может навредить здоровью.

Покраска
Если вы уже определились с тем, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел, можно приступать к окраске. На этом этапе существуют свои трудности. В процессе окрашивания глушителя нередко образовываются подтеки. Они способны ухудшить эксплуатационные характеристики узла и выглядят совсем не эстетично. Чтобы предупредить образование наплывов, необходимо придерживаться простой технологии: – эмаль нужно наносить тонкими слоями, каждый раз после полного высыхания; – краскопульт следует удерживать на одном и том же расстоянии от поверхности; – нельзя передвигать распылитель под наклоном или дугообразно; – распыляемая субстанция должна захватывать не только края детали, но и заходить за ее границы; – каждую полосу необходимо накладывать равномерно на предыдущие окрашенные участки.

Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Термическая обработка

После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.

Процедура покраски глушителя — в чем преимущества?

  • Процедура покраски глушителя — в чем преимущества?
  • Когда возникает необходимость в окрашивании глушителя
  • Какая краска годится для окраски глушителя
  • Подготавливаем все необходимое к покрасочному процессу
  • На что следует обратить особое внимание в процессе окрашивания глушителя

В системе любого автомобиля имеется определенное число разных механизмов. Практически главной функцией является наличие выхлопной системы, если по простому, то выход уже переработанных газов из камеры сгорания, которая находится в моторе. Как известно, рабочая температура всех элементов выхлопной системы меняется не на десятки, а на сотни градусов, поэтому окрашивать глушитель нужно очень грамотно.

  • Когда возникает необходимость в окрашивании глушителя
  • Какая краска годится для окраски глушителя
  • Подготавливаем все необходимое к покрасочному процессу
  • На что следует обратить особое внимание в процессе окрашивания глушителя

На автомобильном производстве такие детали обрабатывают самыми простыми, но качественными антикоррозийными средствами. Такие средства нужны для того чтобы очень хорошо защитить металл от повреждений разрушительной коррозии, а также от порчи во время езды на автомобиле, потому что когда работает двигатель покрытие на глушителе слишком быстро обгорает. Существует еще один момент риска, который состоит из того, что во время движения автомобиля на выхлопную систему могут попадать грязь и влага. Чаще всего это бывает во время движения машины, так как элементы выхлопной системы находятся под днищем машины. На такие факторы нагретый очень сильно металл реагирует более быстро, нежели чем находится в спокойном состоянии.
Помимо этого, в глушителе может выпасть конденсат, в то время когда мотор машины работает на холостых ходах, либо долгий промежуток времени машина прогревается в зимнее время. А присутствие влаги, как мы знаем, это непременное возникновение коррозии.

Когда возникает необходимость в окрашивании глушителя

Окрашивание глушителя машины необходимо не только для хорошей защиты его от образования коррозии, а также для того чтобы полностью предотвратить достаточно быстрое старение металла, которое начинается под строжайшим влиянием теплового удара.

Внешняя сторона глушителя чаще всего остывает под воздействием температуры окружающей среды. Внутренняя сторона глушителя может страдать из-за влияния на на нее выхлопных раскаленных газов. Иногда в этой детали может выпать определенное количество конденсата, которое негативно сказывается, тем что может образовывать коррозию.

Из-за того что существует достаточно много причин, которые очень плохо сказываются на автомобиле, поэтому при плохой защите глушитель проработает не очень долго.

Какая краска годится для окраски глушителя

Период покраски глушителя не сделается в потерю времени и денег, если вы будете пользоваться особенной термостойкой краской. Когда вы будете выбирать чем окрасить глушитель, необходимо учитывать следующее, что этот элемент системы, нагревается практически до ста градусов, а у коллектора температура может достигать и до четыресот градусов. Достаточно хорошо себя зарекомендовало окрашивание глушителя на основе силикона. Такой состав краски не требует предварительного грунтования поверхности, а наносить ее необходимо несколько раз, время между нанесением каждого слоя должно быть около десяти минут. Такое нанесение краски поможет вам уйти от подтеков.
При применении новейших термостойких красок нужно обязательно прокаливать ее при нанесении ее на поверхность глушителя. Если этого не сделать, то краска не затвердеет, а то защитное покрытие, которое имеется на детали, может очень легко повредиться при использовании металлических гаечных ключей при проведении ремонта либо монтажа. Если сказать по другому, то окрашивание глушителя состоит из обязательного качественного термического обрабатывания. Для того чтобы этого добиться можно пользоваться специальным сушильным шкафом, а также можно пользоваться специальным строительным феном.

Подготавливаем все необходимое к покрасочному процессу

При подготовке к покрасочному процессу для начала необходимо остановиться на очистке старой краски с глушителя. Если этого не сделать, то покраска детали будет некачественной. В особенности очень важно убрать с глушителя всю образовавшуюся коррозию и ржавчину.

Существует несколько способов удаления таких образований:

— первое, чем можно убрать такой налет это использование для зачистки достаточно жесткой щетки с хорошей качественной щетиной из проволоки. Бывает такое, что на глушителе может образоваться участок точечного поражения разрушающей коррозии, тогда его необходимо обработать эпоксидной шпатлевкой.

— очень хорошие результаты показывает применение простого скребка. Этот инструмент используется во время подготовления различных элементов к процессу покраски. Если необходимо обработать рельефную поверхность, можно пользоваться специальными фигурными скребками. А для того чтобы ускорить процесс обработки можно применить специальную шлифовальную машинку.

— если нужно снять с глушителя старый слой краски, можно использовать хорошие химические средства для смывания. Они очень хорошо подходят для очистки поверхности от различных водоразбавляемых красок, и от органического соединения.

Для того чтобы качественно зачистить автомобильный глушитель может хорошо для этого дела подойти обыкновенная тепловая пушка, но пользоваться ей нужно максимально аккуратно. Как только произошло вздутие и отслоение краски на глушителе, ее нужно осторожно снять. Такой способ не подходит для элементов, которые сделаны из материала, в котором есть присутствие большого числа свинца, потому что, когда идет нагревание может начаться его испарение, что является опасным для вашего здоровья.

Как уберечь автомобиль от коррозии?

Шпаклевка, грунтовка и покраска кузова выполняются, в первую очередь, с целью защитить машину от ржавчины. Лакокрасочное покрытие, предупреждает контакт металла с внешней средой. И только потом это − элемент красоты и дизайна.

Но даже самая профессиональная покраска не в состоянии защитить авто от ржавчины, если постоянным местом пребывания является улица: открытая автостоянка, или двор. В таких условиях даже лакокрасочное покрытие изнашивается намного быстрее, чем когда автомобиль на ночь ставится в гараж – закрытое помещение с вентиляцией и, по возможности, отоплением. Кроме условий для хранения автомобиля, выполняются некоторые мероприятия, повышающие устойчивость к коррозии.

Ведь толщина металла кузова автомобиля меньше 1 мм. И если не обеспечить защиту от влаги и коррозии не пройдет года, и ржавчина насквозь проест кузов машины. Особенно уязвимым для разрушения, автомобиль становится зимой.

Просверливание отверстия

Под воздействием постоянных температурных перепадов в заднем резервуаре глушителя постоянно образуется конденсат, который также способствует появлению ржавых пятен.

Помимо прочего, в зимнее время года накапливающаяся жидкость, объем которой нередко переваливает за 0,5 л, приводит к вымерзанию глушителя, в результате чего автомобиль перестает заводиться, и привести его в действие становится возможным только после оттаивания или обогрева.

А для того чтобы избежать любого из перечисленных осложнений, многие автолюбители просверливают в баке отверстие самого малого диаметра, который только является возможным.

Такой простой прием предотвращает внутреннее накопление жидкости, а следовательно, и коррозию с замерзанием.

Кроме того, некоторые современные модели автомобилей имеют такое отверстие по умолчанию, а это значит, что перед тем, как пускать в ход сверло, необходимо убедиться в том, что задний резервуар установки имеет сплошное днище.

Защита кузова: оцинковка и прочее

Защита кузова от коррозии начинается в процессе производства. В последнее время на целом ряде предприятий, выпускающих автомобили, выполняется оцинковка кузовов с единственной целью – замедлить окислительные процессы железа.

Ламинирование

Как уже говорилось выше, покраска кузова – это тоже, прежде всего, элемент кузовной защиты от ржавчины, и только потом эстетика и дизайн. Правда, в последние годы качество покраски повысилось, автомобили не просто красят, их лакируют и полируют, наносят аэрографические рисунки. И потому встал уже вопрос о защите лакокрасочного покрытия.

Один из методов такой защиты – ламинирование, то есть наклеивание прозрачной защитной пленки. Полимерная пленка обладает водоотталкивающими свойствами, защищает поверхность кузова от мелких царапин и ржавчины. Благодаря клеевому слою, легко наклеивается на поверхность кузова. Пленка особенно эффективна для защиты критических зон.

Перед ламинированием машина проходит подготовку – очищается, там, где нужно, ржавчина, царапины и сколы удаляются, неровности лакокрасочного покрытия полируются. Ламинирование способно прослужить 2-3 года, а потом пленку можно поменять на новую.

Катодно-протекторная защита

Данный метод основывается на физико-химических свойствах металлов, и по надежности не уступает оцинковке. Обеспечивается такая защита компактным прибором – устройством катодно-протекторной защиты (УКПЗ). Устройство передает кузову отрицательный заряд, создавая гальваническое соединение между кузовом и отдельным электродом. Получивший анодные свойства металл, утрачивает способность к окислению. Данный метод достаточно прост, надежен, и защищает труднодоступные места, поскольку заряд от устройства распределяется по металлическим поверхностям машины.

Защита крыльев авто

Крылья авто страдают от вылетающих из под колес гравия, щебенки, комков грязи. Потом в поврежденный участок металла, если не принять мер, начинает въедаться ржавчина. Защитить крылья автомобиля от коррозии можно дополнительным способом. Для многих моделей разработаны так называемые надкрылки из пластика. Этот элемент тюнинга принимает на себя механические удары, защищая крыло от повреждений. Изнутри металл должен быть защищенным мастикой.

Комплексные меры обеспечат полную защиту от коррозии

Все упомянутые способы защиты металла от коррозии рекомендуется выполнять в комплексе, не полагаясь на стопроцентную надежность одного из них. Даже если, к примеру, днище кузова оцинковано, битумная пленка дополнительно защитит его от попадающих в него камней и гравия. Ламинирование оградит кузов от ржавчины, и механических разрушений.

При этом совсем не будет лишней катодная защита металла от коррозии. Отсутствие антикоррозионной защиты, сокращает срок эксплуатации авто, и таким образом, защищенные и устойчивые к коррозии автомобили служат намного дольше своих незащищенных собратьев.

Источник

Обработка термолаком

Еще один проверенный способ антикоррозийной защиты глушителя заключается в применении специального термолака. Речь идет об особо устойчивом к высоким температурам виде покрытия, предотвращающем появление и дальнейшее распространение очагов ржавчины.

При этом настоятельно рекомендуется применять такое средство и после просверливания отверстия в глушительном отсеке, поскольку стенки выполненного отверстия подвержены коррозии гораздо больше, чем любые другие части кузова, не имея оцинковочного или любого другого защитного покрытия.

Если же внешние элементы ко времени обработки уже успели подвергнуться коррозийным изменениям, то перед применением термолака, придется провести соответствующую процедуру подготовки.

Для этого рекомендуется использовать специальный абразивный инструмент для авто – корщетку, с помощью которого можно относительно легко удалить ржавчину, параллельно ошкурив поверхность. Это также необходимо для обеспечения максимально эффективного сцепления с новым материалом.

Чем покрасить глушитель автомобиля

Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.

Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.

Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]