В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.
Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла
Когда необходимо менять масло в ГУР
Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.
Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.
Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.
Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.
Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме
Когда требуется замена жидкости ГУР
Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.
Причины замены:
- полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
- осложнения поворота руля;
- если поменялся цвет;
- течь масла.
Производители обычно не регламентируют замену.
Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. пробега.
Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.
Какое масло заливать в гидроусилитель
Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом
Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.
По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.
Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.
Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.
Таблица рекомендаций производителей:
Марка автомобиля | Рекомендованная жидкость |
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) | VAG G 004 000 M2 |
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) | Mannol 004000, Pentosin CHF 11S |
Ауди а4 (audi a4) | VAG G 004 000M2 |
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) | VAG G 004 000M2 |
бмв e34 (BMW e34) | CHF 11.S |
Бмв е39 (BMW E39) | ATF Dextron 3 |
Бмв е46 (BMW E46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
Бмв е60 (BMW E60) | Pentosin chf 11s |
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) | АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
Ваз 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Ваз 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) |
Вольво с40 (volvo s40) | Volvo 30741424 |
Вольво хс90 (volvo хс90) | VOLVO 30741424 |
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель бизнес | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
Газель некст | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
Джили мк (Geely MK) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Джили эмгранд (Geely Emgrand) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
Додж стратус (dodge stratus) | ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
Дэу джентра (daewoo gentra) | Dexron- IID |
Дэу матиз (daewoo matiz) | Dexron II, Dexron III |
Дэу нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
Заз шанс (zaz chance) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
Зил 130 | Т22, Т30, Dexron II |
Зил бычок | АУ (МГ-22А), Dexron III |
Камаз 4308 | ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС |
Киа Каренс (Kia Carens) | Hyundai Ultra PSF-3 |
Киа рио 3 (Kia rio 3) | PSF-3, PSF-4 |
Киа соренто (Kia Sorento) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спектра (Kia Spectra) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа спортейдж (Kia Sportage) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Киа церато (Kia Cerato) | Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 |
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) | Mopar ATF 4+ (5013457AA) |
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) | Mopar ATF+4 |
Лада ларгус | Mobil ATF 52475 |
Лада приора (lada priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) | LR003401 pas fluid |
Лифан смайли (lifan smily) | Dexron III |
Лифан солано (lifan solano) | Dexron II, Dexron III |
Лифан Х60 (lifan x60) | Dexron III |
Маз | МАРКА Р (Масло МГ-22-В) |
Мазда 3 (mazda 3) | Mazda M-3 ATF, Dexron III |
Мазда 6 (mazda 6 GG) | Mazda ATF M-V, Dexron III |
Мазда сх7 (Mazda cx7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
Ман 9 (Man) | MAN 339Z1 |
Мерседес w124 (mercedes w124) | Dexron III, Febi 08972 |
Мерседес w164 (mercedes w164) | А000 989 88 03 |
Мерседес w210 (mercedes w210) | A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF |
Мерседес w211 (mercedes w211) | A001 989 24 03 |
Мерседес актрос (mercedes actros) | Pentosin CHF 11S |
Мерседес атего (mercedes atego) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3 |
Мерседес МЛ (mercedes ml) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) | Dexron III |
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Dexron III |
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
Мтз 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle |
Ниссан ад (nissan ad) | NISSAN KE909-99931 «PSF |
Ниссан альмера (Nissan almera) | Dexron III |
Ниссан мурано (Nissan murano) | KE909-99931 PSF |
Ниссан примера (Nissan Primera) | ATF320 Dextron III |
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) | Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Dexron II, Dexron III |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931 PSF |
Опель антара (Opel Antara) | GM Dexron VI |
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
Опель астра J (opel astra J) | Dexron VI, General Motors 93165414 |
Опель вектра А (opel vectra A) | Dexron VI |
Опель вектра Б (opel vectra B) | GM 1940771, Dexron II, Dexron III |
Опель мокка (opel mokka) | ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 |
Пежо 206 (Peugeot 206) | Total Fluide AT42, Total Fluide LDS |
Пежо 306 (Peugeot 306) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS |
Пежо 307 (Peugeot 307) | Total Fluide DA |
Пежо 308 (Peugeot 308) | Total Fluide DA |
Пежо 406 (Peugeot 406) | Total Fluide AT42, GM DEXRON-III |
Пежо 408 (Peugeot 408) | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
Пежо партнер (Peugeot partner) | Total Fluide AT42, Total Fluide DA |
Равон джентра (Ravon Gentra) | Dexron 2D |
Рено дастер (renault duster) | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
Рено лагуна (renault laguna) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA |
Рено логан (renault logan) | Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 |
Рено сандеро (renault sandero) | ELF RENAULTMATIC D3 |
Рено симбол (renault simbol) | ELF RENAULT MATIC D2 |
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) | TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS |
Ситроен с4 (Citroen C4) | Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 |
Скания (Scania) | ATF Dexron II |
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
Субару импреза (subaru impreza) | Dexron III |
Субару форестер (subaru forester) | ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 |
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Tata (грузовик) | Dexron II, Dexron III |
Тойота авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
Тойота карина (toyota carina) | Dexron II, Dexron III |
Тойота королла (toyota hiace) | Dexron II, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) | 08886-80506 |
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) | PSF NEW-W |
Тойота Хайс (toyota hiace) | Toyota ATF DEXTRON III |
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) | Dexron III |
Уаз буханка | Dexron II, Dexron III |
Уаз патриот, хантер | Mobil ATF 220 |
Фиат альбеа (fiat albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
Фиат добло (Fiat Doblo) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
Фиат дукато (Fiat Ducato) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W |
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | VW G002000, Dexron III |
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) | G002000, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) | G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 |
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) | VAG G004000M2 |
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) | VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 |
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) | VAG G 004 000 |
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) | WSA-M2C195-A |
Форд транзит (ford transit) | WSA-M2C195-A |
Форд фиеста (Ford Fiesta) | Mercon V |
Форд фокус 1 (ford focus 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
Форд фокус 2 (ford focus 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
Форд фокус 3 (ford focus 3) | Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid |
Форд фьюжн (ford fusion) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
Хендай акцент (Hyundai Accent) | RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III |
Хендай гетз (Hyundai Getz) | ATF SHC |
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) | PSF-4 |
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) | Hyundai PSF-3, PSF-4 |
Хендай солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Dexron III, Dexron VI |
Хендай соната (Hyundai Sonata) | PSF-3 |
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) | PSF-4 |
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) | PSF-S |
Хонда одиссей (honda odyssey) | Honda PSF, PSF-S |
Хонда ХРВ (Honda HR-V) | Honda PSF-S |
Чери амулет (chery amulet) | BP Autran DX III |
Чери бонус (chery bonus) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
Чери вери (chery very) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
Чери индис (chery indis) | Dexron II, Dexron III |
Чери тигго (chery tiggo) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
Шевроле авео (chevrolet aveo) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) | DEXRON VI |
Шевроле круз (chevtolet cruze) | Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM |
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) | DEXRON III, DEXRON VI |
Шевроле нива (chevtolet niva) | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Шевроле эпика (chevrolet Epica) | GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI |
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) | VAG 00 4000 M2, Febi 06162 |
Шкода Фабия (skoda fabia) | Power Steering Fluid G004 |
При выборе лубриканта в ГУР основная часть автомобилистов руководствуется только цветовым фактором. Делать так можно, но не нужно, потому что большинство смазок одного цвета имеют разную основу и пакеты присадок. Поэтому рекомендуется прочитать о смешиваемости каждой жидкости.
Красный
Гидромасло на синтетической или минеральной основе используется в большинстве АКПП, редко применяется в системах гидроусилителя рулевого колеса. Категорически запрещено смешивать, так как лубрикант имеет два типа основы. Так что при покупке такой смазки требуется произвести полную замену.
Желтый
Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.
Зеленый
Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.
Лучшие жидкости ATF для ГУР
Жидкость Mobil ATF 320 Premium
имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.
Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку, но и неплохим вариантом, по своему поведению и характеристикам, в системе гидроусилителя руля.
Соответствует спецификациям:
- ATF Dexron III
- GM Dexron III
- ZF TE-ML 04D
- Ford Mercon M931220
Цена стартует от 690 р
.
Отзывы
- — Я езжу на Mitsubishi Lancer на 95 тыс. пробега залил Mobil ATF 320. Все нормально. Гидрач реально по-тише работать стал.
читать все
1
- Плюсы:
- АТФ 320 хорошо подходит для б/у ГУРов;
- Не вредит резиновым сальникам;
- Можно использовать в качестве доливки.
- Минусы:
- Не рассчитана на применение в северных регионах, где температура опускается ниже -30°C.
Motul Multi ATF
— 100 процентное синтетическое масло красного цвета, разработанное для любых современных автоматических трансмиссий. Рассчитано для работы в системе гидроусилителя руля, гидростатических трансмиссий, в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron и MERCON. Заменяет АТF по стандарту Dexron III. Лидер теста по стабильности вязкости, по низкотемпературным свойствам, и по защитным функциям, к тому же имеет высокие эксплуатационные свойства. По сравнению со специальными жидкостями для гидроусилителей, значительно проигрывает в вязкостных характеристиках при плюсовых температурах — 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100°C соответственно), так как рассчитана в большей мере именно для коробки.
Французская АТФ-жидкость отвечает стандартам Jatco JF613E, Jalos JASO 1A, Allison C-4, ZF — TE-ML. Имеет большой список спецификаций и допусков всех марок авто, но нужно смотреть в технических данных, подходит ли по допуску в гидроусилитель конкретной модели.
Список популярных допусков:
- MAZDA JWS 3317;
- Audi G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
- Lexus/TOYOTA ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
- Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
- RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
- FORD MERCON
- BMW LT 71141
- JAGUAR M1375.4
- MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
- GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
- CHRYSLER MS 7176;
- и другие.
Цена соответствующая — 890 р.
за литр.
Отзывы
- — На Volvo S80 отлично подходит, заливал правда не в гур, в АКПП но все же, по сравнению с mobil 3309 ATF, зимой эта намного лучше себя ведет. Мало того что резвее стала и переключения мягче, так еще и рывки пропали которые были ранее.
- — Езжу на Subaru Legacy купить оригинальную жидкость не получилось, выбрал эту, поскольку подошла по допускам. Промыл литрой всю систему, а затем литру залил. Раньше был гул в крайних положениях, теперь все норм.
читать все
2
- Плюсы:
- Не только не допускает посторонних шумов, но и лечит их после использования других АТФ масел.
- Имеет рекомендации европейских, азиатских и американских производителей.
- Может смешиваться с однотипными маслами.
- Минусы:
- Высокая цена;
- В большей мере рассчитано на работу в АКПП.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
— это универсальная немецкая гидравлическая жидкость на базе масел гидрокрекингового синтеза и с пакетом высокопроизводительных присадок. Ликви Моли АТФ 1100 предназначена как для автоматических коробок, так и для гидроусилителя руля. Может использоваться также для доливки в системах, для которых действуют соответствующие ATF-спецификации. ASTM-цвет — красный. При выборе его в качестве жидкости для ГУР, нужно внимательно изучить рекомендации производителя, поскольку жидкость имеет высокий индекс вязкости.
Соответствует допускам:
- Dexron IIIH
- Dexron IIIG
- Dexron IIE
- Dexron IID
- Dexron TASA (Type A/Suffix A)
- Ford Mercon
- ZF-TE-ML 04D
- MB 236.1
- ZF-TE ML02F
Если подходит по спецификации, вместо оригинальной жидкости – это отличный вариант за небольшие деньги, ведь цена от 650 р.
Отзывы
- — Залил Top Tec ATF 1100 в ГУР своего Ланоса на 80 тыс. пробега, уже перевалил за сотню, никаких шумов насоса не возникало.
читать все
3
- Плюсы:
- Можно использовать в качестве доливки, смешивая с другой ATF;
- Отличное масло для тех систем ГУР, где требуется повышенная вязкость;
- Хорошая цена.
- Минусы:
- Имеет только спецификации Декстрон;
- Применимо в большей мере лишь на американских, некоторых европейских и азиатских авто.
Formula Shell Multi-Vehicle ATF
— трансмиссионная жидкость произведенная в США, может применяется в ГУРе, где производитель рекомендует лить Dexron III. Хороший продукт за очень скромную цену (400 рублей за бутылку), отличающийся сбалансированными низкотемпературными свойствами. Также имеет улучшенные антиокислительные и противокоррозионные свойства, стойкость к воздействию высоких и низких температур, что позволяет надежно работать трансмиссии в любом климате. Может использоваться в механических коробках передач некоторых автомобилей, а также в гидравлических системах рулевого управления с определенной спецификацией.
Вместе с Motul Multi ATF, жидкость Shell показала один из лучших результатов в ходе тестирования сайтом “За рулем” для применения его в автоматической коробке. Как и любая ATF, имеет ядовито-красный цвет.
Соответствует спецификациям:
- Type A/Type A Suffix A
- GM DEXRON
- GM DEXRON-II
- GM DEXRON-IIE
- GM DEXRON-III (H)
- Ford MERCON
Цена 400 рублей за литр
, весьма привлекательна.
Отзывы
- — Залил в Импрезу, до сильных морозов все было хорошо, а вот как ударили за 30, жидкость вспенилась и насос завыл.
читать все
4
- Плюсы:
- Хорошая термическая и окислительная стабильность;
- Недорогая жидкость с хорошими техническими характеристиками.
- Минусы:
- По допускам подходит к очень малому числу марок авто, можно лить только туда, где требуется Декстрон 3;
- Высокий уровень вязкости хорошо подходит в АКПП, но хуже как для насоса ГУР.
ZIC ATF III
— полусинтетическое масло ярко-малинового цвета на основе базового масла YUBASE VHVI. Рассчитано для работы в АКПП и гидроусилителе. Имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики, что позволяет использовать жидкость как в новых, так и не очень, автомобилях. Отличная адгезия и прочность масляной пленки дают возможность хорошо работать и коробке автомат, и гидрачу в условиях повышенных температур. Имеет низкую испаряемость при высоких рабочих температурах.
Соответствует допускам:
- ATF III G-34088
- GM Dexron III H
- Ford Mercon
- Allison C-4 Toyota T-III
- Honda ATF-Z1
- Nissan Matic-J Matic-K
- Subaru ATF
Цена от 1900 рублей
4-х литровая канистра.
Отзывы
- — ZIC применяю в АКПП и гидроусилителе руля причем на различных автомобилях, марки TOYOTA, NISSAN. Хоть и бюджетное но на пару лет хватит. Неплохо показало себя как в зимних условиях эксплуатации так и при высоких нагрузках на АКПП.
- — Залил его в начале лета, насос при жаре работал без гула, а сама рейка прекрасно работала. При низких температурах тоже показало себя неплохо, после прогрева двигателя гидроусилитель работал отлично, без заминок и подклиниваний. Когда бюджет ограничен, то смело берите данное масло.
- — Езжу 5 лет на полусиньке ZIC Dexron III VHVI течей нет, не доливал ни разу, замена раз в 2 года вместе с бачком.
- — После замены на авто Subaru Impreza WRX руль стал тяжелее.
читать все
5
- Плюсы:
- Идеальное для авто с большим пробегом, поскольку недорогое и обладает большой вязкостью.
- Хорошие противоизносные свойства.
- Минусы:
- Слишком густое, чтобы использовать в качестве жидкости для ГУРа в северных регионах.
- Неудобно, что литровую канистру очень трудно найти в продаже, предлагается в основном только в 4-х л. канистры.
Поскольку в конструкции гидроусилителя имеются детали из различных материалов: сталь, резина, фторопласт — при выборе подходящей жидкости, нужно смотреть на технические данные и учитывать совместимость гидравлического масла со всеми этими поверхностями. Также важно наличие присадок, обеспечивающих лучшее трение между сопрягающимися поверхностями.
В ГУРе синтетические масла используются достаточно редко (они агрессивны к резине), зачастую синтетику льют в АКПП автомобиля. Поэтому заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Если хотите купить действительно качественный продукт, а не подделку, и жаловаться, что жидкость плохая, желательно интересоваться наличием сертификатов качества на продукцию.
Отличия между гидравлическими жидкостями
Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.
ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.
PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.
Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.
Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса
Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.
Доливка жидкости
Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.
Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:
- Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
- Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
- Сняв заглушку, долить жидкость до о;
- Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
- Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до о.
Полная замена жидкости
Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.
- Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
- Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
- Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
- Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
- Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
- После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
- После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
- Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
- После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
- Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.
Насос гидроусилителя руля с ременным приводом
Можно ли смешивать жидкости ГУР между собой?
При доливе (а не полной замене) жидкости в бачок гидроусилителя руля, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Смешивать минеральную и синтетическую жидкость недопустимо!
- Зеленую жидкость гидроусилителя нельзя перемешивать с жидкостями других цветов!
- Мешать минеральный Dexron IID с Dexron III можно, но с учетом того, что производитель в этих двух жидкостях применяет одинаковые присадки.
- Смешивание желтой гидравлической жидкости с красной, минерального типа, допустимо.
ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР
В целом стоит отметить тот факт, что выбор масла для ГУР — дело довольно сложное. Главное, подобрать лубрикант, подходящий под автомобиль. Для этого следует воспользоваться рекомендациями завода-производителя, также следует тщательно отнестись к проверке подлинности. Нарваться на подделку очень легко, поэтому рекомендуется покупать масло только в проверенных магазинах.
Ниже представлен ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР:
- Motul — производитель шикарных масел любой категории. Гидромасла — не исключение;
- Pentosin — жидкость, используемая большинством немецких автоконцернов, отличается высоким качеством и большим сроком службы;
- Castrol — мировой производитель автохимии. Залив в ГУР смазку Castrol, можно быть уверенным в качественной работе системы;
- Mobil — концерн, занимающийся нефтепродуктами для автомобиля. Лубриканты для гидроусилителя высокого качества;
- Comma — производит отличные жидкости для гидравлического усилителя руля. Масла данного производителя имеют огромное количество одобрений от автогигантов;
- RAVENOL — гидромасла отличаются высоким качеством и низкой ценой;
- LIQUI MOLY — их смазки для ГУР имеют хорошие бесцинковые пакеты присадок и качественную основу;
- Febi — производитель хороших жидкостей для самых требовательных АКПП и гидроусилителей;
- Mannol — линейка бюджетных и качественных лубрикантов;
- ENEOS — японский производитель нефтепродуктов для АКПП и гидроусилителей руля.
Все вышеперечисленные производители завоевали безукоризненную репутацию среди автолюбителей. Их масла обладают высокими эксплуатационными качествами, имеют стабильные вязкостные показатели и хорошие пакеты противоизносных присадок.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них