Чем смыть клей после тонировки со стекла автомобиля?


Удаление тонировки феном

Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.

Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала боковое стекло немного опускается.
  2. Убираются все резиновые уплотнители.
  3. С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
  4. Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
  5. Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.

Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.

Как снять пленку со стекла

Тонировку можно снять одним движением. Просто возьмитесь за ее край, резко дернув вниз. Но такой способ не очень эффективный. Ее лучше снимать постепенно, медленно и аккуратно.

Во время отирания тонировки, намочите ее мыльной жидкостью, так большинство клея уйдет вместе с ней.

Удаление горячим воздухом

Для данного способа лучше всего подойдет промышленный фен. Нагрейте им стекло до температуры 60 градусов. Таким образом, тонирование отойдет вместе с клеем. Когда тонировку нужно убрать с боковых частей, немного опустите окно. При нагревании потихоньку тяните пленочку вниз.

Феном можно повредить дверь, поэтому использовав его — глядите в оба.

С помощью мыльного раствора

Этот метод самый популярный среди водителей. Пользоваться им достаточно легко. Это не требует больших затрат и не вредит стеклу автомобиля.

  1. Подденьте ножом край пленки.
  2. Возьмите любую мыльную смесь.
  3. Поливайте им тонировку и промежуток между ней и стеклом.
  4. Осторожно снимите.

С использованием мыльного раствора

В качестве препарата можно использовать практически любое имеющееся под рукой моющее средство. Работа состоит из шагов:

  1. Стекло с тонировкой покрывается раствором. Затем к мокрой поверхности прикладывается газета, которая быстро прилипает.
  2. На протяжении 2 часов газета постоянно смачивается раствором.
  3. Это приводит к размягчению тонировки. В результате плёнка легко потом снимается вместе за газетой.

Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости заниматься поиском мыльного раствора.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:


  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).

  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:


  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.

  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку. Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

С помощью аммиака

Такая работа проводится в солнечный день с использованием аммиака. Порядок работы состоит из этапов:

  1. Разводится мыльный раствор, которым покрывается стекло. Сверху наносится аммиак.
  2. Отрезаются небольшие кусочки полиэтилена, которые после смачивания в аммиаке приклеиваются к стеклу.
  3. Аммиак и солнечные лучи действуют на пленку. Со временем она размягчается. После этого её снятие не представляет труда.

Этот способ является вредным для здоровья, поэтому работу нужно проводить исключительно в респираторе. Опасность представляют пары аммиака.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.

Народные способы удаления клея

В принципе экстренно и по-варварски содрать покрытие тоже можно, но тогда останутся липкие следы от клея. Чем их можно удалить:

  • спиртовым стеклоочистителем;
  • мыльным раствором в смеси с нашатырным спиртом (берегите органы дыхания!);
  • использовать фен и пульверизатор для ускорения процесса;
  • приготовить моющий раствор из средства для мытья посуды.

В некоторых ситуациях выручит даже обычный кипяток только что из чайника. Но этот способ хорош только когда тепло на улице: зимой от таких экспериментов стекло может треснуть. Просто немного полить места со следами клея и он отстанет.

Хорошо убирают клей пористые ткани (бинт, марля). Зачастую их можно ничем не пропитывать, если тонировку сняли недавно и клей не засох. Они сами по себе хорошо впитывают загрязнения. Для ускорения процесса достаточно использовать биорастворитель.

Можно применить жидкость WD40 (преобразователь ржавчины) в сочетании с меламиновой губкой. Результат стопроцентный. Также можно приготовить мыльный раствор с муравьиным спиртом вместо нашатыря: это позволит не надевать респиратор и не терпеть едкий запах летучего вещества. На всякий случай лучше надеть перчатки и защитные очки: химия есть химия, даже если она кажется безопасной.

Механический способ

Первое, что приходит в голову при наличии остатков клея от тонировки на стекле, – соскоблить их чем-нибудь острым. Механический способ хорош тем, чтоб действует быстро и наверняка. Однако стоит учитывать, что после него на стекле часто остаются микроцарапины. В помещении они могут не просматриваться, но зато отчетливо видны на солнце.

Металлические скребки и лезвия лучше не использовать для очистки стекла во избежание появления царапин.

Чтобы убрать клей со стекла авто:

  1. Вооружитесь пластиковым скребком или пластиковой картой.
  2. Распылите на поверхность мыльный раствор. Для его приготовления наберите в бутылку 1 л воды и добавьте 3–4 капли моющего средства для посуды (жидкого мыла, шампуня).
  3. Подождите 10 минут. Периодически наносите раствор. Он не должен пересыхать. Можно наложить на стекло мокрые тряпки или газетные листы.
  4. Соскоблите размягчившийся клей.

Профессиональные средства

В настоящее время выпускается немало специальных средств для снятия клея со стёкол. Например аэрозольные удалители плёнки. В основном они токсичны и довольно дороги, зато отличаются быстродействием. Вот примерный список популярных химических средств:

  • спрей “Kerry”;
  • “Момент Антиклей”;
  • преобразователь ржавчины “Star Wax”;
  • антидождь Turtle Wax Clear;
  • очиститель следов от наклеек (такие выпускаются под марками Liqui Moly, Kudo, Spray&Go).

Перечисленные средства помогают качественно избавиться от следов, которые оставляет клей тонировки стекла. Их преимущества:

  • их активная формула специально разработана для удаления разводов клеящих веществ;
  • высокое качество;
  • их легко наносить;
  • некоторые из них обладают способностью отталкивать воду и работать как антидождь.

Клей от плёнки – что это

Клеящая смесь, на которую садят тонировочную плёнку, представляет собой высокопрочное адгезионное средство. Из-за его надёжной сцепки с поверхностью тонировку очень сложно сорвать или срезать. Хорошо снимается плёнка низкого качества, которая была плохо закреплена. Некоторые тонировки китайского производства отслаиваются самостоятельно. Более дорогие с больши́м содержанием адгезивов, сложно поддаются удалению.

На прочность сцепки клея со стеклом автомобиля влияет тип его состава.

  • PS – активируется под высоким давлением, когда плёнка сильно прижимается. Это малоиспользуемый вариант.
  • DPS – активизируется под воздействием жидкости (тонировка перед поклейкой смачивается водой).
  • CD – фиксируется на стекле автомобиля под воздействием высокой температуры.
  • CDF – приклеивается спецраствором, который предоставляется производителем тонировки.
  • PS/DT – активизируется от небольшого количества воды. Лишнюю жидкость поможет убрать лопатка.

Сложнее всего оттереть клей от тонировки, которая закрепляется методом нагрева.

Нефтесодержащие составы

Различные смеси углеводородов известны своим растворяющим эффектом. Их используют для удаления следов от наклеек, скотча, краски и других стойких загрязнений. Следует помнить, что они агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Данные вещества представляют собой жидкости:

  • бензин;
  • керосин;
  • уайт спирит (нефрас).

Алгоритм удаления клея при помощи этих углеводородов такой:

  1. Запастись чистой ветошью;
  2. Смоченной тряпкой вытереть загрязнения;
  3. Отмыть стекло чистой водой и вытереть насухо.

С углеводородными жидкостями нужно работать предельно аккуратно: они токсичные, летучие, легко воспламеняются и могут повредить краску при попадании на элементы кузова.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

  1. Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
  2. Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
  3. Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Услуга по растонированию авто

Обратиться за помощью к профессионалам это более разумное решение, чем снимать тонировку самому. Контроль за тонировкой автомобилей усиливается, штрафы растут, водители беспокоятся. Кроме того, тонировка иногда изнашивается со временем и надо её обновлять. А оборудование и свободное время для этого есть не у всех.

Цена растонировки за единицу в River Auto Lab составляет 500 рублей. Вы можете быть уверены, что стёкла вашего автомобиля ничуть не пострадают. Весь процесс растонировки стекол выполняется в полном соответствии с технологией, что гарантирует высокое качество работ даже при растонировании стёкол с электрическим обогревом.

Как правильно снимать тонировку (на будущее)

Чтобы оставить минимум клея от пленки, нужно знать, как правильно отклеить тонировку со стекла. Для осуществления демонтажа нужно подготовить:

  • Строительный фен;
  • Канцелярский нож.

Процедура производится следующим образом:

  1. Канцелярским ножом подденьте угол тонировочной пленки так, чтобы можно было подхватить пальцами.
  2. Нагрейте фен до 300-400°C.
  3. Предварительно прогрейте место начала работ.
  4. Начинайте тянуть пленку со слабым усилием. Прогретый клей разжижается и отстает от стекла.
  5. Отрезайте большие куски снятой пленки канцелярским ножом, это упростит процесс.

Оттереть клей после снятия тонировочной пленки можно легко, если выбрать правильный способ. Чтобы не повредить стекло, нужно использовать исключительно проверенные методы и средства. Упростить процедуру и минимизировать количество остатков клея, можно посредством правильного демонтажа тонировочной пленки.

Тонирование автомобиля является одной из самых востребованных услуг автосервисов. Однако с течением времени возникает необходимость в удалении тонировочного материала из-за его изношенности, неправильной эксплуатации, неблагоприятного воздействия окружающей среды, ужесточения административных санкций за тонировку, смены владельца транспортного средства и других факторов. Очистить стекло от пленки начисто — непростая задача, поскольку в большинстве случаев на поверхности остаются липкие клеевые разводы, препятствующие нормальной эксплуатации автомобиля и ухудшающие его внешний вид.

Удаляем остатки профессиональной химией

Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

Работа с задним стеклом

При смывании остатков клея с заднего стекла, которое снабжено системой обогрева нельзя использовать режущих предметов. Если поцарапать нить, в этом месте начнет собираться конденсат, окно запотеет. Снять пленку можно с феном или мыльным раствором, тянуть полотно нужно под углом, чтобы не поднять нити обогрева. Материал должен отходить постепенно по всей плоскости без резких щелчков. Как удалить остатки клея:

  • стекло обильно смачивают мыльным раствором или обычной водой из опрыскивателя, стараясь не попадать на обшивку салона или на колонки;
  • поверх первого слоя разбрызгивают небольшое количество специальной смывки для тонировки или муравьиного спирта (продается в аптеке), оставляют на 5 минут;
  • жидкость убирают сгоном или протирают легкими движениями маленькие участки окна вафельным полотенцем. Если клей остался всю процедуру повторяют, пока окно не будет полностью чистым.

Остатки клея от тонировки портят вид стекол, затрудняют процесс их поднятия и опускания, прилипая к уплотнительной резинке. На грязную поверхность нельзя клеить новую пленку. Сложно будет только в первый раз, затем вы разберетесь, какой метод и средство вам подходят. Не забывайте о правилах работы с агрессивными составами, защищайте органы зрения, дыхания и кожу. При работе прикрывайте резиновые подкладки, обивку салона и кузовное покрытие.

Как вам статья?

Техника безопасности


При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки
Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания. Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно.

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах — клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.

Средство старое и проверенное

  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.

Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик

  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.

Растворяет большинство клеевых составов от тонировки

  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.

Остаток средства можно будет использовать в быту

  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клея. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.

Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.


Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]