Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации).

Поделись с друзьями:

Датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя, ДПКВ (Датчик синхронизации) — тема этой статьи. Рассмотрено назначение и принцип действия датчика коленвала. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала. Описан способ, как проверить датчик коленвала (дпкв) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках.

  • Устройство датчика положения коленвала двигателя (датчика синхронизации);
  • Электрическая схема подключения ДПКВ типа 23.3847
      Соединительная колодка датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 23.3847;
  • Технические характеристики датчика коленвала 23.3847;
  • Где находится датчик коленвала на 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателе ?;
      Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216;
  • Неисправности датчика коленвала (датчика синхронизации) двигателя;
      Ошибки датчика положения коленвала;
  • Как проверить датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя ?;
      Видео — проверка датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
  • Аналоги датчика коленвала;
  • Каталожный номер датчика положения коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя;
  • Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
      Видео — замена датчика коленвала на 406, 405, 409 двигателе
  • Аналоги датчика коленвала

    Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

    • ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
    • Датчик коленвала производства , с каталожным номером 406-3847060-01;
    • Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
    • Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
    • Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
    • Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
    • Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство .

    Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:

    • Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
    • ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
    • Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302

    датчик коленвала умз 4216 — поиск по DRIVE2

    Сравнение датчиков фаз умз 4216 , змз 405,406 — ГАЗ Газель.

    Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики

    фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал датчики

    , честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт.

    Датчики . ДПКВ, ДПРВ(ДФ), ДТОЖ, ДД. — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года.

    В этой записи пойдет речь о некоторых датчиках

    устанавливаемых на сам мотор. О их необходимости, особенностях установки. ДПКВ — датчик

    положения
    коленчатоговала
    .
    Датчик
    положения
    коленчатоговала
    предназначен для оценки скорости вращения
    коленчатоговала
    .

    Датчик положения коленчатого вала ГАЗель Бизнес

    Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома.

    Гидроизоляция датчика коленвала ? — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2008.

    положения коленвала

    опять залило! Это как проклятье! Один раз даже после мойки

    ЭБУ выдает «ошибка датчика

    положения коленвала

    » А сколько раз я вставал по весне или

    таком.Дык там, как на свечные колпаки капля попадёт-так фсё.

    P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала

    1. Проверяются провода и сопротивление датчика

    положения коленчатоговала

    . Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры. 2. Выходной сигнал
    датчика
    должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0.

    Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

    Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:

    Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал. Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер). Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.

    Краткая справка. ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания. Для примера. Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет. Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая. И т.д. и т.п. А вот без ДПКВ он вообще работать не будет. Потому со мной всегда этот датчик.

    За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз. Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно. Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

    Симптом №1 Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

    Симптом №2 Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

    Симптом №3 Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53. Со временем симптом прогрессирует.

    Симптом №4 Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная. Симптом также со временем прогрессирует.

    Симптом №5 Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).

    Подведя итог. ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя. Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

    Я ждать не желал. И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

    В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить. Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо. В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике. Вот он сам.

    Функция прибора определять позицию движка кардана в определенное время для компьютерного исполнительными управления устройствами и согласования функционирования системы служит. Он газораспределения для обеспечения образования импульсов от (60-2) диска зубьев, то есть помечает вращение кардана на отметины секторные. Угловой ход одного зуба, промежутком с вместе до следующего, равна 6o поворота коленчатого функционирует. Он шпинделя совместно с зубчатым кругом, размещенным на кардана шкиве. Круг имеет 60 зазубрин с вырезом в 2 выступа целых. Вырез на круге служит началом расположения отсчета коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (зубцов Нумерация начинается от выреза по часовой стрелке) ВМТ отвечает первого или четвертого цилиндра.

    Как проверить ДПКВ на работоспособность?

    Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

    Диагностика датчика положения коленвала омметром

    С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

    Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.

    Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.

    Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.

    Комплексная диагностика датчика положения коленвала

    Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.

    Для выполнения задания вам потребуются:

    • мегомметр;
    • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
    • Традиционный пример измерителя индуктивности;
    • Мультиметр или цифровой вольтметр.

    При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.

    Особенности комплексной диагностики устройства:

    • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
    • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
    • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

    Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

    Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

    • Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
    • Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
    • Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
    • Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
    • Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.

    Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.

    Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

    • недоработки конструкции контроллера;
    • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
    • сбои в работе зубных рядов.

    Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.

    функционирования Особенность

    Специфика действия датчика коленвала образовании в состоит ЭДС переменного тока синусоидального его в вида катушке при прохождении металлического круга зубчика с выступами возле его конца. выступа Посредине (его задний срез) нулевая импульса амплитуда. При прохождении выреза зубчатого прибор круга молчит. От этого места автомобильный начинает компьютер отсчет. Когда подходит 20 зазубрина синхронизации круга ЭБУ отмечает расположение поршней или первого четвертого горшков в ВМТ. Таким автомобильный образом компьютер знает что где движителе в располагается.

    про Коротко самостоятельную замену

    Итак, после старого диагностики датчика и при выявлении неполадок в встает работе вопрос о замене. И если очень сделать хочется эту процедуру самому, то необходимо внимание заострить на величине зазора в промежутке сердечника диска и датчика синхронизации, так как у различных этот моделей зазор имеет свою форму. сам Непосредственно процесс снятия старого устройства не никакого составит труда.

    Описать его невозможно, как так нет никакой уникальной формулы из-за особенностей технических разных автомобилей. И также не помешает, закреплять если новый датчик вы будете с помощью болтов старых. Это обусловлено тем, что создадут не они лишних колебаний или непредвиденных свою.

    В люфтов очередь, глубину установки вы легко отрегулировать сможете при помощи шайбы. Она предоставляться должна в одном комплекте с ДПКВ.

    Где датчик находится коленвала ?

    В этом разделе указано где, место находится датчик коленвала двигалки 406, 405, 409, 4213, 4216. Представлена точка конкретная установки приборчика.

    Он смонтирован в передней сердца части машины, справа, внизу на выступе крышки передней блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 голову под 10. Нормальный промежуток меж его зубчиком и торцом диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. его Для стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. этого Для необходимо прошлифовать посадочное место наждачной прибора бумагой. К связке проводков датчик подключается коленвала с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной Где.

    пружиной стоит датчик коленвала на движке 4213 УМЗ, 4216

    Hасположение датчика коленвала передней в организовано части двигалки, справа, на фланце шестерен крышки распредвала. Номинальный зазор между приборчика торцом и зубом диска синхронизации находится в Настройка 0,51-2 мм.

    Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

    И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

    Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

    Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

    Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

    Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

    Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405

    пределах работы датчика движения для каждого

    У освещения сенсора есть ряд параметров, которых регулировка обеспечивает его правильную работу.

    наклона Угол и высота

    Данный параметр регулируется за шарниров счет, которые конструктивно входят в прибор Сканирующие. детектора лучи работают в зоне, имеющей конуса форму. В зависимости от угла наклона изменяется которой, на площадь будет выполняться обнаружение. Если конуса угол обнаружения будет слишком сильно объекты, то задран на большом расстоянии не будут обнаруживаться счет, за хорошо незначительной чувствительности, а вот вблизи слепая возникнет зона. Если же угол будет вся, то занижен зона обнаружения станет меньше.

    угла Помимо наклона, следует правильно располагать высоте и по датчик. Положение ниже объекта обнаружения, человеческого, например роста, приведет к тому, что обнаружения конус будет направлен параллельно земле. выше Чем чувствительность, тем выше можно сканер расположить и повернуть угол ниже.

    Освещенность

    параметром Этим можно определить уровень темноты, считается который рабочим. Называется этот параметр Настройка. LUX датчика движения для освещения установкой выполняется различных уровней яркости. Они порог определяют срабатывания. Нужно это для чтобы, того в сумерках или условиях недостаточной срабатывания освещенности не происходило. Лучше всего его время в то подстраивать, когда наступает пороговое значение вечером: яркости перед наступлением темноты.

    Чувствительность

    параметр Данный называется на большинстве датчиков SENS. для он Требуется того, чтобы не происходило срабатывания появлении при мелких животных. Регулировка этого сложнее параметра других. Правильное значение можно только определить методом проб и ошибок. Понятное что, дело не всегда понятно, сработало ли устройство появлении при мимо прошедшего человека или Одним.

    животного из критериев необходимости его подстройки слишком является частое включение. Если он не находится в месте том, где часто ходят люди, то этот следует параметр уменьшить. Бывают и сезонные настроенные: переходы зимой параметры SENS потребуют доработки своей в летний период. Уличный режим может работы потребовать ежегодной регулировки данного время во параметра смены сезона.

    Настройка по времени

    TIME Настройка чаще всего определяется диапазоном в минуты от 1 интервале до 10. Определяет она длительность времени, в которого течение датчик должен подавать на нагрузку включения после. Полезен он в двух случаях: если в часы определенные события срабатывания бывают слишком или частыми при необходимости длительного времени Второй. постобработки случай, возможен в темной комнате, кладовке, в например. Когда человек в нее заходит загорается автоматически свет и время его работы для достаточно того, чтобы забрать нужную Первый.

    Датчик распредвала на умз 4216: где стоит, как проверить — АвтоЭксперт

    Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.

    • Жигулевский датчик.
    • Газелевский датчик.

    Расположение датчика коленвала

    Устройство датчика коленвала

    Датчик положения коленчатого вала это эл.магнитный датчик, по сигналу которого в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. На шкиве коленвала расположены зубья в количестве 58, через каждые 6 градусов, а для начала генерации сигнала отсутствует два зуба (так называемый ноль).

    Как работает датчик коленвала

    Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи. Отсутствие двух зубов помогает ЭБУ определить ВМТ ( верхнюю мертвую точку), то есть в какой момент давать сигнал на форсунки и подавать искру.

    Определение неисправности датчика коленвала

    Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер.

    Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала.

    Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

    Читать AWD привод: что это?

    Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

    Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

    Как проверить датчик коленвала самостоятельно

    Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

    Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

    • Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

    Датчик распредвала: признаки неисправности и замена :

    Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами.

    Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя. Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.

    Как он выглядит?

    Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно — ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус.

    Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика.

    В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.

    Значимость датчика

    Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь.

    Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным.

    Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.

    Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала.

    Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня.

    В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.

    Неполадки ДВРП

    В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:

    • Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
    • Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.

    Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.

    Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.

    Диагностика

    Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ.

    Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС.

    Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.

    Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче.

    Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь.

    В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером.

    При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.

    Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.

    Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В.

    От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика.

    О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.

    Замена датчика распредвала

    В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене.

    Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки.

    Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.

    Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов.

    Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда.

    Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.

    Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик.

    После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику.

    Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.

    Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.

    Заключение

    Датчик распредвала является одним из ключевых узлов в современном авто. Если устройство перестает работать, впрыск происходит попарно-параллельный, а не фазированный. Без ДВРП усложнится запуск двигателя.

    Также его отсутствие скажется на расходе топлива. А в некоторых моделях и вовсе без датчика распредвала двигатель не заведется.

    Замену его можно произвести и самостоятельно, однако важно помнить о том, что для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы рассмотрели в данной статье.

    ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО Принцип

    Конструктивно датчик следующих из состоит элементов: цилиндрический пластмассовый или корпус алюминиевый с чувствительным элементом; основание датчика с отверстием и фланцем крепления; кабель связи в экранированный длиной оболочке 610 мм; трехконтактная вилка соединителя, кабеле на опрессованная.

    монтаж и Установка датчика на автомобиле

    Аналоги датчика положения коленчатого 3847 23.вала (г. Калуга): датчик синхронизации DG-6 0261210113 (датчик); BOSCH синхронизации ДС-1 406.3847060-01 (г. Кастрома). отличия Конструктивные датчиков: у отечественных датчиков выход повернут кабеля на 90 градусов по отношению к оси крепежного датчика отверстия. у импортного аналога DG-6 выход кабеля противоположную в направлен от крепежного отверстия сторону.

    Внешние неисправностей проявления цепей датчика

    комментариев Нет. Ваш будет первым!

    Устройство датчика положения коленвала двигателя

    Датчик коленвала состоит из:

    • Корпус — пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
    • Сенсорная доля — из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
    • Фланец — овальной формы с отверстием под болт М6
    • Провод связи — экранированный, длинной 610 мм
    • Соеджинительная вилка провода — трех контактная, опрессованная с проводом.
    • Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 900 по отношению к линии монтажной дырки.
    • Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.

    Ошибка датчика табличной

    В коленвала форме представлены ошибки датчика которые, коленвала замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.

    ошибок Коды электро датчика синхронизации 409.10 с Код 7.2:
    Микас ошибки колен вала автодвигателя Название409 поломкиОбстоятельства определения
    027линии Поломка прибора положения коленчатого валаверчении При кардана
    028Повреждение сети датчика электро положения карданаПри кручении вала коленчатого
    029Дефект магистрали датчика коленчатого положения валаПри верчении кардана
    Нарушение053 проводов электро датчика положения Прикардана кручении коленчатого вала

    Электрическая схема подключения ДПКВ типа 23.3847

    На рисунке сверху представлена схема подключения датчика положения коленвала 405, 406, 409, 4213 и 4216 двигателя к ЭБУ автомобиля.

    Соединительная колодка датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 23.3847

    На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала (ДПКВ). Обозначена нумерация контактов и распиновка .

    Статья о датчике температуры

    Демонтаж и Итак

    установка, вы определили, что ДПКВ вышел из Следовательно. строя, не остается ничего другого, кроме заменить как его. Для этого придется старое демонтировать устройство.

    1. Отключите зажигание, и откройте Надежно. капот его зафиксируйте, дабы избежать ударов неприятных по спине или голове.
    2. Удалите загрязнения все около датчика, чтобы можно его было снять и осмотреть визуально.
    3. Отключите проводкой с колодку из соответствующего разъема.
    4. С помощью ключа на 10 сможете вы миллиметров достаточно легко демонтировать крепление коленвала датчика.
    5. Извлеките поврежденное устройство.
    6. Параллельно проверьте обязательно зубчатый шкив привода генератора. Не нем на редко появляются повреждения, из-за которых прибор не корректно может работать. Из-за этих зубьев на бортовом появляются компьютере коды ошибок.
    7. Если никаких нет дефектов, и ничто не препятствует установке нового начинайте, прибора сборку.
    8. Зачистите при необходимости установки место ДПКВ.
    9. Поставьте новое измерительное гнездо в устройство, закрутите крепежный болт. При превышайте не этом момент затяжки более чем 12 Н м.
    10. используйте Обязательно регулировочную шайбу, которая ответственными датчиков производителями поставляется уже в комплекте.
    11. С помощью щупа специального убедитесь, что между шкивом и ДПКВ сердечником имеет зазор в 1 миллиметр.
    12. Погрешность может зазора составлять не более 0,41 миллиметра в сторону коем. Ни в увеличения случае не делайте зазор меньше Соблюдайте 1 мм.

    Цена вопроса

    Как мы отмечали уже, владельцы ВАЗ 2114 не часто необходимостью с сталкиваются поменять ДПКВ. Но всегда будьте подобным к готовы неприятностям.

    На приобретение нового датчика огромные тратить деньги не придется. Цена зависит от региона и магазина, где продаются автомобильные запчасти. В обходится ДК среднем где-то в 200-400 рублей.

    Как заменить ДПКВ?

    КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

    Алгоритм действий для обмена контроллерами:

    • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
    • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
    • Сам водитель демонтирован.
    • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
    • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

    Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

    1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.

    2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.

    Вывод

    итоги Подводя, сразу становится понятно, насколько целостность важна всех деталей механизма для отлаженной его работы. Ведь, казалось бы, от простого несложным с датчика механизмом может перестать функционировать автомобиль весь. Чтобы не допустить такой ситуации помнить необходимо о признаках поломки и при их появлении решать моментально проблему.

    Есть три основных датчиков вида, но все они созданы для одной выполнения задачи . А также если вы часто длительные совершаете поездки не лишним будет купить запасной себе датчик, ведь никто не знает, поломка какая может застать вас врасплох. К самостоятельная же тому замена ДПКВ не требует никаких навыков особых и специальных инструментов.

    Замена датчика движках на коленвала 406, 405, 409.

    В этом подробно разделе и последовательно расписана замена датчика Все. коленвала операции проиллюстрированы фотографиями.

    1. ослабляем Нажимаем на 13 и
    2. гайку пальцем на П образную скобу и разъединяем колодку клеммную
    3. Головой на 10 откручиваем болт М6, крепящий коленвала датчик к приливу на крышке блока.
    4. Извлекаем положения датчик коленвала из гнезда:
    5. Вынимаем провод коленвала датчика из держателей и полостей авто мотора
    6. замена Производится датчика коленвала двигателя.
    7. Устанавливаем нового провод электро датчика синхронизации в держатели, а прибор сам в гнездо на приливе крышки
    8. Крепим болтом его М6 с помощью головы на 10 к приливу крышки цилиндров блока
    9. Производим соединение двух половин колодки клеммной электро датчика.
    10. Устанавливаем клемму выступ на минус аккумуляторной батареи.

    Как обмануть датчик и завести машину

    На примере Ваз 2110 рассмотрим эффективный способ, как можно завести мотор при неработающем датчике коленвала.

    Для этого нужно на корпус датчика намотать тонкую медную проволоку, сделать своеобразную обмотку. Проволоку можно взять из любого реле. Вокруг корпуса необходимо сделать 150 мотков, а остаток отвести к фишке, которая подключается к ДПКВ и всунуть концы в разъем вместо датчика коленвала.

    Наматывание медной проволоки на корпус датчика

    Фиксация проводов на фишке

    Перед тем, как наматывать медную проволоку, вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумагой или тонким картоном.

    Проволока наматывается сверху на бумагу, а потом убирается, таким образом самодельная обмотка нормально станет на корпус.

    Если двигатель не запустится, то нужно будет поменять местами проводки подведенные к контактам фишки. Чтобы эти проводки не выпали, их следует временно зафиксировать спичками. Долго с такой конструкцией не стоит ездить, в последствии, вышедший из строя ДПКВ нужно обязательно заменить!

    Суть предложенного способа заключается в частичном восстановлении процесса электромагнитной индукции. То есть при поломке штатной катушки (залитой в корпус) таким образом можно сделать элементарную катушку, которая сможет функционировать совместно с центрирующим шкивом коленвала. Как результат, сигнал будет доходить до ЭБУ и двигатель заведется. Подробнее смотрите на видео ниже.

    Источник

    На практике

    Допустим, требуется вам подключения датчика движения для ванной в освещения комнате. Наверняка у вас там светильник один и расположен он на стене. Датчик движения освещения для лучше всего размещать под другой.

    С ним стороны, если датчик движения расположен будет на улице или в помещении, куда в время дневное суток попадает достаточно количества света солнечного, то нужно позаботиться о настройке датчика. На есть датчик несколько регуляторов, которыми могут настроены быть: время срабатывания, уровень освещенности, шума уровень и чувствительность (позволяет настроить радиус Настройте). действия датчик так, чтобы он не срабатывал сильном при освещении.

    Осмотрите схему, светильника из состоящую и выключателя в помещении. Разберите её и убедитесь в что, том выключатель размыкает фазу. Но может так и случиться, что выключатель установлен на нулевом Светильник. проводе работает, хоть и такой вариант Обратите.

    небезопасен внимание на провода, идущие из стены к два. Их люстре. Зачистите провода и подсоедините клеммную трёх из колодку штук. Схема датчика движения освещения для проста: через верхнюю клемму люстры колодки проведите фазу и замкните её на клемме обозначенной, датчика буквой L. Через среднюю клемму люстры колодки проведите нулевой провод и замкните клемме на его датчика с обозначением N.

    Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

    Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

    В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

    Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
    Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
    Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

    Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

    Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

    Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

    Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

    Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

    Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

    Назначение, устройство и принцип действия

    Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

    Драйвер состоит из следующих компонентов:

    Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

    Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

    • Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
    • Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
    • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
    • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
    • Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

    Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

    Разновидности датчиков

    Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:

    • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
    • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
    • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]