Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
1
. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
2
. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: • Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа; • Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
3
. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
4
. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
5
. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
Новый и старый фильтр грубой очистки ВАЗ 2114
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.
Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.
Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.
Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
- 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
- 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .
Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
ДОСТУП К БЕНЗОНАСОСУ И ЕГО ДЕМОНТАЖ
Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.
Демонтаж устройства
Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.
Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.
При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
- появились «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.
Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Проверка давления топлива
Давление бензина в топливной системе – значимый параметр, влияющий на работу ДВС. Этот показатель позволит выполнить проверку бензонасоса на ВАЗ 2114 инжектор на стабильность работы. Если давление понижено, не будет качественного вспрыска топливно-воздушной смеси. При повышенном давлении топливо способно залить свечи и моторный отсек, в последнем случае возможно возгорание. Давление топлива проверяется специальным прибором манометром.
Перед тем как замерять давление, необходимо выполнить следующее:
- Выключить ДВС;
- Отвернуть колпачок на рампе и сбросить внутри ее давление, приоткрыв клапан отверткой;
- Специальным колпачком вентиля выкрутить золотник с клапаном;
- Зафиксировать штуцер манометра на топливной рейке.
Теперь, когда все подготовительные операции выполнены, можно запускать двигатель и замерять давление в рампе. Не забудьте приготовить ветошь, на случай, если топливо немного брызнет. При повышенном давлении подобное иногда случается. При нормальной работе топливного насоса давление должно быть на старте 3 атм, а в процессе работы двигателя и на холостом ходу давление снижается и устанавливается до 2,5 атмосфер.
Диагностика
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неполадками в цепи питания устройства;
- выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»
Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
Проверка давления
Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответствующего диаметра;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Кроме этого, желательно присутствие помощника.
Порядок проверки следующий:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
Проверка предохранителя
Перегорание предохранителей ЭБН – явление нередкое в цепи погружного бензонасоса. Причин, которые приводят это защитное устройство в негодность, несколько, и прежде чем устанавливать новый предохранитель, необходимо их устранить:
- Замыкание в электрической цепи происходит по причине перетирания изоляции проводов (редко), и вследствие прогорания проводки из-за слабых контактов. Это случается гораздо чаще;
- Выход из строя реле бензонасоса увеличивает нагрузку на предохранитель;
- Низкое качество самого предохранителя. Не стоит экономить на коммутационных приспособлениях. Эти маленькие детальки стоят недорого, и экономия окажется незначительной. Поэтому, выбирая предохранители, следует отдавать предпочтение известным и проверенным производителям. Нельзя также ставить предохранители с меньшей силой тока, чем это предписано автопроизводителем. Сила тока указывается на коробке монтажного блока. Для бензонасоса выбирают предохранитель 15А.
Выбор и замена топливного насоса
Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.
Видео: как отличить оригинал от подделки
Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:
- отвёртка с крестообразной битой;
- тонкая шлицевая отвёртка;
- ключ или головка на 7;
- ключ на 10;
- ключ на 17.
Видео: демонтаж топливного насоса
Последовательность действий следующая:
- С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
- Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.
Видео: разборка топливного модуля
Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.
Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.
Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.
Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.
Проверка питания на фишке
Если в блоке предохранителей и реле проблем не обнаружили, значит нужно двигается дальше. Вообще большинство электриков начинают проверку питания бензонасоса именно отсюда – от люка бензобака.
Для этого поднимаем сиденье, отодвигаем подложку, и под ней обнаруживаем люк бензобака. Выкрутив два самореза, открываем его. В нем находятся три клеммы, две из которых плюсовые (черный и серый), а третий идет на массу. Проверяются поочередно оба провода, замыкая концы проводов контрольной лампы одним концом на плюс, а вторым на минус(массу). Проверяем наличие питания на клеммах контрольной лампой. Если лампочка светит, а насос все-таки не качает, тестером проверяем напряжение в сети. Для того, чтобы ЭБН запустился, необходимо, чтобы напряжение было не менее 10V. Если выясняется, что напряжение ниже, и вы уверены, что аккумуляторная батарея в достаточной степени заряжена, осмотрите состояние разъемов — не закислены ли они. Пониженное напряжение также может быть, если имеется обрыв проводки. Теперь, когда проверили всю электросхему, и убедились, что она в порядке, что провода целы, реле работает, предохранитель для профилактики сменили, причину неполадок следует искать в самом насосе. Далее вы узнаете, как проверить работу бензонасоса на ВАЗ 2114, измерением его давления.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Проверка реле
Продолжаем проверку бензонасоса ВАЗ 2114. Модуль, в котором располагается предохранитель и реле ЭБН, помещается в приборной панели, внизу, со стороны пассажирского сиденья. Чтобы проверить реле, снимают боковую панель, и слушают, как будет вести себя реле в момент поворота ключа зажигания.
Должен быть щелчок, после которого запускается бензонасос. Отсутствие характерного щелчка говорит о том, что-либо реле вышло из строя, либо отсутствует контакт с этим устройством. Какие в этом могут быть причины? Исправность реле проверяют следующим образом: берут кусочек провода и замыкают им контакты. Если при этом насос заработал, значит проблему следует искать в реле. Его следует заменить.
Обратите внимание, что концы толстого провода вставляются в гнезда куда входят серый и розовый проводки. Когда насос работает нормально, звук его двигателя должен быть слышен в салоне.
Проверить релюшку также можно, установив заведомо рабочее устройство.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Моторчик;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Режим проверки
Нормальный показатель
На холостых оборотах
Без трубки регулятора давления
При пережатом сливе
При нажатии на педаль газа
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Проверка контактов
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
Моторчик
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Расположение предохранителя
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Что делать, если не работает бензонасос
Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.
Измерение давления в топливной системе
Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:
на холостом ходу — 2.5;
после включения зажигания — от 3;
без трубки регулятора давления — 3.3;
с пережатым сливом — 7;
после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.
Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.
С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность
Проверка проводки
В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.
Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания
Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.
Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:
по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;
если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».
После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.
Модуль электробензонасосаВАЗ 2110, 2114, 2170 «САН-Д»
Описание:
Применяемость:
Основные | |
Производитель | san-d |
Страна производитель | Россия |
Код запчасти | 21101-1139009 |
Состояние | Новое |
Пользовательские характеристики | |
Марка | Lada |
Модель | ВАЗ |
Совместимость | 2110 |
Тип запчасти | Бензонасос |
Тип техники | ВАЗ |
День | Время работы | Перерыв |
Понедельник | 10:00 — 17:00 | |
Вторник | 10:00 — 17:00 | |
Среда | 10:00 — 17:00 | |
Четверг | 10:00 — 17:00 | |
Пятница | 10:00 — 17:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Тольятти
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Источник
Принцип работы электробензонасоса
Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.
Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» или «зажигание» контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.
Электробензонасос ВАЗ 2114
Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.
Диагностика неисправностей электробензонасоса
Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.
Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает «чихать», заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.
Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.
Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.
Самостоятельная замена электробензонасоса
Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.
Самостоятельная не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:
Замена агрегата производится в следующей последовательности:
- Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
- Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
- Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
- Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
- Отключается аккумулятор.
- Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
- По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
- Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.
После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.
Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса
- Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
- Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
- Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
- Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
- С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
- Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.
После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.
Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.
Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!