От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.
Тормозная система – важная составляющая автомобиля
Замена передних тормозных дисков ваз 2110
Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений. Одним из них являются тормоза(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения. Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе. Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии. В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.
Примечание: тормозные диски должны заменяться с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четких установленных правил. Если новые диски были испорчены в момент установки по причине халатности монтажника, продавцы не будут исполнять гарантийное обслуживание или замену товара.
Это интересно: Как проверить шаровые опоры на жигулях
Минусы установки дисковых тормозов
Также могут возникнуть вопросы к владельцу автомобиля с дисковыми тормозами даже при незначительном ДТП, от которых не застрахован, к сожалению, никто. Виноватым будет по умолчанию тот, у кого автомобиль в неисправном техническом состоянии. И можно сколько угодно доказывать технической экспертизе о том, что дисковые тормоза лучше барабанных, но внесение изменений в конструкцию — нарушение.
Если говорить о технической стороне этого мероприятия, то стоит подумать о том, как сделать привод стояночного тормоза на дисковых тормозах. Безусловно, в продаже есть комплекты, в которые входит все необходимое. Также можно установить даже гидравлический привод ручника, хотя его конструкция несколько спорна. Регулятор давления в контурах также будет требовать доработки или дополнительной настройки, поскольку рабочее давление в дисковых и барабанных тормозах разное.
Замена тормозных дисков своими руками
Передние тормозные диски ваз 2110
Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков. Для это следует выполнить:
- Следует снять колесо автомобиля.
- Изъять поношенные тормозные колодки.
- Разобрать раму тормозов.
- Почистить поверхность ступицы.
- Проверить работу ступицы.
- Удалить излишки покрытия с новых дисков.
- Проверить биение тормозного диска.
- Установить тормозные колодки.
Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:
- Домкрат.
- Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
- Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
- Молоток.
- Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.
Демонтаж колеса
Снятие переднего колеса ваз 2110
Для того, чтобы демонтировать колесо автомобиля, необходимо проделать следующие пункты:
- Под автомобилем устанавливается домкрат.
- Поднимается автомобиль до такого уровня, чтобы он не опрокинулся, но снятие колеса было без помех.
- Открутить крепления колеса ключом.
- Снять «колпаки» и само колесо.
Данная работа ничем не отличается от замены покрышки в момент спуска шин из-за прокола.
Демонтаж тормозных колодок
Передние тормозные колодки ваз 2110
Чтобы снять использованные тормозные колодки необходимо:
- Поршень необходимо максимально отдалить от стандартного механизма.
Примечание: Расстояние не должно превышать того показателя, который будет удобен для изъятия старых тормозных колодок.
- Изъятые тормозные колодки утилизируются.
Чтобы облегчить работу, следует провести разбор рамы тормозов:
- Откручиваются два болта, которые крепят колодки ВАЗ 2110.
- Отсоединяем полностью устройство.
Примечание: после откручивания болтов, тормозной шланг колесного цилиндра остается не тронутым.
Чистка ступицы и проверка на биение
Передняя ступица ваз 2110
Следующий этап – чистка ступицы. Ее следует тщательно прочистить, так как дополнительный сор может негативно сказаться на эффективности работы нового оборудования. Для этой цели используется:
- Металлическая щетка.
- Спиртовой растворитель.
Таким способ чистится механизм от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда чистка поверхности ступицы не происходит, тормозная система может издавать звук, который напоминает биение. Такое состояние не допустимо.
Примечание: оставшаяся грязь на ступице, ее отклонения в работе из-за некачественной чистки, не являются дефектом тормозных дисков.
Перед окончательным креплением устройств на место, следует провести пробный запуск. Это поможет узнать биение ступицы. В данной проверке используется особый прибор. Нормальный показатель биения не должен превышать 0,1 миллиметра. Когда показатель биения ступицы превышен, следует отремонтировать механизм ступицы и только потом производить дальнейший монтаж тормозных дисков. Ремонт ступицы проводится довольно тщательно. Требуется заменить подшипник, если биение механизма слишком велико. Для замены подшипника следует проделать:
- Слегка открутить гайку, которая крепит стойку. Откручивать полностью ее, нет надобности.
- Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно). Извлекается стойка.
- Следует произвести сжатие пружины. Для этого необходимо использовать стяжной механизм. Он устанавливается на пружину и постепенно зажимается с двух сторон.
- В момент максимального сжатия пружины (она не должна сжиматься полностью), изымается старый подшипник.
- Снимается старый подшипник, а его место занимает новый, готовый к эксплуатации рабочий подшипник.
После установки нового подшипника производим сбор механизма ступицы в обратной последовательности. После того, как каждый элемент будет установлен на свое место, следует проверить биение ступицы еще раз. Не следует забывать о максимальном значении.
Примечание. Проверка должна осуществляться тщательно, так как от ее работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.
Подготовка новых дисков к установке
Ваз 2110 передние диски и задние
Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110, является удаление покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют особое покрытие, которое называют консервативным. Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия покрытия, следует установить новые тормозные диски на место прежних изношенных.
Проверка биения самого диска
Ваз 2110 греется передний тормозной диск
И вновь необходимо произвести небольшую проверку рабочих показателей. На этот раз следует обратить внимание на биение самого тормозного диска. Максимально допустимое значение не должно превышать показателя в 0,15 миллиметров. Когда ремонт производится аккуратно и по правилам, данный показатель не должен превышать допустимое значение.
Примечание. Когда показатель превышен, а ремонтник не соизволил проделать калибровку, может существенно увеличиться чувствительность педали торможения. Кроме того, повысится вибрация в момент торможения.
Установка
Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект
Последним шагом при замене тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110, является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия для проделывания данной операции проводятся в противоположном порядке, что и в момент разборки.
Проверка новой тормозной системы
Примечание: Следует моментально «обкатать» новую тормозную систему. Для этого необходимо совершить пробег в 500 километров. Процесс торможения следует производить плавно, без каких либо резких движений. Если проигнорировать данное правило, возникают дефекты тормозных дисков. Они возникают в процессе перегрева.
Ваз 2110 передние тормозные диски
Следует заметить, что большинство современных автомобилистов даже не задумываются о моменте смены тормозных дисков. Они не могут самостоятельно определить подходящий момент. Потому, следует знать несколько основных показателей, которые укажут на близость данного ремонта:
- Следует обратить внимание на толщину вентилируемого диска. Его нормальное состояние и показатели должны быть равны 17 миллиметрам.
- Не вентилируемый диск имеет свой показатель, который не должен превышать 10 миллиметров.
- Постоянно обращать на показатель биения, который не должен превышать 0,15 миллиметров.
- Доверять измерение показателей специалистам. Самостоятельное измерение может не дать точных результатов.
- Обращать внимание на поверхность диска. Если на нем имеется различные повреждения, следует немедленно заменять тормозную систему.
Следует обратить внимание автомобилистов на выбор новых тормозных дисков. Покупка в торговых точках, которые не имеют разрешения на предоставление услуг населению, строго запрещена. Товар может, оказаться подделкой или не соответствовать нормам безопасности. Лучшим вариантом является вентилируемый тормозной диск. В отличие от не вентилируемого диска, такие детали имеют увеличенный срок годности. Благодаря постоянному потоку воздуха, период их использования может продлиться в 2-а раза.
Какие лучше?
Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.
Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.
Замена тормозных колодок – следствие смены дисков
Так как при замене тормозного диска следует замена тормозных колодок, следует описать процесс и данной работы. Не рекомендуется использовать старые тормозные колодки с новыми тормозными дисками. Это может ухудшить процесс торможения, а в отдельных случаях и привести к моментальной поломке тормозных дисков. Для замены тормозных колодок ВАЗ 2110, следует уметь делать следующие работы:
- Так как автомобиль находится в воздухе, следует начать демонтаж колодок, в тот момент, когда колесо будет отсоединено от автомобиля.
- Имея плоскую отвертку, следует произвести отгиб стопорных шайб. Именно они являются фиксирующим механизмом болтов скобы суппорта.
- После отгиба, следует открутить гайку скобы (верхнюю). Используя ключ с цифрой «17», зажимаем им с одной стороны болт и откручиваем с другой гайку.
Замена передних колодок тормоза ваз
- После процесса откручивания болта, остается изъять тормозные колодки. Это касается как внутренних, так и внешних.
- После демонтажа старого оборудования, следует заменить его новым.
Примечание: перед установкой, новые тормозные колодки необходимо смазать. Желательно и более эффективно, будет использование медной смазки.
После того, как смазанные тормозные колодки будут установлены на свое место, необходимо произвести полный сбор в обратной последовательности всех частей тормозной системы и колеса. При необходимости замены всех тормозных дисков, данная процедура проделывается по отдельности с каждым колесом.
Примечание. Перед поездкой с новой тормозной системой, первые несколько сотен километров следует производить торможение плавно. Это необходимо для безопасности водителя и целостности частей тормозной системы автомобиля.
Если возникают сомнения в самостоятельном ремонте, работу следует доверить профессионалам. Они не только качественно совершать ремонт, но и сделают подборку запчастей. С их выбором запчасти тормозной системы будут качественными. Это позволит водителю ВАЗ 2110 не прибегать к поиску запчастей. Кроме того, рекомендуется посмотреть видео-руководство, скачанное из сети. Советуется пользоваться также фото-материалами, как наглядным пособием, если работа все же, выполняется своими руками. В процессе замены нужно следовать тем советам, которые дает инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги профессионалов не из дешевых.
Процедура снятия
1. Снимаем нужное колесо и тормозные колодки.
2. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.
3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине передней подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.
4. Очищаем диск от грязи и наносим WD-40 на соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.
5. Откручиваем 2 направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Можно сбить его резиновым молотком.
6. Устанавливаем тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.
Это интересно: Какая должна быть компрессия в двигателе Ваз 2107
Преимущества дисковой системы
Если все же преимущества дисковых тормозов берут верх над здравым смыслом, тогда будем пробовать устанавливать комплект для замены барабанов на диски. Но подбирать стоит только сертифицированные детали, никакой самодеятельности. Дисковые тормоза дадут автомобилю следующее:
- Возможно уменьшение тормозного пути.
- Более равномерное распределение тормозного усилия, при условии доработки распределителя давления.
- Масса дисковых тормозов меньше, как следствие, неподрессоренные массы становятся меньшими.
- Дисковые тормоза проще в обслуживании.
- Лучшая терморегуляция.
- Колодки не прикипают и не примерзают.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:
- на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
- внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
- обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
- обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям
Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – КТ равен 0,15 – 0,25;
- E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
- G – КТ = 0,45 – 0,55;
- H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.
К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.
Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:
- соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:
- Е1 соответствует Германии;
- Е2 указывает на Францию;
- Е3 – это Италия;
- Е11 обозначает производителя из Великобритании.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.
- С нового диска обязательно удаляется покрытие.
- Это покрытие служит своего рода консервантом.
- Удаляется слой при помощи любого растворителя.
- Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
- Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
- Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
- Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.
Регулировка
По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.
А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.
Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.
Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ
Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
R13 не вентилируемые
Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схемаСуппорт
Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.
R13 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схемаСуппорт
Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.
R14 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем. Взрыв схемаСуппорт
Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.
R15 вентилируемые
Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт. Взрыв схема
Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).
А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»
При их установке нужно подпилить ушки на кулаке
Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.
ИТОГ:
1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.
4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть) — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые) — Проставка под неподвижную скобу — Диск тормозной на 15 дюймов
Как выглядит
Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.
Новый тормозной диск ВАЗ 2110
На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.
Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.
Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110
Категорически не делайте этого!
Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.
Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.
Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…
Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.
Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.
Артикулы (оригинал)
На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.
- Оригинальный каталожный номер диска – 2110-3501070 (вентилируемый) или 2110-3501090 (не вентилируемый).
- Средняя стоимость комплекта из двух изделий составляет 5000 рублей.
Новый тормозной диск на автомобиле.
Аналоги
А вот так он выглядит в упаковке (Trialli)
Не менее популярный тормозной диск Trialli.
Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.
Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:
Производитель | Артикул | Цена в рублях за 1 штуку |
Profit | 5010-1142 | 1000 |
Denckermann | B130406 | 1000 |
Ferodo | DDF1142 | 1200 |
LPR | L1053V | 1200 |
Brembo | 09.8894.14 | 2000 |
ABS | 17339 | 1500 |
Metelli | 23-0553 | 1500 |
Bosch | 0 986 479 082 | 1500 |
Cifam | 800-553 | 1600 |
Trialli | DF 135 | 1750 |
Pilenga | 4221 SPORT | 1750 |
Pilenga | V221 | 1200 |
QML | BD1003 | 1300 |
Valeo | 297781 | 1500 |
TRW | DF4108 | 2000 |
Allied Nippon | ADC1710V | 2000 |
Hola | HD904 | 2000 |
Textar | 92109200 | 3000 |
Как видно автомобильный рынок запасных частей достаточно широкий, и если оригинальные диски дорого, то всегда есть возможность купить аналог.
Как долго служит
Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.
Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).
На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.
Недостатки барабанных механизмов
Барабанные
Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:
- Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
- Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
- На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
- Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.
Замена: последовательность действий
Чтобы поменять эти детали, потребуются:
- Молоток.
- Ключ на 13.
- Ключ на 17.
- Кусачки.
- Новые тормозные диски и колодки.
- Домкрат.
- Съёмник для тормозных дисков.
- Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
- В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.
Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо
- После очистки снимаем с диска тормозной суппорт, открутив два болта ключом на 17. Отсоединяем тормозной цилиндр.
Суппорт на диске удерживается двумя болтами
- Извлеките тормозные колодки и резиновые пыльники. Колодки меняйте однозначно, пыльники, — в зависимости от наличия на них повреждений. Перед снятием диска обработайте его поверхность жёсткой щёткой, а места крепления удерживающих шпилек — проникающей смазкой. Чтобы было легче выкручивать эти два винта, слегка обстучите диск молотком. Винты откручиваются торцевым ключом на 7.
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.
- Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь
- Ставим новый тормозной диск. Удерживающие винты перед затяжкой очищаем и смазываем той же смазкой, что и прилегающую к диску часть ступицы. Также рекомендуется почистить направляющие суппорта.
- После этого все детали, а также колодки и резиновые пыльники ставятся на их места. Последними фиксируются тормозной цилиндр и шланг тормозной системы. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прокачать тормозную жидкость по магистрали.
Выбор дисков
Многие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C.
При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза.
Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму.