Не горят стоп сигналы на ваз 2114 причины и способы решения

Как выполнить поиск неисправности?

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.

В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.

Приобретать новый концевой выключатель стоп-сигналов следует точной такой же модели, как и вышедший из строя. Установка выключателя другого типа может привести к некорректной работе сигнала.

Датчик педали тормоза Лада Гранта: диагностика, ремонт и замена своими силами

Всем привет. Сегодня поговорим о датчике педали тормоза или датчике положения педали тормоза, если быть точным. Вы узнаете о слабых местах этого девайса, а также о том как отремонтировать датчик педали тормоза или выполнить его замену на Лада Гранта.

Все чаще «Грантоводы» стали сталкиваться с проблемами, связанными с датчиком педали тормоза, который устанавливается на Лада Гранта с электронной педалью газа. Проявляется проблема в виде горящего «ЧЕКа», а также ошибки Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Такое явление может сопровождаться нестабильными оборотами двигателя, плохим запуском или остановкой двигателя.

Датчик, о котором пойдет речь в данной статье, объединяет в себе сразу две функции: это и датчик положения педали тормоза и выключатель «стопов». Распространенной поломкой этого датчика является поломка пружины, проблемы с проводкой или контактами, или разрегулированность датчика.

Демонтаж и ремонт датчика положения педали тормоза

1. Для диагностики проблемы необходимо демонтировать датчик педали тормоза. Делается это при помощи ключика на «19». Отодвигаем водительское кресло и находим нужный датчик. После чего ослабляем гайку, отключаем питание и снимаем датчик педали тормоза.

2. Затем разбираем его. Разборка производится довольно просто, датчик состоит из двух частей и держится на защелках. Внутри датчика есть пружина, которая чаще всего и становится причиной неисправности.

3. Замена пружины подходящей по размеру и количеству витков в большинстве случаев позволяет решить проблему. Также посмотрите на состояние контактов, на них не должно быть окислов, и они не должны быть подгоревшими.

4. После ремонта датчика положения педали тормоза, собираем его в обратной последовательности. И устанавливаем на место.

5. Далее необходимо отрегулировать датчик, для этого на нем предусмотрены две гайки сверху и снизу. Верхней регулируем зазор, от которого зависит правильный ход кнопки. Задача заключается в том, чтобы найти «золотую середину» и настроить зазор так, чтобы кнопка двигалась свободно.

6. Теперь, когда датчик педали тормоза Гранта отремонтирован, установлен на место и отрегулирован, можно проверить его работу, но перед этим следует сбить ошибку.

7. После заводим мотор и даем ему поработать, может потребоваться порядка 10-15 минут, если на протяжении этого времени ЭБУ не выдало ошибку, значит ремонт прошел не зря. Если же ошибка появилась снова, значит что-то не так с датчиком, либо он неправильно отрегулирован. Если после всех манипуляций вам так и не удалось решить проблему с ошибкой Р0504, скорее всего, придется купить новый датчик положения педали тормоза и установить его.

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Всплывание ошибки Р0504: факторы

Код по некорректному оповещению включателей тормозной педали можно видеть в ситуациях, связанных с неотрегулированным концевиком. Так, после прошивки ЭБУ М74, М74.9.7 инженерами были внесены некоторые изменения в работу управления двигателем. Это в результате сказывается на снижении числа вредных выбросов. Как показывает практика, коррективы в прошивке лишь задушили двигатель, тем самым вызвав массу проблем касательно датчиков и концевиков.

Примечание. В отечественном автомобиле Лада Гранта один корпус оборудован датчиком положения тормозной педали и концевиком, выключателем лампочек стопов. Первый фактор возникновения неполадки Р0504 заключается в неправильной регулировке состояние корпуса датчика.

Дополнительные советы

Перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, следует проверять работоспособность всей светосигнальной аппаратуры, в том числе и стоп-сигналов. Для того, чтобы снизить вероятность поломки в пути, нужно периодически проверять состояние патронов и цоколей ламп задних фонарей, и периодически очищать их от окислов и грязи.

На случай же, если поломка все-таки произойдет, следует всегда иметь в машине дополнительный комплект лампочек и 10 амперных предохранителей, а также мультиметр для их проверки.

Не горят стоп-сигналы

Недавно заметил, что у меня не горят задние стопы. Совсем не горят. Все. Начал искать. Предохранители все целые. На предохранителе, на котором висят стопы, также подсветка салона, она горит. Лампочки в фарах целые. Откопал лягушку под педалью тормоза. Снял. Проверил тестером — работает.

При нажатии контакты размыкаются. Проверил напряжение на лягушке. Напряжение есть. На выходе появляется. А на фары не приходит. Копаю дальше.

Открутил пластик в багажнике, порожки в салоне, залез под ковролин, проследил куда идёт коса. А идёт она под панель приборов и дальше теряется. Схему не нашёл. Заострил иглу контрольки, проткнул в изоляцию — напряжения нет после панели.

Посмотрел записи тут на Драйве. Оказывается, тут ещё как-то задйствовано реле контроля исправности ламп. Снимаю реле.

И вот причина — оно перегорело. Это было видно сразу. Купил новое за 173 рубля. Старое разобрал. Что-то там в нём погорело.

Вот аж какая дыра проплавилась.

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)


Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.
Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.


Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.


Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.


Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше.

Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

«Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.


Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

Ошибка Р0504: что это такое

Данный вид ошибки связывают исключительно с педалью тормоза, в частности ее датчиком. Последним называть, возможно, и не совсем правильно, ведь он представлен в виде концевого коммутатора с 2 контактами. Нехитрый механизм, имеющий подпружиненную контактную площадку, отправляет напряжение на лампы включения датчика нажатой тормозной педали.
Вместе с тем на Ладе Гранта, имеющей АКПП и электропедаль газа, протоколы данного выключателя учитывают при вычислении паттерна работоспособности коробки передач. То есть во время замыкания контактов концевика к дроссельной заслонке идет сигнал из электроблока управления. Последний стремится затруднить мощность мотора. Стоп-сигналы, в свою очередь, способны загораться, но способны и не функционировать даже при исправных лампочках.

Другие причины неисправности

Если с предохранителем все в порядке, то причина может заключаться в следующем:

  1. Перегорание дорожки в монтажном блоке. В этом случае нужно вытащить предохранитель и измерить напряжение на его посадочном месте. На один из двух имеющихся контактов обязательно должен приходить ток.
  2. Перегорание лампочек. Иногда при замыкании в цепи могут перегореть сразу обе лампочки. Если такое произошло, то нужно не только заменить их на новые, но и обязательно выяснить причину перегорания.
  3. Неисправность концевого механизма. Данный механизм расположен на педальном узле и при нажатии на педаль тормоза с его помощью замыкается цепь. Проверить его можно замкнув цепь напрямую.
  4. Отсутствие массы (обрыв или окисление контактов). Каждый задний фонарь имеет собственную массу, которая как правило запитана к нижнему крепежному болту фары. Необходимо открутить обе массы, зачистить контакт и тщательно прикрутить их назад.
  5. Обрыв цепи. При помощи мультиметра измерить подается ли напряжение на определенных участках цепи.
  6. Окисление контактов в патронах ламп. Эта неисправность случается достаточно редко, так как имеется очень маленькая вероятность окисления сразу двух патронов.

Источники

  • vaz-2114.info/gde-nahoditsya-predohranitel-stop-signala-na-vaz-2114/
  • twokarburators.ru/ne-rabotaut-stopy-2114-2113/
  • drive2.ru/l/535058643033261193/
  • remontvazov.com/ne-goryat-stop-signaly-na-vaz-2114

Датчик старого образца

На автомобилях Lada Granta, Kalina, Priora и Lada 4×4 с Е-Газ используется датчик положения педали тормоза с артикулом 1118-3720010.

  1. Закрутить датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз.
  2. Немного вывернуть датчик (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой.

В результате при отпущенной педали тормоза шток выключателя должен быть полностью «утоплен», а при нажатой педали — полностью выходить из корпуса выключателя. Подробности на видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]