Не работают стоп сигналы ваз 2114 инжектор 8 клапанов


Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.

Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины неисправности

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

— Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.


Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

— Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.


Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

— Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

— Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

— Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.


Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

— Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

— Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

— «Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Лампочки

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода , которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока . Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Определения признака неисправности

Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:

  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Ангельские глазки

Довольно популярным тюнингом можно назвать использование светодиодов для создания «ангельских глазков». Они выглядят довольно привлекательно. Для выполнения работ по замене оптики вам потребуются следующие инструменты:

1. Резисторы. 2. Светодиод. 3. Банки, внешний диаметр которых 7 сантиметров. 4. Батарейки на 9 вольт. 5. Палочки из оргстекла с прозрачной структурой.

Довольно интересно будут смотреться фары на тюнинг ВАЗ 2114, для чего нужно выполнить следующие работы:

  • Для начала следует нагреть палочку до состояния, когда она станет мягкой. Термическая деформация необходима для того, чтобы палочка стала гибкой и сделалась своего рода кольцом.
  • После нагрева следует взять палочку и покрутить ею банку. После придания необходимой формы его оставляют остывать. Когда палочка остынет, ее форма не изменится.
  • После застывания можно обрезать лишние концы.
  • Два светодиода необходимо подключить последовательно с помощью резистора.
  • Осуществляем шлифовку на концах.
  • С помощью рулетки следует сделать насечку на таком же расстоянии по окружности стержня. Это нужно делать для обеспечения равномерного освещения.
  • Формирование бороздок следует производить на концах.
  • Все подключения светодиодов должны быть изолированы.
  • Зазор в кольце следует закрыть фольгой.
  • Для крепления кольца к проектору необходимо использовать герметик. В этом случае выемки должны быть направлены внутрь проектора.

Последний шаг — подключить систему к источнику питания. Полученные результаты будут весьма интересными.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель

Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Авто-помощь

Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи.

Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей.

Если питание есть – неисправность в самих фонарях;

  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока.

Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить. Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража. Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.

Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:

  • мультиметр (подойдет даже самый простой);
  • набор отверток;
  • наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
  • набор гаечных ключей.

Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.

Проблемы С Электрикой

Пользователи

1 сообщений 0 спасибо

Авто: vaz 21053

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Свои люди

848 сообщений 3 спасибо

  • Город Одесса , Украина
  • Авто: ВАЗ 210700-20
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Повелитель искры / Почётный юморист клуба

Легенды

674 сообщений 1 спасибо

Город ваз , ваз ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи

5 сообщений 0 спасибо

Авто: ВАЗ2107

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Основатель клуба

6530 сообщений 33 спасибо

  • Город Москва
  • Авто: LADA 21043, ВАЗ 2101
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды

1169 сообщений 0 спасибо

  • Город Домодедово
  • Авто: Ваз 2114
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#7 Vitaliy2008

Администраторы

6041 сообщений 93 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды

2084 сообщений 2 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 321
  • Город Ярославль
  • Авто: Renault Duster
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#9 Никос

Пользователи

1 сообщений 0 спасибо

Авто: vaz 2105

добрый день ! подскажите что может быть : ехал с моря машина заглохла как будто пропала искра . прокатился так метров 200 и она вдруг завелась и так раз 6 за 100км.при этом стрелки уровня топлива и температуры масла упали на ноль как будто выключил зажигание . а стартер и габариты работают !

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи

3 сообщений 0 спасибо

Авто: ваз 21043

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Свои люди

678 сообщений 31 спасибо

  • Город Ставропольский край
  • Авто: Ваз 21051
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#12 Abbat

Администраторы

746 сообщений 5 спасибо

  • Город Украина, Киев
  • Авто: Daewoo Lanos 1.5

Igorek,Как подключал ленту? Для начала отключи ленту и все что ты подключал.

Потом поменяй предохранитель F15 (10A)

Кстати габарит у тебя погас не только задней левый, но и передний правый.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#13 Igorek

Пользователи

3 сообщений 0 спасибо

Авто: ваз 21043

Сообщение отредактировал Igorek: 25 April 2014 — 23:55

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Администраторы

746 сообщений 5 спасибо

  • Город Украина, Киев
  • Авто: Daewoo Lanos 1.5
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#15 Igorek

Пользователи

3 сообщений 0 спасибо

Авто: ваз 21043

Сообщение отредактировал Igorek: 28 April 2014 — 16:18

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Администраторы

746 сообщений 5 спасибо

  • Город Украина, Киев
  • Авто: Daewoo Lanos 1.5
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи

2 сообщений 0 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Авто: ваз 2104
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#18 Vitaliy2008

Администраторы

6041 сообщений 93 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи

2 сообщений 0 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Авто: ваз 2104
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#20 Vitaliy2008

Администраторы

6041 сообщений 93 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:

  • плохой контакт в блоке предохранителей;
  • где то коротит (замыкает).
  • Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и на -.
  • Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.

Единственный способ найти место замыкания, отключить по порядку и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.

Основные болезни это:

  1. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
  2. Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
  3. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.


голоса

Рейтинг статьи

Как выполнить поиск неисправности?

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Неполадки в устройстве звукового сигнала

Механизм сигнального устройства не защищен от попадания влаги внутрь. Отчего окисляются контакты и мембрана. Если окислены внешние контакты подключения провода к сигнальному устройству, снимать его не надо. Достаточно вынуть разъем и зачистить контакты. Если эта процедура не помогла, то придется снять сигнальное устройство, выкрутив винты, чтобы проверить состояние мембраны. Иногда бывает достаточно промыть мембрану керосином или зачистить мелкой наждачкой. Но если обнаруживается на мембране трещина, или иной дефект, тогда придется купить новое сигнальное устройство и установить его.

Сила и тембр звука сигнального устройства регулируется вращением регулировочного винта, на передней стенке его корпуса.

https://youtube.com/watch?v=35urnLX24oA

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

1.9. Замена лампочек

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Лампочки ближнего и дальнего света

Лампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со стороны моторного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снять кожух с задней части фары, поворачивая его против часовой стрелки.
2.
Отсоединить разъем электрических проводов (В).
3.
Снять пружину крепления лампочки (А).
4.
Повернуть держатель лампочки против часовой стрелки и извлечь его из фары.
5.
Заменить лампочку.
6.
Вставить держатель лампочки в гнездо фары и зафиксировать его поворотом до упора вправо.
7.
Установить пружину крепления и разъем проводов.
8.
Проверить правильность функционирования лампочки.
9.
Закрепить кожух на задней части фары.
Предупреждение
Нельзя дотрагиваться пальцами до стеклянной части лампочек, в особенности галогенных. В противном случае перед установкой лампочки в гнезде ее следует промыть спиртовым раствором.

Габаритные огни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снять кожух с задней части фары.
2.
Извлечь держатель лампочки (под держателем лампочки ближнего и дальнего света).
3.
Заменить лампочку.
4.
Вставить держатель в гнездо.
5.
Убедиться в том, что патрон лампочки хорошо закреплен.
6.
Проверить установку и функционирование лампочки.
7.
Закрепить кожух на задней части фары.

Лампочки фар дальнего света

Некоторые версии автомобилей оснащены фарами дальнего света с галогенными лампочками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снять скобу (А) крепления крышки и снять крышку фары.
2.
Сжать пружину (В) крепления лампочки и отодвинуть ее. Извлечь лампочку (С).
3.
Отсоединить разъем проводов.
4.
Соединить новую лампочку с разъемом электрических проводов и вставить ее в фару.
5.
Установить пружину крепления лампочки.
6.
Установить крышку и скобу крепления.

Передние указатели поворотов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
С задней стороны бампера отодвинуть наружу зажим крепления.
2.
Достать из бампера лампочку переднего указателя поворота вперед; в версии Ghia лампочка переднего указателя поворота придерживается рычагом, расположенным под верхним креплением бампера, который следует отодвинуть наружу для извлечения лампочки.
3.
Повернуть держатель лампочки переднего указателя поворота влево и извлечь его.
4.
Нажать на лампочку, повернуть ее влево и извлечь.
5.
Установить в держателе новую лампочку, поворачивая ее вправо, а затем закрепить указатель поворота, выполняя вышеописанные действия в обратной последовательности.

Задний фонарь

Лампочки заднего фонаря расположены в узле держателя, доступном изнутри багажника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ ТИПА БЕРЛИН И СЕДАН
1.
Извлечь узел держателя, перемещая стопор крепления расположенный на конце этого узла.
2.
В каждом узле держателя расположены четыре лампочки: лампочка сигнала торможения (1), лампочка заднего хода (2), лампочка габаритного огня и заднего противотуманного фонаря (3) и лампочка заднего указателя поворота (4).
3.
Нажать на лампочку, которая должна быть заменена, повернуть ее и извлечь из узла держателя.
4.
Установить новую лампочку в узле держателя, повернуть ее, а затем нажать на узел держателя до блокирования стопора крепления.
АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ ТИПА КОМБИ
1.
Открыв багажник с помощью отвертки повернуть стопор крепления и снять кожух заднего фонаря.
2.
Отодвинуть пластины крепления узла держателя (А) и извлечь его. В каждом узле держателя расположены пять лампочек: лампочка заднего хода (1), лампочка габаритного заднего огня (2), лампочка заднего указателя поворота (3), лампочка заднего противотуманного фонаря (4), лампочка сигнализации торможения (5).
3.
Нажать на лампочку, которая должна быть заменена, повернуть ее и извлечь из узла держателя.
4.
Установить новую лампочку в узле держателя, повернуть ее, а затем закрепить узел держателя.

Освещение номерного знака

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

При помощи тонкой отвертки осторожно извлечь узел лампы освещения номерного знака из гнезда в заднем бампере. 2. Повернуть влево и извлечь держатель лампочки. 3

Заменить лампочку, которая вдавливается в держатель

Заменить лампочку, которая вдавливается в держатель.

4. Установить держатель и закрепить узел лампы освещения номерного знака в заднем бампере.

Освещение багажника

В некоторых версиях оснащения кузова типа берлина и Седан присутствует лампочка освещения багажника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

При помощи отвертки осторожно снять плафон лампочки. 2. Поворачивая патрон против часовой стрелки извлечь его из плафона лампы, а затем достать из него лампочку.

Лампы освещения салона

Лампы освещения салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Установив переключатель в среднее положение (лампа выключена).
2.
С помощью отвертки следует достать патрон лампочки, а затем извлечь лампочку.

Дополнительные советы

Перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, следует проверять работоспособность всей светосигнальной аппаратуры, в том числе и стоп-сигналов. Для того, чтобы снизить вероятность поломки в пути, нужно периодически проверять состояние патронов и цоколей ламп задних фонарей, и периодически очищать их от окислов и грязи.

На случай же, если поломка все-таки произойдет, следует всегда иметь в машине дополнительный комплект лампочек и 10 амперных предохранителей, а также мультиметр для их проверки.

Источник

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.

Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.

Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.

Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет. Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место. Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.

Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.

Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:

  • окислились контакты;
  • появился нагар;
  • образовалась коррозия.

Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.

Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

Особенности такого тюнинга

Стоп-сигнал в спойлере имеет ряд преимуществ:

  1. Это стильно, поэтому и покупают спойлеры. Без спойлера ВАЗ выглядит простой классической машиной, даже своеобразным ретро, но со спойлером он выглядит вполне оригинально.
  2. Спойлер лучше всего передает стоп-сигнал, при этом можно придумать себе любую анимацию, привлекающую внимание, но нужно с этим быть осторожным.
  3. Спойлер имеет невысокую цену, при этом его установить может самостоятельно практически каждый водитель.
  4. Спойлер ставится один раз на долгие годы, поэтому это красиво и выгодно.
  5. Стоп-сигнал на спойлере более заметен, поэтому, даже с позиции безопасности на дороге, спойлер выигрывает.

Снятие платы задней платы

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Открыть задний багажник
  • Убрать лишнее
  • Снять декоративную обшивку
  • Отвинтить пластиковый кожух
  • Достать заднюю панель

Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]