Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.
Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно. Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.
Краткий чек лист по установке динамиков в передние двери Лада Гранта
- Демонтаж дверной карты.
- Снятие штатной шумо и виброизоляции.
- Извлечение стокового динамика.
- Установка динамиков (13 см.) Гранта лифтбек. При инсталляции динамиков на 16.0 см. лобзиком по металлу делаем надрез в дверном контуре.
- Подключаем колодки с проводами.
- Собираем карту, проводим замену по аналогии на второй двери.
Последовательность действий представлена очень кратко, при установке возникает множество «подводных камней», о которых ниже.
Шпаргалка
Вместо заключения подытожим:
- В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
- Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
- 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
- Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
- Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
- Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».
Понравилась статья? Напишите комментарий или посмотрите, что у нас есть про выбор бюджетных машин за 200 тысяч.
И так, я отнес штатные колонки к недостаткам, поэтому решил их заменить. Заменить решил на такие же размером колонки 13 см, так как для установки колонок большего размера необходимо пилить дверь, а этого мне делать не хочется, и так как даже в долгосрочном плане установки усилителя нет, поэтому 16 см ставить не логично, из-за этого решил поставить 13 см колонки и просто получить более качественный звук. В передние двери приобрел широко известные колонки Pioneer TS-1339R, за 2000 рублей. В комплекте идут длинные провода, актуально для тех у кого нет аудио-подготовки.
Тип — коаксиальная АС; Количество динамиков в комплекте — 2 шт; Форма динамиков — круглая; Количество полос — 3; Номинальная мощность — 40 Вт; Максимальная мощность — 200 Вт; Минимальная частота — 40 Гц; Максимальная частота — 30000 Гц; Чувствительность — 91 дБ; Импеданс — 4 Ом; Диаметр — 13 см; Посадочная глубина — 55.3 мм.
Для установки в передние двери снимаем обшивку, для этого откручиваем болты в указанных местах и выкручиваем кнопку выключения замка двери, снимаем обшивку которая держится на клипсах.
Инструменты:
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Электролобзик с пилками по металлу
- Нож канцелярский
Детали и расходники:
- Динамики
- Деревянные проставки — 2 шт.
- Крепежные пистоны (при необходимости)
- Мел
Примечания:
Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики (акустику) в двери автомобиля.
1. Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей, снимите ее с автомобиля.
Примечание:
В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.
2. Вырежьте с помощью канцелярского ножа отверстия в обивке передних дверей.
3. Если вы решили установить динамики в 16 см, возможно, придется доработать каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Пропилите электролобзиком отверстие требуемого диаметра и примерьте динамик.
4. Подключите динамик и установите его на место с помощью проставок.
5. Установите на динамик решетку акустической системы.
6. Установите обивку передних дверей на место, заменив, при необходимости, поврежденные пистоны (фиксаторы) обивки.
Примечание:
При описанном способе установки решетка динамика не выступает значительно над обивкой дверей, и, следовательно, не будет мешать полному открытию бардачка.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.
Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно. Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.
Тонкости установки динамиков на Гранту лифтбек, которые должен знать каждый
- Чтобы не проводить дополнительных манипуляций с вырезами, расширениями штатных отверстий в дверном проеме, установите аудио колонки диаметром 13.0 см.
- Желаете улучшить качество звучания, повысить громкость, частотность — инсталлируйте динамики в передние двери на 16.0 см. Будьте готовы к расширению отверстия в конструкции двери. Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, вооружившись лобзиком по металлу. Из кольца радиусом 6.5 см, сделайте 8.0 см.
- При установке колонок большего диаметра высока вероятность соприкосновения стекла с тыльной стороной колонки. Вследствие этого возможны вибрации при опускании стекла в крайнее нижнее положение.
Ссылка по теме:
Особенности замены ремня ГРМ Лада Гранта лифтбек (8, 16 кл.) своими руками
Как поставить колонки 16 см с проставками
Поставить 16-сантиметровые динамики можно без увеличения отверстия, но тогда за счет проставки колонка будет выпирать из дверцы. Целесообразнее провести стандартную вырезку. Инструкция:
- После того как снята ручка и облицовочная панель, отключаются провода. Снимается звукоизоляция. Электролобзиком увеличивается стандартное отверстие в дверце.
- Сзади крепится предварительно созданный подиум, надежно фиксируется саморезами.
- Проводится вывод кабеля, подключение электроники и сбор конструкции в обратном порядке.
Перед тем как обратно собирать дверь, важно проверить звучание динамиков. Некорректная работа может быть связана с неправильным подключением проводков. Если слышны хрипы или стук, значит колонка плохо зафиксирована.
Обзор цен производителей аудиопродукции
Название / характеристики /артикул | Цена (руб.) |
Комплексное бюджетное решение | |
Магнитола PIONEER MVH-150UBG | от 1500 — 1700 |
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) | от 2000 |
Облицовка динамиков | от 450 — 500 |
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей | от 1200 |
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки | от 100 — 150 |
Автомагнитолы | |
Pioneer SPX-HUD01 | от 10000 |
Pioneer DVH-345UB | от 12000 |
Sony XAV-65 | От 15000 |
Pioneer SPH-DA230DAB | —/— |
Pioneer SPH-DA120 | от 12000 |
Pioneer MVH-X585BT | —/— |
Pioneer MVH-X580BT | —/— |
Pioneer MVH-S300BT | —/— |
Авто акустика коаксильная | |
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М | от 7000 |
URAL AK-74 | —/— |
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 | от 5200 |
URAL AS-C1647 | —/— |
URAL AS-C1347 | —/— |
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 | от 7500 |
Focal Performance PC 130 | —/— |
Dragster DCB 5 | —/—7 |
Dragster DCA 943 | от 6800 |
Dragster DC 572.2 | —/— |
Dragster DC 502.2 | —/— |
Авто акустика компонентная | |
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 | от 4000 |
URAL AS-C1627K | —/— |
URAL AS-C1327k | —/— |
URAL AK-74.C | —/— |
URAL AK-47.C | —/— |
Avatar CBR-6.21L | от 5000 |
German Maestro MB 4.2 FR | —/— |
German Maestro 2S 6512 | —/— |
Dragster DSC 592.2 | —/— |
Dragster DSA 582 | —/— |
Dragster DS 532.3 | —/— |
Alphard Machete MC-6.2A | —/— |
Усилители одно / многоканальные | |
Machete MFC-650.1D | от 10000 |
Taramps DSP 3000 | —/— |
Taramps TS2000x4 | —/— |
Taramps TL500 | —/— |
Taramps TL1800 | —/— |
Taramps TL1500 | —/— |
Taramps DS800x4 | —/— |
Taramps DS800x2 | —/— |
Taramps DS440x4 | —/— |
*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.
Основные отличия коаксильной и компонентной акустики
- Коаксильная: единая конструкция колонок, где на одной оси вмонтированы низкочастотные и высокочастотные. В зависимости от типа предустановленного кроссовера различают одно – двух – трехполосные.
- Компонентная: состоит из ряда отдельных разночастотных динамиков, которые устанавливаются по всему салону машины.
Ссылка по теме:
Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения
Коаксильные лучше инсталлировать на задний ряд сидений, компонентные — спереди. Стоимость коаксильных динамиков на треть дешевле компонентных.
Советы во время монтажа аудиосистемы
Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:
- Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
- Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
- Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
- Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
- Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.
Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:
- снимаем дверную карту, ручку, блок управления;
- выбираем размер динамиков для инсталляции. Размер на «13» потребует меньших затрат и слесарных работ в отличие от размера на «16».
- Выбор динамик на «13»: канцелярским ножом срезаем кромку в верхней части отверстия под колонку. Металлический корпус оставляем без изменений.
- В случае выбора динамика на «16» и более, лобзиком по металлу срезаем кромку на металлической и пластиковой обшивке.
Важно знать!!! Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки). Проблема знакома, но дефект пока не устранен.
- Из дерева вырезаем подставку под основу колонки, толщиной не более 0.6 см. Для этих целей лучше выбрать фанеру.
- Вставляем динамик в дверь, подкладываем проставку из дерева, подключаем колодку с проводами — так званую аудио подготовку.
К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый. Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.
Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров
Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.
Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.
Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes
А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника
Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.
КАК УЛУЧШИТЬ ЗВУЧАНИЕ HI-FI СИСТЕМЫ, НЕ ПОТРАТИВ ПОЧТИ НИЧЕГО, КРОМЕ ВРЕМЕНИ
А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю «кухню» изнутри. Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему журналу.
1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок — заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из металлизированного поликарбоната*.
2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и гаек.
3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки. Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не избавиться.
4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите слой битума. Это уменьшит окраску звучания.
5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи сигнала на среднечастотник и твитер.
6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.
7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать нельзя.
8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона» станет меньше.
9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!
10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас сильнее, чем звучание с защитными сетками.
11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить добротность системы в диапазоне 30 — 50 Гц за счет увеличения сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.
12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель. Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй — для СЧ/ВЧ**. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные шнуры-переходники.
13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.
14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их «лицом к лицу» и включить противофазно относительно друг друга, поменяв полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года. Улыбайтесь, что бы она ни говорила — ведь колонки к вашему возвращению либо прогреются, либо сгорят.
15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет очень громко, это означает только одно — колонки уже нет. Очень жаль, если так получится.
* В наших спецификациях поликарбонатные конденсаторы имеют обозначение К-77. Они не дефицитны и недороги.
** Логичнее один усилитель использовать для баса, а второй — для всего остального. При этом они могут (и даже должны) быть разной мощности.
Совсем недавно рассказывал о конструировании индикатора мощности УМЗЧ. Сегодня вновь хочу вернуться к теме реанимированного усилителя Солнцева. Сам процесс реанимации прошел хлопотно, но безболезненно. Однако при прослушивании фонограмм постепенно, но уверенно начало складываться впечатление зажатости одного канала. Возникало ощущение, что одному каналу чего-то не хватает для дыхания «полной грудью». Низы были какими то вялыми и размазанными, на средних провал, высокие будто бы через войлок просачиваются.
Первоначально подозрение пало на сам усилитель так, как в ходе реинкарнации его пришлось практически переделать. Начал проверять предварительный усилитель, темброблок, УМЗЧ, удостоверился в отсутствии просадки питающего напряжения при увеличении мощности. Менял каналы местами, менял проходные керамические конденсаторы на пленочные, подавал сигнал с генератора звуковой частоты, смотрел осциллографом сигнал на выходе. Все оказалось в порядке, но исследование постепенно навело на мысль о некорректной работе аккустической системы. Усилитель, как и 20 лет назад в первой своей жизни, нагружен на югославские колонки фирмы Ei модель HZK 12031 мощностью 120/100 Ватт сопротивлением 4 Ома.
Глобальная сеть упорно молчит по поводу характеристик оных, а документация на них не сохранилась. Удалось лишь выяснить, что объем составляет 55 литров, а чувствительность 91 дБ/Вт/м2. Однако шильдик на передней декоративной панели свидетельствует, что это не просто так, а Hi-Fi.
Нужно отметить, что низкочастотный динамик имеет резиновый подвес, а динамики с таким подвесом всегда ценились выше динамиков с поролоновым подвесом из-за своей долговечности. Решился произвести вскрытие.
Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
Процесс инсталляции несколько усложняется необходимостью пред подготовки полки, вырезом отверстий, установкой подиумов.
- Открываем заднюю дверь Lada Granta Liftback, демонтируем полку;
- Поочередно прикладываем динамики, проектируем их овальный силуэт на полку с тыльной стороны;
- Лобзиком вырезаем отверстия, зачищаем наждачной бумагой по периметру;
- Заблаговременно покупаем, самостоятельно вырезаем подиумы под колонки. Прикладываем, собираем конструкцию.
Ссылка по теме:
Обзор и установка насадки на глушитель Лады Гранты Лифтбек
Наступает самый ответственный момент — прокладка кабеля. Некоторые мастера практикуют питаться от боковых дверей, что в корне не верно. При увеличении нагрузки по цепи колонки начнут проседать. Правильнее всего подсоединиться к ISO разъему с тыльной стороны магнитофона.
- Демонтируем пластиковые накладки – пороги между передним, задним рядом сидений.
- Укладываем провода от задних колонок, выводим их во внутреннюю часть торпеды.
- Проводим в ISO разъем, подключаем в свободные гнезда.
- Собираем накладки вновь.
При условии соблюдения рекомендаций, следованию алгоритму работоспособность динамиков гарантирована. В течение гарантийного срока, покупатель вправе предъявить продавцу любые требования предусмотренные законом.
Герметичность – залог качественного звука
С целью достижения максимального эффекта от проведенного монтажа, практически каждый этап устройства 16-ти сантиметровых колонок нуждается в дополнительной герметизации. После того как монтаж кольца завершен, а применение пластиковых проставок привело к образованию щелей между дверью и кольцом, необходимо, с внешней стороны, проклеить кольцо Визоматом 10.
Внешняя сторона уже не имеет отверстий и щелей, а между кольцом и дверью образовалось пустота, которую можно залить монтажной пеной. Не дожидаясь полного засыхания пены, убираем ее выступы, которые обязательно будут мешать монтажу самой колонки.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку. |
2. | Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13». |
3. | Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно. |
4. | Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет. |
5. | Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно. |
6. | Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно. |
7. | Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно. |
Отрицательные | |
1. | Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу. |
2. | Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело. |
3. | Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу. |
Ссылка по теме:
Что лучше: Лада Гранта Лифтбек или Седан? Рекомендации мастеров
Вывод В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.
Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.
Уровень первый. Шумоизоляция
Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.
Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков
Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.