Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.
Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.
Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.
Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости:
- обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
- Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
- PSF (I — IV);
- Multi HF.
Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.
Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?
Категория | Место | Наименование | Цена |
Лучшая Multi Hydraulic Fluid | 1 | Motul Multi HF | от 1300 р. |
2 | Pentosin CHF 11S | от 1100 р. | |
3 | Comma PSF MVCHF | от 1100 р. | |
4 | RAVENOL Hydraulik PSF Fluid | от 820 р. | |
5 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil | от 2000 р. | |
Лучшая Dexron | 1 | Motul DEXRON III | от 760 р. |
2 | Febi 32600 DEXRON VI | от 820 р. | |
3 | Mannol Dexron III Automatic Plus | от 480 р. | |
4 | Castrol Transmax DEX-VI | от 800 р. | |
5 | ENEOS Dexron ATF III | от. 1000 р. | |
Лучшая ATF для ГУРа | 1 | Mobil ATF 320 Premium | от 690 р. |
2 | Motul Multi ATF | от 890 р. | |
3 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | от 650 р. | |
4 | Formula Shell Multi-Vehicle ATF | от 400 р. | |
5 | ZIC ATF III | от 1900 р. |
Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishi, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.
Что такое жидкость ГУР
Жидкость гидроусилителя руля — специализированная жидкость, выступающая в качестве рабочего тела в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) автомобилей, тракторов и иной колесной техники.
В современных легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной колесной технике предусмотрена система, облегчающая работу водителя — гидравлический усилитель руля (ГУР). Данная система состоит из жидкостного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя, силового исполнительного механизма, механизма управления и трубопроводов. В качестве исполнительного механизма используются рейки или рулевые механизмы с сошками, в качестве механизма управления — интегрированный с рейкой или рулевым механизмом распределитель, который управляет потоками жидкости в зависимости от направления и угла поворота рулевого колеса.
В качестве рабочего тела в ГУР используются различные жидкости, на которые возлагается несколько важных функций:
- Передача усилия от насоса ГУР на исполнительный механизм, который обеспечивает поворот управляемых колес;
- Смазывание трущихся деталей системы гидроусилителя;
- Защита металлических элементов ГУР от коррозии;
- Охлаждение трущихся деталей системы гидроусилителя.
Наиболее эффективно все эти функции могут выполнять только специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в гидроусилителе руля. Эти жидкости имеют ряд особенностей и отличительных черт, о чем следует рассказать подробнее.
Интересное видео
Какую жидкость залить в ГУР Dexron III ATF Multi HF? Этот вопрос волнует многих начинающих, а так же довольно опытных водителей! Все дело в том, что как таковых специализированных жидкостей для ГУР очень сложно найти на рынке автомобильных товаров, поэтому по советам с форумов или знакомых в бачок для жидкости гидроусилителя руля льют:
- Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
- PSF (I — IV);
- обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
- Multi HF.
В рамках данной статьи я дам вам рейтинг лучших жидкостей для ГУР 2022 – 2022 по мнению водителей и вы сами сможете подобрать для себя самый качественный продукт по самой оптимальной цене.
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
- Цвет;
- Состав;
- Разновидность.
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Красные
Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.
Желтый
Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.
Зеленый
Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.
Типы жидкостей для ГУР
Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:
- необходимый индекс вязкости;
- устойчивость к температурам;
- механические и гидравлические свойства;
- защита от коррозии;
- антипенные свойства;
- смазывающие свойства.
Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.
В свою очередь, по химическому составу различают:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные масла.
Разберем их различия и сферу применения.
Синтетические
Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:
- высокий индекс вязкости;
- термоокислительная стабильность;
- продолжительный срок эксплуатации;
- низкая испаряемость;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.
Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.
Полусинтетические
Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.
Минеральные
В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.
Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.
Отличия между гидравлическими жидкостями
Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.
ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.
PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.
Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.
Лучшие жидкости Dexron
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III
является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, и даже его превосходит.
Соответствует стандартам:
- GENERAL MOTORS DEXRON III G
- FORD MERCON
- MB 236.5
- ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2
Цена от 760 рублей.
Отзывы
- — Заменил на своей Mazda CX-7 теперь руль можно крутить буквально одним пальцем.
читать все
1
- Плюсы:
- Способность справляться со своей задачей в широком диапазоне температур;
- Применимость в ГУР нескольких классов Декстрон.
- Минусы:
- Не замечено.
Febi 32600 DEXRON VI
для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей для гидроусилителя руля ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в ГУР, как альтернатива специальной жидкости PSF.
Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в АКПП, так и ГУР немецких автопроизводителей.
Имеет ряд самых последних допусков:
- DEXRON VI
- VOITH H55.6335.3X
- Mercedes MB 236.41
- Opel 1940 184
- Vauxhall 93165414
- BMW 81 22 9 400 275 (и другие)
Цена от 820 р.
Отзывы
- — Брал для своего Опель Мокка, нареканий или каких то изменений в худшую сторону нет. Хорошее масло за приемлемую цену.
- — Менял жидкость в гуре BMW E46, сразу брал Пентосин, но спустя неделя руль тяжело крутиться стал, поменял еще раз но на Febi 32600, уже больше года на нем, все отлично.
читать все
Febi 32600 DEXRON VI»>
2
- Плюсы:
- Может быть заменена вместо жидкости Декстрон низшего класса;
- Имеет неплохую степень вязкости для универсальной ATF в коробку и ГУР.
- Минусы:
- Допуски только американских и европейских автогигантов.
Mannol Dexron III Automatic Plus
является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.
Продукт имеет допуски:
- ALLISON C4/TES 389
- CATERPILLAR TO-2
- FORD MERCON V
- FORD M2C138-CJ/M2C166-H
- GM DEXRON III H/G/F
- MB 236.1
- PSF applications
- VOITH G.607
- ZF-TE-ML 09/11/14
Цена от 480 р.
Отзывы
- — Лью в свою Волгу Mannol Automatic Plus, морозы минус 30 выдерживает, нареканий по звукам или трудности поворачивания баранки отсутствуют, работа гидроусилителя на этой жидкости тихая.
- — Использую MANNOL ATF Dexron III в ГУРе уже два года, никаких проблем нет.
читать все
3
- Плюсы:
- Малая зависимость вязкости от рабочей температуры;
- Низкая цена.
- Минусы:
- Агрессивен к медным сплавам.
Castrol DEXRON VI
— трансмиссионная красная жидкость для автоматических коробок передач. Маловязкое трансмиссионное масло, рассчитанное на работу в современных АКПП с максимальной топливной экономичностью. Изготовлено в Германии из высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок. Имеет одобрения Ford (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а также превосходит требования японского стандарта JASO 1A.
Если нет возможности купить оригинальную ATF Dexron для японского или корейского авто, то Castrol Dexron 6 — достойная ему замена.
Соответствует спецификации:
- Toyota T, T II, T III, T IV, WS
- Nissan Matic D, J, S
- Mitsubishi SP II,IIM, III, PA, J3, SP IV
- Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ
- Subaru F6, Red 1
- Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
- Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
- Hyundai/Kia SP III, SP IV
- Honda/Acura DW 1/Z 1
Цена От 800 р.
Отзывы
- — У меня на Авео пишут, что заливать в ГУР нужно Декстрон 6, взял в магазине Castrol Transmax DEX-VI вроде как только для АКПП, сказали и для гидрача хорошее, так как регулировался ценовой политикой, чтобы не самое дешевое но и на дорогое денег жалко. Информации и отзывов по этой жидкости очень мало, но у меня нареканий нету, руль крутится без звуков и затруднений.
читать все
4
- Плюсы:
- Пакет присадок, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии медных сплавов;
- Соответствует многим спецификациям большинства мировых автопроизводителей.
- Минусы:
- Нет информации по применению в гидравлических передачах и усилителях руля.
Трансмиссионное масло ENEOS Dexron ATF III
может применяться в Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и системах гидроусилителя руля. Высокая термоокислительная стабильность способна обеспечить чистоту трансмиссии на протяжении более 50 тыс. км пробега. Красная жидкость ENEOS Dexron III, напоминающая малиново-вишневый сироп, содержит специальные противовспенивающие присадки, с хорошими воздуховытесняющими свойствами. Соответствует последним требованиям производителей Dexron компании GM. В продаже чаще встречается в 4-х литровых жестяных банках, но и литровые тоже встречаются. Производителем может быть Корея или Япония. Морозостойкость на уровне -46°С.
Если выбирать масло для автоматической коробки, то ENEOS ATF Dexron III могло бы быть в тройке лучших, но в качестве аналога для ГУРа лишь замыкает пятёрку лучших жидкостей.
Список допусков и спецификаций небольшой:
- DEXRON III;
- G 34088;
- Allison C-3, C-4;
- Caterpillar: TO-2.
Цена от 1000 р.
за банку 0,94 л.
Отзывы
- — Пользуюсь 3 года, менял и в коробке и в ГУРе на Митсубиси Лансер X, Mazda Familia, отличное масло, свойств не теряет.
- — Брал для замены в АКПП Daewoo Espero, после частичной заливки езжу пока более полугода, проблем никаких не наблюдаю.
- — Заливал в коробку Santa Fe, как по мне Мобил лучше, это вроде бы быстрее теряет свои свойства, но это лишь относительно АКПП, как ведет себя в ГУРе не пробовал.
читать все
5
- Плюсы:
- Одни из лучших смазывающих свойств;
- Хорошо переносит очень низкие температуры.
- Минусы:
- Агрессивное к деталям из медных сплавов.
Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса
Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.
Доливка жидкости
Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.
Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:
- Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
- Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
- Сняв заглушку, долить жидкость до о;
- Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
- Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до о.
Полная замена жидкости
Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.
- Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
- Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
- Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
- Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
- Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
- После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
- После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
- Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
- После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
- Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.
Это интересно: Чем смазать триподный ШРУС: выбор лучшей смазки
Насос гидроусилителя руля с ременным приводом
Сроки использования жидкостей
Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.
Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.
Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.
Формы выпуска и артикулы
АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.
Читать
Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV
Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.
Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.
Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:
- Motul ATF Dexron 3:
- 1 л, арт. 105776;
- 2 л, арт. 100318;
- 5 л, арт. 106468;
- 20 л, арт.103993;
- 60 л, арт. 100320;
- 208 л, арт. 100322.
- Mobil ATF 320, полусинтетическое:
- 1 л, арт. 152646;
- 20 л, арт.146409;
- 208 л, арт. 146408.
- ZIC ATF 3, синтетическое:
- 1 л, арт. 132632.
- Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
- 20 л, арт. 4424;
- 205 л, арт. 4430.
- Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
- 1 л, арт. 08971.
Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Область применения
Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.
В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.
Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.
ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.
С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:
- гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
- коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
- промышленное оборудование.
Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.
Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:
- для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
- с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
- с температурой до -40℃ — Декстрон III H.
Читать
Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками