Что значит диапазон кей на радаре что это такое, антирадаре, означает Х, какие можно отключить в рад

  1. Что значат разные диапазоны
  2. Х
  3. К или кей
  4. Ка
  5. Кu
  6. L
  7. Другие режимы
  8. Какие можно отключить и какие включить

С появлением правил, ограничивающих скорость движения автомобиля, появился и прибор, который стал фиксировать эти нарушения — радар. Однако действие вызывает противодействие, то есть появление таких устройств, как антирадар и радар-детектор. Большинство автолюбителей знает принцип работы этих приборов и их устройство. Но значение многих символов им незнакомо, поэтому на вопрос, что диапазон кей на радаре значит, не все могут ответить.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.

В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.

С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.

Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

  • VG-2, Spectre. В некоторых странах Европы и штатах США использование радар-детекторов запрещено законом. Для выявления таких устройств используют пеленгаторы с частотой 13.000 кГц, способные определить как сигналы радар-детектора, так и его местонахождение. Большинство современных антирадаров оснащены поддержкой VG-2 и Spectre, позволяющей противостоять их обнаружению. Например, хорошо себя зарекомендовал Band V 7,который сканирует сигналы всех радарных комплексов.
  • Instant-On. Импульсный режим Х-диапазона. При настройке прибора в некоторый момент отключается радиосигнал, что позволяет не определять его антирадаром. Но современные радар-детекторы последнего поколения способны определить найти данный режим.
  • POP — быстрый диапазон. Применяется в современных радарных комплексах последнего поколения, которые работают в К и Ка. Определить работу таких устройств способны только современные радар-детекторы:
  • Ultra-K — радиосигналы в К, применяемые в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ka — радиосигналы в Ка в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ku — радиосигналы в Ku в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-X — в Х, режим фиксированных радиосигналов.
  • Режим сигнатурного анализа снижает количество ложных срабатываний.
  • «Стрелка» — предупреждает о работе радарного комплекса «Стрелка».
  • «Город/Трасса/Смарт» — производит регулировку уровня чувствительности приема сигнала.

Операторы адаптируются к новым условиям

До спутников Ka-диапазона известная и широко применяемая модель VSAT подразумевала, что оператор приобретает у вендора оборудование ЦУС и абонентские VSAT, арендует емкость у оператора ИСЗ и продает сервис клиентам, устанавливая абонентские VSAT самостоятельно или силами своих подрядчиков.

С появлением Ka-диапазона такая модель VSAT-оператора изменяется. Оператор сети является владельцем и оборудования, и борта. Конечно, такой оператор не работает напрямую с конечными пользователями, а подключает к работе трех-пятерых виртуальных операторов (Virtual Network Operator – VNO), которые далее распространяют услугу среди конечных пользователей и на плечи которых ложатся полное управление своими VSAT-терминалами, организация мониторинга и биллинга.

Сейчас в нашей стране сервис в Ka-диапазоне предоставляется компанией ГП КС через ИСЗ Ka-Sat (висит в точке 9º в. д.) – платформа TooWay (SkyLogic) с центральной станцией в Италии под управлением и «Экспресс-АМ5» (140º в. д.) – платформа Jupiter (Hughes Network System) с ЦУС в Хабаровске, под собственным управлением с привлечением VNO. Запуск аналогичных намечен на 2016 г. Предоставление сервисов на спутнике «Экспресс-АМУ1» будет осуществлять компания Eutelsat Networks с использованием технологической платформы, разработанной компанией Gilat Satellite Networks и планируемой к размещению в ЦКС Дубна ГП «Космическая связь». Запуск этой системы запланирован на вторую половину 2016 г.

Как уже было отмечено, основная особенность работы в Ka-диапазоне заключается в том, что виртуальные операторы связи не являются полноценными владельцами центральной станции, а работают по принципу VNO. В этом есть как плюсы, так и минусы. К основным плюсам можно отнести то, что виртуальные операторы не несут затрат на приобретение дорогостоящего оборудования центральных станций, поэтому им не приходится нанимать дорогостоящий персонал для поддержания работоспособности столь мощных систем. Среди минусов – такая схема работы накладывает на операторов некоторые ограничения: поскольку они больше не являются полноценными обладателями центральной станции, то не могут производить «глубокие» настройки на своей сети и осуществлять полный мониторинг в зависимости от поставленных задач. Другими словами, они находятся в некоторой зависимости от владельца ЦУС.

Операторам связи приходится приспосабливаться к новым условиям и мириться с новыми реалиями. И тут им на помощь приходят вендоры оборудования ЦУС, обеспечивая возможность стандартного безопасного доступа VNO к системе управления, где операторы связи в удобном графическом интерфейсе могут управлять своими ресурсами, выполнять мониторинг своих абонентских станций, следить за пропускной способностью в каждом луче. Помимо этого операторам предоставляется доступ к интерфейсам прикладного программирования (API), что позволяет им легко адаптировать систему управления и мониторинга ресурсов к своим системам BSS/OSS.

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.

Конкуренция заставит снижать цены

Анализ ближайшей перспективы развития систем Ka-диапазона позволяет с уверенностью предсказать его положительную динамику. Несмотря на то что Ka-диапазон имеет свои проблемные точки, его освоение в 2016 г. будет идти бурными темпами.

К сожалению, необходимо признать, что на развитие услуг в Ka-диапазоне, как, впрочем, и на всю телекоммуникационную отрасль, в настоящее время оказывает сильное влияние негативная ситуация в экономике России.

Очевидно, что основным стимулом развития будет меньшая стоимость услуг. А при предоставлении типового спектра сервисов для корпоративных заказчиков, таких как организация корпоративной сети, подача гарантированной скорости, фиксированный коэффициент доступности и другие качественные параметры канала связи, возможно замещение сервисов в Ku. На фоне все усиливающейся конкуренции вероятно снижение стоимости космического сегмента связи и соответственно услуг в традиционном Ku-диапазоне, что, в свою очередь, будет стимулировать его развитие.

Запуск систем Hughes Jupiter на «Экспресс-АM6» и Gilat на «Экспресс-АМУ1» в 2016 г. также усилит конкуренцию и в рамках самого Ka-диапазона, что должно положительно сказаться на стоимости услуг для конечных заказчиков.
Поделиться:

Диапазоны радаров ДПС в России

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.

Барьер-2-2МСокол-М

Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.

Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.

Искра-1ДСтрелка-СТ

Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.

Возможные точки роста

С учетом перечисленных проблем говорить о широком распространении Ka-диапазона в корпоративном сегменте рынка пока рано. Тем не менее компании таких секторов, как нефтегазовый, геологоразведочный, банковский, строительные компании, имеющие сложную территориально распределенную инфраструктуру в различных регионах страны, уже сейчас активно интересуются и начинают пользоваться услугами в Ka-диапазоне. Стоимость услуг в Ка Band представляет серьезную конкуренцию оптическим и беспроводным системам связи, поэтому новые спутниковые сервисы становятся востребованными и в регионах с развитой инфраструктурой наземной связи, что не могли позволить себе сервисы в Ku-диапазоне. Сегодня к Ka-диапазону присматриваются и некоторые телевизионные компании, которые могут использовать его для организации телевизионных перегонов и онлайн-трансляций с передвижных телевизионных станций.

Ka-диапазон активно изучается и тестируется операторами мобильной связи для организации транспортной среды обмена данных с небольшими базовыми станциями (фемптасотами и пикосотами), для предоставления услуг доступа в Интернет своим пользователям на высокой скорости по технологиям 3G/4G в малонаселенных пунктах, где отсутствуют наземные оптические каналы связи. Ka-диапазон сможет обеспечить для операторов мобильной связи новое развитие ШПД в труднодоступных регионах.

Благодаря невысокой стоимости услуги в Ka-диапазоне востребованы и в госсекторе. Речь может идти, например, о предоставлении доступа в Интернет для администраций, школ и других бюджетных и госучреждений, расположенных в удаленных населенных пунктах, которые ранее не могли себе позволить спутниковые услуги в Ku-диапазоне.

Иными словами, услуги в Ka-диапазоне могут найти широкое применение там, где необходима высокая (до 2–10 Мбит/с и выше) скорость передачи данных для доступа в Интернет, электронной почты, работы офлайн-приложений, работы с базами данных, иных сервисов, не предъявляющих высоких требований к доступности сервиса и к гарантии предоставляемой скорости.

Что такое К-диапазон на антирадаре, принцип работы устройства

Слово “антирадар” зачастую используется для обозначения Радара-детектора. Своеобразный синоним, который придумали пользователи этих устройства для удобства. Слова эти схожи, но различия в них колоссальны.

Ведь антирадар создает помехи, а радар детектор лишь информирует о наличии цифрового устройства. Ниже речь пойдет именно о радаре-детекторе. Для чего нужно это устройство?

Радар-детектор, небольшое электронное устройство, которое, невзирая на свой размер, приносит колоссальную пользу. Наличие такого устройства в автомобиле делает передвижение безопасным, и лишенным нежелательных штрафов. Антирадар предупреждает водителя о различных датчиках, будь то видеокамера, или измеритель скорости в патрульной машине.

Принцип работы

Радар работает благодаря тому, что способен улавливать волны различной частоты. Эти волны активируют звуковой сигнал. Так работают самые простые антирадары. Но они уже давно вышли из моды, уступив место боле современной электронике с множеством настроек.

Этот переход был обусловлен тем, что со временем число приборов, испускающих волны различного диапазона, многократно выросло. Это стало причиной множества помех, которые сделали работу устройства полностью невозможной.

Так что сейчас антирадары, это устройства оснащенные самими мощными процессорами. Благодаря этому инновационному решению радар-детектор может отличать волну видеокамеры от радиоволн.

Сложная начинка позволяет вносить коррективы в работу на программном уровне. Но в большинстве случаев, такие меры ни к чему. Большинство современных антирадаров оборудованы базовыми настройками. Обычный режимы:

  • Город
  • Трасса
  • Пригород

Вполне хватает, чтобы настроить компьютер на максимально эффективную работу. Однако производительность процессора далеко не главный элемент в оценивании этой электроники. Не менее важно количество диапазонов волн, которые способен улавливать антирадар. Количество и их частота. Ведь чем она выше, тем больше радиус действия у прибора, и тем меньше помех.

Примечания

  1. [www.janes.com/articles/Janes-Space-Systems-and-Industry/Raduga-Gran-Globus-series-Russian-Federation.html Raduga (Gran/Globus) series (Russian Federation), Spacecraft — Defence]. Jane’s. Проверено 23 февраля 2011.
  2. [epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vehi/08.html Вехи истории. 1946-2006, ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ](недоступная ссылка — история
    ). Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения. Проверено 25 апреля 2011. [web.archive.org/20070330161344/epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vehi/08.html Архивировано из первоисточника 30 марта 2007].
  3. [www.everythingweather.com/weather-radar/bands.shtml Radar Bands]. Weather Edge Inc. Проверено 24 апреля 2011. [www.webcitation.org/693ryFtsj Архивировано из первоисточника 11 июля 2012].
  4. [shop.expertauto.com.ua/index.php?ukey=auxpage_antiradars Что такое антирадар]. Магазин «ExpertAuto». Проверено 24 апреля 2011. [www.webcitation.org/693ryl2YG Архивировано из первоисточника 11 июля 2012].
  5. [www.i-radar.ru/range/164-x-diapazon.html X — диапазон]. I-Radar.ru. Проверено 24 апреля 2011. [www.webcitation.org/693rzaULN Архивировано из первоисточника 11 июля 2012].

См. также

  • Микроволновое излучение
  • K-диапазон
  • Радиоизлучение
  • Электромагнитное излучение
Микроволны | | | Ka | | Ku | X | | |
Радиоволны КВЧ/EHF | СВЧ/SHF | УВЧ/UHF | ОВЧ/VHF | ВЧ/HF | СЧ/MF | НЧ/LF | ОНЧ/VLF | ИНЧ/ULF | СНЧ/SLF | КНЧ/ELF
Длины волн Ультракороткие волны | Короткие волны | Средние волны | Длинные волны
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]