Лада Веста СВ Кросс 2022 – Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации – РазмерКолес.RU


Диски на LADA Vesta Cross не так сильно подвергаются замене со стороны автовладельцев. Веста презентуется как семейный автомобиль, от которого ждут хорошей управляемости и проходимости. Так как эта модель еще молода в линейки Лады, то смена дисков на ней довольно-таки редкое явление.

АвтоВАЗ оснащает Весту колесами размерностью от R15 до R17, в зависимости от комплектации. Эти диски достаточно качественные и, несомненно, продержаться долго. Их внешний вид тоже нельзя назвать неудовлетворительным, так как литые диски на ней устанавливаются в заводском варианте и имеют неплохой дизайн, который отлично дополняет массивный вид самого автомобиля.

Лада Веста СВ Кросс производится с двумя разными объемами двигателя. Менее мощным является силовой агрегат с объемом в 1.6 литра; второй — с объемом в 1.8 литров, что увеличивает динамику разгона и общую скорость автомобиля.

На машины с разными двигателями устанавливаются немного разные колеса, что обеспечивает общую прочность подвески. Ведь именно от дисков зависит и загруженность всех систем машины, от двигателя, до тормозной системы.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение диаметра дискаУвеличение ширины дискаУвеличение ширины шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.

А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.

Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Несколько слов напоследок

Таким образом, покрышки для Лада Веста СВ Кросс несколько отличаются от большинства резины в недавних моделях автомобилей от торговой марки АвтоВАЗ, что связано с увеличенным диаметром дисков (17 дюймов). Стоит отметить, что сейчас доступно множество различных моделей шин, которые отличаются своими показателями и стоимостью.

В любом случае, желательно выбирать те варианты, которые соответствуют требованиям автопроизводителей, а также не экономить. Лучше покупать резину в проверенных автомагазинах – так вы сможете быть максимально уверенными в надежности и долговечности приобретенных элементов.

Далее интересное решение о том, какие шины поставить на свою Ладу Весту СВ Кросс на зиму:

Базовые размеры колесных болтов на lada vesta:

Стандартно на автомобиль Lada Vesta устанавливаются болты с резьбой метрического типа, диаметром 12 (мм), шагом резьбы — 1.5 (дюйма) и радиусом между болтами 100 (мм).

Характеристики колесных болтов Lada Vesta:

  • Внешний диаметр резьбы: 12 (мм);
  • Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
  • Количество болтов: 4 (шт);
  • Радиус между болтами: 100 (мм);
  • Вылет диска: 60.1 (мм).

Важно: количество оборотов при закрутке болтов для дисков не должно быть меньше 7-9. В случае, если оборотов меньше, возрастает риск потери колеса во время движения.

Годы выпуска: выпускается в настоящее время.

Общие параметры колесных $iden Lada Vesta
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтовКоличество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

Размер (мм) Метрический размер крепежа:Тип Тип крепежа колеса:
(чертеж болтов)4 (шт)M12x1.5Болт
Таблицы размеров колесных $iden Lada Vesta
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta.Количество (шт) Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Lada Vesta.

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Я решил обезопасить колеса от любителей халявы. Самый верный вариант — «секретки». Раньше я имел дело только с гайками, а тут вдруг болты! Но какие же болты нужны для Весты? М12 х 1.5. Подошли идеально. Подробные параметры на фото.

На улице начинает теплеть, и необходимо менять шины с зимних на летние. Меняю как правило целиком — колесами, зимние шины на родных штампах, летние (родные Pirelli) на литых дисках китайского производства NZ — 15 диаметра. В наследство от Рено Весте достались 4 болта М12х1,5, но Рено комплектовались 14 диаметром, а на Весте используются шины с 15 по 17.

Для таких размеров 4 болта считаю маловато, ну или впритык — конкуренты используют пять точек крепления. Летнюю резину на литых дисках 2 сезона откатал используя родные болты, осенью откручивая их посчитал количество витков резьбы на которых они держатся, результат меня не устроил, передние колеса держались примерно на 4.

5 витках, задние — примерно 8.5. Количество витков на передних, оказалось меньше из-за проточки в тормозных дисках, и считаю недостаточным. Решено болты надо подбирать длиннее — учитывая шаг резьбы 1.5 и длину штатных (24мм), решил что витков 7 как минимум будет достаточно, выбрал длину резьбы 28 мм. Доступными для заказа оказались китайские «Крепеж колес», «Матрикс» и итальянский «Bimecc», на нем и остановился,

каталожный номер его C17A28. (Люблю итальянские вещи). В итоге вышло: передние колеса прикручиваются не менее 7,5 витков, задние около 12 витков. Боялся что болты из-за длины будут задевать что-нибудь, но все нормально, ничему не мешают и не задевают.

Шляпки болтов прикрываю колпачками с каталожным номером 321601173A которые приобретались за недорого на AliExpress (поисковик находит их в AliExpress по номеру), так же заменена эмблема центрального колпачка колеса NZ заменена при помощи наклейки Lada.

Примечание: Моменты затяжки деталей двигателя наиболее подробно даны тут

Размер (мм) Диаметр между крепежом:PCD (мм) Вылет диска:ET (мм)
1.6i
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
1.8i
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
ДетальМомент затяжки, Н-м
Двигатель
Болт крепления головки блока цилиндровсм. тут
Гайка и болт крепления впускной трубы2,1-2,5
Гайка крепления катколлектора21-25
Гайка хомута дополнительного глушителя14-16
Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала30-36
Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М1015-24/33-52
Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов30-36
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов8-10
Болт крепления шкива распределительного вала70-83
Гайка крепления корпуса термостата16-22
Болт крепления масляного картера5-8
Болт крепления маховика75-85
Болт крепления водяного насоса7-8
Болт крепления шкива коленчатого вала95-115
Гайка крепления приемной трубы глушителя21-25
Болт крепления масляного насоса9-10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров7-9
Датчик концентрации кислорода40-60
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла35
Болт крепления датчика детонации11-24
Болт крепления датчика положения коленчатого вала8-12
Гайка крепления дроссельного узла5-8
Болт крепления топливной рампы9-14
Сцепление
Болт крепления корзины к маховику20-31
Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления18-24
Коробка передач
Болт крепления коробки передач (картера сцепления) к двигателю60-80
Пробка сливного отверстия29-46
Пробка заливного отверстия29-46
Гайка крепления кулисы к основанию кузова14-20
Передняя подвеска
Болт крепления подрамника к кузову94-126
Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову18-24
Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку90-120
Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику94-126
Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику94-126
Болт заднего крепления растяжки подрамника7-9
Болт переднего крепления растяжки подрамника38-50
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора53-71
Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине18-24
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре53-71
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку53-71
Гайка подшипника ступицы238-322
Болт крепления колеса90-120
Задняя подвеска
Болт нижнего крепления амортизатора90-120
Гайка крепления рычага задней подвески106-143
Болт крепления кронштейна рычага подвески90-120
Гайка крепления верхней опоры53-71
Гайка крепления штока амортизатора30-40
Болт крепления цапфы90-120
Гайка подшипника ступицы158-192
Болт крепления колеса90-120
Рулевое управление
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику153-207
Гайки крепления рулевой колонки18-24
Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки53-71
Болт крепления рулевого колеса38-50
Контргайка наконечника рулевой тяги15-21
Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги32-42
Крепление шарнира тяги привода к рейкеСм. тут
Тормозная система
Гайка крепления вакуумного усилителя18-24
Болт крепления тормозного диска12-16
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку90-120
Болт крепления направляющего пальца26-31
Болт крепления щита тормоза7-9
Болт крепления заднего тормозного цилиндра7-11
Гайка штуцера тормозной трубки14-20
Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS18-24
Электрооборудование
Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее4-6
Болт крепления фары головного света3-5
Гайка крепления заднего фонаря2-3
Болт крепления генератора21-27
Гайка крепления клеммы силового провода к генератору10-13
Болт крепления стартера18-24
Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру10-13

Новая Лада: Диски на лада веста кросс: выбор, размер, разболтовка — АвтоЭксперт
Примечание. Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: М6 — 10 Н-м; М8 — 25 Н-м; М10- 50 Н-м; М12 — 105 Н-м; М14 — 180 Н-м.

Лада Веста сошла с конвейера в 2022 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.

Заводские шины и диски весты

МодификацияРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Параметры дисков
DIA, ммPSD, ммКол-во отверстий для крепления, штширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм
Устанавливается производителем
Седан и универсал 185/65 R15 88H60.110046J50
195/55 R16 91Н
Cross 205/50 R17 89V61/2J43
205/50 R17 93W
Sport 205/50 R17 (93/89, W/V)66.1114.3561/2J50
Допускается устанавливать при эксплуатации
Седан и универсал 185/65 R15 88T, H60.110045J, 51/2J, 6J, 61/2J50
195/55 R16 87, 91T, H51/2J, 6J, 61/2J
Cross 205/50 R17 89H,V43
205/50 R17 93W

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.

В сентябре 2022 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):

Технические характеристикиЗначение
Двигатель21129 (1.6л, 16кл)21179 (1.8л, 16кл)
Тип трансмиссииМТ JH3 514МТ 21807АМТ 21827МТ 21807АМТ 21827
Размерность шин195/65R15, 205/55R16, 205/50R17

Ответ АВТОВАЗа:

Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.

Зимние шины на SW Cross

Разработчики пытались добиться эффекта кроссовера от стандартной колёсной базы данного автомобиля. Зимняя резина на «Лада Веста СВ Кросс» может быть установлена только в размерности 17 дюймов, так как именно такие колёса позволяют добиться максимального клиренса в 203 мм. С конвейеров автоконцернов сходят модификации «СВ Кросс», имеющие следующие базовые характеристики покрышек, устанавливаемых в штатном варианте лишь для эксплуатации в летнее время года:

  • Если рассматривать только геометрические параметры, то колёса для данной модификации «Лады» имеют единый размер – 205/50/R17, что позволяет авто иметь достойный вид, преодолевать сложные участки дороги, а также не застревать на мягком грунте благодаря широкой подошве с мощными протекторами.
  • При выборе зимних автошин на Lada Vesta SW Cross водителям следует помнить, что большинство подобных колёс производятся во всесезонном варианте. При необходимости же выбора хорошей фрикционной или шипованной покрышки им стоит всё-таки поменять колесо на R16, так как боковой корд 55-60 мм гораздо более надёжен при движении по пересеченной местности в холодное время года.
  • Когда водитель эксплуатирует своё авто исключительно в условиях большого города, он вполне может использовать всесезонные покрышки.
  • Размер шин «Веста Кросс» не балует водителей богатым ассортиментом в связи с особенностями технических характеристик транспортного средства. Абсолютно все покрышки, устанавливаемые в штатном варианте на данную модификацию «Весты», имеют особые индексы.

На профиле шины «Весты СВ Кросс» можно встретить аббревиатуру M + S, что означает Mud и Snow, а в переводе на русский язык – «грязь» и «снег». Данное обозначение вовсе не говорит, что шина имеет отличное сцепление с дорожным покрытием при температуре ниже 0 градусов Цельсия, но протекторы устроены таким образом, что покрышка обладает тяговыми свойствами практически на любой поверхности до -10 градусов.


Зимняя резина для Lada Vesta SW Cross

  • Последний важный момент при выборе резины для данного авто – это индексы ши. Учитывая возможность модели преодолевать участки с плохим качеством дорожного полотна, а также способность разгоняться до скорости 190 км/ч, данные параметры в заводском исполнении варьируются от 89V до 93W. Данные цифры означают, что в накачанном состоянии каждое колесо может выдерживать нагрузку до 580-650 кг, и спокойно ехать в таком состоянии на скорости 240-270 км/ч не менее 30 минут без риска разбортовки.

Как выбрать штампованные изделия

Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.

Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.

Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.

Однако при этом имеют много положительных сторон:

  • Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
  • Лучшую переносимость ударов.
  • Меньшую стоимость.
  • Более удобный и дешевый ремонт.

Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.

«Лада Веста» с штампованными дисками

Как выбрать зимнюю резину для LADA Vesta SW Cross

Купить такие элементы можно в любом автомагазине в вашем родном городе, или же через интернет. В последнем случае не всегда можно выбрать модель транспортного средства, так что тут придется искать по размеру.

С летними моделями проблем вообще нет – тут доступно почти 100 различных вариантов. С зимними покрышками дела обстоят несколько труднее, но и тут ассортимент весьма широк – исходя из магазина, вы сможете выбирать среди 10-40 моделей. При этом шины бывают как фрикционными, так и шипованными.

Стоимость весьма высокая (20-30 тысяч рублей за комплект), но тут не стоит экономить. Тем более, что подобного набора, при правильной езде, с легкостью хватит на три-четыре года.

Как правильно выбрать диски для лада веста св кросс 2022?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какие диски лучше

Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.

Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.

Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.

По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.

В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.

Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это

Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).

Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.

Какие нестандартные колеса влезут на лада веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.

Новая Лада: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 27 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.

Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.

В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.

В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

ДиаметрТипоразмер шинПараметры дискаВысота колеса в сборе, мм
15″175/70 R156J с вылетом 45-50626
185/65 R156-6,5J с вылетом 45-50621,5
195/65 R156-7J с вылетом 45-50634,5
205/60 R156-7,5J с вылетом 45-50627
16″175/70 R166J с вылетом 45-50651,4
185/60 R166,5J с вылетом 45-50628,4
195/55 R166-7J с вылетом 45-50620,9
205/55 R166-7J с вылетом 45-50631,9
205/60 R166-7J с вылетом 45-50652,4
17″195/50 R176,5-7J с вылетом 38-43626,8
215/45 R177-7,5J с вылетом 38-43625,3
205/50 R177-7,5J с вылетом 38-43636,8
205/55 R177-7,5J с вылетом 38-43657,3
215/50 R177-7,5J с вылетом 38-43646,8
18″215/40 R187-8J с вылетом 38-43629,2
225/40 R187,5-8J с вылетом 38-43637,2
225/45 R187,5-8J с вылетом 38-43659,7
230/40 R187,5-8J с вылетом 38-43641,2

Расшифровка маркировки шин

Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.

Как правило, при выборе шин покупатели ориентируются лишь на диаметр, ширину профиля резины и высоту, после чего подбирается индекс скорости и грузоподъемности.

Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.

Первая цифра в маркировке всегда обозначает ширину шины в миллиметрах. Рассматриваемый образец имеет оную 195 мм.

Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).

Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.

Справедливости ради стоит отметить и еще один смысл обозначения буквы R, но не самостоятельно, а в тандеме со следующей за ней цифрой (на примере — 15). Такая маркировка указывает на внутренний диаметр покрышки и, соответственно, на диаметр диска, к которому она подходит.

Идем дальше и видим число 91. Это и есть тот самый индекс нагрузки на шину. В таблицы ниже будут приведены значения индексов и соответствующие им значения предельных нагрузок в килограммах. В нашем случае предельная нагрузка равняется 615 кг. В большинстве своем владельцы легковых автомобилей не особо обращают внимание на эти показатели, так как для легковушек это не критичные значения. Гораздо важнее эти цифры для грузовых машин.

Далее стоит буква Т, обозначающая индекс скорости. Говоря проще, этот параметр указывает максимальную скорость передвижения автомобиля, на который установлены те или иные шины. Вновь обратим свое внимание на таблицу выше, но на этот раз под номером два. В ней можно увидеть, что индекс скорости под буквой Т равен 190 км/ч.

Какие последствия ждут владельца, если установить 18 дюймовые диски

Теоретически, установить 18 дюймовые диски на Lada Vesta Cross возможно. Но эти изменения не дадут автомобилисту нормально чувствовать себя на дороге.

Ширина шин сильно отличается от размеров, заявленных производителем, поэтому при кочках и ямах на дорогах колёса быстро выйдут из строя. Однако у установки таких дисков имеются свои преимущества:

  • Внешний дизайн становится более строгим и дорогим;
  • Повышение устойчивости на дороге и рулевого управления;
  • При наезде на кочки колёса приглушают вибрацию;
  • Более щадящие условия для подвески машины;
  • Расстояние при торможении уменьшается;

Недостатки при монтаже больших колёс:

  • Нельзя ездить на местности, в которой присутствуют плохие дороги;
  • Необходимо постоянно контролировать давления в шине;
  • Увеличение расхода топлива, так как повышаются энергозатраты при трогании автомобиля;
  • 18 дюймовые диски имеют большую стоимость;
  • Размеры не соответствуют правилам эксплуатации, поэтому при небольших неровностях колесо повреждается.

Каким должно быть давление

Еще один важный показатель – это давление в покрышках. Если постоянно следить за этим параметром, то это не только повысит управляемость авто, а также комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, оптимальный уровень давления способствует длительной эксплуатации резины и дисков.

Высокое давление снижает комфорт в салоне, а также увеличивает износ шин. Низкое приводит к тому, что комфорт растет, зато значительно падает управляемость. Вдобавок, в таком случае покрышки очень легко повредить об острые и твердые объекты, которые могут попадаться на дороге.

Оптимальный показатель давления для покрышек LADA Vesta SW Cross составляет 2,1-2,5 атмосферы, исходя из стиля вождения и предпочтений автовладельца. Следует регулярно проверять этот параметр и, в случае необходимости, подкачивать шины.

Какие шины рекомендует устанавливать автоваз по правилам эксплуатации

Каждый производитель автомобилей будет принуждать владельцев использовать только те размеры, которые прописаны в правилах эксплуатации. Исходя из этих размеров, автомобиль может считаться безопасным на дороге.

Используя данные характеристики, машина проходила сертификацию и тесты на технику безопасности. За смену колёс производитель ответственности не несёт.

МодификацияРазмеры шин с учётом грузоподъемности и скоростиТехнические данные применяемых колёс
автомобиляDia,ммPCD,ммКоличество крепёжных изделийШирина обода, дюймыВылет обода(ET),ммДавление воздуха в шинах, разных частей автомобиля
Комплектация с завода
«SE и SW»185/65R 15 88H60.110046J500,22/0,22(2,2/2,2)
195/55R 16 91H
«SW Cross»205/50R 17 89V6 1/2J43
205/50R 17 93W
То, что допускает устанавливать производитель
«SE и SW»185/65R 15 88H,T60.110045J, 5 1/2J,6J, 6 ½ J500,22/0,22(2,2/2,2)
195/55R 16 87 91T, H
«SW Cross»205/50R 17 89H, V5 1/2J, 6J, 6 1/2J43
205/50R 17 93W

Какие колеса можно поставить на весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Колёса штатной комплектации

Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.

Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:

  • ширина – 185 мм;
  • профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
  • монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
  • 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
  • Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).

Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.

В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:

  • 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
  • 15 – монтажный диаметр в дюймах;
  • ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
  • 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
  • 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.

На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):

  • ширина – 195 мм;
  • высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
  • R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
  • 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
  • Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).

Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.

На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.

В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.

Новая Лада: Смотать, скрутить пробег Lada Vesta

Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.

Какие ещё параметры шин рекомендованы для «Лада Веста Кросс»

Помимо перечисленных характеристик указанная модель представляет собой технологический прорыв за многолетнюю историю марки Lada. Данные корректировки относительно классических модификаций не могли не отразиться на особенностях колёс, которые имеют следующие отличительные особенности:

  • Рекомендованные колёса для «Веста СВ Кросс» в 17 размере расходятся с пониманием бюджетной резины для российского потребителя. Параметры колёсных дисков для данной модификации 6,5J x 17 ET43 – это очень редкая размерность для того, чтобы найти её достойную замену.
  • Установка резины диаметром 16 дюймов с полной заменой дисков будет стоить почти так же, что и приобретение новых шин с посадочным диаметром R17. В то же время наличие в гараже колёс в сборе позволит автолюбителю на протяжении 4-5 сезонов подряд экономить деньги и время на шиномонтаже, что полностью окупит затраты. При наличии уже тщательно отбалансированных колёс автолюбитель может проделать данную процедуру самостоятельно, имея при себе лишь баллонный ключ и компрессор с манометром для подкачки шин.

Обзор лучших литых дисков на ладу

Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.

Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.

С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.

Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.

В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.

Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.

В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.

Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.

С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:

Параметры

При необходимости замены требуется внимательно подойти к выбору размера, поскольку увеличенный диаметр изделия может задевать арку при поворотах. В данном случае действует правило — при увеличении размера диска требуется уменьшить высоту профиля шины. Это скажется на комфорте. Производителем автомобиля допускается установка резины, которая имеет такие параметры:

  • 175/70 R15;
  • 205/60 R15;
  • 185/60 R16;
  • 175/55 R17;
  • 195/50 R17.

Параметры колеса

В данном случае буквы и цифры обозначают следующее:

  • 6J — ширина обода колеса. В данном случае она равна шести дюймам.
  • Цифра 15 — монтажный диаметр, измеряется в дюймах.
  • ЕТ 50 — вылет диска, равен 50 мм.
  • Параметр сверловки или разболтовки обозначается как 4×100 или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр — 100 мм.
  • 60.1 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Зная все вышеперечисленные параметры, можно без особых проблем подобрать колесные диски, которые обязательно подойдут.

Что означает маркировка шин

Чтобы подобрать качественную резину, необходимо понимать, что же значит тот или иной значок на маркировке элемента. Прежде всего, обозначение можно поделить на несколько групп:

  • ширина. Обозначает габариты элемента в миллиметрах. Стандартный показатель достигает 205 мм;
  • процентное соотношение высоты. Пишется через косую черту. Фактически, высота покрышки на Ладу Весту СВ Кросс должна достигать 102,5 мм;
  • тип шин. Буква R указывает на то, что в шины идут с наличием радиального корда. Тут других обозначений быть не может, поскольку современные покрышки делают только по такой технологии;
  • габариты дисков. Число после R – это диаметр диска в дюймах (фактически, у нашего универсала данный показатель составляет 17 дюймов);
  • маркировка резины. Она обозначает, какая максимальная нагрузка допустима на одно колесо. В принципе, легковой транспорт не сильно зависит от данного параметра, это больше имеет отношение к грузовикам;
  • индекс скорости. Далее в маркировке идет буква, которая говорит о том, какую максимальную скорость может выдерживать покрышка;
  • дополнительные обозначения. Некоторые символы сигнализируют о том, что покрышка является усиленной (XL), всесезонной (M+S), дождевой и т. д.

Есть и некоторые дополнительные обозначения, к примеру, указывающие на направление протектора, но базовых символов вполне хватает, чтобы выбрать подходящий вариант.

Параметры штатных болтов

Отличительной особенностью данного авто является использование не шпилек с фиксирующими колеса гайками, а болтов. Иногда случается, что штатные крепежные элементы по какой-то причине требуется заменить. В таком случае перед покупкой нужно ознакомиться с характеристиками болтов. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности.

Например, болты с не подходящим конусом могут стать причиной самопроизвольного откручивания. Как следствие – диск может отсоединиться прямо на ходу. Что грозит серьезным ДТП. Как следствие – желательно избегать подобных ситуаций. Правильно выбирать болты, хорошо их затягивать. Стандартные параметры штатных элементов:

  • угол наклона конуса, градусов – 60;
  • ширина грани, мм – 17;
  • длина резьбы, мм – 28 мм;
  • шаг резьбы, мм – 1.1 мм;
  • суммарная длина, мм – 56 мм.

Стоимость 1 болта может составлять от 150 до 250 рублей – это касается оригинальных. Также в продаже представлен широкий выбор различных аналогов. Перед покупкой подобных изделий желательно ознакомиться со всеми их характеристиками. Отзывы также желательно изучить. Только после этого приобретать.

Некоторые водители останавливают свой выбор на наборах с секретками. В продаже такие встречаются достаточно часто. При использовании новых болтов желательно смазать резьбу специальной графитовой смазкой. Это позволит избежать закисания, предотвратить различные проблемы и сложности. Также важно внимательно следить за ключом-секреткой.

Размеры штатных дисков

Важно заранее ознакомиться с параметрами установленных штатно дисков. На сегодняшний день вне зависимости от типа кузова, года выпуска и других факторов необходимо использовать диски со следующими характеристиками:

  • диаметр центрального отверстия, мм – 60.1;
  • расстояние между отдельными отверстиями, мм – 100.

Указанные параметры являются актуальными для автомобилей в кузове седан, универсал, Cross. В то же время ширина обода незначительно отличается для данных версий. Для седана и универсала ширина составит, в дюймах 6J. При этом для версии Cross — 6 ½ J.

  • для универсала – 50 мм;
  • для Cross – 43 мм.

Отдельно стоящей моделью является версия с обозначением Sport. Диаметр центрального отверстия, расстояние между отдельными отверстиями и остальные характеристики совпадают. Но при этом вылет может различаться. Также требуются диски не с 4 отверстиями, а с пятью. Важно правильно осуществлять подбор покрышек. Только так можно избежать различных проблем уже в процессе эксплуатации.

Неподходящие по габаритам шины могут создавать затиры на внутренней стороне арки колеса. Слишком тяжелые, габаритные диски приводят к повышенному износу транспортного средства. Как следствие – могут возникнуть самые разные проблемы. Например, со ступичными подшипниками, рулевой рейкой. Литые диски большой массы делают рулевое управление более вязким, проблемным.

Шины каких размеров брать

Согласно заявлениям завода-производителя, для транспортного средства лучше всего подходит типоразмер покрышек 205/50 R17. В то же время, это – не единственный вариант для автовладельцев. Если говорить о ширине покрышек, то тут диапазон составляет 195-215 мм. При этом необходимо будет подбирать соответствующие диски для таких покрышек.

Характеристики стандартных дисков lada vesta

Стандартные характеристики дисков, которые производятся на АвтоВАЗе и идут в комплектацию с вестой, очень похожи на размеры других автомобилей лады. Однако устанавливать их не рекомендуется.

Штатные параметры дисков 185/65/R15 88 Н. Расшифровка:

  • Ширина колёс – 185 мм;
  • Профиль колеса – 120,25мм;
  • Радиус диска – 15;
  • 88 – цифра, означающая грузоподъемность, которая равна 560кг;
  • Индекс скорости – H (210 км/час)

Данные характеристики устанавливаются на стандартную комплектацию автомобиля.

Шины и диски на лада гранта лифтбек

Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2021-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:

  • Классику,
  • Калину,
  • Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).

Ещё через пару лет выпустили самый продаваемый на сегодняшний день вариант в пятидверном кузове — Granta Liftback. В 2021-м были представлены ещё две модели Гранты: хэтчбек и грузопассажирский универсал, которые, по сути, являются вариациями Калины, подвергшейся рестайлингу.

В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:

Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]