Замена передних тормозных колодок лада веста св кросс

Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить

Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.

Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите заднюю передачу.
  3. Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
  4. Аналогичную дистанцию вперед.

Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Характеристики штатных тормозных колодок Весты

С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

  1. Шлицевая отвертка;
  2. Ключ на 13;
  3. Ключ на 15.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Источник

Осмотр двигателя Lada Vesta

После снятия пластикового защитного кожуха с верхней части двигателя было понятно, что всего лишь за какие-то несколько сот километров мотор Lada Vesta был изрядно закидан грязью, которая просачивается из-под днища и через решетку радиатора. В общем, уплотнители моторного отсека не помогают справляться с грязью. Процедура замены масла на новом двигателе ВАЗ-21129, который стал модифицированной версией мотора ВАЗ-21127, известного нам по моделям Lada Granta, Kalina и Priora, будет довольно простой. Правда, до масляного фильтра все же добираться сложно. Ожидается, что с такими усилиями стоимость работ по замене моторного масла в автосервисах России будет стоить порядка 700-800 рублей. Доступ к свечам мотора также упрощен. Их необходимо будет раскручивать специальным ключом с головкой-торкс. В данном случае работы по замене свечей могут обойтись в 500 рублей, как заявили специалисты автосервиса. А вот замена ремня ГРМ работники автосервиса оценили в целых 5000 рублей. Это связано с тем, что на ремне есть натяжной ролик вместо кронштейнов генератора.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

18 февраль 2022 Лада.Онлайн 159 653 34

В отличии от задних колодок, передние тормозные колодки меняются чаще. Связано это с тем, что на них приходится основная нагрузка при торможении. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие колодки лучше поставить на Весту?

Оригинальные передние тормозные колодки

  • 8200432336 или 410608481R Renault, цена около 1850 р.
  • 8450108101 «ТИИР» АО, г. Ярославль, цена около 1150 р.
  • 8450038536 «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти, цена около 2750 р. (Lada Vesta Sport)
  • TRW — GDB 3332
  • Brembo — P68033
  • Motrio LS-KTLL
  • UBS Perfomance BP11-05-007
  • MILES — E100108
  • REMSA — 0987.00
  • FERODO — FDB1617
  • ASAM — 30748
  • HI-Q Sangsin Brake — SP 1564
  • LYNXauto — BD5739
  • SAT — ST4106000Q0K
  • Hagen Sangsin Brake — GP 1564
  • Blitz — BB0292
  • Galfer — B1G10207412
  • ATE — 13.0460-2709.2
  • Zekkert — BS-1221
  • Trialli PF1402
  • и др.

Оригинальные задние колодки дисковых тормозов

  • TRW GDB1384
  • Sangsin Brake SP1709
  • UBS — B1105007
  • Brembo P23064

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Отзывы

Положительные
1.Валерий, 43 года (www.otzovik.com): свыше 53000 км наездил, ПТК не менял.
2.Кирилл, 39 лет (www.zr.ru): на 26000 км впервые заскрипели ПТК, посетил СТО, заменил новыми по гарантии.
3.Виталий, 23 года (www.autobann.su): скрипят колодки только после мойки, длительных поездок по лужам. В сухом состоянии сторонних звуков нет.
4.Георгий, 33 года (www.lada-vesta.net): два года машине с момента покупки, никаких капиталовложений, системы работают в штатном режиме.
5.Владлен, 41 год (www.otzovik.com): замечаний к тормозному контуру нет, в отличие от Лада Гранта, у Веста тормоза хорошие.
6.Дмитрий, 43 года (www.zr.ru): не стану расхваливать машину, периодически система дает сбой, но для меня это не принципиально.
7.Витальевич, 25 лет (www.autobann.su): товарищи советуют установить ПТК от Рено Логан второго поколения, мол, там качество лучше. Пока поезжу на отечественных.
8.Жека, 33 года (www.lada-vesta.net): когда появляется металлический скрип прижимной пластины, значит настало время замены ПТК.
9.Константин Владиславович, 49 лет (www.otzovik.com): мои колодки выходили свыше 75000 км, считаю, что это хороший результат.
10.Леонидович, 33 года (www.zr.ru): три года машине, большинство работ по профилактике провожу самостоятельно, в сервис обращаюсь редко.
11.Василий, 36 лет (www.autobann.su): мой положительный отзыв об автомобиле, хорошая сборка, достойное качество, доступная цена.
Отрицательные
12.Иван, 42 года (www.zr.ru): первый раз ПТК полетели уже на 40000 км, хотя ресурс эксплуатации по инструкции 65 – 70 тыс. км.
13.Виталий, 38 лет (www.otzovik.com): крайне недоволен качеством тормозной системы на Лада Веста, в Рено Логан, Меган контур реализован лучше.
14.Иван Васильевич, 47 лет (www.autobann.su): не рекомендую покупать модель, много недоработок, дефектов, требует вложений уже на начальном этапе.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

↑ Влияние условий эксплуатации

Работа тормозных колодок заключается в постоянном сопротивлении износу, жестком контакте с вращающимися поверхностями. Именно поэтому для изготовления задних и передних тормозных колодок модели Лада Веста, как и других автомобилей, используются специальные материалы.

Если водитель не вообразил себя пилотом «Формулы-1», не практикует стартстопный режим езды, то сам стиль вождения, торможения вряд ли в состоянии оказать существенное влияние на ускоренный выход из строя: скорее может сказаться неправильная установка пластин, их неравномерное прилегание к диску (барабану). Устранить данный дефект можно, проведя техническое обслуживание суппорта, осмотрев поверхность колодок и проверив цилиндры на ход поршня.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Осмотр ходовой части автомобиля Lada Vesta

Удивительно, но на автомобиле Lada Vesta установлена рулевая рейка с маркировкой АвтоВАЗ и надписью Сделано в Малайзии. Также было обнаружено, что шаровая опора удерживаются на подрамнике с помощью заклёпки. В итоге замена таких шаровых опор будет усложнена и будет стоить порядка 2000 рублей. Работникам автосервиса придётся срезать заклёпки с последующей их установкой. В задней подвеске все довольно просто — обычная суровая балка. Любой автомобилист с помощью домкрата сможет сам заменить амортизаторы и пружины в задней подвеске. Специалисты сервиса заявили, что за замена двух амортизаторов задней подвески будет стоить порядка 2000 рублей. На новом седане Lada Vesta установлены тормозные колодки компании TRW. Специалисты автосервиса заявили, что данная фирма имеет высокую репутацию. За замену передних и задних колодок специалисты автосервиса возьмут в среднем 700 рублей за передние колодки и 1000 рублей — за задние колодки.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить:

  1. Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
  2. Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
  3. Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
  4. Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
  5. Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
  6. Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости: что это

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Задние тормозные диски

В таблице ниже приведены параметры заднего диска.

Параметр дискаЗначение
ТипПолый
Толщина11
Минимальная толщина9
Внешний диаметр260
D расположения отверстий крепления100
Количество отверстий крепления4
Разболтовка100*4
D центрирования66
Высота45.7
D отверстий крепления13

Оригинал

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 8450031131. Диски также продается поштучно, а не парами. Стоят они дешевле, чем передний и обойдется примерно в 3-3.5 тысячи рублей за диск.

Аналоги

В таблице приведены аналоги дисков, о которых чаще всего положительно отзываются пользователи, также они стоят значительно дешевле оригинала.

НазваниеАртикулОриентировочная стоимость за пару (рубли)
Valeo2977642000
Jurid561997 jc2000
NK2022641500

Большинство владельцев данных автомобилей отмечают, что лучше всего использовать оригинальные диски, так как они доставляют меньше проблем и работают эффективно.

Какие виды тормозных колодок бывают?

Всего выделяют следующие виды тормозных колодок:

  1. Полиметаллические (они состоят от 35 до 65% из металла, имеют длительный срок эксплуатации и обладают высокой теплопроводностью. При этом они могут издавать шум, повреждать ротор и реагировать снижением работоспособности в минусовые температуры).
  2. Органические (их изготавливают из волокнистой основы, такой как резина, стекло либо углерод. При использовании эти элементы тихие, так как имеют мягкую основу, но быстрее изнашиваются и покрываются быстрее пылью).
  3. Низкометаллические (изготовлены из органической среды с добавлением стали либо меди, которые улучшают теплоотдачу и скорость торможения. Их недостаток в том, что если в основе содержится большое количество металла, то тормозные колодки издают много шума и быстро пылятся).
  4. Керамические (самые качественные тормозные колодки, которые состоят из керамики. Они очень тихие, не запыляются и очень дорогие).

Какие колодки ставить на Весту

Не рекомендуем покупать самые дешевые колодки, они скрипят, плохо тормозят и сильно изнашивают диск. Ниже в таблице список производителей и артикулы колодок подходящих для Лада Веста лучше всего.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал8200 432 3362000
Hi-QSP15641250
BremboP 56 0862000
TRWGDB 33962300
Bosch0 986 494 1602600

Какие передние колодки на Весту лучше?

В целом же, все колодки из вышеперечисленного списка хороши. Если же говорить конкретно, то большинство владельцев Весты советуют ставить оригинал. Его недостатком является завышенный ценник. Но можно поставить и прямой аналог от поставщика производителя — TRW. Их достоинство в том, что они не пылят, и довольно крепкие. Стоит помнить и о том, что оригинальная запчасть, и ее прямой аналог у производителя могут отличаться по качеству.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Популярные товары группы запчастей — Тормозные колодки для ЛАДА VESTA (GFL_)

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>14 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 Dacia Logan 05> MK KASHIYAMA D1261H

производитель: MK KASHIYAMA (Япония) артикул: D1261H

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6120171

производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6120171

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Dacia Logan/Logan MCV 05> FERODO FDB1617

производитель: FERODO (Великобритания) артикул: FDB1617

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 FINWHALE V1067

производитель: FINWHALE (Германия) артикул: V1067

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 WEEN 1511333

производитель: WEEN (Нидерланды) артикул: 1511333

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>14 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Lada Largus / 12> FRIXA FPE127

производитель: FRIXA (Корея) артикул: FPE127

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 ALLIED NIPPON ADB0984

производитель: ALLIED NIPPON (Япония) артикул: ADB0984

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 Dacia Logan MCV 07> HI-Q (SANGSIN) SP1564

производитель: HI-Q (SANGSIN) (Корея) артикул: SP1564

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 TRIALLI PF1416

производитель: TRIALLI (Италия) артикул: PF1416

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые задние Fiat Panda/Punto/500 99>13 Lada Vesta/Vesta SW/Xray 15> Citroen E-Mehari 16> TEXTAR 2360102

производитель: TEXTAR (Германия) артикул: 2360102

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>14 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Dacia Logan/Logan Express/Logan MCV 07>18 Suzuki Swift III 05> NIBK PN9805

производитель: NIBK (Япония) артикул: PN9805

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 NISSHINBO NP2040

производитель: NISSHINBO (Япония) артикул: NP2040

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>14 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Lada Largus / 12> PILENGA BMFD8010

производитель: PILENGA (Италия) артикул: BMFD8010

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>14 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Lada Largus / 12> ZEKKERT bs-1221

производитель: ZEKKERT (Германия) артикул: bs-1221

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 ROADHOUSE 298700

производитель: ROADHOUSE (Испания) артикул: 298700

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6133321

производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6133321

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Dacia Logan MCV 07> LADA 410608481R

производитель: LADA артикул: 410608481R

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние задние Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Dacia Logan MCV 07> BREMBO P 68 033X

производитель: BREMBO (Италия) артикул: P 68 033X

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 ICER 181534700

производитель: ICER (Испания) артикул: 181534700

Тормозная система ЛАДА VESTA (GFL_) Колодки тормозные дисковые Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Dacia Logan MCV 07> MINTEX MDB2595

производитель: MINTEX (Великобритания) артикул: MDB2595

Так же Вы можете посмотреть все запчасти LADA VESTA (GFL_)

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до о и отрегулируйте работу педали тормоза.

Снятие и проверка тормозного диска переднего тормоза

Выполняем работы по подготовке автомобиля, как описано выше.

Снять переднее колесо и очистить тормозной механизм переднего колеса.

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку, снимаем передний тормоз 1, рисунок 4, в сборе и подвешиваем его к пружине подвески.

Проверка технического состояния диска переднего тормозного механизма

Тормозной диск шлифованию не подлежит. При наличии глубоких рисок диск подлежит замене. При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене.

Если вы меняете тормозной диск с одной стороны, то нужно заменить тормозной диск и с другой стороны.

При замене тормозных дисков, нужно заменить тормозные колодки.

С помощью насадки Torx Т40 отворачиваем и извлекаем два винта 3 крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и снимаем тормозной диск 2.

Установка тормозного диска

Устанавливаем на место тормозной диск и закрепляем его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 12 — 16 Н.м (1,2 — 1,6 кгс.м).

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 91 — 120 Нм (9,1 — 12,0) кгс.м.

Какие задние колодки стоят на Лада Веста

Каталожный артикул / номерЦена в рублях
Оригинальные
ATE03.0137-0394.2От 1600
PILENGABSP8454От 1300
Колодки Лада Веста артикул (аналоги)
FORD 1433865От 1100
Brembo P68033От 100
FENOX BP53013От 900
Amiwa CD1841От 1100
LYNXauto BS-5717От 1350
*цены указаны состоянием на 07.04.2019 года.

Перед покупкой сверьте номера каталожных артикулов, проверьте целостность изделия, наличие упаковки, даты и номера партии.

Старайтесь приобретать оригинальную продукцию, которую рекомендует завод-изготовитель. Дешевые аналоги не славятся качеством, соответствием размеров. Ресурс эксплуатации «неоригинала» на 25 – 35% короче заводской детали.

Какие передние тормозные колодки установлены по умолчанию: в зависимости от комплектации модель оснащена накладками от Lada или Renault. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Как выбрать тормозные колодки

Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
  2. Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
  3. Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
  4. Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
  5. Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
  6. Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
  7. Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
  8. Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
  9. Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
  10. Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
  11. Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
  12. Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
  13. Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
  14. Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
  15. Установите механизм в обратной последовательности.
  16. Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
  17. После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
  18. Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
  19. Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
  20. Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.

↑ Признаки износа

Определить время установки новых тормозных пластин или характерные признаки, указывающие на их явный износ, достаточно сложно: в рабочем состоянии тормозная система закрыта для осмотра, поэтому чаще всего ориентируются на нормированный пробег автомобиля. Иногда приметой предстоящей замены могут стать скрипы в передних тормозных колодках.

Для желающих повозиться со своим автомобилем существует несколько советов по обслуживанию суппорта, обеспечению максимально равномерного истирания контактных поверхностей:

  • Проверка реакции на педаль в тормозных цилиндрах задних и передних колодок Лады Веста. Чтобы автомобиль останавливался быстро, равномерно (по левой и правой сторонам), соответствующие тормозные цилиндры должны срабатывать синхронно. Для этого проверяют ход поршня, если он тугой, смазывают специальным спреем. Существует дедовский способ использования касторового масла – оно хорошо смачивает контактные поверхности и не выгорает.
  • Защитные резинки должны быть целыми, без повреждений, чистыми. При необходимости их очищают от старого смазочного покрытия, затем наносят слой свежего.
  • Сами пластины во время движения ни за что не цепляются, не задерживаются – это важное условие. Допускается слегка подточить выступающие части напильником с мелкой насечкой для обеспечения данного требования.

2283-14-02-07 (Копировать)

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. …и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Извлечение старых колодок

Рассмотрим ситуацию без использования автоподъёмника – тем, у кого он есть, процедура замены известна.

Ставим машину на ровной площадке с твёрдым покрытием, фиксируем ручным тормозом. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и, если он на отметке max, резиновой грушей откачиваем до риски min.

Под задние колёса устанавливаем упоры в направлении «назад», баллонным ключом ослабляем крепёжные болты передних колёс и с помощью домкрата приподнимаем одну из полуосей передней части автомобиля. После того, как колесо повисло, устанавливаем страховочный упор под порог кузова на случай срыва домкрата (за неимением можно подложить под порог запасное колесо), выкручиваем до конца колёсные болты и снимаем колесо.

Поворачиваем руль так, чтобы нужный тормозной диск оказался вывернутым из-под крыла наружу. Для наглядности описания процедуры приведём спецификацию деталей тормозного механизма переднего колеса в разобранном состоянии.

Мощной слесарной отвёрткой с плоским жалом максимально утапливаем поршень в цилиндр, вставив жало в щель между поршнем и внутренней колодкой, при этом следует контролировать поступление тормозной жидкости в бачок во избежание её перелива.

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.

Эти «недуги» могут проявиться при:

  • Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
  • Слабой эффективности торможения;
  • Свисте, скрежете при торможении;
  • Пыли, стружке на дисках.

Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

  1. Недостаточный уровень тормозной жидкости;
  2. Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
  3. Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
  4. Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
  5. Низкокачественный фрикционный слой;
  6. Повреждения сальников;
  7. Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
  8. Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
  9. Течь тормозного шланга;
  10. Заклинивание ABS;
  11. Искривление тормозного диска.

Причины и признаки изношенных колодок

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

Увеличенный ход стояночного тормоза

Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]