Любой автовладелец знает, какую важную роль играют размеры автошин и колесных дисков в управлении автотранспортным средством. Все марки автомобилей имеют индивидуальные типоразмеры колес, заложенные конструкторами при создании модели.
Автомобильное колесо состоит из двух частей: диск и покрышка, устанавливаемая на него. Отечественный АвтоВАЗ для марки Лада Веста базовой комплектации заложил следующие параметры колес:
- R15 – радиус диска;
- ширина покрышки 185мм;
- высота профиля 65 процентов;
- индекс скорости (Н) не более 210 км в час;
- максимальный допустимый вес – не более 560 кг.
Покрышки для Весты выпускаются под названием Art Motion предприятием Белшина. Существует несколько разновидностей автошин для зимнего и летнего периода эксплуатации. Резина мягкая, с высокой степенью износостойкости, малошумная и отлично контактирует с поверхностью автодороги. На автомобиль Lada Vesta к указанным покрышкам предусмотрены колесные диски.
В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.
О чем говорят эти буквы и цифры?
- 6J указывает на ширину изделия, в дюймах
- 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм
- ЕТ50 – вылет, мм
- 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм
- 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).
Более дорогие модификации Весты имеют размерность автошин 195/55 R16 с индексом нагрузки 91Н или 91Т. Данные автопокрышки поставляются на АвтоВАЗ немецким концерном Continental. Литые диски под эти автопокрышки изготавливает все тот же K&K. Они носят название Пталомей и имеют размерность 6Jx16 ET50 4×100 60,1.
Автомобиль последующей модификации Люкс за дополнительную плату может обзавестись дисками R17 того же производителя.
Размерность штатных дисков
На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.
АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.
Заводские шины и диски Весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н | ||||||
Cross | 205/50 R17 89V | 61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W | ||||||
Sport | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 66.1 | 114.3 | 5 | 61/2J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88T, H | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H | 51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Cross | 205/50 R17 89H,V | 43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АВТОВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Какие диски можно поставить
Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.
Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.
Выделяют несколько положительных моментов:
- прочность изделий выше, лучше выдерживают механические воздействия;
- имеют низкую стоимость;
- их можно восстановить и отремонтировать.
На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.
В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.
Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста. При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя.
Совет. На зиму лучше устанавливать диски и шины с меньшей шириной, это позволит автомобилю уверенности в управлении на скользкой дороге.
Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины. В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля. Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее.
Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров. В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить. Но это снижает комфортность езды на машине.
Какие последствия ждут владельца, если установить 18 дюймовые диски
Теоретически, установить 18 дюймовые диски на Lada Vesta Cross возможно. Но эти изменения не дадут автомобилисту нормально чувствовать себя на дороге.
Ширина шин сильно отличается от размеров, заявленных производителем, поэтому при кочках и ямах на дорогах колёса быстро выйдут из строя. Однако у установки таких дисков имеются свои преимущества:
- Внешний дизайн становится более строгим и дорогим;
- Повышение устойчивости на дороге и рулевого управления;
- При наезде на кочки колёса приглушают вибрацию;
- Более щадящие условия для подвески машины;
- Расстояние при торможении уменьшается;
Недостатки при монтаже больших колёс:
- Нельзя ездить на местности, в которой присутствуют плохие дороги;
- Необходимо постоянно контролировать давления в шине;
- Увеличение расхода топлива, так как повышаются энергозатраты при трогании автомобиля;
- 18 дюймовые диски имеют большую стоимость;
- Размеры не соответствуют правилам эксплуатации, поэтому при небольших неровностях колесо повреждается.
Допустимые размеры автошин
Диаметр колеса | Ширина/высота |
R15 | 175/70 |
R15 | 205/60 |
R16 | 185/60 |
R17 | 175/55 |
R17 | 195/50 |
Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать. Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.
Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.
Колеса на топовые сборки Лады Весты СВ
На более дорогие комплектации Весты с завода ставят несколько иные, чем на базовые сборки скаты, а именно 195/55R1691Н. Это шины немецкой модели EcoContact производства такой компании, как Continental идут в парах с легкосплавными дисками Ptalomey-16, обладающими соответствующей для покрышек монтажной размерностью 6Jх16ET504х10060.1.
Что касается колес максимальной размерности, то, например, Luxe комплектация этого авто оснащается дисками Ptalomey-17 или, иначе говоря, 17 дюймовой размерности.
Следует иметь в виду, что такими колесами за дополнительные деньги могут быть оснащены и базовые сборки Лады Весты СВ.
Относительно соответствия штатных и допустимых АвтоВАЗом покрышек и дисков, то эта информация представлена в табличном исполнении:
Выбор резины для разных условий эксплуатации
Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.
Выбор зимней резины
На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.
Выбор рисунка протектора
- Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
- Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
- Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.
В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.
Выбор по размеру шипов
Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:
- Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
- Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
- Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
- Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
- Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
- «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.
Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.
Источник
Какая резина стоит на весте с завода
Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства. Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.
Давление
Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.
Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.
Винить ли автоваз?
Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.
Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.
В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.
Если бы завод допускал переход на 16-дюймовые шины, владельцы получили бы возможность сэкономить не только на самой «обувке», но и на шиномонтаже. Повредить «семнадцатые» колеса проще простого. Что и доказал пробег ЗР до Каракумов. А диск после серьезного ремонта эксплуатировать не только не рекомендуется — запрещено.
Если бы завод допускал переход на 16-дюймовые шины, владельцы получили бы возможность сэкономить не только на самой «обувке», но и на шиномонтаже. Повредить «семнадцатые» колеса проще простого. Что и доказал пробег ЗР до Каракумов. А диск после серьезного ремонта эксплуатировать не только не рекомендуется — запрещено.
И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.
Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием.
Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки.
И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.
Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter злой человек —
Достоинства:
Комфортный удобный автомобиль
Недостатки:
Ничего глобального не выявил
Диски от других «лада» не подойдут
Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия , «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).
Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.
Новая Лада: Технические Характеристики Лады Весты
Сообщений 14
1 Тема от Maverik 2015-03-17 17:48:59
Тема: Оригинальная штатная резина на Весте
Какая резина штатно ставится на Лада Веста? Пирелли? Или у каждого дилера по-своему стоит?
2 Ответ от Патриот 2015-03-17 18:45:00
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Какая резина штатно ставится на Лада Веста? Пирелли? Или у каждого дилера по-своему стоит?
3 Ответ от admin 2015-03-18 23:18:32
- admin
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1,099
- Спасибо: 173
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
4 Ответ от Petty 2015-03-19 17:21:02
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Или у каждого дилера по-своему стоит?
По своему это как, задом наперед? Дилеры резину не ставят, резину ставят на заводе. Кстати ВАЗ грешит неотбалансированными колесами с завода, на Весту перейдет такой косяк или нет? И гарантийный ли это случай?
5 Ответ от Патриот 2015-03-19 18:25:13
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Я про магазин, если на диске дисбаланс то комплект забирают без проблем это брак, ну а резина конечно вся можно сказать с дисбалансом. Если вы докажете что диск кривой конечно его должны поменять как и любой другой не качественный товар.
6 Ответ от Cd252 2016-03-29 14:03:42
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Сейчас матадор ставят. Странная чехарда с выбором поставщика шин, честно говоря.
7 Ответ от Альбир 2016-04-06 16:33:19 (2016-04-06 16:34:10 отредактировано Альбир)
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Три дня назад переобулся на летнюю пирелли, которую салон дал Сегодня на переднем колесе заметил грыжу. В ямы не попадал, на машине толком в эти дни не ездил Никто не сталкивался с такой проблемой?
8 Ответ от Petty 2016-04-07 08:58:20
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Три дня назад переобулся на летнюю пирелли, которую салон дал Сегодня на переднем колесе заметил грыжу. В ямы не попадал, на машине толком в эти дни не ездил Никто не сталкивался с такой проблемой?
Возможно брак, а возможно специально подсунули такую, но теперь ничего уже и не докажешь.
9 Ответ от antifashist 2016-07-26 08:12:30
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
На запаску в люксе кладут «докатку». Совсем печаль.
10 Ответ от Патриот 2016-07-26 10:48:59
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
На запаску в люксе кладут «докатку»
Не докатка, а полноценное колесо штампованное на 15
11 Ответ от antifashist 2016-07-27 08:16:51
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
На запаску в люксе кладут «докатку»
Не докатка, а полноценное колесо штампованное на 15
В инструкцию пишут «колесо временного пользования». Я так понимаю просто из-за разницы размеров, хотя может датчики АБС путаться будут.
12 Ответ от Патриот 2016-07-27 14:28:02
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
. Я так понимаю просто из-за разницы размеров
Диск на 15 а резина выше в совокупности тот же размер
13 Ответ от antifashist 2016-07-28 07:20:55
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
. Я так понимаю просто из-за разницы размеров
Диск на 15 а резина выше в совокупности тот же размер
Это в ИДЕАЛЕ, по жизни копейка в копейку не совпадает. Потому как 5-ти процентный шаг изменения высоты профиля не позволяет миллиметровать размер радиуса качения. Раньше собственно не так важно было, кинул колесо на не ведущую ось и пусть оно катится. Теперь с наличием датчиков АБС и дополнением их функций, точность к радиусу качения колеса возрастает. Скорее всего поэтому и пишут, что запаска временная, хотя это 100%-но нормальное колесо, не докатка.
Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.
Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.