13.02.2022 6 292 Вспомогательные системы
Автор:Иван Баранов
В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.
[ Скрыть]
Дымогенератор для диагностики авто
Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.
Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.
Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия. Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.
Виды дымогенераторов по расположению эжектора
Дымогенераторы бывают с верхним или нижним расположением эжектора.
Основные плюсы варианта верхнего расположения следующие:
- Увеличенный объем области сгорания. В результате более стабильное тление.
- Экономичность. Щепа тлеет медленно, что снижает расход дров.
- Более длительный срок службы патрубка. Находясь на достаточном удалении от места нагрева, детали устройства меньше подвергаются негативному воздействию температуры.
К минусам этого вида дымогенераторов можно отнести необходимость дополнительного фильтрования дыма в связи с высокой тягой в камере.
Если эжектор расположен внизу, крупные частицы топлива могут попасть в дымоход, Требуется увеличение его длины. Это не всегда выполнимо в условиях небольшого дачного участка или территории частного дома. Кроме того, воздействие высоких температур снижает длительность эксплуатации эжектора.
Дымогенераторы обоих видов нашли свое применение у любителей копчения. Однако в домашнем копчении лучше использовать верхний тип устройства.
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Модернизируем шприц-смазку
За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование реле поворотов. Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.
Как это работает?
Процесс работы самодельного дымогенератора Шланг подключают к впускному коллектору, при необходимости зажав основание хомутом. С другой стороны, к соску следует подключить насос или шланг компрессора. Воздух, идущий с насоса или автомобильного компрессора, разожжет сигарету и дым пойдет через конструкцию самодельного дымогенератора прямо в систему автомобиля. Если система исправна и нет разгерметизации, то дым не будет пробиваться через патрубки и шланги. Если проблема все же есть, то в местах подсоса воздуха начнет просачиваться дымок, и вам останется только устранить данную проблему. Очень важно не переусердствовать с подачей воздуха, так как большой поток может разжечь сигарету слишком сильно, и она сгорит раньше, чем дым попадет в систему.
Правила безопасности
Дымогенератор – пожароопасный прибор, поэтому следует соблюдать технику пожарной безопасности, а также требования при работе с электрическими приборами. Устройство располагают на негорючем основании, чтобы исключить возможность воспламенения. Проводка перед включением проверяется на целостность. Наличие автоматического выключателя позволит предотвратить выход из строя аппарата и сделает эксплуатацию более комфортной.
Самодельный дымогенератор – спасение для многих любителей копченостей. С таким устройство можно без проблем в домашних условиях создать изысканные блюда, которые принесут пользу организму и наслаждение. Для изготовления аппарата не требуется особых умений и инструментов. За короткий срок даже начинающий мастер сможет создать функциональный и практичный дымогенератор.
Источники
- https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/dyimogenerator-dlya-avto-svoimi-rukami/
- https://avtozam.com/elektronika/auxiliary/generator-dyma-svoimi-rukami/
- https://the-drive.ru/288-professionalnyj-dymogenerator-dlja-avto-kak-sdelat-osobennosti-konstrukcii.html
- https://1pokopcheniyu.ru/dymogenerator/kak-sdelat-dymogenerator
- https://gidrukodeliya.ru/dymogenerator-svoimi-rukami
[свернуть]
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Разберём основные ошибки
Начинающих мастеров часто не устраивает результат копчения. Это связано с тем, что они совершают ряд распространенных ошибок:
- Неправильный засол. Чтобы продукты не испортились, они должны быть тщательно просолены. Для качественного просаливания берут 2-3% соли на каждый килограмм мяса или рыбы. Соль лучше брать нитритную или смесь из нитритной и поваренной. Так из продуктов лучше удаляется влага.
- Предварительное провяливание. В засоленном мясе много влаги, поэтому перед помещением в коптильню его следует просушить. Длительное вяление приведет к получению сухого продукта. Достаточно подержать мясо на проветривании 6-10 часов.
- Применение неправильной щепы. Использование влажного топлива приведет к появлению горького привкуса у копченостей. Такой же эффект возможен при слишком интенсивной работе дымогенератора, поэтому его производительность необходимо контролировать.
Употребление без проветривания. После копчения мясо и рыба должны проветриться, что поможет убрать едкий запах и улучшить вкус. За время нахождения на свежем воздухе изменится не только вкус, но и цвет.
Учитывая эти простые советы, каждый сможет приготовить ошеломительные шедевры, которые порадуют своими вкусовыми качествами даже требовательных гурманов, а по стоимости выйдут в разы дешевле магазинных блюд.
Что собой представляет дымогенератор
Для придания копченого аромата и вкуса продуктам требуется вырабатывать дым и окутывать им пищу. Розжиг огня и прокладывание дыму пути в виде труб – это самый простой вариант, имеющий множество нюансов. Температура подаваемого дыма при таком методе высока и необходим строгий контроль, так как это сказывается на итоговом результате копчения. Для охлаждения дымовод зарывают под землю, что усложняет конструкцию. Альтернативой считаются дымогенераторы.
Как работает дымогенератор
Эти приспособления отличаются компактностью и простотой использования.
Принцип действия устройства заключается в выработке дыма в результате тления опилок, которые загружаются в специальную камеру.
Температура дыма невысокая. Он движется по дымоводу в камеру с продуктами благодаря работе компрессора, наполняет ее и обеспечивает приготовление копченостей. С помощью дымогенератора проводится горячее или холодное копчение. Это влияет на строение агрегата.
Дымогенераторы самостоятельного изготовления
Умельцами давно придуманы различные варианты дымогенераторов для домашнего использования. Коптить продукты без больших затрат на оборудование — мечта многих. Даже непрофессионалы смогут сделать такой прибор из подручных средств. Все они действуют по схожему принципу, отличие только в деталях, из которых собираются коптильни.
Дымогенератор из электроплиты
Для периодического копчения небольшого количества рыбы или мяса можно изготовить простой дымогенератор с использованием электрической плитки.
Понадобятся следующие составляющие:
- электрическая плитка;
- старая кастрюля;
- труба или бывшая в употреблении бочка,
- сетка из проволоки;
- два прута арматуры;
- лист железа, фанеры;
- опилки, щепки.
Коптильня должна располагаться на свежем воздухе, максимально далеко от жилых помещений. Для работы нужно электричество, возможно придется воспользоваться удлинителем. Иначе вещи в доме пропахнут дымом.
Пошаговая инструкция:
- Подготовить бочку. Тщательно очистить ее от остатков содержимого. Затем, отмерив примерно одну треть высоты от верха бочки, пропустить через ее стенки несколько арматурных прутов. На арматуру закрепить сетку, к ней подвесить необходимые продукты. Бочка готова к использованию.
- Устойчиво установить плитку на негорючую поверхность и подключить ее к розетке.
- Положить в кастрюлю древесное топливо.
- Кастрюлю поставить на включенную в розетку плитку.
- При помощи ручки регулятора температуры отрегулировать мощность ее нагрева.
- Поставить бочку на плитку.
- Прикрыть сверху конструкцию железом или фанерой.
Одна загрузка позволит работать такому дымогенератору для холодного копчения 4 — 6 часов. Усложняется процесс необходимостью постоянного контроля количества топлива и коррекции температуры тления. Бочку для этого придется периодически поднимать.
Несмотря на наличие недостатков в этой конструкции, многих пользователей привлекает простота сборки и низкие затраты на изготовление.
Дымогенератор из отработанного огнетушителя
Проявив немного смекалки, можно старый огнетушитель превратить в дымогенератор, как на фото.
Работу надо начать с очистки огнетушителя от старого содержимого, убедиться в отсутствии ржавчины на его стенках.
Сборка дымогенератора:
- Разрезать огнетушитель, отступив сверху около 5 см. В результате получим крышку.
- В крышке сделать отверстие, вкрутить тройник с патрубками.
- К одной из трубок присоединить компрессор, а другая будет служить для доставки дыма в коптильную камеру.
- Сделать в огнетушителе несколько отверстий на расстоянии 4-6 см от нижней части огнетушителя. Через эти отверстия будет поджигаться щепа, регулироваться тяга.
Готовое устройство может функционировать 7-10 часов. Время работы зависит от диаметра огнетушителя.
Дымогенератор из жестяных банок
Консервные жестяные банки отлично подойдут для самостоятельного изготовления простого дымогенератора. Этот дешевый способ получить неплохой коптильный аппарат понравится многим.
Для этого понадобятся:
- три жестяные консервные банки цилиндрической формы: две — одинаковых, одна — чуть меньшего размера;
- соединительные хомуты или металлическая лента;
- лента фум;
- тройник и гайка для его закрепления;
- кусок медной трубки с небольшим диаметром;
- кусок трубки большего диаметра и длины для соединения дымогенератора с коптильным шкафом.
Порядок сборки устройства:
- Очистить и высушить консервные банки.
- Соединить две банки одинакового диаметра с помощью железного хомута или металлической ленты. Предварительно у одной банки отрезать дно.
- Внизу первой банки проделать отверстия для розжига топлива и регулировки тяги.
- В дно третьей, меньшей, банки устанавливается тройник. Изнутри он крепится гайкой. Соединение должно быть очень плотным и не пропускать воздуха.
- К одной стороне тройника крепится сгон с трубкой, соединение герметизируется лентой фум.
- Медную трубку вставить одним концом в патрубок так, чтобы она выступала с другой стороны тройника на несколько сантиметров. Место входа загерметизировать. Эжектор готов.
- Трубку большего диаметра прикрепить ко второму отверстию тройника. К ней будет присоединяться коптильная камера.
- Насыпать опилки или щепу в нижние банки на высоту около двух третей и поджечь через отверстия.
- Закрыть конструкцию сверху эжектором.
- На второй конец медной трубки прикрепить шланг компрессора.
Простой дымогенератор готов.
Нужно учесть, что устанавливать это устройство нужно на ровную поверхность из негорючего материала, ведь во время работы из отверстий для поджига может высыпаться пепел.
Популярное на сайте
17 дек
Автоновости
4 283
Kia Sportage 2022 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
3 511
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
2 527
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11
) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
2 482
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
2 283
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
2 119
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
2 097
Jeep Grand Cherokee 2022 года. Дата выхода в России нового кузова
Разработка Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
1 867
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
28 янв
Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации
1 561
Toyota Avensis — Замена радиатора охлаждения своими руками
Прежде чем приступить к замене, скажем несколько слов о новом радиаторе и об инструменте. В качестве инструмента понадобятся: несколько отверток, стандартный набор ключей и пустая тара под антифриз.
29 дек
Тюнинг Тюнинг автомобилей
954
Mansory Body Kit делает Rolls-Royce Cullinan хорошо выглядящим в белом цвете
В отличие от Bentley, который сделал несколько версий своего большого мальчика, Rolls-Royce не спешит что-либо исправлять. Но, к счастью, многие клиенты достаточно богаты, чтобы позволить себе полное преобразование. Обвес Mansory фактически вышел намного раньше, на Женевском автосалоне в 2022 году.
Дымогенераторы: от применения до принципа работы
Название этого устройства — дымогенератор — говорит само за себя. При помощи него происходит выработка дыма и подача его в коптильный шкаф.
Описание принципа работы
В нижнюю часть камеры, изготовленной обычно из жаропрочного материала, закладываются опилки. Затем, через специальное отверстие (поддувало), они поджигаются. Посредством поддувала также регулируется тяга.
В результате тления опилок в закрытой камере образуется необходимое количество дыма, поднимающегося вверх. Одновременно в камеру небольшим компрессором, соединенным шлангом с патрубком, вдувается воздух.
Воздух способствует попаданию дыма через трубку — дымоход в камеру с размещенными продуктами. Такое устройство называется эжектором. Температура дыма на выходе небольшая, так как огонь разгорается медленно, и продукт готовится практически в идеальных условиях.