Моторы семейства TDI являются линейкой дизельных силовых агрегатов, которые производит немецкий автогигант Volkswagen. Дизельные двигатели, обозначенные аббревиатурой TDI (от англ. Turbocharged Direct Injection) представляют собой установки с турбокомпрессором и оборудованы системой непосредственного впрыска топлива. Указанные ДВС можно встретить на различных дизельных моделях автомобилей, производители которых входят в состав концерна WAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.д.)
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов бензинового и дизельного двигателя.
История создания мотора TDI
Дизельный двигатель всегда привлекал различные компании своим нераскрытым до конца потенциалом. Основной задачей, которая ставилась перед инженерами, являлось превращение шумного, тихоходного и малооборотистого агрегата в такой мотор, который можно было бы с легкостью устанавливать в легковые авто. Результатом стало создание мощного, экономичного и экологичного дизеля, который по своим эксплуатационным характеристикам был максимально приближен к бензиновому силовому агрегату.
Первопроходцем в этом направлении стала компания Audi, которая в далеком 1980-м установила 1.6-литровый дизельный 54-сильный атмосферник под капот своей популярной модели Audi 80. Дальнейшее совершенствование и развитие технологий привело к тому, что уже в 1989 Audi первыми в мире наладили и запустили в массовое производство компактный, тяговитый и мощный турбодизельный двигатель, который получил широко известное сегодня обозначение TDI.
Первый TDI представлял собой дизельный двигатель с 5 цилиндрами, имел рабочий объем 2.5 литра, оснащался турбонаддувом с интеркулером (система промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха). Максимальная мощность этого мотора составляла 120 л.с. Показатель крутящего момента находился на отметке 256 Нм и достигался при выходе на 2250 об/ мин.
С момента появления на рынке данный силовой агрегат стал достаточно востребованным, так как представлял собой достойную альтернативу не только дизелям других производителей, но и вполне был способен составить конкуренцию моторам на бензине. TDI от Ауди обеспечивал прекрасную динамику, при этом расход топлива был существенно ниже по сравнению с другими аналогами.
Таблица 1, 2, расшифровка идентификационного номера автомобиля volkswagen touareg 2003-2006
VIN — код присваивается всем автомобилям на заводе-изготовителе примерно с 1980 г. Это уникальный идентификационный номер, по которому можно узнать особенности выпуска модели, технические характеристики и комплектацию.
VIN –код указывается в техническом паспорте авто.
Обычно 17-значный VIN — код автомобилей Volkswagen выглядит так:
Volkswagen Touareg – номер двигателя 3.0 TDI, 3.6 FSI, 4.1 TDI, 4,2 FSI
Если до VIN-номера Touareg позволяет добраться без лишних проблем, то номер двигателя, какой бы агрегат вы не выбрали, обязательно вынесет мозг даже несмотря на то, что во всех перечисленных случаях обозначение находится на передней части блока цилиндров.
Начнём, пожалуй, с самых распространённых моторов V6. Бензиновая силовая установка FSI объёмом 3.6-литра (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) спрятала номер двигателя в самом низу, впритирку со шкивом коленвала, а точнее справа от него (справа по ходу движения, естественно). Площадка расположена вертикально:
Крупным планом на примере агрегата CMTA
Номер двигателя дизелей V6 3.0 TDI мощностью 204 л.с (CASD, CJMA) и 245 л.с (CRCA, CJGD) спрятался на наклонной площадке за креплением ролика, причём именно спрятался, так как без определённой сноровки к нему не добраться. Несмотря на то, что маркировка, как уже говорилось, находится спереди, осмотреть её можно сверху, предварительно сняв пластиковую декоративную крышку:
Номер двигателя 3.0 TDI осмотреть полностью практически невозможно, однако большинство символов сверить удастся
После доработки в 2011 году вместо CASA ставили только моторы CJMA и CRCA. Номер тут проще посмотреть с передней части мотора. Нужно заглянуть за ролик:
Агрегаты V8 встречаются гораздо реже и номер двигателя у них отыскать ничуть не легче. Мотор 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) образмечен примерно там же, где и 3-литровый TDI – спереди на наклонной площадке возле маслозаливной горловины:
Бензиновый гигант 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) маркировку особо не прячет. Для полного доступа достаточно только снять переднюю декоративную крышку – номер расположен на горизонтальной площадке прямо посередине передней части центрального блока двигателя:
Автор: Денис Путков
Volkswagen Touareg 2 – Слабые места и выбор б/у авто
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.8. Таблицы
1.8.3 Таблица 1.2. Расшифровка идентификационного номера автомобиля
cимволы 1-3
Означают всемирный идентификационный код автомобиля – WMI, World Manufacturer Identifier. Указывают на тип автомобиля (легковой, грузовой, фургон), на страну и фирму-производитель.
Как видно из нашего примера — WVW, автомобиль из Германии, производитель Volkswagen, автомобиль легковой.
На страну-производитель указывает символ 1
W — Германия 1 — США 3 — Мексика 9 — Бразилия Х — Россия (Калуга)
Давайте посмотрим, как выглядят некоторые распространенные WMI для автомобилей Volkswagen:
WVW — Volkswagen, Германия, легковые автомобили 1VW — VAG (USA), США, легковые автомобили 3VW — Volkswagen de Mexico, легковые автомобили 9BW — VAG (BRA), Бразилия, легковые автомобили WV2 – Volkswagen, Германия, микроавтобусы и малотонные грузовики XW8 — Фольксваген Груп (RU), Россия, сборка из SKD комплектов (г. Калуга)
cимволы 4-6
Свободные символы ZZZ означают, что автомобиль выпущен для европейского рынка. А вот в авто, предназначенных для американского рынка, значения будут такими: символ 4 указывает на тип двигателя, 5 символ – тип двигателя, 6 символ – система безопасности.
В нашем примере – ZZZ, то есть автомобиль предназначен для европейского рынка.
cимволы 7-8
Эти символы означают модельный ряд автомобиля. В нашем примере – 1J, значит, Golf IV.
Смотрите на расшифровки:
11 — VW 1200 (Typ 111) / Tipo 1 (Typ 111, 113) /Volkswagen Kaffer/ 12 — up! (Typ 6A1, 6A5) 13 — Scirocco (Typ 137) 13 — Scirocco (Typ 138) 14 — Caddy I (Typ 147, 148, 1AE) 15 — Bora (Typ 152) 15 — Jetta I (Typ 161, 162, 163, 164) 15 — Golf II (Typ 171,172, 173, 174) 15 — Scirocco (Typ 533, 534) 16 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) 16 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) 16 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) 16 — Golf Syncro (Typ 191, 192, 193, 194) 16 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) 16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) 16 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) 16 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) 16 — Jetta / Vento (Typ 162) 16 — Jetta (Typ 163) 16 — Jetta Syncro / Golf GT Syncro (Typ 167, 168) 16 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) 16 — Jetta (Typ AV2) / Jetta (Typ AY2, AY3) / Jetta (Typ AV3) 16 — Scirocco (Typ 533, 534) 16 — New Beetle (Typ 5C1) / New Beetle Cabriolet (5C7) 17 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) 17 — Golf II / Rabbit (Typ 177, 178, 179) 17 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) 17 — Golf II (Typ 176) 17 — Golf (Typ 174, 176) 17 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) 17 — Jetta II (Typ 167) 17 — Rabbit (Typ 175) 17 — Caddy (Typ 170) 17 — Scirocco (Typ 533, 534) 18 — Iltis (Typ 183) 18 — Lavida (Typ 181, 182, 183) 19 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) 19 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) 19 — Golf II (1983…1992), Jetta II (1984…1991) 19 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) 16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) 19 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) 1B — Tipo 1 (Typ 111, 113) /Volkswagen Kaffer/ 1C — New Beetle (Typ 1C1, 1C9, 9C1, 9G1) 1E — Golf III Cabrio (1993…1998) 1F — EOS (Typ 1F7, 1F8) 1G — Golf II, Jetta II 1H — Golf III (1991…1997), Vento, Golf III Variant (1993…1999) 1J — Golf IV (1997…2003), Bora, Golf IV Variant (1999…2007), Golf IV Cabrio (1998…) 1K — Golf V (2003…2009), Golf Plus (2004…), Golf V Variant (2007…2010) 1L — XL-1 (2015) 1T — Touran (2003…2016) 1V — Golf Cabrio 1W — Golf, Jetta, Vento 1Y — New Beetle Convertible (2003…2010) 21 — LT 24 — Transporter (бортовой) 25 — Transporter / Multivan / California T3 (автобус, фургон, комби) (1980…1992) 28 — LT 2A — Transporter Syncro 2C — Caddy III (2010…2015) 2D — LT (1996…2006) 2E — Crafter 2F — Crafter (2006…) 2H — Amarok (2011…) 2K — Caddy II (2004…2010) 2V — L80 31 — Passat B3 (1988…1993) 32 — Passat B2 (1980…1988) 32 — Passat B1 (…1980) 33 — Passat B1 (…1980) 35 — Passat CC (2008…2013) 36 — Passat B7 (2010…2015) 3A — Passat B4 1994…1996) 3B — Passat B5 (1996…2005) 3C — Passat B6 (2005…2010) 3C — Passat B7 (2010…2015) 3C — Passat B8 (2015…) 3D — Phaeton (2002…2016) 3G — Passat B8 (2015…) 3H — Arteon (2017…) 50 — Corrado 53 — Scirocco 5C — New Beetle II / Cabrio (2012…) 5K — Golf VI (2009…2013) 5M — Golf Plus (2009…2014) 5N — Tiguan (2007…2016) 5T — Touran II (2016…) 5U — Gol (2008…) 5Z — Fox (2004…) 5Z — Suran/Spacebox (2011…2014) 60 — Ameo / Polo (седан с укороченным багажником индийского производства) 61 — Polo Sedan (2011…) 6C — Polo V (2015…) 6E — Lupo 3L TDI 6K — Polo III Classic (1995…2000)/ Variant (1997…2000) 6N — Polo III (1994…2000) 6S — Polo Vivo (Classic) (2015…) 6R — Polo V (2009…2014) 6V — Polo Classic / Variant 6X — Lupo 70 — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1991…1996) 7A — Taro (1989…1997) 7D — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1996…2003) 7E — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2010…2015) 7H — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2003…2009) 7L — Touareg (2002…2010) 7M — Sharan I (1995…2010) 7N — Sharan II (2010…) 7P — Touareg II (2010…) 80 — Polo (1990-1994) 82 — Polo Coupe 86 — Polo I/II (…1994) 87 — Polo Classic/Coupe 9C — New Beetle Europa (1999…2002) 9K — Caddy 9M — Jetta 9N — Polo IV (1999…2010) 9U — Caddy A1 — T-Roc A7 — Polo (седан с укороченным багажником индийского производства для Южной Америки) AA — up! AD — Tiguan II (2016…) AM — Golf Sportsvan (2015…) AU — Golf VII (typ 5g) BR — Gran Santana (2012…) CA — Atlas SA — Caddy IV (2016…) SG — Transporter / Multivan / Caravelle / California T6 (2015…)
Особенности и преимущества двигателя TDI
После вхождения Audi в состав WAG, концерн Volkswagen занял первые позиции в списке производителей дизельных двигателей. Инновационные инженерные решения и наработанные технологии производства обеспечили моторам TDI:
- низкий уровень шума при работе;
- высокий показатель крутящего момента;
- небольшой расход топлива;
- снижение токсичности отработавших газов;
Сегодня дизельный двигатель TDI сравнительно с аналогами имеет ряд преимуществ, среди которых отдельно выделяют топливную экономичность и КПД. Одним из основных плюсов заслуженно считается более высокое давление впрыска сравнительно с производительностью других систем. Давление впрыска в моторах TDI находится на отметке 2050 бар, тогда как аналоги выдают всего 1350 бар.
В TDI инжектор объединен с насосом, что позволяет реализовать максимальный контроль над всеми процессами топливного впрыска. Такое решение обеспечивает двигателю TDI высокий крутящий момент, а также эластичную работу данного дизеля на разных режимах. Благодаря данной системе топливоподачи сам процесс сгорания дизтоплива в моторах ТДИ более равномерный и происходит «деликатно», то есть с минимальными ударными нагрузками. По этой причине существенно снизился уровень шума во время работы дизеля, а также упало содержание оксида азота в отработавших газах. Другими словами, дизельный TDI двигатель является мощным, тихим, наименее вредным для окружающей среды и самым экономичным мотором среди доступных на рынке дизельных силовых агрегатов.
Надежность дизельных TDI
Установка турбонаддува позволила дизельному двигателю развивать большую мощность, а также увеличился КПД дизеля. Что касается моторов TDI, то данные двигатели являются достаточно надежными при условии правильной эксплуатации. Наиболее сильно на исправность этих ДВС влияет качество топлива и своевременное обслуживание. При должном уходе сам мотор может оказаться даже «миллионником».
Слабым местом TDI считаются форсунки и турбокомпрессор. Ресурс форсунок напрямую зависит от качества дизтоплива и общего состояния системы питания дизельного TDI. Срок службы турбины может варьироваться, средний показатель ресурса составляет 120-160 тыс. км.
Двигатель SDI
SDI. Saugdieseldirekteinspritzung.
Название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска» было принято для того, чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называется
SD
или » Всасывающий Дизель» (
Saugdiesel
), который также были произведены Volkswagen Group.
Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.
Топливный впрыск в моторах TDI
На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар. Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше. Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.
Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок. Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью. Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.
Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.
ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.
Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления. Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува. Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.
Классификации
По источнику энергии
Двигатели могут использовать следующие типы источников энергии:
- электрические; постоянного тока (электродвигатель постоянного тока);
- переменного тока (синхронные и асинхронные);
По типам движения
Получаемую энергию двигатели могут преобразовывать к следующим типам движения:
- вращательное движение твёрдых тел;
- поступательное движение твёрдых тел;
- возвратно-поступательное движение твёрдых тел;
- движение реактивной струи;
- другие виды движения.
Электродвигатели, обеспечивающие поступательное и/или возвратно-поступательное движение твёрдого тела;
- линейные;
- индукционные;
- пьезоэлектрические.
Некоторые типы электроракетных двигателей:
- ионные двигатели;
- стационарные плазменные двигатели;
- двигатели с анодным слоем;
- радиоионизационные двигатели;
- коллоидные двигатели;
- электромагнитные двигатели и др.
По устройству
Двигатели внешнего сгорания — класс двигателей, где источник тепла или процесс сгорания топлива отделены от рабочего тела:
- поршневые паровые двигатели;
- паровые турбины;
- двигатели Стирлинга;
- паровой двигатель.
Двигатели внутреннего сгорания — класс двигателей, у которых образование рабочего тела и подвод к нему тепла объединены в одном процессе и происходят в одном технологическом объёме:
- двигатели с герметично запираемыми рабочими камерами (поршневые и роторные ДВС);
- двигатели с камерами, откуда рабочее тело имеет свободный выход в атмосферу (газовые турбины).
По типу движения главного рабочего органа ДВС с запираемыми рабочими камерами делятся на ДВС с возвратно-поступательным движением (поршневые) (делятся на тронковые и крецкопфные) и ДВС с вращательным движением (роторные), которые по видам вращательного движения делятся на 7 различных типов конструкций. По типу поджига рабочей смеси ДВС с герметично запираемыми камерами делятся на двигатели с принудительным электрическим поджиганием (калильным или искровым) и двигатели с зажиганием рабочей смеси от сжатия (дизель).
По типу смесеобразования ДВС делятся на: с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и с непосредственным впрыском топлива в цилиндры или впускной коллектор (инжекторные). По типу применяемого топлива различают ДВС работающие на бензине, сжиженном или сжатом природном газе, на спирте (метаноле) и пр.
Реактивные двигатели
Воздушно-реактивные двигатели:
- прямоточные реактивные (ПВРД);
- пульсирующие реактивные (ПуВРД);
- газотурбинные двигатели: турбореактивные (ТРД);
- двухконтурные (ТРДД);
- турбовинтовые (ТВД);
- турбовинтовентиляторные ТВВД;
Ракетные двигатели
- жидкостные ракетные двигатели;
- твердотопливные ракетные двигатели;
- ядерные ракетные двигатели;
- некоторые типы электроракетных двигателей.
По применению
В связи с принципиально различными требованиями к двигателю в зависимости от его назначения, двигатели идентичные по принципу действия, могут называться «корабельными», «авиационными», «автомобильными» и тому подобными.
Категория «Двигатели» в патентоведении одна из наиболее активно пополняемых. В год по всему миру подаётся от 20 до 50 заявок в этом классе. Часть из них отличаются принципиальной новизной, часть — новым соотношением известных элементов. Новые же по конструкции двигатели появляются очень редко.
Турбонаддув TDI: турбина с изменяемой геометрией
От эффективности работы турбоанддува TDI в значительной мере зависит не только динамика, но и экономичность наряду с экологичностью. Правильное наддува воздуха должно быть реализовано в максимально широком диапазоне. По этой причине на моторы TDI ставится турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.
Ведущие производители турбин в мире используют следующие названия:
- Турбина VGT (от англ. Variable Geometry Turbocharger, что означает турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Производится BorgWarner.
- Турбокомпрессор для дизеля VNT (от англ. Variable Nozzle Turbine, что означает турбина с переменным соплом). Это название использует фирма Garrett.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией отличается от обычной турбины тем, что имеет возможность регулировки как направления, так и величины потока отработавших газов. Данная особенность позволяет добиться наиболее подходящей частоты вращения турбины применительно к конкретному режиму работы ДВС. Производительность компрессора в этом случае сильно повышается.
Например, турбина VNT имеет в основе конструкции специальные направляющие лопатки. Дополнительно имеется механизм управления, а также отмечено наличие вакуумного привода. Указанные лопатки турбины производят поворот на необходимый угол вокруг свой оси, тем самым способны менять скорость и направление потока выхлопа. Это происходит благодаря изменению величины сечения канала.
Механизм управления отвечает за поворот лопаток. Конструктивно механизм имеет кольцо и рычаг. На рычаг оказывает воздействие вакуумный привод, который управляет работой механизма посредством специальной тяги. Вакуумный привод управляется отдельным клапаном, который ограничивает давление наддува. Клапан является составным элементом электронной системы управления ДВС и срабатывает зависимо от показателей величины давления наддува. Эта величина измеряется отдельными датчиками:
- температурный датчик, который измеряет температуру воздуха на впуске;
- датчик давления наддува;
Другими словами, турбонаддув на TDI работает так, чтобы давление наддувочного воздуха всегда было оптимальным на разных оборотах двигателя. Фактически, турбина дозирует энергию потока отработавших газов.
- Как известно, на низких оборотах двигателя скорость потока (энергия) выхлопа является достаточно низкой. В таком режиме направляющие лопатки обычно закрыты, чем достигается минимальное сечение в канале. В результате прохождения через такой канал даже небольшое количество газов более эффективно крутит турбину, заставляя компрессорное колесо вращаться заметно быстрее. Получается, турбокомпрессор обеспечивает большую производительность на низких оборотах.
- Если водитель резко нажимает на газ, тогда у обычной турбины возникает эффект так называемой «турбоямы». Под турбоямой следует понимать задержку отклика на нажатие педали газа, то есть не моментальный прирост мощности, а подхват после небольшой паузы. Такая особенность обусловлена инерционностью системы турбонаддува, в результате чего потока газов оказывается недостаточно в момент резкого увеличения оборотов коленвала. В турбинах с изменяемой геометрией направляющие лопатки осуществляют свой поворот с определенной задержкой, что позволяет поддерживать нужное давление наддува и практически избавиться от турбоямы.
- При езде на высоких и приближенных к максимальным оборотах двигателя отработавшие газы имеют максимум энергии. Чтобы предотвратить создание избыточного давления наддува лопатки в турбинах с изменяемой геометрией поворачиваются так, чтобы мощный поток газов двигался по широкому каналу с наибольшим поперечным сечением.
Рекомендуем также прочитать статью о сроке службы турбин на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе данного агрегата сравнительно с бензиновыми аналогами, а также получите возможность ознакомиться с основными советами и рекомендациями для увеличения ресурса турбины дизельного двигателя.
Относительно малый ресурс турбокомпрессора связан с тем, что на TDI ставятся исключительно турбины с изменяемой геометрией. Турбокомпрессор во время работы двигателя раскручивается до 200 тыс. об/мин и постоянно взаимодействует с потоком разогретых до 1000 градусов по Цельсию выхлопных газов. Такие температурные и механические нагрузки, а также индивидуальные особенности конструкции указанных турбин сравнительно быстро приводят к необходимости ремонта или замены турбокомпрессора.
Особенности
Главная особенность – это турбина, которой оснащается двигатель TDI. механизм, который обеспечивает принудительную подачу воздуха, увеличивая тем самым крутящий момент и мощность мотора. Но в отличие от других двигателей, 2.0 TDI имеет особую конструкцию турбины – с изменяемой геометрией. Чем она отличается от обычных компрессоров? Такая конструкция позволяет регулировать величину и направление потока отработавших газов. Это дает существенный прирост в мощности и высокую топливную экономичность. Так, с двух литров объема можно получить до 170 лошадиных сил мощности. А благодаря системе непосредственного впрыска расход топлива составляет порядка 5,5 литра в смешанном цикле.
Некоторые двигатели TDI в «Фольксвагене» оснащаются турбиной типа VNT.
Данная аббревиатура означает, что это компрессор с переменным соплом. Поставщиком таких турбин для «Фольксвагена» является «Гаррет». Конструкция данного узла предполагает наличие:
- Вакуумного привода.
- Механизма управления.
- Направляющих лопаток.
Последние созданы для изменения скорости потока отработавших газов. Это происходит за счет корректировки величины сечения канала. Так, лопатки могут проворачиваться вокруг своей оси на определенный угол. Это действие производится при помощи механизма управления. Он состоит из рычага и кольца. Срабатывание механизма обеспечивает вакуумный привод. Именно он воздействует на рычаг через специальную тягу. Вакуумный привод оснащен клапаном ограничения давления наддува. Он подключен к электронной системе управления двигателем. Механизм срабатывает от величины давления наддува и температуры воздуха на впуске.