14.02.2022 3 625 ВАЗ Нива
Автор:Иван Баранов
Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.
[ Скрыть]
Принцип действия ЭУР и ГУР
Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.
Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.
Меры безопасности
В том случае, если у вас во время эксплуатации автомобиля вышел из строя насос, или же повредился шланг, или любая другая поломка, связанная с рулевым механизмом – срочно устраняйте поломку. Максимально снизьте вождение автомобиля в таком состоянии. Это небезопасно.
Насос гидроусилителя периодически нуждается в осматривании и в чистке. Не доводите его до неработоспособного состояния.
Руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах. Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость. Несомненным и ощутимым преимуществом автомобилей, оборудованных гидроусилителем, можно считать и то, что он понижает требования к усилию на рулевом колесе в три раза, то есть, управлять машиной становится гораздо легче.
Целесообразность установки ЭУР и ГУР
Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).
Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. | От 23500 |
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 | —/— |
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 | —/— |
ОАО «Проспорт» RE-49114 | От 24000 |
RE-49113 | —/— |
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 | От 25000 |
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) | —/— |
*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.
Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву
Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:
- Сначала необходимо отключить АКБ.
- Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
- Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
- Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
- Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
- После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
- Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
- Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
- Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
- Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
- Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
- Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
- По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.
Фотогалерея «Помощь в установке»
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Смотрите все объявления в архиве |
Неисправность | Диагностирование | Метод устранения |
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. | Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. | Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному). |
Низкое напряжение в электропроводке. | Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. | Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения. |
Электрический усилитель вращается туго. | Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. | Замена реле-регулятора. |
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. | Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. | Замена двух подшипников качения новыми. |
Особенности установки гидроусилителя руля
Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:
- Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
- Затем ослабляется ремешок вентилятора.
- После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
- При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
- Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).
Подготовка к монтажу
Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.
Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.
На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:
- Новый электроусилитель;
- Пластина;
- Набор проводки;
- Промвал;
- Кожух и рулевое колесо;
- Набор разных отверток;
- Сверла;
- Линейка.
Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.
Монтаж
Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.
- Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
- Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
- Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.
- Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
- Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
- На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
- Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.
- После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
- Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
- Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
- Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
- Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
- Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
- Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.
- К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
- Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
- Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
- Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
- На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.
Подгоняем ЭУ
Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.
Подгонка включает в себя следующие мероприятия:
- Выравнивание руля;
- Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
- Уменьшение длины питающего кабеля;
- Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
- Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.
Нюансы регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.
Цена вопроса
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.
Загрузка …
Цена вопроса
Желая установить ЭУ на ВАЗ 2110, многих автовладельцев интересует, во сколько обойдется им установка.
Сказать точные цены подобных услуг на автосервисах мы не можем, поскольку у каждого СТО своя ценовая политика. Если же вы планируете выполнить установку своими руками, тогда предлагаем ознакомиться с примерным прайсом на все то, что вам потребуется в процессе работы.
Электроусилитель руля ваз 2110
Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения. Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР. Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123
Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.
На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.
ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.
Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.
Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Niva
Инструменты:
- Ключ на 10
- Ёмкость для слива жидкости
- Отвёртка крестовая
Детали и расходники:
- Жидкость – масло гидроусилителя рулевого управления
- Ветошь
Примечания: Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.
Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.
Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.
При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.
1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.
2. Отверните пробку бачка.
3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.
4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.
5. Для предотвращения вытекания жидкости, заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.
Предупреждение:Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса.
6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.
7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.
8. Прокачайте систему гидроусилителя, как описано здесь.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
carpedia.club
Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:
- На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
- Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
- Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
- QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
- Оплата в любом банке по счету или квитанции (+3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
- Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
- Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.
Устройство мотора
Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.
Цилиндры
Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Коленчатый вал
Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.
Выпускные клапаны
Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.
Впускные клапаны
Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.
Поршни
В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.
Распределительный вал
Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.
Цепь
Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.
Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.
Система вентиляции картера
Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.
Непредсказуемая работа электроусилителя
В случае если появилась такая неисправность, движение продолжать абсолютно запрещено, иначе из-за этой поломки можно попасть в дорожно-транспортное происшествие или вылететь с дороги. Чтобы продолжить дальнейшее движение, достаточно отключить усилитель. Для этого требуется снять предохранитель, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после чего можно продолжить движение без усилителя.
Для устранения поломки, скорее всего, придется полностью заменять электроусилитель. Проводить замену в гаражных условиях не рекомендуется. Для этого лучше обратиться на специализированную СТО. После замены электроусилителя желательно выполнить регулировочные работы всех узлов рулевого механизма.
Основные элементы системы
В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.
К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:
- топливный бак;
- картер трансмиссии;
- гидроусилитель руля;
- система охлаждения;
- смазочная система двигателя;
- картеры мостов и раздаточной коробки;
- емкость для гидропривода тормозной системы;
- бачки для омывающей жидкости;
- емкости для заправки кондиционера.
Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.