Устройство и принцип действия гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
Устройство гидрокомпенсаторов
При работе двигателя внутреннего сгорания некоторые детали расширяются из-за нагрева. Для предотвращения ухудшения работы силовых агрегатов, ускоренного износа и т.д. На этапе проектирования между некоторыми деталями прокладывают тепловые зазоры, например, в механизме привода клапана. Эти пространства «заполняются» при повышении температуры».
Но детали в процессе эксплуатации соответственно изнашиваются, меняют свои геометрические параметры. Это означает, что также изменяется расчетный допуск на тепловое расширение, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.
Гидрокомпенсаторы позволяют регулировать зазоры в механизме привода клапана. Независимо от степени износа деталей и температурного режима они предназначены для поглощения зазоров между рабочими частями.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя во время работы двигателя и перемещает его поршень при появлении зазора в срабатывании клапана.
Это обеспечивает постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без люфта.
Это устраняет необходимость регулировки клапана во время технического обслуживания.
Принцип действия гидрокомпенсатора (гидротолкателя) ВАЗ 2112
Масло под давлением, необходимое для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и В из канала С системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, полученное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.
Когда клапан 1 закрыт, толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9 прижимаются к кулачку 5 распределительного вала и торцу штока клапана соответственно силой расширения пружин 8. Давление в полости А и В то же самое, обратный клапан 3 гидротолкателя прижимается к седлу в поршне 7 пружиной 2 — в клапанном механизме нет зазоров.
При вращении распределительного вала кулачок 5 скользит по толкателю 6, перемещая его и связанный с ним поршень 7.
Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости B. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 перемещаются как одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 снижает давление на толкатель 6 и давление масла в полости B становится ниже, чем в полости A.
Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости A, соединенной с маслопроводом двигателя, в полость B.
Давление в полости B увеличивается, гильза 9 и поршень 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают люфт в клапанном механизме.
Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов
Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.
Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.
Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).
В зависимости от конструкции ремня ГРМ различают четыре основных типа гидроподъемников (см. Фото ниже): гидротолкатели; гидравлические опоры; гидравлические опоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; гидравлические роликовые толкатели.
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Теперь давайте вплотную перейдем к рассмотрению вопроса, откуда возникает тот самый неприятный стук из-под капота вашего авто.
Распространенных причин, как правило, бывает две:
1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора. 2. Стук возникает вследствие нарушения работы систем, подающих в двигатель масло.
Профессионалы знают даже, как определить стучащий гидрокомпенсатор на слух, и в чем именно таится проблема.
К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора следует отнести истощение ресурса плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора. Это происходит с течением времени, к сожалению, процесс это неизбежный, поэтому к замене гидрокомпенсаторов следует относиться как к замене любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, какого качества были использованы компоненты при производстве гидрокомпенсатора, напрямую зависит его срок службы. Чем ниже качество металла – тем быстрее он выйдет из строя. Естественно может иметь место и заводской брак. Также гидрокомпенсатор повреждается, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на раннем этапе, либо полной замены, если на поздней.
Касаемо нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и отказ масляного фильтра. Загрязнение или попадание внутрь масляных каналов нагара, образующегося в процессе работы двигателя.
Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, то и физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы маслоподающих систем.
Мы уже говорили выше о том, что стук может проявляться, как при холодном, так и при прогретом двигателе.
На горячем двигателе наличие стука, скорее всего, обусловлено наличием в двигателе масла, которое уже давно пора менять, либо если вы недавно это делали, то значит, вам попалось масло ненадлежащего качества – вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только у официальных представительств или дилеров. Залив некачественного масла может вызвать повреждения двигателя куда более серьезные, чем стук гидрокомпенсаторов.
Часто бывает так, что замена масла на новое решает проблему со стуком гидрокомпенсаторов.
Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените, или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидрокомпенсаторов.
Хотя по регламенту проведения технического обслуживания автомобиля масляный фильтр положено менять одновременно с заменой масла.
Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало никакого результата, следует рассмотреть иные варианты возникновения стука в подкапотном пространстве, поскольку замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить возникшую проблему. Помните о том, что стук под капотом при прогретом двигателе – критичный показатель и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.
И наоборот, если у вас застучали гидрокомпенсаторы на еще непрогретом автомобиле – не имеет принципиального значения. Холодное масло имеет отличные от горячего физические характеристики и не попадает внутрь гидрокомпенсатора, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется – тогда следует приступать к решению проблемы.
Конструкция гидрокомпенсаторов
Устройство и принцип работы гидротолкателя рассмотрим на примере гидравлического толкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидроподъемников хоть и различаются по конструкции, но работают по такому же принципу. Гидравлический толкатель представляет собой корпус с парой подвижных поршней с установленным внутри шаровым краном. Корпус выполнен с возможностью перемещения относительно направляющего гнезда, полученного в головке. Если основной клапан установлен в рычагах срабатывания клапана (коромыслах или коромыслах), то его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шарового шарнира или опорной подушки.
Основная часть ГК — пара поршней. Зазор между гильзой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения при сохранении подвижности деталей. Внизу плунжера имеется отверстие для потока масла, которое закрывается подпружиненным обратным шаровым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.
Проверка гидрокомпенсаторов
В большинстве случаев проверка гидрокомпенсаторов проводится акустически — опытный механик определяет неисправность даже не используя дополнительных приборов. Однако далеко не каждый автовладелец сможет определить конкретный неработающий гидрокомпенсатор, к тому же стук при их неисправности можно перепутать с неправильной работой клапанов двигателя.
Обычному владельцу можно порекомендовать использовать банальный фонендоскоп. При работающем двигателе фонендоскоп необходимо приложить к головке блока цилиндров к месту размещения каждого из гидрокомпенсаторов. Сравнивая характер звучания, можно определить конкретный гидрокомпенсатор, который работает неправильно.
Еще один способ предполагает проверку вручную путем нажатия отверткой или пальцами на устройство. При нормальной работе компенсатора для нажатия нужно приложить усилия. Если гидрокомпенсатор легко продавливается, то его, вероятно, придется заменить.
Последний способ потребует применения щупа для измерения зазора диаметром от 0,1 мм до 0,5 мм. Если на горячем двигателе между гидравлическим компенсатором и кулачком распредвала щуп диаметром 0,5 мм свободно пролазит, то гидрокомпенсатор подлежит замене. То же самое относится и к ситуации, когда в зазор не проходит щуп диаметром 0,1 мм.
Принцип действия гидрокомпенсаторов
Когда кулачок распределительного вала расположен задней частью к корпусу толкателя (рис. 2а), внешняя сжимающая нагрузка отсутствует, и между корпусом и кулачком холодного двигателя имеется зазор (H). Возвратная пружина толкает плунжер до тех пор, пока это пространство не будет «выбрано» — уменьшено почти до нуля. При этом масло из системы смазки двигателя через шаровой кран и перепускной канал попадает во внутреннюю полость плунжера и заполняет ее.
При вращении вала кулачок начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз, перекрывая масляные каналы — системы смазки двигателя и байпасный канал (рис. 2б). Это закрывает шаровой кран и увеличивает давление масла под поршнем. Поскольку жидкость несжимаема, пара поршней начинает действовать как жесткая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана двигателя.
Хотя зазор в паре плунжеров очень мал, часть масла все же выталкивается обратно через технологический зазор между плунжером и втулкой, поэтому толкатель опускается («изгибается») на 10-50 микрон. Величина «отдачи» зависит от скорости вращения вала двигателя. Если они увеличиваются, уменьшая время нажатия на корпус гидротолкателя, утечки масла из-под поршня уменьшаются.
Образование трещины при отсоединении кулачка от толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины поршня и давлению масла в системе смазки двигателя. Следовательно, заголовок с низкими потерями гарантирует отсутствие промежутков из-за постоянного жесткого соединения между элементами синхронизации. Из-за нагрева двигателя длина частей самого гидравлического разделителя немного изменяется, но он также автоматически компенсирует эти изменения.
Как производится замена гидротолкателей
Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:
- демонтируйте крышку газораспределительной части;
- поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
- сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
- установите крышку на место;
- сделайте пробный запуск мотора.
Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.
Лучше всего не менять гидротолкатели по отдельности, а сразу купить комплект на 16 клапанов и провести комплексный ремонт. Даже новичок сможет провести замену по следующей инструкции:
- Снимите пластиковую крышку.
- Закройте крышками впускной коллектор и демонтируйте ресивер.
- Удалите модуль зажигания.
- При помощи рожкового ключа на 10 ослабьте крепление проводников форсунок и отсоедините их.
- Возьмите головку на 8 и уберите 15 болтов с клапанной крышки. Снимите ее и демонтируйте головки цилиндров.
- Металлическим стержнем проверьте, насколько работоспособны толкатели. Для этого необходимо лишь нажать на каждый компенсатор. Этот тест можно проводить только в случае, когда кулак распредвала повернут к гидрокомпенсатору тупой стороной. Испорченный толкатель прижимается очень легко, без усилий.
- После того как вы убедились в неисправности толкателей, можно приступать к дальнейшим работам по их замене. Для этого снимите зубчатые шкивы с распределительного вала.
- Отсоединение датчик масляного давления.
- Используя головку на 8, раскрутите корпус, скрывающий подшипники распредвалов. В нем должно быть 20 болтов.
- К кронштейну задней опоры двигателя крепится штанга. Вам необходимо убрать болт, который фиксирует это соединение, а затем и демонтировать сам кронштейн
- Следом удалите корпус распределительных валов, сами эти механизмы, сальники и трубки свечей зажигания.
- Снимите заглушки с корпуса распределительных валов и головки цилиндра. Теперь можно при помощи магнита достать компенсаторы и заменить их на новые. Сборка производится в обратном порядке. Перед ней необходимо очистить головку цилиндра и корпус подшипника от старой смазки, а также смазать чистым моторным маслом шейки и кулаки обоих распредвалов.
Лучше всего перед работой просмотрите инструкцию по видео. С ее помощью вам будет намного проще провести замену толкателей. Только наглядная инструкция поможет вам правильно отремонтировать клапанную систему.
«Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях
Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазора клапанных механизмов и «мягче» их работу; снизить ударные нагрузки, т.е уменьшить износ распределительных деталей и исключить повышение шума двигателя; точнее соблюдайте продолжительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на безопасности двигателя, его мощности и расходе топлива.
Несмотря на все свои достоинства, у гидроподъемников есть и недостатки, а двигатели, которыми они оснащены, обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками. Один из конструктивных недостатков простых гидроподъемников проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды запуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания двигателей с ГХ читайте в следующих выпусках «ВС».
Без этого нет последствий
Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому требуемые тепловые зазоры разные: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, для выпускных — 0,20: 0,35 мм и более. Если эти ценности не соблюдаются, последствия могут быть самыми разными:
- когда впускные / выпускные клапаны «слишком тугие» (зазор мал или совсем не), из-за их неполного закрытия компрессия уменьшается, что приводит к потере мощности, прогоранию дисков клапанов и их седел, возгоранию топливовоздушной смеси во впускном / выпускном коллекторе (с проникновением пламени), возникновение раскаленного воспламенения (из-за перегрева краев клапана). Если клапан приоткрыть, при любом температурном режиме значительно ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
- при больших зазорах возникают большие ударные нагрузки, которые, воздействуя на детали ГРМ, снижают их ресурс. Кроме того, ухудшается наполнение цилиндров новым зарядом, а это чревато снижением крутящего момента и мощности двигателя.
Первые патенты на подъемники с гидрораспределителями были зарегистрированы в США в 1920 году. С 1960 года 90% всех американских легковых автомобилей производились серийно с гидравлическими подъемниками. Производство ГХ в Федеративной Республике Германии началось в 1971 году. С 1978 года большинство остальных крупных автомобильных компаний использовали эту технологию серийно.
Итог работы
Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.
Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.
При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.
Подскажите кто менял гидрики, купил полностью комплект 16 штук они по 8 в упаковки , так одни жёские не продавеш а ддругие 8 мягкие стоит их ставить или нет фирма INA
Вообще гидрокомпенсаторы должны быть жесткими и точно рукой без усилия продавливаться не должны, к сожалению я не знаю насколько они у вас мягкие, если слишком легко давятся, то будут стучать.
Для чего затяжка болтов ГБЦ? Как я понял ГБЦ не надо снимать полностью.
У меня стучит начел тоже заливал маслу шел и все стучит их можно зделать как нибудь?
Скока стоит гидрокомпенсаторы?
Подскажите когда заводить на холодную гидрики стучат,нагреется вроде все нормально, потом опять тихий стук обороты добавил все тихо.Что это может быть?
Стали стучать после того как залил Shell Helix, до этого на Mobil-1 ездил проблем не знал. Теперь менять придется походу.
Обратная сторона… опоры
Основными причинами выхода из строя гидравлического коллектора (НС) являются загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и пары поршней, которые выполнены с высокой степенью точности. Загрязнение вызвано использованием не того масла, несоблюдением сроков его замены или неисправностью масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.
С увеличением посадочного зазора в паре поршней потери масла из камеры высокого давления возрастают. Гидравлический разделитель теряет свою «жесткость», поэтому эффективность передачи кулачкового усилия на шток распределительного клапана снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют заливку основного масла маслом и не позволяют поглотить зазоры в распределении.
Внутренний объем ГА должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный («воздушный») заголовок с низкими потерями не выполняет своего основного предназначения: устранение зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерной неровностью. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению характеристик двигателя. Выходам из строя также способствует попадание частиц изношенных деталей в ГК с маслом — агрегат может заглохнуть. В зависимости от того, где это произошло, в ГРМ появятся большие зазоры или клапаны будут «заклинивать» (увеличивается нагрузка на распредвал, снижается мощность и т.д.).
Чтобы этого не произошло, нужно:
- проверить и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — заменить масло и масляный фильтр в сроки, рекомендованные производителем автомобиля, с коэффициентом уменьшения 0,6 — 0,9 с учетом условий эксплуатации машины;
- промойте двигатель перед следующей заменой масла, используя медленную промывку «на ходу». Если внутренние поверхности двигателя загрязнены (что обнаруживается, например, при снятии ГРМ), быстродействующие моющие средства не рекомендуются, так как частицы грязи, отслоившиеся вместе с масляным потоком, могут попасть во внутренние полости привода компенсаторы и отключить их.
необходимо знать, что небольшие зазоры между подвижными элементами гидравлического коллектора определяют использование в двигателе качественных маловязких масел: синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использование минеральных масел (например, SAE 15W40) не рекомендуется из-за их высокой вязкости и склонности к образованию смолистых отложений.
Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов
Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:
- выработка их ресурса;
- попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
- несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.
Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:
- соблюдать сроки замены масла;
- не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
- следить за исправностью масляной систем;
- регулярно проверять уровень масла.
Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.
Диагностика и замена гидрокомпенсаторов
Когда один или несколько GK выходят из строя, выстрел выглядит как клапан. Этот звук хорошо проникает в металл, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора используется стетоскоп. Аналог этого устройства можно изготовить самостоятельно из стального прутка длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. К одному концу стержня прикрепляют пивную банку с обрезанным верхом, а к его центру прикрепляют деревянную ручку. Приложив ухо к банке и поочередно помещая свободный конец «стетоскопа» в головку блока в области каждого компенсатора, дефектный определяется ухом по учащенному сердцебиению. «Подозрительный» ГХ следует разобрать и проверить.
Вы можете снять HA с седла с помощью магнита. Если это не дало результата («заклинило» или заклинило ГК), его снимают съемником, предварительно приварив шток с крючком. Некоторые гидроподъемники можно разобрать, чтобы определить степень износа внутренних деталей. Разборку необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы не повредить поверхности элементов муфты.
Гидравлические опоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние части гидравлического толкателя «ударяются» путем легкого удара его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают ацетоном или другим растворителем.
Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения торцевой поверхности гидравлического заголовка, которая подвергается нагрузкам (отверстия, царапины или задиры). Во время работы на нем также может образоваться разрежение.
Есть еще один простой и эффективный способ проверить состояние ГХ в разобранном виде: после заполнения маслом его не нужно сжимать при приложении силы руки. В противном случае он неисправен и требует замены. Эффективный ГА, сжатый в зажим, оказывает значительное сопротивление и незначительно сокращает длину только через 20-30 секунд.
Какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук?
Чтобы определить, какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук (обычно их количество равняется количеству клапанов вашего двигателя) используют методику диагностики «на слух», при этом применяют технологическую разновидность такого медицинского прибора, как фонендоскоп – вы почти наверняка видели его на шее у вашего терапевта.
Именно этот приборчик позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определят это и безо всякого фонендоскопа.
После диагностирования стучащей детали, требуется извлечь гидрокомпенсатор тщательно прочистить, после чего установить на место и запустить двигатель повторно.
При сохранении стука, гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.
Если и после замены стук сохраняется, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, поскольку диагностирование источника звука при помощи фонендоскопа – точная процедура и сбоев, как правило, не дает.
Секреты установки гидрокомпенсаторов
Для нормальной работы ремня ГРМ с гидроподъемниками (после их замены) необходимо соблюдать определенные правила:
- новые HA заполняются на заводе консервирующим маслом, которое не нужно удалять во время установки. После запуска двигателя этот состав без последствий смешивается с маслом системы смазки двигателя;
- не устанавливайте в ремень ГРМ пустые гидрокомпенсаторы, «воздушность» которого образовалась в результате разборки и промывки. Их предварительно необходимо залить маслом. Несоблюдение этого правила может привести к значительным ударным нагрузкам, особенно при первом запуске двигателя (пока система смазки «качает);
- после установки основного двигателя на двигатель рекомендуется провернуть вал двигателя храповым механизмом с помощью гаечного ключа 5-7 раз и подождать 10-15 минут перед первым запуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы под давлением кулачков распределительного вала пары поршней нагруженных компенсаторов заняли рабочее положение;
- при ремонте и замене основного аккумулятора необходимо промыть масляную систему, заменить масляный фильтр, залить в двигатель новое масло. Вращая коленчатый вал, можно визуально контролировать поток масла по масляным каналам к посадочным местам (при снятых гидравлических толкателях);
- при ремонте двигателя автомобиля с пробегом более 150-200 тыс км желательно произвести замену компенсаторов зазора клапанов (при таком пробеге, как правило, выходят из строя). Использование некачественных масел и несоблюдение условий их замены может вдвое сократить срок службы ГХ;
- при наличии одного или нескольких неисправных гидроподъемников рекомендуется заменить весь комплект, иначе сроки ремонта вскоре придется возобновить.
Ремонт гидрокомпенсаторов
В большинстве случаев гидравлические компенсаторы не подлежат ремонту, поэтому их приходится менять на новые в сборе. Исключением являются случаи, когда гидрокомпенсатор загрязнен продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнения, после чего установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.
Промыть гидрокомпенсаторы можно обыкновенным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует подождать некоторое время перед пуском мотора, так как устройствам необходимо сжаться. Если стук прекратился, то проблема решена.
Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, однако это не означает, что впоследствии их не придется менять. Чтобы увеличить ресурс гидрокомпенсаторов, необходимо обязательно использовать только качественное синтетическое масло.
Прокачка гидрокомпенсаторов
При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные паузы в работе, износ поршневых пар главного двигателя) могут возникать частичные утечки масла из гидроподъемников (аэрация). Это проявляется стуками в ГРМ прогретого двигателя.
удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала запустить двигатель на 2–3 минуты на постоянной частоте вращения (2–2,5 тыс. Об / мин), затем на переменной (2–3 тыс. Об / мин)), а затем на 30. -50 секунд минимум. Шумы синхронизации должны исчезнуть, но если они продолжаются, весь цикл повторяется, иногда несколько раз. Если это не помогает, вам следует поискать неисправные сборщики мусора и причину их отказа.
Замена компенсаторов — не экономическое удовольствие. Стоимость нового ГХ в зависимости от типа 27-109 грн. Работы по замене комплекта гидроподъемников на СТО обойдутся владельцу еще в 150-170 грн. Если клапаны «стучат» (из-за износа поршневой пары), можно на время отложить ремонт, заменив масло в двигателе на более вязкое. Допускается замена синтетического масла на полусинтетическое, а в подержанных иномарках — даже минеральное. Хотя в последнем случае, как уже было сказано выше, могут появиться другие негативные явления.
Признаки неисправности гидрокомпенсаторов
Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — появление механического стука сразу после запуска двигателя автомобиля. Стуки локализуются в месте расположения клапанной крышки. Если стуки появляются не сразу после пуска мотора, а по мере его работы, то причиной стуков не является поломка гидрокомпенсаторов.
В зависимости от вида неисправности, стуки могут быть постоянными, либо их уровень снижается или повышается при изменении нагрузки на двигатель. Стук только на холодном двигателе далеко не всегда является последствием неисправности гидрокомпенсаторов, его причиной вполне может быть низкая вязкость масла.
Стук гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.
Причины детонации компенсатора низкого давления две: масло не попадает в его внутреннюю полость (или попадает, но недостаточно), изношены рабочие поверхности, в результате чего масло из полного компенсатора выдавливается. Масло может не попасть в разделитель с малыми потерями из-за попадания металлической стружки (производственных остатков) в очень тонкий канал или из-за кокса при использовании некачественной смазки. Проблемы со стружкой обычно возникают во время или после фазы обкатки. Если удар в срабатывании клапана стал появляться после 20 тыс. Км, скорее всего, сварились тонкие масляные каналы.
1200 руб. за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Гидравлический разделитель (HK) — это часть головки блока цилиндров блока цилиндров, предназначенная для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя, чтобы избежать образования зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала.
Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!
Для того, чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а следовательно определить почему он выходит из строя и как его чинить, надо вспомнить устройство двигателя. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной за выход отработанных при сгорании топлива в двигателе газов.
Так вот, гидрокомпенсатор – это устройство, которое регулирует зазор клапанов в автоматическом режиме, таким образом, обеспечивая равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить для сервисменов завода изготовителя процесс ручной регулировки клапанов, кстати, очень трудоемкого и продолжительного.
Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
Несвоевременная замена масла и фильтра, добавление некачественного, загрязненного или отработанного моторного масла в систему смазки двигателя может привести к следующим последствиям:
- Больший люфт в крышке, что приводит к утечке большего количества масла из втулки под крышкой. В результате заголовок с малыми потерями не успевает выделить зазоры, и со временем появляются характерные штрихи.
- Изношенный или забитый шаровой клапан, что приводит к увеличению потерь масла из полости под плунжером, что приводит к негерметичному закрытию, что приводит к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
- Заклинивание пары плунжеров полностью отключает гидравлический разделитель. В ремне ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распределительного вала.
Гидрокомпенсаторы и неисправности в них
Давайте сразу определимся, что стук гидрокомпенсатора – проблема возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе Вам установили некачественную деталь. Но и это маловероятно, поскольку гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а у заводов, производящих двигатели значительно более строгие требования в отношении того, что касается качества поставляемых поставщиками компонентов.
Проблемы со стуком гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.
Существует ряд способов устранения надоедливого звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.
Но для того, чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и причину его выхода их строя, сначала надо разобраться, что это за механизм, из чего состоит, и как он функционирует. И вообще к чему может привести подобный стук, и что будет, если его своевременно не устранить.
Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
В некоторых случаях засорение клапанов можно устранить путем промывки гидравлических толкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидроподъемников.
Успешную замену гидроподъемников ВАЗ 2112 продемонстрируют:
- лучшая регулировка зазоров ГРМ;
- устранение постороннего шума двигателя;
- реализация плавного разгона авто (без поломок на малых скоростях);
- снижение вибрации двигателя.
необходимо поменять гидротолкатели в комплекте, если этого не сделать, а поменять только молотковый HK, нет гарантии, что через некоторое время другие не начнут стучать и вам снова придется все переделывать.
Для проведения работ по замене гидроподъемников вам понадобится следующий инструмент:
- связка ключей;
- магнитная отвертка;
- джек;
- обезжириватель и герметик для блока цилиндров;
- комплект гидроподъемников от ВАЗ-2112 (16 шт.).
Стоимость гидроподъемников ВАЗ 2112 от LADA с артикульным номером 21120100730000 составит около 200 рублей каждый. Итого 3200 руб. За комплект.
Стоимость указана на весну 2022 года в Москве и области.
Используя гаечный ключ на 10 дюймов, открутите четыре гайки, крепящие пластиковый экран. После снятия крышки маслозаливной горловины снимите пластиковую крышку.
С помощью ключа «13» ослабьте гайку, которой генератор крепится к монтажной пластине.
Поворот регулировочного болта против часовой стрелки с помощью ключа «10» снижает натяжение приводного ремня генератора. Снимите ремень.
Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Закройте отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в них не попали посторонние предметы.
Снимите пластиковую крышку правого колеса и моторного отсека. Головкой «19» поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта шкива.
Поворачиваем нижний шкив до совпадения метки на звездочке распредвала с регулировочной антенной на задней крышке привода ГРМ.
Гаечным ключом на 17 ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.
Отметки на крышке ремня ГРМ должны совпадать с отметками на шкивах. Откручиваем и полностью снимаем шкивы распредвала.
Головкой на «8» откручиваем 15 болтов крепления крышки головки.
Затем тем же ключом «на 8» откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала.
Снимите корпус подшипника распределительного вала.
Вынимаем распредвалы с сальниками.
Прикрепив магнит или магнитную отвертку к концу гидравлического толкателя, выньте его из гнезда головки блока цилиндров.
Также принимаем новые гидравлические подъемники .
.. кладем их в гнезда.
Смажьте опорные пальцы и кулачки распределительных валов машинным маслом и поместите валы в опоры головки блока цилиндров. Чтобы отличить впускной распредвал от выпускного, на впускном валу около первого штифта делается ремень.
Затягиваем гайки в последовательности, показанной на фото, до прилегания подшипников к ГБЦ.
Устанавливаем и поворачиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратном порядке.
Какие гидрики выбрать
К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии: • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ. • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей. • Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.
Стук гидрокомпенсаторов на 2112 — видео
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126) — видео
Диагностика ГКК
Прислушиваться к стукам и следить за динамикой мотора ВАЗ 2107 – привычка, конечно, полезная. Но засучивать рукава и загонять машину в гараж все же придется. Ведь для точной диагностики необходимо достать устройство и лично его осмотреть.
- Снимите клапанную крышку.
- С помощью специального ключа проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра попал в такт сжатия.
- Попробуйте нажать на плечо коромысла на впускном клапане.
Если коромысло легко поддается на ваши усилия, гидрокоменсатор требует замены.
Вы также можете проверить работоспособность гидроопор с помощью отвертки. Если нажать на неисправный механизм, он даст люфт.