Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Подключение антирадара, видеорегистратора и прочего доп.оборудования в ВАЗ 2110

Установка антирадара или любого другого электронного устройства обычно сложностей не вызывает. Их размещают на лобовом стекле возле зеркала, либо на панели (торпедо). Инструкция радар-детектора подразумевает его подключение к прикуривателю. Данный фотоотчет предназначен для тех, кого не устраивают висящие провода и занятый прикуриватель.

Инструкция показана на примере подключения радар-детектора, для остальных устройств (подключение видеорегистратора или навигатора) все действия выполняются аналогично.

  1. Радар-детектор, видеорегистратор или навигатор;
  2. Кнопка(например, рециркуляции), для удобного вкл/выкл. доп.устройства.
  3. Пассатижи;
  4. Изолента;
  5. Двужильный провод;
  6. Нож.


Чтобы во время стоянки аккумулятор не разряжался, рекомендуется выполнять подключение доп. устройств через зажигание (когда +12В пропадает при выкл.зажигании). Штурманский плафон «десятки» не подходит, на нем постоянные +12В, поэтому придется прокладывать провода под панель.
Итак, чтобы подключить радар и освещение кнопки потребуется снять блок БСК, и взять массу и питание после зажигания у него (см. фото №1), либо ввоспользоваться 4-пиновым разъем часов (далее подключение через него, фото №2).

  • 1-й пин(черный провод) — «минус»;
  • 2-й пин(белый провод) — «плюс» появляется после включение габаритов;
  • 3-й пин(оранжевый провод) — «плюс» появляется после включения зажигания;
  • 4-й пин(бело-красный) — постоянный «плюс».

Распиновка кнопки рециркуляции (фото №3):

  • Контакты 6 и 7 — подсветка кнопки + и — соответственно.

Другие полезные контакты в блоке предохранителей (+12В при вкл. зажигания):

  • Ш2-16 (напрямую от замка зажигания),
  • Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19),
  • Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18),
  • Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные.

Где разместить само устройство решайте сами. А Вы знали, что если избавиться от корпуса, и оставить только плату устройства, то можно установить радар-детектор в солнцезащитный козырек.

Как Вы подключили доп.устройства в автомобиле ?

Источник фото:Ключевые слова:

Добавить комментарий

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Подключение антирадара, видеорегистратора и прочего доп.оборудования в ВАЗ 2110

Установка антирадара или любого другого электронного устройства обычно сложностей не вызывает. Их размещают на лобовом стекле возле зеркала, либо на панели (торпедо). Инструкция радар-детектора подразумевает его подключение к прикуривателю. Данный фотоотчет предназначен для тех, кого не устраивают висящие провода и занятый прикуриватель.

Инструкция показана на примере подключения радар-детектора, для остальных устройств (подключение видеорегистратора или навигатора) все действия выполняются аналогично.

    Радар-детектор, видеорегистратор или навигатор;

Итак, чтобы подключить радар и освещение кнопки потребуется снять блок БСК, и взять массу и питание после зажигания у него (см. фото №1), либо ввоспользоваться 4-пиновым разъем часов (далее подключение через него, фото №2).

  • 1-й пин(черный провод) — «минус»;
  • 2-й пин(белый провод) — «плюс» появляется после включение габаритов;
  • 3-й пин(оранжевый провод) — «плюс» появляется после включения зажигания;

Другие полезные контакты в блоке предохранителей (+12В при вкл. зажигания):

  • Ш2-16 (напрямую от замка зажигания),
  • Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19),
  • Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18),
  • Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные.

Где разместить само устройство решайте сами. А Вы знали, что если избавиться от корпуса, и оставить только плату устройства, то можно установить радар-детектор в солнцезащитный козырек.

Как Вы подключили доп.устройства в автомобиле ?

Источник фото:Ключевые слова:

Добавить комментарий

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Монтаж системы рециркуляции

Что же делать тем автовладельцам, у которых присутствует только кнопка? Расстраиваться не стоит – смонтировать систему рециркуляции воздуха ВАЗ-2110 можно самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • электромагнитный/пневмоэлектрический клапан (артикул 2105-1127010.02);
  • силиконовый шланг (белого цвета, присутствует в большинстве современных авто) длиной 0,5 м. в количестве двух штук;
  • электропровод 2 х 0,5 (понадобится примерно 5 метров);
  • обратный клапан (артикул 2110-8119110, хотя можно взять любой, например, применяемый в аквариумных компрессорах).
  1. Обеспечиваем доступ к отопителю (сдвиганием вверх бардачка). Вынимаем печку, провернув её против часовой стрелки, снимаем кожух, очищаем печку, кожух и другие узлы от грязи и мусора. Монтируем на штатное место салонный фильтр старого образца, если он там отсутствует. Устанавливаем заслонку рециркуляции ВАЗ-2110, прикрепив её к штоку пневмоклапана, собираем всё в обратном порядке.

  2. Смотрим, куда можно установить электромагнитный клапан. Обычно он крепится к болту, которым прикручена шумоизоляция передней части автомобиля. Это не совсем удобно, поскольку если потребуется сменить фильтр или устранить течь радиатора или патрубков, придётся демонтировать и клапан. А вот около адсорбера место вполне подходящее, поскольку ничто ничему не мешает, причём и ресивер, и пневмоклапан расположены относительно близко. Чтобы закрепить клапан, можно использовать кронштейн, просверлив в нём отверстия диаметром 8,5 мм. Желательно, чтобы кронштейн был пожёстче – в противном случае от тряски клапан может начать вибрировать на резонансной частоте с шасси, что станет причиной неприятного дребезжания.

  3. Следующий шаг – присоединение шлангов. Первый должен соединять привод заслонки отопителя (пневмоклапан) с выходом электромагнитного клапана, расположенным под углом в 45 градусов относительно центрального патрубка. Второй шланг будет соединять ресивер силового агрегата с центральным патрубком электромагнитного клапана (подключение к ресиверу можно осуществить с помощью тройника, а если дополнительный вывод у мотора не используется – он заглушён таким же силиконовым шлангом). Важно не перепутать подключение шлангов к электромагнитному клапану, поскольку при этом будет происходить подсос воздуха извне при работающем силовом агрегате через отключённый электромагнитный клапан. Установку обратного клапана можно осуществлять в любой из шлангов. Главное – обеспечить, чтобы поток воздуха мог двигаться к ресиверу. Обратный клапан нужен для того, чтобы обеспечить открытие заслонки в момент остановки мотора (при условии, что перед этим на клапан подавалось напряжение).

  4. Переходим к подключению электропроводки. Если в точности следовать электрической схеме «десятки», то управление электромагнитным клапаном должно осуществляться минусовым проводом, идущим от выключателя рециркуляции ВАЗ-2110. Плюсовый провод берём с подсветки той же кнопки. Для этого вынимаем клавишу из штатного места, подсоединяем наши провода к клеммам, второй конец которых тянем к клапану за панелью приборов, затем в сторону «чёрного ящика», через заглушку между салоном и моторным отсеком, за аккумуляторной батареей в направлении левой фары, там поворачиваем направо и подключаем к клапану. Плюсовый провод необходимо подключить к предохранителю.

Как видим, немного повозиться придётся, но зато вы получите полноценную рециркуляцию воздуха ВАЗ-2110. Использовать её можно и нужно при зимнем прогреве автомобиля, при движении по грунтовым дорогам, в пробке, при очистке стёкол нехорошо пахнущей «незамерзайкой».

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:
Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Как устроена печь

Модели ВАЗ 2110 первых годов выпуска оснащены печкой по старинке.

Следует знать, что устройство старомодной печки ВАЗ 2110 не имеет существенных отличий от новой версии вне зависимости от используемого силового агрегата, за исключением нескольких моментов, о которых пойдет речь ниже:

  • даже микро-редукторы разные. У устаревших элементов резисторы немного другие. Поэтому перед началом ремонтных работ убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы, и что вы приобрели старые нагревательные элементы для старой версии духовки, а не новые. В противном случае возникнут сложности с функционированием этого элемента.
  • конструкция радиатора. Основное отличие духовок именно в этом. Итак, если вы намерены установить новый радиатор вместо устаревшего варианта, то нужно учесть некоторые нюансы установки;
  • ручка контроллера на устройствах немного отличается. У старой техники есть серьезный недостаток: ее больше не производят. По этой причине регуляторы положения 4 и 5, произведенные до 2004 г., не подходят для новой печи;

Как починить печку

Как уже было сказано, системы отопления на моделях ВАЗ 2110 по конструкции практически ничем не отличаются друг от друга. И неважно, какой двигатель под капотом: карбюраторный или инжекторный.

Так что руководство по ремонту, описанное ниже, может быть использовано всеми владельцами «десятки» ВАЗов».

Если вы планируете капитальный ремонт печки, изготовленной до 2003 года, мы рекомендуем сначала приобрести радиатор. Медный элемент более подходит, так как он более эффективен и позволяет печи лучше работать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]