Промывка гидрокомпенсаторов: порядок действий. Стук гидрокомпенсаторов на холодную

Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся

Данные элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найти эти гидрокомпенсаторы можно непосредственно над клапаном. Если быть точнее, то под кулачком распределительного вала.

Выглядит эта деталь в виде цилиндра. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора сделаны специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.

Функция гидрокомпенсаторов в двигателе

В процессе работы двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. А значит, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме будут неизбежно уменьшаться.

На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировали вручную. Это несложная работа, однако для ее выполнения требуются определенные навыки, знания и комплект инструментов. Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, появятся определенные проблемы. Одна из них – это стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Шум этот говорит о том, что зазоры слишком большие.

Маленькие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось достаточно часто, так как в процессе работы мотора настройки постоянно сбивались.

За счет внедрения гидрокомпенсаторов, автовладельцу больше не нужно настраивать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма, обеспечивает мотору более эластичную и устойчивую работу.

Неправильный выбор масла

Шумы на холодном моторе могут случаться по банальным причинам – в двигатель залито масло большей вязкости. Иногда оно не соответствует требованиям производителя или выработало свой ресурс.

Покупая авто «с рук», масло рекомендуется менять сразу же на новое. Также перед заменой нужно промыть двигатель изнутри. Это делается просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодную все еще слышен, стоит рассмотреть и другие причины.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

  • Как правильно заменить масло в акпп на шевроле авео т300?

Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов

А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.

В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.

Подготовка к промывке

Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.

Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.

Нужен совет по поводу решения проблемы стука гидрокомпенсаторов на приоре

мужики, проблема такая: стучали гидрики на приоре, поставил новые фирмы ina, залил новое масло лукойл синтетику 5w40, поменял ремень грм, фильтра, ролики, но стук так и не прекратился — машина работает на холодную как дизель. потери мощности нет, двигатель работает ровно. МБ кто сталкивался с такой проблемой?

Может проблема и не в гидриках?

а в чем? поэтому и спрашиваю, что кто-нибудь мб сталкивался с такой проблемой

на горячую звук становится значительно тише, при повышении оборотов двигателя звук вообще пропадает, стук только на холостых

Как гидрики прверял перед установкой?

в посадочном месте на каждый гидрик нажимал деревянной рукояткой — все прожимались очень туго

Хто стук определял и гидрики приговорили?

старые гидрики вообще пальцем с легкостью нажимались

Это нормально.Менять надо когда они клинят.Вас обманули.

так новые то я сам лично покупал, хуже из-за новых не может же быть, вобщем не знаю, что и делать то

Последний раз редактировалось serikovk; 01.12.2016 в 10:35 .

Я новые когда брал,из трех комплектов кое как девять нормальных отобрал. Со всеми продовцами попереругался.

да? ну не знаю, эти новые вроде живые были, чувствуется проще купить новый двигатель

На приорку то? Пффф. Ищи сервис нормальный,там тебе скажут че почем. И это,гидрики прокачивали перед установкой?

они уже были все в масле, так поставили, затем нашёл какую то литературу прям с ними которая шла — там написано было, что завести двигатель — держать обороты 3500-4000 минут 5, том минуту на холостых, потом глушить — минуту и заводить. и так раз 5. толку ноль от этих манипуляций

Да машину новую бери,чего уж?!

Все в масле,но пустые.Прокачать надо было. Кто двигло то чинит и решает что менять??

в том то и дело что финансов по минимуму

как их правильно прокачать?

В ванночку с маслом поставить и давить на плунжер пока воздух не выйдет. Ты скажи кто их приговорил то? Походу тебя в сервисе на ремонт развели.

да есть тут один ремонтник, в гараже все делает

Инструкция, порядок действий

После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.

Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.

Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.

Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.

С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.

Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их

Тем, кому лень снимать ГК, можно выполнить промывку без демонтажа. Так, для этого демонтируют впускной коллектор. Затем берут любую жидкость для раскоксовки и наливают ее в каждый из цилиндров. Далее мотор крутят стартером. Затем крышку снимают и обливают компенсаторы средством для очистки карбюраторов. Лучше выбирать жидкость хорошую и дорогую. Затем оставляют автомобиль нетронутым на пару часов.

Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется нажать газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и будет вылетать различный мусор. Набирают высокие обороты и держат до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется поездить на высоких оборотах некоторое время. Такая промывка гидрокомпенсаторов без разборки очень широко применяется автовладельцами. Однако она не настолько эффективная, как со снятием.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Гидрики стучат

Всем привет. Застучали гидрики и не пропадают. Раньше прогревалась до 30 и они исчезали. Сейчас 90 и больше температура они стучат. Масло лью шёл хеликс 10.40 каждые 7 т. Поменял км 200 назад и они стучат не переставая. Замерли давление масла все отлично. Распредвалы как новые. В сервисе говорят заменить гидрики и работа 8к. Другие говорят масло поменяй на 5.40. Другие дали совет 100грам бензина налить в движок и поездить и все пропадёт. Приора 09 год 126 движок.

Comments 55

Тоже была такая же проблема, замена масел, фильтров, промывка — всё тупо потраченные деньги. Начиналась так: сперва на холодную, потом до прогрева двигателя 30С, потом 60С, и в о концовке даже на горячую по брякивали в общем отсрочил замену на 1 год. Не стал больше бесполезные эксперименты делать заехал в «Навигатор» купил комплект за 3600 и герметик в тюбике за 170 рублей. И в гараже за 4 часа с братом заменили их. Вскрытие показало 5 гидриков были просто мертвые, на обратной стороне гидрика и клапане по пятну контакта все ясно, какой работал, а какой не работал. Фото клапанов и гидриков пока не делал и запись в БЖ не обновлял, времени нету.

Попробую с дешевого ремонта. Солью масло шел хеликс. Возьму промывку промою. Поменяю масло на ликвм моли 10.40. Если не пройдёт то буду движок вскрывать

не пробовал присадки ?

попробуй, рабочая тема

Причин много.Сколько пробег?Давление какое? Масло не масло-сильно густо. Кто и как определял, что валы с постелями живые?Постель снималась?

Скорее всего гидрики от старости устали, там же внутри пружинка, выход, замена гидриков, и то не факт что новые гидрики не будут стучать. Когда газелевский мотор делал, из 16 новых, 3 все равно стучали.

Такая же беда! Масло шел 10w40! Начали стучать сразу после замены масла. Пробег 50 тыс

Че делать будем?)

Купил новый фильтр и масло Rheinol 10w40. Скоро заменю, отпишусь.

Че делать будем?)

Друг купил приору. Залит был ликви молли 5w30. Поменял на шел 10w40 ( вместе, в один день меняли) и у него гидрики застучали. Отъездил 3тыщ км и залил Rheinol 10w40. Проблема не решилась…

до этого лил ликви моли 5w40 очень нравилось масло…

Попробуй 5на40 лить…и уровень глянь…у меня масло поджирает и стучат, а так лью дешёвый лукойл 10на40 не стучат.

А точно гидрики стучат? Не поршни, а то многие путают

А канистра новая?

Я Москву катался сразу после замены масла. Вообще лью 92 бенз, но ввиду возникновения подозрительных звуков, заправил бак 95 и серьёзно прокочегарил на трассе. Тьфу-тьфу штрафы не пришли. И часть звуков исчезли. Сколько проехал после замены?

200км лью только 95 бенз

Давно лил? Масло в новой канистре было? Движок промывал? Тоже самое произошло, плюс ещё подергиваться стала на холостых, правда сейчас отлегло, но звоночек неприятный, думаю надо помыть форсунки мне. Отлегло через 2000 км где-то, всё стало как раньше. Один знакомый сказал, не надо было промывать, если не чешется, не мой. Но если масло было тоже в новой канистре, есть повод задуматься, может присадки поменялись ‍♂️ А вообще второй таз 10-40 Шэлл лью, то есть уже лет 8-9, никаких нареканий не было. На четырнадцатой вообще менял раз в 30-40 тысяч, раз в год короче, перед зимой (не кидайте камнями )и в движок не лазил до

140 тысяч км, потом прогорели клапана, и то, я думаю ввиду манеры вождения на тот момент на высоких оборотах. Это была первая крупная поломка с момента покупки, кстати, до этого только прокладки менял всяческие по правилам ТО и советам мастера.

Нет не мыл уже 3 года на шёл хеликс 10.40 ездию и они замолкали при температуре от 30 градусов. А щас на 100 градусах даже стучат

Замерли давление масла все отлично. Распредвалы как новые. То есть голова все таки вскрывалась? Если гидрики стучат во всем диапазоне температур, то извините какое нахер масло пожиже, погуще, перепробуй все марки масел и фильтров.Здесь очевидная проблема или давление или забита система или гидрики на выброс, другого не дано!

Попробуй Ravenol VSI 5w40

А масло по уровню? Гидрики не любят низкого уровня масла.

Присадки и жидкости для промывки ГК

По мнению большинства опытных автолюбителей, в качестве лучшего средства для промывки стоит использовать только бензин А92. Также подойдет керосин. Наряду с этими народными средствами, именитые производители автохимии предлагают брендовые жидкости и присадки. Нужно сказать, что большинство этих продуктов неэффективны. Но многие льют их, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Много информации имеется о продукте от Liqui Moly для уменьшения стука гидрокомпенсаторов.

Производитель обещает, что с помощью данной присадки можно очистить не только сами компенсаторы на любом автомобиле, но и клапанные отверстия. Также присадка повышает смазочные качества моторных масел. При необходимости жидкость можно использовать и как очистку для всей смазочной системы.

Если, к примеру, гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» стучит по причине загрязнения, то с этой проблемой данный продукт справляется хорошо. Отзывы автомобилистов отмечают, что даже не нужно сливать масло. Достаточно залить в заливную горловину один флакон этого продукта. В остальных случаях присадки не помогут – это не лекарство от всех болезней. Но производитель все-таки рекомендует заливать присадку при каждой замене масла.

После промывки тот же гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» перестает стучать через 50 километров пробега автомобиля. Если учесть, сколько стоит новый элемент, то цена промывки в 400 рублей – это значительная экономия. Но в отзывах отмечается, что не всегда это эффективно. В запущенных случаях приходится менять гидравлические компенсаторы целиком.

Последствия стуков

Перед тем, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, рекомендуем слегка подготовить автомобиль. Желательно, чтобы у него был остывший мотор. Проверяем, долго ли будет слышаться посторонний шум. Если при проверке нежелательный звук устраняется как только ДВС разогреется, то не стоит паниковать, ведь зазоры с небольшим опозданием приходят в норму.

Если автомобилист недавно менял масло, а со старой жидкостью все работало бесшумно, то высока вероятность, что причина скрывается в качестве масла. Стоит подумать о переходе на более качественный и дорогой продукт.


  • Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве

У стучащих элементов может не держать герметичность клапан гидрокомпенсатора. В такой ситуации смазка будет вытекать из него в течение периода, когда мотор не заведен. Фактически, если стучат гидрокомпенсаторы, то последствия – завоздушивание системы. Как только водитель заведет ДВС, то через небольшой промежуток времени разогретое масло начинает вытеснять воздушные пузырьки и шумы исчезнут. Ускорить процесс вытеснения воздуха помогает непродолжительная подгазовка.


Гидрокомпенсатор в ДВС автомобиля

Ещё одной причиной, когда стучат автомобильные гидрокомпенсаторы, является забитый канал, через который подается масло. Проход постепенно он сужается от масляных отложений, а в итоге способен закупориться вовсе. Если стучат именно из-за этого гидрокомпенсаторы, то стоит применить очистительно-восстановительную автомобильную химию. Такие присадки к маслу продаются во многих автомагазинах.

Весьма опасен стук гидрокомпенсаторов в прогрессирующем виде. Таким он иногда бывает при некачественном масляном фильтре. Услышав подобную трель от гидриков, не все знают, можно ли ездить на авто дальше. Рекомендуем поскорей провести диагностику всей системы, чтобы точно выяснить причину постороннего звучания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]