Аббревиатура ШРУС – это сокращение словосочетания «шарнир равных угловых скоростей». В карданных валах заднеприводных автомобилей схожие функции выполняют шарниры, состоящие из крестовины и стаканчиков с игольчатыми подшипниками. Разница между ними лишь в том, что крестовина обеспечивает гораздо меньшую, чем ШРУС степень свободы. Зато самый дешевый ШРУС значительно дороже самой дорогой крестовины. Это обстоятельство увеличивает желание продлить ему срок службы. Для чего, конечно, можно использовать хорошую смазку и следить за состоянием пыльника. Поэтому вопрос о том, какая лучшая смазка для ШРУС, закономерен. Своевременная замена рваного пыльника тоже продлит срок службы гранаты, если вместе с этим происходит замена смазки.
Конструкция ШРУС
В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.
Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.
В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.
Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.
Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.
Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.
Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.
Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.
Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.
Состав смазки для ШРУС
Для современных шариковых ШРУС используется консистентная литиевая смазка, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки (от 3 до 5%). Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.
Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария. Одно из ее отличий – это широкий температурный диапазон, в котором она может работать. Ведь зимой привод остывает до -30, а летом нагревается до +160 ○ C.
Консистентные смазки изготавливают, загущая базовое масло различными загустителями, в качестве которых можно использовать соли высших карбоновых кислот: литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и другие. Могут использоваться также и неорганические загустители, такие как бентонитовая глина, а еще синтетические, например, политетрафторэтилен. Как правило, в состав смазки входит до 90% базового масла, остальные 10% приходятся на долю загустителя и различных присадок, определяющих основные характеристики вещества.
В каких случаях меняется смазка ШРУС
- При замене рваного пыльника. В этом случае менять смазку обязательно
- Через 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации шруса.
Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.
Замена без разбора
Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:
- Снять сам ШРУС с машины.
- Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
- Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
- Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
- Поставить деталь на место.
Внимание! У этого способа есть один недостаток – на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества.
Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.
Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет.
Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.
- Как поменять передние сайлентблоки на «Мерседес-211 4matic»
- Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
- Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6
- Как поменять сайлентблоки на «Шевроле-Авео»: видео
Как правильно менять смазку в шрусах
Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.
С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.
Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.
Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.
Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.
Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.
Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.
Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.
Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.
Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.
Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.
Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.
После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.
Тестирование смазок
Испытания включали в себя следующие проверки:
- Смывание водой и защиту узла от проникновения в него этой жидкости.
- Текучесть при повышении температуры до 180 ○ C.
- Смазывающие свойства.
- Устойчивость смазывающей пленки к давлению.
- Износ металлов защищенных смазкой.
Места в процессе испытаний не распределялись конкурсантам, просто выставляли оценки, поэтому определять, какая смазка лучше, придется вам. Ниже представлены результаты тестирования пластичных смазок для шариковых шарниров одним из независимых исследователей.
- ШРУС-4 изготовителя АО «АЗМОЛ» г. Бердянск. Оценка «Хорошо».
- ШРУС-4М изготовитель ОАО «Сибнефть» Омский НПЗ. Оценка «Хорошо».
- LM 47 Langzeitfett изготовитель Liqui Moly GmbH (Германия). Оценка «Отлично».
- Chevron Moly Grease EP 2 изготовитель Chevron Products Company, San Francisco (США). Оценка «Отлично».
- Castrol MS/3 Spezialfett изготовитель Castrol (Германия, г. Гамбург). Оценка «Отлично».
- BP Energrease L21M изготовитель British Petroleum британская нефтегазовая .
Секреты обслуживания ШРУСов: Не дай «гранате» разорваться
От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания.
От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания
Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) зависит от многих факторов. Наиболее существенно на этот показатель влияют особенности конструкции, технология изготовления, условия и режимы эксплуатации. Если первые два обстоятельства от автовладельца не зависят, то два других полностью в его руках.
Кто крайний?
Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Однако очень часто ресурс этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Одни, например, любят старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Наружные шарниры в таком положении частично зажаты, поэтому испытывают чрезмерные нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.
Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем интенсивнее он изнашивается.
Третьи забывают контролировать состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь в большинстве случаев срок службы этой ответственной детали уменьшается именно из-за разрыва пыльника. Его герметичность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший или разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка. В результате теряется смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие внутрь песчинки выполняют функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Увеличение зазоров со временем неизбежно вызывает стук или похрустывание. Увы, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от неприятного звука поможет только замена узла, а это удовольствие не из дешевых: наружный шарнир для иномарок обычно стоит 250 – 500 гривен.
Правильно смазываем трипоидный шарнир
Несмотря на то, что в основе конструкции трипоидного шарнира лежит применение игольчатых подшипников, смазывать их 158 смазкой, какая обычно используется для игольчатых подшипников, категорически запрещено. Дело в том, что для ее изготовления используют литиевый загуститель, и работать ей можно при температуре не выше 120 ○ C, а температура внутренней гранаты достигает 160 ○ C. Так как смазка для внутренней гранаты довольно жидкая, ее лучше наливать внутрь пыльника, установленного на привод, а после этого собирать трипоид. Заливать нужно от 100 до 130 г смазки. Точнее на вопрос, «сколько?» ответит производитель.
Составные части узла
Узел известен человечеству давно и незаменим в автомобилях. Конструкция отличается простотой и при правильном обслуживании будет служить безотказно и долго.
Составные части ШРУСа:
- корпус – в виде чаши;
- обойма с маслом – находится внутри;
- сепаратор – кольцевое отверстие;
- шесть шариков – как в подшипнике.
Для безотказной работы устройства требуется его своевременное обслуживание. Поскольку в узле есть трущееся детали, то требуется их смазывать в целях:
- уменьшения трения;
- уменьшения износа;
- понижения нагрузки на трущиеся части;
- защиты металла от коррозии.
Какие функции выполняет смазка?
Автомобилисты знают, что смазки, применяемые в узлах и шарнирах автомобилей, не только уменьшают трение и предотвращают преждевременный износ деталей машины. Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение.
Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии. Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники. Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.
Молибденовые
Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.
Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.
Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.
Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.
Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.
Когда меняется смазка ШРУС?
Смазка заменяется в случаях:
- порванного пыльника и его замены;
- замены шарнира регулировки угловых скоростей;
- эксплуатации ШРУСа более 5 лет;
- пробега свыше 100 тысяч километров.
Не стоит наносить большое количество смазки, это не придаст лучшей защиты, а лишь увеличит вероятность испортить пыльники. Смазывающего вещества должно быть столько, чтобы деталь была полностью смазана и с нее не капала смазка.
Сколько же смазки набивать в ШРУС? Все зависит от того внутренний он или наружный. Для внутреннего ШРУСа хватит 100-110 грамм, а для наружного 70-80 грамм.
Разбор узла и его промазывание
Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)
Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.
Алгоритм разбора при замене:
- Открутить гайку ступицы.
- Отбросить шаровые.
- Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
- Отогнуть стойки.
- Достать деталь.
- Снять стопорное кольцо.
Смазка
Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Нельзя использовать растворитель.
Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки – полотенце.
Алгоритм смазки деталей во время её замены:
- Забить дно гранаты смесью.
- Собрать шарнир.
- Установить стопорное кольцо.
- Вбить ось.
- Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
- Забить смесью весь узел.
- Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.
Разновидности смазок
Наряду с вопросом: какой ШРУС лучше, автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора смазки. Для ухода за ШРУС есть много различных смазок и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Здесь рассмотрим только те, которые себя зарекомендовали и считаются самими подходящими.
Смазки на основе лития
Наиболее распространенными являются смазывающие вещества на литиевой вспененной основе в органической кислоте. Эти смазки имеют желтоватый цвет и немного густоваты. На морозе они еще больше густеют, вследствие чего их намазка на деталь становиться немного проблематичной. Эта проблема дает о себе знать при отрицательной температуре в начале езды – можно услышать постукивания ШРУСов и подвески. Когда все механизмы прогреются, работа автомобиля налаживается. Такие смазки хорошо понижают трение и уменьшают нагрузку на узлы до 10 раз.
Большим преимуществом является нейтрализация попавшей пыли и способность не пропускать к деталям влагу. Еще особенность литиевых смазок в том, что они полностью совместимы с полимерами, которые устанавливают на ШРУСы, за исключением некоторых твердых пластиков, которые присутствуют на современных автомобилях.
Недостаток литиевых смазок в том, что их большая часть плохо противостоит коррозии. На это и нужно обращать внимание в первую очередь при выборе такого типа смазки.
На основе лития можно использовать такие смазки как Литол-24, Renolit, Хадо. Эти смазки уже зарекомендовали себя на рынке и отличаются наиболее подходящими свойствами.
Смазки на основе дисульфида молибдена
Смазки на основе бария
В последнее время учеными было создано много различных смазок для ШРУС, но только один тип объединяет преимущества литиевых и молибденовых, не обладая их недостатками – бариевые смазки. Основное преимущество таких смазок – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи.
Не менее важно то, что такая бариевая смазка защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров. Единственное, чем не может похвастаться смазка такого типа это ценой и малой устойчивостью к отрицательным температурам. Смазки на основе бария намного дороже, нежели литиевые и молибденовые вследствие сложности их изготовления и встречаются на много реже.
На рынке можно найти только один продукт на основе бария отечественного производства – ШРБ-4.
Использование смазок при низких температурах
Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем. Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере.
Перед поездкой в условиях значительного мороза настоятельно рекомендуется хорошенько прогреть машину, чтобы упомянутые масла и жидкости, в том числе смазка ШРУС, прогрелись и достигли рабочей консистенции. В противном случае существует вероятность работы механизмов с повышенной нагрузкой, и как следствие — их преждевременный выход из строя.
По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.
Как выбрать смазку
Смазывающие ШРУСы смазки имеют различный внешний вид. Учитывая все особенности и внутренний набор характеристик смазок, наиболее подходящий вариант, сегодня, это смазки на основе дисульфида молибдена. Хороший вариант, подходящий для всех автомобилей, минимизирующий трение в узлах и устойчивый к коррозии, с минимальным воздействием на пыльник. Смазывая каждый узел ШРУСа, Вы продлите ему жизнь. Но все же, при выборе смазки, стоит придерживаться рекомендаций в инструкции Вашего автомобиля.
Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает образовывается ржавчине на некоторых деталях шарнира. Многие владельцы авто задаются вопросом – какой смазкой пользоваться для ШРУС? Мы подобрали для вас материал и функции их для сравнения, которые есть в ассортименте смазки. Также в тексте мы даем инфо для их применения на практике, и что говорят люди исходя из личного опыта пользования шести самых распространенных смазочек многими водителями.
Мы рассмотрим эти аспекты:
- разновидности ШРУС и нужные качества для смазочки
- виды используемых смазок для шарниров скоростей угла
- вид смазки, используемой в тяжелых условиях
- как сделать смену смазки в ШРУС
- модели смазок для внутреннего и наружного ШРУС
- самая лучшая смазка
характеристика ШРУС, его свойства и разновидности
перед переходом к описанию свойств смазок, поговорим о ШРУС. Это нужно для того, чтоб знать, какими качества должны иметь смазочки для «гранатной», как на словах именуются ШРУС, и с каким составом пользоваться в тех либо иных случаях. Шарнир существует для того, чтобы передавать крутящий момент от 1 оси к второй в том случае, если она расположены под углом, напротив. Значение может доходить до семидесяти градусов.
Со временем существования ШРУС были сделаны такие из них:
Шариковые. Это самые популярные, конкретно, их аналог «Рцеппа-Лебро».
Трипод (Tripod). Они частенько пользуются в российской автопромышленности как внутренний ШРУС (те, которые ставятся с боку привода силы).
Сухариковые (также их называют – кулачковые). Они часто греются, потому ставятся в грузовиках, где скорость угла вращения мала.
Кулачково-дисковые. Эти тоже ставятся на грузовиках и строймашинах.
Спаренные карданные валы. Как правило, используются на технике для строительства и грузовичках.
При значительных уголках посередине осей эффект от работы шарниров спадает. Другими словами, значение, которое передает крутящий момент деятельности шарнира, бывает поменьше. Потому избегайте сильных нагрузок при развернутых колесиках.
Особенной чертой каждого шарнира скоростей угла есть большие нагрузки ударов. Они появляются при начале езды авто, подъемах, катании по ухабам и прочее. Специальными смазками ШРУС все плохие последствия нейтрализуются.
Работают нынешние шарниры одинаковых скоростей угла много (если соблюдать герметичность пыльника), и даже столько, сколько будет ездить машина. Смазку нужно менять при смене пыльника либо всего ШРУС. Хотя по руководству смену смазки ШРУС нужно делать спустя 100 000 км езды либо один разок в пять лет (что потребуется раньше).
Характеристики смазок для шарниров одинаковых скоростей угла
Так как есть сложные условия работы шарниров, смазочка ШРУС для того, чтобы защитить систему от негатива и обеспечит:
- Увеличенный коэффициент натирания деталей внутри шарнира;
- Минимализирует износ некоторых частей ШРУСа.
- Уменьшит механическую нагрузку на составные узла.
- Защитит поверхность деталей из металла от коррозии.
- Нейтральную реакцию с уплотнителями из резины шарнира (пыльниками, прокладочками) для того, чтоб не испортить их.
- Воду отталкивает.
- Долговечное пользование.
Отечественные производители
В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.
Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.
В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.
Отзывы ВМПАВТО
Разобраться в данном вопросе помогут профильные форумы в интернете. Появившаяся информация о выпуске нового смазочного отечественного продукта с неплохими потребительскими характеристиками, позитивно встречена многими участниками форумов. Большое число сторонников продукта подтверждает в комментариях, что продукт ВМПАВТО для ШРУСов соответствует российским стандартам. Качество подтверждено сертификатами и документами соответствия.
Есть лестные отзывы об используемой таре. Посуда из синтетики практична в применении, безопасна, снабжена необходимой информативной базой. И, конечно, демократичная цена. Импортные аналоги намного дороже. Отечественный продукт покупают во всех регионах страны. С каждым днем интерес автомобилистов к нему возрастает.
Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео
Опубликовано в: Без рубрики on: Декабрь 2
Если вы владеете своим кроссовером хендай санта фе довольно продолжительное время, вы можете заметить что иногда, особенно во время поворотов и разворотов слышен как бы не понятный легкий то ли треск то ли скрип в общем не сильно отчетливый звук, но он точнее неприятный и не несет в себе ничего хорошего, так как любой скрип в автомобиле означает либо отсутствие где-то смазки либо какую-то поломку. Эту статью мы посвятим теме замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео продемонстрирует вам этот процесс для полного понимания.
Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.
ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.
Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.
Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.
На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.
Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.
Причины скрипа
Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.
Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.
Как понять какой пыльник неисправен
Для этого будет достаточно наружного осмотра, загоняете вшу хендай санта фе на яму и осматриваете с хорошим освещением все пыльники которые только видите, на каком-то из них увидите или трещины и порватость либо выдавленную смаку, вот как на фото ниже к примеру
Как добраться к ШРУСу
- Подымаем машину на домкрат
- Снимаем колесо
- Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
- Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
- Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач
Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео
Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео
То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.
Дополнительные разъяснения
В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.
После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.
А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.
Полезная заметка
Для тех, кто меняет наружный пыльник ШРУСа хендай санта фе 2012, его номер 49541-P0400, а его цена примерно до 10 долларов смотря, где покупать. А ели б вы не знали его номер то вам бы предложили приобрести комплект пыльников под номером 49609-2ВА70 который стоит в среднем 90 долларов, как говорится почувствуй разницу.
А сама услуга или цена замена пыльника ШРУСа выйдет где-то 7-15 долларов в зависимости, где будет производить замену. А вот если сделает самостоятельно, как в нашей статье тогда сэкономите и сделаете ещё и качественнее.