Генератор ВАЗ 2107: принцип работы и схема подключения


13.02.2022 15 431 ВАЗ 2107

Автор:Иван Баранов

Как и на любом авто, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дается инструкция по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 аналогична, необходимо только обратить внимание на некоторые отличия.

[ Скрыть]

Подключение генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.
Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Источник

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Система пуска силовой установки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

Наружное и внутреннее освещение

Стеклоочистители и омыватели

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной)

При ремонте генератора автомобилей Ваз 2107 вам понадобится вот эта схема генераторной установки и подробный путь тока в цепи обмотки возбуждения.

1. Батарея аккумуляторов. 2, 5. Основные выпрямительные полупроводниковые диоды. 6. Катушки обмотки статора генератора. 7. Полупроводниковый интегральный регулятор напряжения (реле зарядки). 8. Обмотка возбуждения (ротор) генератора. 9. Конденсатор, фильтрующий помехоподавительный. 10. Монтажный блок (реле и предохранителей). 11. Лампа контрольная «зарядка аккумулятора». 12. Вольтметр (указатель напряжения бортовой сети). 13. Реле зажигания (реле замка зажигания). 14. Замок зажигания.

Путь тока обмотки возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе: Клемма «+» батареи аккумуляторов – розовый провод – клемма «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – внутренние токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «4» разъема «ш1» монтажного блока – коричневый провод – контакт «30» реле зажигания (установлено под приборной панелью) – замкнутые контакты реле зажигания – контакт «87» реле зажигания – черно голубой провод – контакт «6» разъема «ш1» монтажного блока – предохранитель «пр 10» монтажного блока – контакт «1» разъема «ш 4» монтажного блока – оранжевый провод – контакт «4» разъема приборной панели (черного) – проводники и токопроводящие дорожки приборной панели – контакты патрона контрольной лампы «зарядка аккумулятора» – нить накала лампы «зарядка аккумулятора» – контакты патрона – токопроводящие дорожки панели приборов – контакт «2» разъема панели приборов (белого) – бело коричневый провод – контакт «3» разъема «ш5» монтажного блока – внутренние токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «7» разъема «ш10» монтажного блока – бело коричневый провод – клемма «61» генератора – шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов – короткий проводник – клемма реле зарядки – внутренние переходы полупроводников реле зарядки- первая щетка – первое контактное кольцо ротора – обмотка возбуждения генератора – второе контактное кольцо ротора – вторая щетка – контакт «минус» – детали кузова автомобиля – клемма «-» батареи аккумуляторов.

После запуска двигателя появляется положительный потенциал в точке «шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов», ток протекает от нее далее к щеткам. Контрольная лампа шунтируется (замыкается) открытыми дополнительными диодами и гаснет.

Источник

Схема соединений монтажного блока

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Генератор ВАЗ 2107: назначение и основные функции

Как и на любой другой машине, генератор на «семёрке» работает в паре с аккумулятором. То есть это два источника питания в авто, каждый из которых используется в своих режимах. И если основная задача АКБ — поддерживать работоспособность электронных приборов в период, когда двигатель выключен, то генератор, напротив, вырабатывает ток только при работающем моторе.

Основная задача генераторной установки — вырабатывать электрическую энергию, подпитывая заряд аккумуляторной батареи. То есть во многом (если не во всём) работоспособность машины зависит от того, насколько слаженно работают генератор и аккумулятор.

Генераторные установки на ВАЗ 2107 выпускают с 1982 года. Их заводская маркировка — Г-221А.

Технические характеристики генератора Г-221А

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида генераторов (карбюраторные и инжекторные), каждый из которых имел свою заводскую маркировку: 372.3701 или 9412.3701. Поэтому характеристики работы устройств могут отличаться, так как инжекторные модели потребляют больше электроэнергии, соответственно, и мощность генератора должна быть выше.

Все генераторы ВАЗ 2107 обладают одной и той же величиной номинального напряжения — 14 В.

Таблица: сравнение характеристик разных модификаций генераторов для ВАЗ 2107

Наименование генератораМаксимальная сила тока отдачи, АМощность, ВтМасса, кг
ВАЗ 2107 карбюратор557704,4
ВАЗ 2107 инжектор8011204,9

Взаимозаменяемость автогенераторов

Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:

  • основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
  • передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
  • устройства имеют аналогичные электрические схемы;
  • новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.

Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.

Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.

Какие генераторы можно установить на «семёрку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:

  • акустической системой;
  • навигаторами;
  • дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.

Соответственно, генератор Г-221А не справляется с высокими нагрузками, в силу чего водители и начинают искать более мощные установки.

На «семёрку» можно установить как минимум три более мощных устройства:

  • Г-222 (генератор от «Лады Нивы»);
  • Г-2108 (генератор от «восьмёрки»);
  • Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторной машины).

Важно, что последние две модели не требуют изменения конструкции как корпуса генератора, так и его креплений. При установке генератора от «Нивы» придётся провести некоторую доработку.

Видео: принцип работы генератора

Схема подключения Г-221А

Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном использовании. Поэтому схема его подключения не должна вызывать двойственного толкования. Надо отметить, что водители «семёрок» обычно без труда могут подсоединить все клеммы генератора сами, так как схема доступна и понятна каждому.

Многие автовладельцы задаются вопросом, куда какой провод должен подключаться при замене генератора. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:

  • оранжевый не пригодится для подключения, его можно оставить как есть либо соединить с серым напрямую для автозапуска авто;
  • серый толстый провод идёт на щётки от реле-регулятора;
  • серый тонкий провод подключается к реле;
  • жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.

При самостоятельной работе с Г-221А лучше подписывать назначение проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.

Штатный вариант

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.

Этот генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне достаточно для полноценной работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в наличии встроенного реле регулятора. Здесь оно собрано в один узел со щетками. Поэтому, для установки на ВАЗ 2106, просто необходимо произвести небольшую доработку. На 2107 эта электрическая машина устанавливается без особых помех и доработок.

Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.

Устройство генератора ВАЗ 2107

Конструктивно генератор на «семёрке» имеет форму цилиндра. В литом корпусе спрятано множество мелких деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Основными же элементами Г-221А считаются ротор, статор и крышки, которые отливаются только из специального алюминиевого сплава.

Ротор

Ротор Г-221А состоит из вала с рифлёной поверхностью, на который напрессована втулка из стали и полюсы. Втулка и клювообразные полюсы вместе образуют так называемый сердечник электромагнита. Сердечник как раз и вырабатывает электромагнитное поле в процессе вращения вала ротора.

Внутри ротора располагается также и обмотка возбуждения. Она помещается между полюсами.

Подвижный элемент ротора — рифлёный вал — вращается благодаря двум шариковым подшипникам. Задний подшипник установлен непосредственно на валу, а передний фиксируется на крышке генератора.

Статор

Статор собирается из специальных пластин толщиной 1 мм. Пластины изготавливаются из электротехнической стали. Именно в пазах статора и размещена трёхфазная обмотка. Катушки обмотки (их всего шесть) выполнены из медной проволоки. Собственно говоря, электромагнитное поле, поступающее от сердечника ротора, преобразуется катушками в чистое электричество.

Выпрямитель

Генератор в описанной комплектации вырабатывает только переменный ток, чего явно недостаточно для бесперебойной работы автомобиля. Поэтому в корпусе Г-221А имеется выпрямитель (или диодный мост), главной задачей которого является преобразование переменного тока в постоянный.

Диодный мост имеет форму подковы (за что и получил соответствующее прозвище среди автолюбителей) и собран из шести кремниевых диодов. На пластине три диода имеют положительный заряд и три — отрицательный. В центре выпрямителя установлен контактный болт.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения на ВАЗ 2107 выполнен совместно со щёткодержателем. Устройство представляет собой неразборный узел и фиксируется к задней крышке генератора. Регулятор призван поддерживать номинальное напряжение в сети в любом режиме работы двигателя.

Шкив не всегда считают составной частью генератора, так как он насаживается на уже собранный корпус отдельно. Главная задача шкива — передача механической энергии. В составе генератора он связан ремённой передачей со шкивами коленчатого вала и помпы. Поэтому все три устройства работают в неразрывной связи между собой.

Особенности конструкции

Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:

  1. Задней и передней крышки.
  2. Воздухозаборника.
  3. Щёткодержателя.
  4. Блока выпрямительного.
  5. Статора.
  6. Конденсатора.
  7. Регулятора напряжения.
  8. Шкива.
  9. Ротора.

Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.

Неисправности генератора

К сожалению, ещё не придуманы такие механизмы, которые под воздействием времени и постоянных нагрузок не выходили бы из строя. Генератор ВАЗ 2107 рассчитан на многолетнюю работу, однако в ряде случаев этому препятствуют мелкие поломки и неисправности его составляющих.

Выявить неполадки в работе генератора можно без помощи специалистов СТО: необходимо просто внимательно следить за всеми изменениями, которые происходят с автомобилем во время движения.

Загорелась контрольная лампа зарядки на панели приборов

В салоне ВАЗ 2107 на приборной панели есть вывод нескольких сигнализаторов. Одним из них является контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Если она вдруг загорается красным, значит, в АКБ недостаточно заряда, есть проблемы с генератором. Но не всегда сигнализатор свидетельствует о неполадках с самим генератором, чаще всего лампа срабатывает по другим причинам:

  • проскальзывание ремённого привода генератора — потребуется остановить машину и откорректировать степень натяжения ремня;
  • повреждения в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — рекомендуется «прозвонить» реле в монтажном блоке и в случае необходимости произвести его замену;
  • обрыв контактов в обмотке возбуждения — это более серьёзное повреждение, которое требует снятия генератора с автомобиля, его разборки и поиска обрыва;
  • сильный износ щёток в щёткодержателе — потребуется их замена, которая выполняется довольно просто;
  • короткое замыкание в выпрямителе (скорее всего, перегорел один из кремниевых диодов) — рекомендуется разобрать генератор, прозвонить диоды и заменить выбывший из строя элемент.

На аккумулятор не идёт зарядка

Водители ВАЗ 2107 часто сталкиваются с такой проблемой: генератор вроде бы исправно работает, а питание на АКБ не идёт. Проблема может крыться в следующих неисправностях:

  • растянулся ремень генератора — необходимо проверить степень его натяжения или же заменить на новый;
  • ослабление крепления наконечников проводов — достаточно просто подтянуть все крепёжные соединения и тщательно зачистить контакты и разъёмы;
  • неисправность самого аккумулятора;
  • повреждения в проводке — рекомендуется прозвонить все провода между АКБ и генератором и заменить повреждённые участки.

Аккумулятор выкипает

Выкипание АКБ — признак того, что жить батарее осталось недолго. После этого аккумулятор не сможет полноценно работать, поэтому скоро придётся его заменить. Однако чтобы замена не привела к тем же печальным последствиям, необходимо найти причину выкипания, которая может заключаться в:

  • загрязнении контакта между «массой» и корпусом регулятора генератора — необходима зачистка контакта;
  • повреждениях в самой плате регулятора напряжения — рекомендуется замена платы;
  • браке аккумулятора — если АКБ стала выкипать сразу же после замены.

При езде раздаётся шум и скрежет из генератора

Генератор имеет вращающийся ротор, поэтому он обязательно должен издавать шум во время работы. Однако если эти звуки становятся всё более громкими и неестественными, следует разобраться с причиной их возникновения:

  • ослабление гайки на шкиве — нужно подтянуть гайку и проверить степень натяжения ремня;
  • выработка подшипников — в этом случае водитель может слышать громкий скрежет и даже вой во время езды, потребуется выпрессовать старые подшипники с вала и установить новые;
  • замыкание в обмотке — необходима замена статора полностью;
  • скрип щёток — рекомендуется зачистка щёток от налипшей грязи.

Элементы бортовой сети

Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.

Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Реле-регулятор напряжения.

Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.

Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.

Различают механическую и электрическую составляющие агрегата. Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:

  • корпусные элементы;
  • клиновидный ремень;
  • шкив;
  • подшипниковые узлы;
  • щеточный блок;
  • крепежные болты.

Проверка генератора

Неполадок с генераторной установкой можно избежать, если периодически проводить диагностику состояние этого узла. Проверка работоспособности генератора даёт водителю уверенность в его исправной работе и отсутствии поводов для беспокойства.

Нельзя проверять генератор, отключая его от аккумулятора при работающем двигателе. Это чревато скачками напряжения в сети и коротким замыканием. Проще всего обратиться к специалистам СТО, чтобы проверить работоспособность генератора на стенде. Однако убеждённые «семёрководы» давно уже приспособились проверять Г-221А самостоятельно при помощи мультиметра.

Для диагностики потребуется мультиметр любого типа — цифровой или индикаторный. Единственное условие: прибор должен корректно работать в режиме измерения и переменного, и постоянного тока.

Порядок работы

Для диагностики работоспособности генератора потребуются два человека. Один из них должен находиться в салоне и по сигналу завести мотор, второй — непосредственно вести наблюдение за показаниями мультиметра в разных режимах. Порядок работы будет следующим.

  1. Перевести прибор в режим постоянного тока.
  2. При выключенном моторе подключить мультиметр сначала к одной клемме АКБ, затем — ко второй. Напряжение в сети не должно быть менее 11,9 и более 12,6 В.
  3. После первичного замера завести мотор.
  4. В момент запуска двигателя измеряющий должен внимательно следить за показаниями прибора. Если напряжение резко упало и не поднимается до рабочего состояния, это говорит о выработке ресурса генератора. Если же, наоборот, показатель напряжения выше нормы, то в скором времени АКБ выкипит. Оптимальный вариант — при запуске мотора напряжение немного упало и сразу же восстановилось.

Видео: процедура проверки генератора с лампочкой

Ремень генераторной установки на ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 выпускался в период с 1982 по 2012 год. Первоначально модель оснащалась гладким ремнём для привода (старый образец). С течением времени «семёрка» неоднократно модифицировалась и в конце 1990-х генератор стал работать с ремнём нового образца, имеющим зубцы.

Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются резинотехнические изделия от немецкой . Эти ремни идеально вписываются в работу отечественного автомобиля и служат в течение всего срока, указанного производителем.

Конструкторские номера и размеры ремней указываются в эксплуатационной книжке на автомобиль:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10,0х8,0х944,0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10,7х8,0х944,0 мм.

Как натянуть ремень на генератор

От правильной натяжки ремня на шкив прежде всего зависит работа генератора, а также водяного насоса. Поэтому нельзя пренебрегать существующими правилами. Ремень устанавливается и натягивается в следующем порядке.

  1. Установить собранный генератор на место, слегка закрутив фиксирующие гайки.
  2. Взять монтировку и зафиксировать ею зазор между корпусом генератора и помпы.
  3. Надеть на шкив ремень.
  4. Не ослабляя давления монтировки, натягивать ремень на шкив.
  5. Закрутить верхнюю гайку крепления генератора до упора.
  6. Проверить степень натяжения ремня — резина не должна провисать, но и нельзя допустить сильной натяжки.
  7. Закрутить нижнюю гайку крепления генератора.

Видео: как натянуть ремень генератора

Проверка степени натяжения выполняется двумя пальцами. Нужно нажать на свободную часть ремня и измерить его прогиб. Оптимальный прогиб составляет 1–1,5 сантиметра.

Таким образом, можно говорить о том, что самостоятельное обслуживание генератора на ВАЗ 2107 вполне возможно и не относится к разряду невыполнимых задач. Важно соблюдать рекомендации и алгоритмы той или иной работы, чтобы качественно провести ремонт или диагностику. Однако если есть сомнения в своих умениях и навыках, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам.

Источник

Наружный осмотр

Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток. Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.

Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям. Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.

Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.

Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости. Батарея разрядится, мотор перегреется.

Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.

Степень выработки увеличивается при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, предварительно ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.

Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]