Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.
Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.
Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.
Что такое тросик
В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.
Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.
Тяга
Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.
Исполнительный механизм
Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.
Выключатель
Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.
Контролер
Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.
Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.
ДХО Замена 2007-2014 Skoda Fabia
Дневные ходовые огни, иногда называемые DRL или DTR, — это огни, которые включаются автоматически, когда ваша Skoda Fabia 2010 года находится в движении. Поскольку дневные ходовые огни включаются каждый раз, когда вы едете на Fabia, они часто сначала перегорают. На видео выше показано, как заменить дневные ходовые огни на Fabia 2010. Эти лампы со временем потускнеют более чем на 20%, поэтому мы рекомендуем заменять обе лампы на Fabia одновременно, даже если перегорела только одна лампа — Это позволит обеим лампам ДХО иметь одинаковую интенсивность и предотвратить появление более яркой лампы старых ДХО, чем у новой.
При замене дневных ходовых огней на Fabia важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, так как масло с кончиков пальцев вызовет перегрев этой части лампы, что значительно сократит срок службы лампы лампа накаливания. Некоторые исследования показывают, что движение с включенными фарами может снизить количество аварий на 18-34%, движение с ДХО или фарами в дневное время может снизить вероятность аварии.
Источники
- https://AutoTopik.ru/sovet/kak-otkryt-kapot-snaruzhi.html
- https://www.lockservice.pro/otkryt-shkodu-fabiya-bez-klyucha
- https://tonirui.ru/raznoe/shkoda-fabiya-kak-otkryt-kapot-snaruzhi.html
Причины поломки тросового привода
Основной причиной неожиданного обрыва тросового привода является естественный износ. С течением времени тросик растягивается, перетирается и рвется. На автомобилях «с историей» это происходит чаще. Место разрыва обычно возле рукоятки в салоне.
Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процедура зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.
Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом.
Определение места обрыва
Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:
- около замка;
- посередине;
- возле кнопки пуска или рычага открывания.
Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.
Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.
Полезные советы
Следуя приведенным выше инструкциям, примите во внимание следующие советы:
- Если разрыв не подлежит немедленному устранению, завяжите шнур узлом возле защелки, прежде чем закрывать капюшон.
- В случае аварии защелку можно сдвинуть, что приведет к нарушению ее работоспособности. В этом случае может потребоваться ручная настройка.
- На некоторых старых моделях автомобилей петли устанавливаются спереди, поэтому при открытии капота фиксируется на месте.
- Во многих автомобилях капот невозможно удержать открытым. Для этого используйте опорный стержень, предоставленный производителем.
Способы открыть капот
Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.
Обрыв в салоне
Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.
Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.
Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.
Обрыв со стороны капота
Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.
При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.
Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.
Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.
Когда капот открывается вперед
В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.
Есть и другой способ:
- приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
- вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
- ухватиться за часть капота рядом с замком;
- резким движением дернуть капот вверх;
- крючком подцепить тросик, идущий от замка.
На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.
Воспользоваться отверткой
Для того, чтобы вскрыть механизм запора капота можно воспользоваться длинной отверткой. Она просовывается сквозь радиаторную решетку, далее сдвигает механизм замка и – вуаля! Проблема в том, что совершить таинство у вас наверняка получится не с первого и даже не со второго раза. Поэтому на досуге потренируйтесь – кто знает, вдруг однажды вам очень пригодится сей навык? В некоторых случаях можно снять радиаторную решетку, если это возможно без последствий для нее и передка автомобиля. Например, на автомобилях Volvo прошлых поколений нехитрый маневр совершается на раз-два, чем иногда и пользуются воры.
Меняем оборванный тросик на новый
Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:
- Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
- Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.
Что дает замок капота
Прежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное пространство надежно защищено потенциальному угонщику трудно:
- обеззвучить автосигнализацию;
- восстановить блокировку двигателя;
- завести автомобиль не штатным способом.
Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.
Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не срабатывает.
Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запорным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.
2007-2014 Skoda Fabia Проверка предохранителей салона
На видео выше показано, как проверить, нет ли перегоревших предохранителей во внутреннем блоке предохранителей вашей Skoda Fabia 2010 года, и где находится схема панели предохранителей. Если ваша яркая карта, стереосистема, сиденья с подогревом, фары, электрические стеклоподъемники или другие электронные компоненты внезапно перестают работать, скорее всего, у вас перегорел предохранитель. Если у вашей Fabia есть проблемы с электричеством, вы всегда должны сначала проверять предохранители, так как их относительно легко проверить и дешево заменить. Некоторые Skodas имеют несколько внутренних блоков предохранителей, даже в багажнике — видео выше покажет вам, где находится ваша Fabia. Блок предохранителей 2010 года выпуска. Чем больше электроники у вашей Fabia, тем больше у нее предохранителей. Некоторые компоненты могут иметь несколько предохранителей, поэтому обязательно проверьте все предохранители, связанные с данным компонентом.
Если вам нужно заменить перегоревший предохранитель в Fabia, обязательно замените его на тот, который имеет ту же силу тока, что и перегоревший предохранитель. Если проверка и замена предохранителя для рассматриваемого компонента не помогает, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к проверенному профессиональному механику, чтобы выяснить, нуждается ли компонент в замене, короткое замыкание или другая проблема с вашей Fabia.
Как продлить срок службы тросового привода
Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.
- При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
- Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
- Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
- Избегать резких движений в отношении рычага.
- Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
- Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
- Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.
Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.
Замена фар 2007-2014 Skoda Fabia
На видео выше показано, как заменить фару в Skoda Fabia 2010 г. Фары со временем тускнеют на 20% и со временем перегорают, поэтому рекомендуется заменять фары попарно. Замена обеих ламп одновременно на Fabia позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и предотвратит появление новой лампы ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых Skodas дальний свет такой же, как и у фар, и дальний свет может работать, но фара перегорает, даже если это та же лампа (и наоборот). Некоторые Skodas имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми фарами. Через эти лампочки проходит очень высокое напряжение, даже когда аккумулятор отключен. Если в вашей Fabia есть лампа такого типа, мы не рекомендуем вам пытаться менять ее самостоятельно.
При замене фары на Fabia важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, потому что масло с кончиков пальцев вызовет перегрев этой части лампы, что значительно сократит срок службы колбы лампы.