Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях


Популярная у многих автолюбителей процедура – проточка тормозных дисков и барабанов – это хороший способ продлить жизнь ответственным деталям.
  • Перекос колодок из-за их неправильной установки
  • Некачественный материал фрикционных накладок
      Деформация диска в результате перегрева
  • Естественный износ металла от трения Проточка тормозного диска. Видео:
  • Несвоевременная замена
      Непростая задача
  • Проточка на токарном станке
  • Проточка без снятия
      Доверяй, но проверяй
  • Отзывы, комментарии
  • Царапины и канавки, образовавшиеся на рабочей поверхности детали, оказывают влияние на работу всей тормозной системы. Они возникают по различным причинам. Среди наиболее вероятных:

    • Попадание грязи и посторонних предметов вроде песка, мелких камушков, осколков стекла или металлической стружки в зазор между фрикционной накладкой и поверхностью диска.
    • Закисание или неравномерная работа цилиндров и суппортов, давящих на колодки.
    • Перекос тормозных колодок из-за их неправильной установки.
    • Некачественный материал фрикционных накладок.
    • Перегрев и деформация диска.
    • Естественный износ металла от трения.
    • Несвоевременная замена тормозных колодок.

    Всё это вовсе не повод для того чтобы отправлять дорогостоящие комплектующие в утиль. Многих проблем можно избежать, если своевременно принять необходимые меры. Куда разумнее не размышлять о том, как выполняется проточка тормозных дисков своими руками, а предотвратить возникновение неисправности.

    Попадание грязи и посторонних предметов

    Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы, возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.

    Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.

    При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.

    С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.

    Закисание или неравномерная работа цилиндров

    Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма. Необходимо предпринять следующие шаги:

    1. Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
    2. Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.

    Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.

    Проточка тормозных дисков. Видео:

    Зачем протачивать тормозные диски

    Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку. А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец. А каково тормозным накладкам?

    Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала. Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет. Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.

    Некачественный материал фрикционных накладок

    Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения. Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным. От покупки таких комплектующих лучше отказаться.

    Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.

    Деформация диска в результате перегрева

    Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.

    Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.

    Естественный износ металла от трения

    Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.

    Проточка тормозного диска. Видео:

    Что можно сделать своими руками

    Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.

    Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.

    Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.

    Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

    На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (
    14 голосов, средний: 4,93 из 5)

    Похожие новости

    Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве.

    Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основны.

    Как поменять тормозные колодки. Разбираем переднюю ось + подробн.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    ТОП статей за месяц

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

    В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

    Несвоевременная замена

    Когда накладки полностью изнашиваются, то трение, возникающее между металлическими поверхностями колодок и поверхностями дисков или барабанов, быстро разрушает детали. Некоторые автомобили оборудуются специальными датчиками износа. Если их нет, следует самому регулярно производить проверку тормозной системы.

    Непростая задача

    По понятным причинам многих автовладельцев интересует, как проточить тормозной диск своими руками. Рискуя их разочаровать, постараемся ответить честно. Выполнить такую работу, не располагая специальным оборудованием и определёнными навыками, невозможно.

    Не стоит пытаться обрабатывать поверхность детали, размеры которой должны быть соблюдены с точностью до сотых миллиметра с помощью наждачной бумаги, а тем более напильника. Возможны только два варианта:

    1. Проточить тормозные диски на обычном токарном станке.
    2. Использовать специальное оборудование, предназначенное для выполнения такого рода работ.

    Любые другие способы обработки не дадут желаемого результата.

    Проведение работ

    Соприкасаясь с диском, колодка сама изнашивается и нарезает на поверхности диска слабые борозды. Впоследствии они становятся глубже. За счет того, что колодка начинает тереть не по все рабочей своей площади, а лишь по гребням нарезанных канавок, то эффективность работы тормозной системы уменьшается. Убрав гребни, мы вернем большую площадь соприкосновения, и качество торможения повысится.

    Использование станков

    Перед тем как проточить тормозной диск своими руками с помощью специального станка, необходимо снять колесо. Для этого поддомкрачиваем нужную сторону. Далее подсоединяем на болты или шпильки вращающуюся часть оборудования. На стационарные элементы колесного узла фиксируем рабочий блок, который будет проводить выравнивание поверхности.

    Весь станок умещается на небольшую тележку, которую удобно подкатывать к каждому из колес поочередно. Работа с каждым колесом занимает не более 10 минут. Популярным является оборудование PRO-CUT. Параметры обработки контролируются с помощью экрана.

    Удобство этого метода очевидны:

    • не нужно много разбирать, достаточно снять колесо;
    • полученная точность сравнима с новыми заводскими параметрами биения и чистоты поверхности;
    • быстрота обработки и контроль результата в любую секунду процесса.

    Также используется проточка со снятием тормозного диска. В этом случае понадобится специальная оправка, на которую будет базироваться диск, чтобы минимизировать биение. Если все сделать аккуратно на токарном станке, то можно обойтись без дополнительной балансировки. Если биение более 0,1 мм, то необходимо провести повторную обработку.

    Работа подручными средствами

    Для тех, у кого нет желания или возможности проводить обработку с помощью станка, то можно воспользоваться обыкновенным напильником или заточным бруском. Работать напильником удобнее со снятым диском. Основной задачей является аккуратная фиксация диска в тисах и контроль толщины в обрабатываемой плоскости. Однако такой метод даст слабые результаты и приведет к появлению биения.

    Более эффективным методом можно назвать обработку неснимаемого тормозного диска. Для этого поднимаем домкратом нужную ось автомобиля и снимаем колеса. Заводим авто и прогазовываем на высшей передаче. Одновременно напарник касается напильником или крупнозернистым заточным камнем поверхности диска.

    Метод дает меньшее биение, чем при ручной обработке напильником. Стоит регулировать нажим, чтобы он был примерно одинаковым, не позволяя врезаться инструменту глубоко в тело диска. Такая работа занимает 20-30 минут.

    После проточки желательно промыть с помощью растворителя поверхность диска. Применять масло или масляную ветошь для промывки категорически запрещено, чтобы не снизить коэффициент трения.

    Проточка на токарном станке

    Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.

    Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.

    Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:

    • Изготовить специальную оправку, совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
    • Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
    • Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана. Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz

    В случае с барабанами такой подход вполне оправдан. Но если речь идёт о проточке тормозных дисков, то токарный станок – не лучший способ решения проблемы. К счастью, существуют и другие методы.

    Про цену

    Как мы с вами уже поговорили, что поставить новые стоит ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕ МАЛО! Например, на бизнес-класс вообще от 25 до 40 000 за оригиналы. А сколько же будет стоить проточить? Отвечу сразу – намного дешевле, примерно в 4 иногда 5 раз! А если найти парня, который занимается таким для себя, в качестве «шабашки», тогда вообще можно сделать за 1500 рублей за пару, так у меня друг делал для КАМРИ

    Также проточки бывают двух видов:

    • Со снятием, когда проводят всю операцию на станке
    • Без снятия, когда к ступице колеса присоединяют специальный станок с двумя резцами и он точит поверхности

    Если вы обращаетесь на СТО, на процесс со снятием, тогда получается что средние цены примерно такие:

    • Автомобиль «A» и «B» класса – примерно 3000 — 3500 рублей за пару
    • «С» класса – 3500 – 4000
    • «D» около 5000 — 6000 руб.

    Про остальные классы не знаю, как правило представительские авто, обслуживают новыми запчастями.

    Если брать процесс без снятия, тогда цены немного ниже, примерно на 500 — 1000 рублей. Тут как какой сервис загнет. Почему дешевле, да просто потому что, не нужно снимать диски и куда-то их нести, одевать на станки набивать внутреннее «зеркало» или как еще называют плоскость. Банально мороки меньше все две плоскости (объясню чуть ниже).

    Проточка без снятия

    Современная промышленность производит специальное оборудование, дающее возможность выполнять работы непосредственно на автомобиле, не производя их снятие. Такой подход оправдан. Ведь вращающаяся на подшипниках колёсная ступица заведомо обеспечивает необходимые условия для точной обработки детали.

    Замена тормозных дисков. Что нужно знать? — здесь больше полезной информации.

    Стоит ли приобретать станок для проточки тормозных дисков, стоимость которого составляет не менее 100 тыс. руб. для собственных нужд, вам придётся решать самостоятельно. Действовать же придётся в следующем порядке:

    1. Устанавливаем автомобиль на прочную и жёсткую опору. Домкрат тут не подойдёт.
    2. Снимаем колесо.
    3. Демонтируем суппорт и очищаем диск от посторонних загрязнений, заодно убедившись, что он свободно вращается.
    4. Устанавливаем на ступице и точно центрируем специальный адаптер, подсоединив к нему остальное оборудование.
    5. Располагаем резец (резцы) строго перпендикулярно оси колеса.
    6. Включаем станок и, дождавшись, пока он раскрутит ступицу до нужных оборотов, производим обработку поверхности детали.

    С учётом того, что на большинстве моделей такого рода станков большая часть настроек не занимает много времени, работа сильно упрощается. Но, очевидно, что при отсутствии специального оборудования вопрос о том, как производится проточка тормозных дисков без снятия своими руками, теряет всякий смысл.

    Вас заинтересует эта статья — Ремонт и замена катализатора своими руками.

    Доверяй, но проверяй

    С учётом всего вышесказанного выполнение работ лучше доверить профессионалам, имеющим в своём распоряжении необходимое оснащение. Но и тут автовладельцев могут ожидать «подводные камни». Например:

    • Нельзя производить работу на ведущем мосту автомобиля без демонтажа детали или отсоединения от колеса ведущего вала. Несоблюдение этого правила может привести к поломке как обрабатывающего станка, так и трансмиссии обслуживаемой машины.
    • Для достижения необходимых параметров шероховатости рабочей поверхности вполне достаточно возможностей обыкновенного резца. Поэтому заявление о том, что на автомобиле будет производиться алмазная проточка дисков, скорее всего, является попыткой получить от владельца больше денег. Никакой реальной необходимости использовать алмазные резцы нет.
    • Прежде чем начинать обработку, обязательно следует убедиться, что деталь не вышла из допустимых размеров. Иначе вы можете впустую потратить силы, время и средства.

    Но если всё сделать правильно, то можно сэкономить, вдохнув вторую жизнь в ещё сохранившие запас ресурса детали.

    Комментарии • 24

    А чертёж можно. Спасибо

    0,07 это выход из допуска. Допуск 0,05

    Смотрите дальше продолжение про этот станок. И пишите комментарии мне ваше мнение как специалиста оч важно.

    Спасибо огромное! Очень хорошее приспособление! Буду изготовлять при первой возможности!))))Удачи Вам!

    Супер. Тоже хочу такой соорудить))

    Вы здорово придумали. Мы тоже протачивали диски на своём филдере clip-share.net/video/RkFidW91_dI/видео.html

    Посмотрел ваше видео по проточке болгаркой. Ну скажем буртик сбить . Судя на вид выработка уж сильно большая. Может заменить такие диски? Берегите себя и не забывайте о других участниках движения. Удачи на дорогах!

    Начни изготавливать и продавать

    Как только нас перевозчиков вовсе прикроют открою производство. уже посмотрев этот ролик к мне на проточку приехало знакомых и друзей.

    Тоже есть школьник. Жду видоса о приспособы на его под диски.

    @АвтоБро не знал недавно подписался по этому ждал.

    clip-share.net/video/zSyG9fjBOIA/видео.html вот же. уже давно вышел ролик

    Стоимость проточки диска 200р. Снимается 3 поверхности за одну установку. Должна быть абсолютная жесткость для срезания подкалин. Это еще и гарантирует прямолинейность поверхностей. Приспособу в топку, купи себе токарный 1к62

    @Токарная Мастерская ДЮ, авторемонт полностью согласен.

    @man 1377 до меня никто не обращался с грузовыми, зато легковухи обращаются инногда, считаю это полной халявой. Вставил диск, задал проход и ходи кури, кофе пей под приятный шелест срезания чугуняки.

    а лучше 1к625 и барабаны на грузовички точить, чургык, чургык руб двадцать заработал.

    @АвтоБро зря продал лучше найти помещение куда ставить. Дело каждого конечно..

    16к20 ереван продал только из за того что ставить негде и не к чему такой он мне .

    Если сделаете так что бы посадочную площадку протаскивать под колесо где шпильки будет вообще очень правильно. Молодец. И что соседу дал.

    Смотрите продолжение этого видео clip-share.net/video/ZMTuVnN_gI4/видео.html

    Сам процесс нормальный, но длительное вращение одного колеса при стоящем другом на ведущей оси – трындец шестерням и оси дифференциала, так как этот узел не расчитан на длительное вращение и большие скорости.

    если при нагрузке не расчитан . а так в воздухе поболтаться даже без колеса это даже оч нечего.

    Приобрести у Вас можно станок? Продаёте готовый?

    Нет не продаю . Скоро сниму по подробнее как устроен и как самому изготовить может вам поможет .:)

    Добрый день. А на заказ можно сделать подобный?

    @Евгений Прокудин Вот всё для вас как хотели clip-share.net/video/ZMTuVnN_gI4/видео.html.

    Запилю наверно полноценный ролик . Только за 10 мая попросили чертежи и совет как сделать 8 человек. Буду постараться

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]