Как на Лада Гранта снять передние и заднее сидения


Что такое тюнинг и чем он полезен

Тюнинг автомобиля (от английского tuning — настройка, регулировка) – это доработка, техническое усовершенствование автомобиля, внесение изменений в заводские характеристики с целью улучшить его характеристики. Простыми словами, тюнинг — это переделка автомобиля под индивидуальные потребности и вкусы.

Тюнингу подвергается практически всё, что есть в автомобиле: двигатель, трансмиссия, подвеска, колёса, тормоза, сиденья, руль, приборная панель, подсветка, фары, бамперы, зеркала и многое другое.

Тюнинг внешнего вида авто (окраска в необычные цвета, установка литых или кованых колёсных дисков, наклейки, аэрография, тонировка стёкол, установка спойлеров, изменение света фар и т. д.) также называют стайлингом, так как он позволяет создать индивидуальный стиль для автомобиля, выделяющий его в дорожном потоке.


С помощью тюнинга можно превратить любимую «семёрку» в спорткар

По моим наблюдениям на улицах города, «классика» часто подвергается тюнингу как внешних элементов, так и салона. Встречались «семёрки», по уровню комфорта практически не уступающие современным иномаркам: с кондиционерами, электростеклоподъёмниками, мощной акустикой, удобными сиденьями, красивой подсветкой приборной панели. Считаю, что тюнинг предлагает практически неограниченные возможности, которыми стоит пользоваться, это даёт вторую жизнь старенькой, но любимой машине.

➤ Как разложить или снять заднее сиденье на Гранту Лифтбек

В отличие от модификации «Спорт», сиденья Лада Гранта Лифтбек не оборудованы регулировкой по высоте. Для водителя среднего роста это не существенно. А вот для тех, у кого он больше 180 см или ниже 165 см, это становится проблемой.

Нередко владельцы самостоятельно устанавливают сиденья от Опель, Форд, Мерседес-Бенц, Ауди с целью повышения комфортности.

Обзор переднего сиденья водителя и пассажира. Механизм регулировок

Эргономика водительского сиденья хорошая, диапазон настроек рулевой колонки, посадочного места позволяет комфортно разместиться водителю с ростом в 180 см. Правда, чем длиннее дистанция, тем быстрее наступает усталость, правая нога все чаще затекает от ограниченного положения.

Впервые в модели Lada Granta Liftback сиденье оснащено боковой поддержкой. Ранее это было установлено в Калине второго поколения, Калина Спорт. Схема изготовления конструкции:

  • металлическая рама;
  • подушка из пенолитья;
  • спинка.

Рама — несущая конструкция. На подвижных шарнирах рамы установлена спинка, подушка. В модели Лифтбек спинка цельная, высота пропорциональна росту в 170 см. По бокам установлены валики, обеспечивающие комфортную посадку водителя, пассажиров.

Элементы сиденья имеют шаровую структуру: на металлической основе размещены пружины, покрытые специальной пеной, полиуретаном. Поверх обшивка из обивочной ткани.

Настройка передних сидений автомобиля

продольная: для настройки потяните рычаг под сиденьем вверх. Переместите посадочное место, отпустите рычаг.

Водителю на заметку!!! Не регулируйте сиденье в процессе движения на автомобиле. Даже самый незначительный рывок рукой спровоцирует ДТП.

вертикальная: настройка рукояткой, расположенной в левой стороне сиденья. Путем вращения рукой выбираете наиболее оптимальное положение для спинки.

подголовники: путем механического нажатия пальцем на скобу с правой стороны выставите подходящую высоту.

Важно знать!!! Естественное положение подголовника — когда верхний периметр находится на уровне головы водителя (пассажира). Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек

Процесс не сложный и отнимет не более получаса

Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек. Процесс не сложный и отнимет не более получаса.

Обзор заднего сиденья. Регулировка

Сзади в Лада Гранта Лифтбек троим уже тесно, для двоих места предостаточно. Диван плоский, без эргономики. Для пассажиров высокого роста длительные поездки окажутся мучительными.

Регулировка дивана не предусмотрена, разве что самостоятельно перемещайтесь по периметру вверх – вниз. Не забывайте об ограничениях с тыльной стороны спинки сиденья, обшивки потолка крыши.

В целях повышения безопасности, снижения вероятности повреждения пассажиров, задний ряд сидений оборудован ремнями безопасности.

Как разложить сиденья в Гранте Лифтбек

При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки. Нижний диван фиксируется на металлические петли у основы.

Как снять заднее сиденье на Гранте Лифтбек

  1. Опускаем верхнюю спинку.
  2. Отвинчиваем крепление заднего сидения — три болта на «13» у основания.
  3. Снимаем нижний диван.
  4. Извлекаем из салона.

Отзывы владельцев

Положительные
1.Кирилл, 33 года: родные сидушки на Гранта Лифтбек меня целиком устраивают, удобные, эргономичные. Рост 175 см, дискомфорта не ощущаю.
2.Виталий,41 год: на штатные сиденья установил подогрев, больше ничего не нужно. Очень приятно, что установили боковую поддержку, ее так не хватало в Приоре, Весте.
3.Михаил, 30 лет: мой положительный отзыв о заднем диване. Удобен, практичен, материал хороший, легко чиститься.
4.Геннадий, 29 лет: качество сидушек на среднем уровне, меня устраивает, надел чехлы. Собираюсь установить подогрев.
Отрицательные
1.Виктор, 24 года: мне штатные сидушки не по душе, на рынке купил от Опель Астра второго поколения, установил подогрев. Мой совет автомобилистам.
2.Петр, 36 лет: в Гранте Лифтбек все хорошо, кроме сидений, они не комфортные, слишком мягкие, ткань самая дешевая. Заменил от Форд третьего поколения.
3.Виталий, 28 лет: мой рост 185 см, родные сиденья не оснащены регулировкой по высоте, ее так не хватает. Заменил от Опель Астра.

Анатомические сиденья на гранту

Комплект анатомических сидений VS Омега на Лада Гранта, Калина 2

Анатомическое кресло VS — «Омега».

Лучший выбор для любого автолюбителя. Аналог известного спортивного сиденья «Recaro». Сочетает продуманную эргономику и красивый внешний вид.

Имеет удобную поддержку торса, бедер, а также упор для плеч. Спинка сидений обеспечивает правильное S-образное положение позвоночника. Данное сиденье будет самым лучшим выбором для людей, предпочитающим спортивную и экстремальную езду. Это анатомическое кресло подойдёт как для мужчин, так и для автоледи.

Рекомендуется для людей с ростом от 175 см.

VS- Сиденья отличаются высокой износостойкостью, надежность и прочностью. Анатомические сиденья VS «Омега» оснащены обогревом и в комплекте идет полный монтажный набор для подключения подогрева сидений.

Обратите внимание! Цена указана за два передних сиденья, чехлы и подголовники заднего сиденья!

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

Способы оплаты:

1. Оплата на карту Visa СберБанк. 2. Оплата на Яндекс.Деньги 3. Оплата на QIWI 4. Оплата на расчетный счет 5. Наложенный платеж — Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)

1.Почта России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти) Отслеживание посылки по трек-номеру Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти) Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

Какие сидения подходят на Лада Калина или Гранта от иномарки

Штатные сиденья автомобилей Лада могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом — установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.

Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения) разные, но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:

  • по ширине — 450 мм;
  • по длине — 340 мм;
  • по диагонали 560 мм.

Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.

Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:

  1. Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
  2. Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).

Мы проанализировали отзывы владельцев в интернете и составили список «какие сиденья подходят на Гранту или Калину без переделок» (где крепления сидений иномарок имеют аналогичную ширину салазок). Таблица обновляется по мере поступления новой информации:

Модель автомобиляПримечание
Mazda 6 (2008 г.в.)Ширина 450 мм. Поясничный упор, лифт сиденья вверх/вниз, подушка под коленями больше ( источник ).
Kia RioСалазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Hyundai SolarisСалазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Skoda FabiaШирина 450 мм
Chevrolet LacettiШирина 450 мм
Hyundai TucsonШирина 450 мм
Honda CRVШирина 450 мм
Opel Vectra CШирина 450 мм
Renault MeganeШирина 450 мм
Nissan QashqaiШирина 450 мм
Mazda CX-5Ширина 450 мм
Volvo V40Замеры креплений не производились
Skoda OctaviaЗамеры креплений не производились
Peugeot 308Замеры креплений не производились
Toyota CamryЗамеры креплений не производились
Opel Astra HШирина по краям салазок 455 мм, чтобы закрутить болты придется срезать края салазок

Заднее сиденье

Потребуется: головка «на 13».

Порядок действий для седана Лада Гранта:

  1. Снять задний диван (на рис №3), подняв его за петлю и извлечь из упоров кронштейны подушки. Наклонить спинку заднего сиденья, нажав на фиксаторы (на рис №4).
  2. Снять заднюю спинку сидений, открутив 2 болта (на рис №2).

Каталожный номер задних сидений: 21900-6820210 и 21900-6820110.

Инструкция для универсала/хэтчбека Калины 2:

  1. потянуть петлю №3.
  2. откинуть подушку №4 заднего сиденья правую или левую.
  3. извлечь из упоров №2 кронштейны №1 подушки, снять подушку.
  1. нажать на рукоятку №3, замка правой или левой спинки заднего сиденья.
  2. наклонить спинку №1.
  1. отвернуть гайку №1, правого и левого крепления правой или левой спинки заднего сиденья к кронштейну.
  2. снять спинку (головка сменная 13, вороток).
  3. при необходимости демонтажа кронштейнов спинки заднего сиденья: отвернуть болты №2, крепления кронштейнов к кузову, снять кронштейны (головка сменная 13, вороток).

Напомним, на сайте можно ознакомиться с отзывами о шумоизоляции Лада Гранта.

Источник

Видео — Установка чехлов из эко кожи на гранту задних сидений.

Регулировка передних сидений автомобиля

1. Для регулировки передних сидений Лада Гранта в продольном направлении (вперед – назад) потяните блокирующий рычаг вверх (см. фото ниже). После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, перемещая немного сидение вперед-назад, зафиксируйте его.

Примечание:

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

2. Наклон спинки сиденья Лада Гранта регулируется плавно вращением рукоятки.

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются только при работающем двигателе автомобиля. 3. Регулировка подголовника на сидениях Лада Гранта по высоте осуществляется непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопоров (см. фото ниже) подголовника с правой стороны. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в вверх и нажать на рычаг стопора подголовника с правой стороны, а затем вытащить подголовник.

Читать дальше: Охлаждение головки блока цилиндров

Примечание:

Оптимальное положение подголовника считается – когда его верхняя часть находится на одном уровне с верхним уровнем головы водителя. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в самое нижнее положение.

Регулировка задних сидений автомобиля

Примечание:

В базовой комплектации у автомобиля Лада Гранта на задних сидениях не установлены подголовники. В комплектации люкс подголовники на задних сидениях имеются и регулируются также, как и на передних.

1. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья. Это необходимо для перевозки крупногабаритных грузов и длиномеров. Перед складыванием заднего сиденья (или его части) необходимо замки ремней безопасности установить в специальные держатели на нижней части спинки. При возвращении спинки в рабочее положение следует проследить,чтобы плечевые ветви боковых ремней не попали за спинку, то есть остались в салоне, а не в багажнике. После возвращения сиденья в рабочее положение замки ремней безопасности необходимо вынуть из держателей.

2. Для раскладывания заднего сиденья, потяните за петлю (см. фото ниже) и установите подушку в вертикальное положение.

Примечание:

При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

3. Потяните за рукоятку привода замка (с двух сторон сиденья) и уложите спинку в горизонтальное положение.

4. Установка задних сидений в обычное положение выполняется в обратном порядке.

5. В вариантном исполнении каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно.

Примечание:

При складывании любой части заднего сиденья для перевозки грузов, на оставшейся части может располагаться не более одного пассажира.

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Обе модели оснащены просторными салонами. Движению ног водителя и пассажиров ничего не мешает. Но в «Калине 2» установлены современные материалы сидений и пластик в разы более качественный. Салон «Гранты» сделан из низкокачественных материалов, они высоко изнашиваемые и скрипучие.

Сиденья «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру. Это обеспечивает высокий комфорт для автолюбителей, отправляющихся на дальние расстояния.

Кресла «Гранты» сделаны без выраженной боковой поддержки и их не назовешь комфортными.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла + датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

Шумоизоляция хромает в обеих моделях. Но в «Калине 2» она все же чуть лучше и ездить в ней тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции первенство за «Калиной 2″

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

С 1 июня 2022 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Что не относится к тюнингу?

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Вас также заинтересует:

  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Как снять спинку заднего сиденья на гранте

Итак, приветствую всех сюда зашедших.Собсна хотел бы рассказать о замене химчистки, т.к. не знаю как других, но меня жаба душит, но надо.К счастью своими лапками вполне можно выполнить данную процедуру по стирке.Так как опыта у меня не было, то решил я начать с заднего дивана.Ибо друзья умудрились разлить туда грамм 300 коньяка (весьма неплохого надо сказать) и обивка откровенно пахла.

В общем мой диван вот в таком состоянии

Вся обивка держится на подобных кольцах, которые надо разжать (в принципе обычными пассатижами вполне возможно).

Сняв наружное крепление, мы сталкиваемся со внутренним. Оно устроено по тому же принципу

Ну и в итоге спустя полчаса обивка снята, в таком состоянии она впрочем выглядит ещё ужасней.

Ну и засоввываем всё это в стиралку, я добавлял какой то кондиционер для белья, можно добавить женщину и тогда процесс стирки будет вообще изумитльным.

В итоге постиранная обивка выглядит как новая

Собсна рублей за 20 и полчаса трат времени, я считаю что результат великолепен.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

1. Снимите заглушки петель подушки заднего сиденья.

2. Поднимите переднюю часть подушки вверх и выведите петли подушки из держателей на кузове.

3. Снимите подушку заднего сиденья.

4. Для снятия спинки заднего сиденья, ключом на 10 мм отверните болты крепления спинки со стороны багажника: справа (см. первое фото), по центру (см. второе фото) и слева (см. третье фото).

5. Затем отверните болт крепления спинки заднего сиденья, расположенный по центру в салоне.

6. Выньте спинку заднего сиденья из салона.

7. Установите на автомобиль заднее сиденье в порядке, обратном снятию.

Как снять обивку с сидений Гранты?

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.

Для работы нам понадобится: — Тонкогубцы — Бокорезы — Пластиковые хомуты

Лицевая часть обшивки крепится к каркасу с помощью металлических элементов обозначенных зелёным:

Оранжевым обозначен пластиковый разъединяемый шов спинки. А синим — элементы, не требующие демонтажа при замене или снятии обивки.

Но начнём с подголовника. Снимаем его и убираем резиновые декоративные шайбы.

Далее приложив усилие разъединяем пластиковый шов (тренировка перед разборкой спинки).

И стягиваем обивку, сдавливая пенолитьё.

Переворачиваем кресло и начинаем разбирать сиденье. Снизу обивка крепится к пружинам металлическими кольцами.

Даже не пытайтесь снимать их аккуратно. Даже если получится — убьёте кучу времени, а одеть их обратно всё равно не сможете. Поэтому, просто берём кусачки и уничтожаем их.

Тонкогубцами удобно придерживать и удалять эти кольца. В итоге снизу ничто не держит обивку.

Начинаем стягивать обивку с передней части сиденья…

… и упираемся в крепёжный элемент натягивающий и создающий рельеф лицевой части обивки.

Крепёжный элемент в виде прутка проволоки вшит в обшивку (места выделенные зелёным) и теми же кольцами стянут с арматурой пенолитья.

Берём кусачки и убираем кольца…

… освобождая сначала 2 продольных крепёжных элемента, а затем 1 поперечный.

Когда все 7 колец удалены — снимаем обивку.

А при необходимости и пенолитьё.

Полностью разложив спинку, видим пластиковый шов как на подголовнике. Разъединяем его.

И начинаем закатывать обивку кверху, пока не натыкаемся на всё тот же крепёж…

Удаляем такие же, как и в сиденье 7 колец и стягиваем обивку.

Обивка остаётся держаться на двух направляющих подголовника. Её можно либо просто стащить, либо снять направляющие.

Ну а пенолитьё никак не закреплено…

Кресло разобрано. На разборку одного сиденья ушёл час, а если бы у меня была эта инструкция, то ушло бы минут 20. Во второй части расскажу, как вернуть обшивку на место.

Итак, сиденье разобрано…

Если вы делали всё как я, вы уничтожили все крепёжные кольца. Ну а после того как вы постирали/заменили/починили обшивку её нужно как-то закрепить на сиденье. Тут нас и выручат пластиковые стяжки. Я кстати использовал полиамидные стяжки от ДКС — надёжная штука…

Находим арматуру в пенолитье…

… и продеваем через неё стяжки.

После чего начинаем натягивать обивку, пока крепёжный элемент не совпадёт с соответствующей частью пенолитья. Далее цепляем крепёжный элемент стяжками.

… и затягиваем их.

Удаляем кусачками хвосты хомутов.

То же проделываем с остальными крепежами на спинке и сиденья

Застёгиваем пластиковый шов спинки и крепим ремешки сиденья.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Снятие сидений Гранты

Если решили сделать тюнинг салона, установить чехлы на сиденья или установить кресла от иномарки, тогда ознакомьтесь с инструкцией, как снять передние и задние сиденья Lada Granta своими руками.

Снятие передних кресел Лада Гранта

Необходимый инструмент: ключ «на 8».Передние сиденья Lada Granta установлены на салазках, которые крепятся к полу.

  1. Сдвигаем сиденье до упора вперед.
  2. Вывернуть два болта заднего крепления направляющих салазок, снять пружинные шайбы.
  3. Сдвигаем сиденье до упора назад, и выворачиваем аналогично два передних болта с шайбами.
  4. Если установлен обогрев сидений, то отсоединяем колодку с проводами. Приподнимаем сиденье и разъединяем колодки жгута проводов датчика ремня безопасности.

Снятие заднего сиденья Лада Гранта

Необходимый инструмент: ключ «на 10», плоская отвертка.

  1. Потянуть переднюю часть подушки заднего сиденья вверх.
  2. Выведите петли подушки из держателей на кузове.
  3. Снять задний диван Гранты.

Чтобы снять спинку:

  1. Отогните край ковра и выверните 3 болта крепления спинки к кузову.
  2. Наклоните спинку вперед и выверните 3 болта заднего крепления спинки к кузову.
  3. Снять спинку сиденья.

Перенос регулировки сидений

Всем привет. Т.к. хочу установить подлокотник в этот суперкар, то решил перенести регулировку спинки сиденья на противоположную сторону сидений. Процедура не сложная, сиденья снимать не нужно. Сейчас попытаюсь подробно описать для тех, кто еще не сделал это по причине не знания.

Весь процесс занял минут 40-50, результатом доволен, сейчас ищу подходящий подлокотник, если у кого есть на примете отличный подлокотник, прошу озвучить в комментарии или написать в личку, буду очень признателен. Всем спасибо за просмотр.

Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2013

Комментарии 17

А что не написал про стопорные шайбы на стержне? Выстукать его это ладно, а шайбу эту как сдвинуть обратно?) Сидит мертво.

Просто отвёртку наставил у основания шайбы и стукнул молоточком

Как снимал родные крутилки?

Отверткой поддевал и потихоньку стаскивал.

Нет не брякает и не гуляет, в комплекте идет нога металлическая на котором все это дело стоит. Как не странно но он даже не скрипит

Сейчас пришла мысль, почему крутилки поставили между сидений. Это сделано по соображениям безопасности на следующий случай: автокатастрофа, сильная деформация, центральную стойку прижало к сиденью, водитель зажат рулевым колесом и без сознания, чтобы его вытащить для начала надо крутилкой наклонить спинку. А теперь представьте если крутилка слева, то она окажется зажата и наклонить спинку не получится.

Т.е. все иномарки опаснее АвтоВАЗа )))) Можно просто сиденье назад отодвинуть )))

Сейчас пришла мысль, почему крутилки поставили между сидений. Это сделано по соображениям безопасности на следующий случай: автокатастрофа, сильная деформация, центральную стойку прижало к сиденью, водитель зажат рулевым колесом и без сознания, чтобы его вытащить для начала надо крутилкой наклонить спинку. А теперь представьте если крутилка слева, то она окажется зажата и наклонить спинку не получится.

при такой аварии кузов машины вскроют как консервную банку и достанут пострадавших. Уж точно не будут искать где там регулировка наклона спинки…

Неплохой вариант. Спасибо.

Что-то цена сказочная, таких цен нет давно ))) но он прикольный. Подозреваю, что не найду в городе, не возят такие и нет коталогов для заказа. Лучше бы вариант с инета заказать.

Тюнинг торпеды

«Семёрка» известна весьма скромным по современным меркам интерьером салона. Поэтому владельцы ВАЗ 2107 различными способами меняют внутреннее устройство авто, стараясь сделать его стильным и эргономичным.

Приборная панель (в просторечии именуемая торпеда или торпедо) — это та часть машины, которую как водитель, так и пассажиры видят чаще всего, поэтому именно ей при осуществлении тюнинга салона авто уделяется наибольшее внимание. Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения

Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения.

Стандартная торпеда «семёрки» выглядит довольно просто и скупо. Кроме того, у неё есть серьёзный недостаток — очень слабая подсветка, из-за чего ночью водителю приходится отвлекаться от дороги, присматриваясь к цифрам. Это крайне небезопасно при езде по трассе на высокой скорости.


Стандартная торпеда ВАЗ 2107 имеет устаревший дизайн и малое количество функций

Направления усовершенствования торпеды «семёрки» могут быть следующими:

  • приобретение тюнингованных элементов и установка их вместо стандартных;
  • внедрение дополнительных механизмов и систем (термометр, парктроники, бортовой компьютер и др.);
  • самостоятельная установка шкалы приборов, подсветки и т. д. — как «родных», так и с других моделей автомобилей.

Любой вариант тюнинга начинается с демонтажа приборной панели автомобиля.

Перед любыми работами, связанными с электрическими цепями машины, в том числе и снятием торпеды, необходимо обесточить автомобиль, то есть снять с аккумулятора авто минусовую клемму.

После снятия торпеды можно приступить к её переделке. Для этого понадобятся:

  • разноцветные светодиоды (приобретаются в магазинах электрики);
  • шкалы приборов (продаются на авторынках в большом ассортименте);
  • стрелки (можно выбрать от других автомобилей на авторазборах или в магазинах);
  • ручной инструмент.

Тюнинг щитка приборов осуществляется по следующему алгоритму:

Вытащить из торпеды панель приборов.

Очень осторожно демонтировать стрелки, не повредив штифты, на которых они крепятся.

Удалить старые наклейки.

Обезжирить спиртосодержащей жидкостью поверхность, вырезать и установить новые наклейки.

Поставить новые стрелки и установить панель на место.

При замене стрелок нужно учесть главный момент: очень важно правильно установить стрелки. В нулевом положении стрелка спидометра находится между делениями 0 и 20 км/ч

Новый указатель после завершения установки должен занимать такое же положение, иначе показания спидометра будут искажены. Для этого в начале работ нужно отметить на циферблате местонахождение стрелки, а в процессе установки новой — совместить её с меткой.

При замене стрелок важно отметить место, на котором они находятся в нулевом положении, чтобы избежать искажения показаний приборов

Можно усовершенствовать подсветку, установив дополнительные светодиоды.


Приборная панель ВАЗ 2107 после установки светодиодной подсветки становится гораздо ярче стандартной

Салазки передних сидений: особенности снятия и установки

Сегодня решил написать небольшую статью о замене салазок передних сидений, так как в Интернете практически не нашел об этом информации, и думаю, что материал будет полезен для многих новичков и не только. Сразу напишу о приспособлениях, которые понадобятся для наиболее удобного демонтажа и монтажа данных механизмов.

  1. Вороток большой, головка torx E10, удлинитель — это для снятия самих сидений.
  2. Головка на 8
  3. Трещотка маленькая и вороток
  4. Удлинитель

Как снимаются салазки на Калине

  • Первым делом нам нужно будет полностью снять переднее кресло нашей Калины, которое требует вмешательства и замены полозьев. Об этом читайте в данной рубрике.
  • Далее переворачиваем кресло в удобное положение и выполняем следующие шаги, которые описаны ниже.
  • Порядок снятия будет показан на примере одной салазки, которая находится рядом с рычагом регулировки, так как именно здесь могут возникнуть определенные сложности. Нажимая на рычаг устанавливаем такое положение полозьев, чтобы болты крепления были в поле зрения и их можно было свободно открутить. С одного края:

И с другой, где находятся еще два болта крепления, чтобы они стали видны — необходимо при нажатом рычаге регулировки передвинуть полозья в нужном направлении, чтобы болты были виды через отверстия, как показано на фото ниже:

После того, как все это сделали, немного отводим салазки в сторону, как наглядно представлено ниже:

Далее необходимо потянуть за данную деталь вверх с небольшим усилием и она без труда вынется:

На другой стороне все делается еще проще, так как там всего два болта крепления полозьев к сиденью и нет пружины, которая будет мешаться.

Тонкости при установке салазок

При замене данных деталей может возникнуть небольшая сложность, и это касается той стороны, где находится рычаг регулировки положения кресла, так как там стоит пружина, которую потом нужно будет установить на место. Чтобы это сделать максимально просто и без лишних проблем, необходимо сначала надеть салазки на край пружины и конец рычага, приблизительно все это будет находиться под углом 30 градусов. Ниже показана на картинке более наглядно и отмечено стрелками:

Когда все зацепили, удерживая в таком же горизонтальном положении, подводим полозья ближе к сиденью и надеваем этот край (там специальное отверстие) на тягу рычага:

Сразу после этого наживляем болтики крепления и затягиваем все на совесть, как и было с самого начала. Трещоткой лучше не крутить, так как вы и инструмент испортите и не достигнете нужной затяжки. Процедура с другой стороной выполняется точно также, только у вас не будет проблем с пружиной и поэтому все выполнить можно гораздо быстрее. Остались вопросы, обращайтесь, будем разбираться вместе.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
  • Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
  • После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
  • После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
  • Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.

Настройка передних сидений автомобиля

продольная: для настройки потяните рычаг под сиденьем вверх. Переместите посадочное место, отпустите рычаг.

Водителю на заметку. Не регулируйте сиденье в процессе движения на автомобиле. Даже самый незначительный рывок рукой спровоцирует ДТП.

вертикальная: настройка рукояткой, расположенной в левой стороне сиденья. Путем вращения рукой выбираете наиболее оптимальное положение для спинки.

подголовники: путем механического нажатия пальцем на скобу с правой стороны выставите подходящую высоту.

Важно знать. Естественное положение подголовника — когда верхний периметр находится на уровне головы водителя (пассажира)

Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек. Процесс не сложный и отнимет не более получаса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]