Как снять замок передней двери лада гранта

Ручки дверей у современных автомобилей марки Лада достаточно надежны. Однако, встречаются случаи, когда в сильный мороз или при применении излишнего усилия механизм ручки ломается и выходит из строя. В этом случае требуется ее замена. Причиной замены может так же являться желание владельца автомобиля перейти на ручки от комплектации Люкс, которые имеют окраску в цвет кузова и более приятны в использовании. Вне зависимости от вашей мотивации работы будут практически идентичными.

Перед началом процесса работы подготовьте следующий инструмент: головка на «8» или рожковый ключ аналогичного размера, удлинитель, трещетка, крестовая и шлицевая отвертки, пластиковые лопатки для работы с пластиком салона, проникающая смазка в аэрозоли. Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения короткого замыкания.

Для замены наружной ручки Лады Гранта открывания двери нам потребуется снять дверную карту, чтобы получить доступ к внутренней гайке крепления ручки. На передних дверях откручиваем в указанных местах крестовой отверткой винты, откручиваем пластиковую накладку кнопки замка двери и, используя пластиковую лопатку, отщелкиваем карту двери от кузовного элемента. На задней двери винты крепления находятся под пластиковой накладкой ручки двери, отщелкнув которую мы получим доступ к ним.

Советуем вам пользоваться специализированными лопатками для работы с пластиком, подобный инструмент позволит избежать повреждений пластика и ухудшить внешний вид салона автомобиля.

После того как карта двери отщелкнута, отключите проводку питания кнопок электрических стеклоподъемников, если они есть в вашей комплектации.

Для снятия наружных ручек открывания задней двери потребуется, применив головку с удлинителем на «8» или рожковым ключом аналогичного размера открутить две точки крепления наружной ручки открывания двери. Одна гайка находится на внутренней части двери, второй болт на внешней.

Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля. Если у вас Лада Гранта Лифтбек, или Лада Гранта Седан / Лада Калина выпущенные позднее осени 2014 года, то в вашем случае применяется тяга в приводе открытия задней двери. Потребуется дополнительно освободить металлический фиксатор тяги от замка двери. Если же у вас автомобиль года выпуска раньше осени 2014 года, в таком случае дополнительных действий не потребуется.

После освобождения точек крепления, сдвигаем ручку по ходу движения автомобиля и, имитируя открытие наружной ручки двери, покачивая ее, вынимаем из посадочного места.

Учитывая, что АвтоВАЗ с 2014 года изменил тип привода замка задней двери от наружной ручки открывания, возможно не соответствие механизма на ручке с механизмом замка. Если в вашем случае произошло подобное, необходимо будет переставить привод замка двери со старой ручки на новую. Для этого потребуется ослабить натяжение возвратной пружины и выбить штифт удерживающий привод. Шлицевой отверткой поддеваем край возвратной пружины и выводим ее из посадочного места.

Устройство замка передней двери

Замок водительской двери Лада Гранта стоит от 1000 до 1500 руб. Цена в магазинах официальных дилеров ниже. Чтобы заменить его, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок и вынимать сердцевину. Личинка подлежит ремонту или замене. Иногда достаточно смазать штифты силиконовым веществом, чтобы деталь исправно функционировала.

Штифты, попадающие в пазы справа и слева, создают определенную кодировку при повороте ключа. Блокировка происходит после длительного износа, резкого перепада температуры, появления ржавчины на зубцах или надлома штифта. Замок легко открывается с помощью отмычки или ломается при отсутствии должного ухода. Ремонтные работы могут потребоваться после несанкционированного открытия посторонним предметом, износа отдельных деталей, замерзания влаги в механизме или неправильной эксплуатации. Приобретая комплект личинок, человек получает сердцевину для водительской дверцы и багажника.

Предпосылки поломки: скрип, проблемы при движении ключа в замке или проникновении в сердцевину, повреждения на корпусе личинки.

Как снять переднюю дверь: пошаговая инструкция

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Открываем переднюю водительскую сторону, опускаем боковое стекло.

  1. Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.

  1. Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.

  1. Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
  1. Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.

  1. Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.
  1. В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
  1. Выкручиваем крепление ручки (два самореза).
  2. Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
  1. Отжимаем пластик.
  1. Снимаем обшивку передней двери, выводим карту из посадочного места.
  1. Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.

  1. По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
  1. Снимаем обивку.
  1. Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.

Замена замка задней двери

Раскрутив цилиндр, станет ясно, какие действия предпринимать. Если зубцы надломлены или деформированы, то ремонтные работы не дадут результата. Придется вынимать личинку и монтировать новую. Менять замок задних дверей Гранты необходимо по следующей схеме:

Теперь можно посмотреть на состояние внутренних деталей. Если по внешним признакам неисправности отсутствуют, то зубцы замка тщательно смазываются силиконовым веществом. При обнаружении надлома придется проводить установку новой сердцевины. Сборка выполняется в обратном порядке.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты:

  • ударная отвертка;
  • крестообразные биты;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые клипсы на случай повреждения штатных;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии;
  • новый замок, модификацию выбирает владелец индивидуально.

Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек

  1. Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
  3. Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
  4. Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
  5. Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
  6. Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
  7. С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
  8. Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
  9. Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
  10. Приступаем к установке нового запора.
  11. Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.

В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми

Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.

Типичные неисправности дверного замка

  • тугость запирания двери;
  • повышенная шумность при открытии / закрытии;
  • центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
  • отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
  • в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.

Распространенные причины преждевременного износа

  • несоблюдение сроков проведения технического осмотра, профилактики, смазки, замены изношенных элементов;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию двери, запора;
  • брак при изготовлении на заводе;
  • разболтался замок вследствие ослабления крепления;
  • нарушение алгоритма регулировки;
  • человеческий фактор: систематическое запирание двери с усилием.

Дефект устраняется путем замены запора в сборе.

Замена замка задней (пассажирской) двери

Процедура профилактики запора пассажирской двери спереди/сзади проводится по аналогии. Конструкция и способ фиксации типичные.

Установка замка багажника Лады Гранты Лифтбек

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, обеспечиваем доступ к крышке багажника.
  2. Принимаем меры безопасности при проведении работ.
  3. Выкручиваем два винта, снимаем часть нижней пластиковой обшивки крышки багажника.
  4. Отвинчиваем два винта, фиксирующих корпус замка к крышке багажника;
  5. Плоскогубцами снимаем тягу от кнопки к корпусу.
  6. Извлекаем запор, проводим профилактику, смазываем резьбу, наконечник тяги.
  7. Устанавливаем новый замок, собираем конструкцию в обратной последовательности.
  8. Выкручиваем два винта, снимаем штатную дужку, устанавливаем новую с шумоизолирующим материалом.

Замена замка капота

  1. В салоне машины, под приборной панелью установлен рычаг открытия капота. Тянем его «на себя».
  2. Отводим защелку, поднимаем капот.
  3. Ключом TORX на «10» отвинчиваем два винта, прижимающих корпус запора к кузову.
  4. Плоскогубцами снимаем проушину троса с посадочного места.
  5. Извлекаем замок, на его место устанавливаем новый, собираем конструкцию вновь.
  6. Смазываем дужку – зажим силиконовой смазкой / солидолом.

Регулировка замка задней двери

Потребуется отвертка, молоток и напильник. Болты, которые помогут провести настройку, находятся под обшивкой. После ее снятия приступают к регулировке. Инструкция:

Важно проверить работоспособность прибора и только затем выполнить обратную сборку.

Если проблема не ушла: остался скрип или затруднения при открывании/закрывании, можно воспользоваться другой методикой. Для этого с помощью отвертки ослабляются крепежи скобы и регулируются вверх-вниз. Во время этого следует несколько раз закрыть, а потом открыть дверцу. Как только скрип пропадает, скоба жестко фиксируется.

Источник

Снятие боковых зеркал

Боковые зеркала нужны для мониторинга ситуации на дороге во время движения. Они бывают:

Внутренние зеркала крепят в салонах авто с применением саморезов либо болтов, на присоски, клей. Обычные болты просто откручивают, предварительно демонтировав заглушку. С клеевым соединением следует соблюдать осторожность, сначала пробуют отделить кронштейн от платформы, приклеенной на стекло. В большинстве случаев для этих целей достаточно выполнить небольшой поворот или осторожно отодвинуть фиксаторы. Когда такой возможности нет, кронштейн демонтируют вместе с лобовым стеклом. Клей держит рабочие элементы очень прочно, поэтому действовать следует предельно осторожно для исключения рисков повреждения стекла.

До начала работ внимательно изучите техническое руководство по эксплуатации. Процесс демонтажа следует строго соблюдать, чтобы не пришлось покупать новое стекло, его цена начинается от 500 руб.

Чтобы снять и заменить внутреннее зеркало, используют отжимы, медиаторы. Корпус разделяют по принципу, аналогичному пульту телевизора или мобильному телефону. Найдите область стыка корпуса и зеркального изделия, отжим вставьте в отсек и надавите с усилием. На корпусе в итоге должна выйти небольшая щель. Пройдитесь по ней медиатором и разъедините части корпуса. Прогрейте область соединения отражателя с корпусом бытовым феном, снимите зеркало.

Строительный фен для прогрева не подходит – он слишком мощный.

Как подобраться к дверному механизму

Замена личинки замка двери Лада Гранта или конструкции целиком должна выполняться мастером или тем, кто понимает, как добраться до него. После снятия обшивки доступ к замку открывается автоматически. Снимать внутреннюю металлическую накладку не нужно, стальной лист просто аккуратно отгибают в сторону.

До начала ремонта всегда снимайте машину с сигнализации.

Приводом называют вращающуюся деталь с характерным выступом, ее вы увидите после демонтажа обшивки. Замена личинки выполняется по шагам:

После сбора механизма следует найти прорезь. В пространство между корпусом и приводом пропихивают отвертку. Если ничего не выходит, замок придется снимать в сборе.

Обзор цен запчастей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
00001003833121 Болт М5х10 с зубчатым буртикомОт 100
00001003831801 Гайка М5 с зубчатым буртикомОт 100
00001002624101 Шайба 5 ммОт 50
00001003275901 Винт М6х10От 50
00001002605371 Шайба 6 мм стопорнаяОт 50
21230610542000 Личинка замкаОт 550
11180610515000 Ручка наружная передней праваяОт 650
11180610515100 Ручка наружная передней леваяОт 650
21900610518000 Ручка внутренняя передней правая в сбореОт 950
21900610518100 Ручка внутренняя передней левая в сбореОт 950

*цены актуальны состоянием на 27.11.18 года.

Рекомендации по выбору и замене ручки двери

При выборе запчастей всегда отдавайте предпочтение оригинальным. Хорошие, качественные детали всегда на 10 — 15% дороже аналогов. Вместе с тем, приобретая заводскую деталь можно рассчитывать на длительный срок эксплуатации механизма.

Дешевая подделка не выходит и трети положенного ресурса. Окончательный выбор за владельцем технического средства. Решающим фактором выступает бюджет.

Устройство замка

Механизм замка правой и левой двери 2190, других моделей примерно идентичен. Личинка имеет вид цилиндра, оснащенного секретным механизмом. Во всех замках с плоскими ключами она будет сменной.

В приводе предусмотрено отверстие для демонтажа элемента. Достаточно надавить шилом или тонкой осью, удастся вытянуть узел наружу. Замок предварительно обычно снимают.

Если вставить ключ в цилиндр и повернуть его влево-вправо на 90 градусов, то снять личинку будет намного проще.

Замена замка передней двери на Ладе Гранте

Потом замок двери на Лада Гранта с электроприводом устанавливают в обратной последовательности.

Общие практические сведения об устройстве личинки

Если главная причина неисправной работы системы состоит именно в личинке, достаточно будет произвести правильную замену цилиндра изнутри. Это даст возможность обойтись без полной замены элемента, а также увеличит защиту, позволит установить новый ключ вместо старого.

Установка новой личинки приводит к изменению механической конструкции замка, поэтому вместо старого ключа нужно будет сделать другой.

Причины для замены личины замка:

Отзывы

Положительные
1.Виталий: за два года эксплуатации машины замечаний к кузову, замкам нет. Периодически смазываю узлы самостоятельно, для этого купил специальную тавотницу. Чтобы зимой не перемерзала сердцевина, распрыскиваю аэрозоль.
2.Геннадий: несколько раз воспользовался аэрозолем для смазывания сердцевины зимой. Дверь захлопывается легко, пластик не стучит, шумоизоляция штатная.
3.Василий: за полтора года использования машины заменил лишь заводскую вибро- и шумоизоляцию, вновь смазал дверной механизм. Все работает в штатном режиме, нареканий нет.
4.Кирилл: машиной доволен, качество сборки хорошее, малозначащие поломки устраняю своими силами.
5.Геннадий: в течение года один раз внепланово посетил мастерскую для смазки дверных узлов. Центральный замок работает исправно, стабильно. Слабая шумоизоляция, но это легко поправимо.
6.Александр: мой положительный отзыв о Лада Гранта, машина хорошая, вполне соответствует критерию «цена — качество». Мелкие недоработки присутствуют, так как модель бюджетного сегмента.
7.Иван: 75000 км проехал на Гранте, капитальных вложений не делал, лишь покупал расходные материалы на ТО. Бережно отношусь к технике, заправляю качественное горючее, периодически смазываю.
Отрицательные
1.Виктор: штатные замки очень слабые, быстро изнашиваются, после чего дверь гремит, стучит. Прошло полтора года с момента покупки, а уже нужно менять механизмы.
2.Дмитрий: после очередной зимы полетел замок с левой стороны. Чинить нет смысла, так как ремонт обойдется дороже покупки нового.
3.Вячеслав: заводская петля с левой стороны прослужила всего 80000 км, после чего заменил новой. Ресурс эксплуатации невелик, качество очень слабое.

Вывод В случае возникновения необходимости вы сможете самостоятельно заменить дверную ручку на Ладе Гранте. Процесс не сложный, а принцип работы интуитивно понятен.

Регулировка: порядок действий

Для регулировки замка на передних дверях Лады Гранты сначала проверяют зазоры по бокам, сверху, снизу и сбоку. Чаще всего проблемы с открыванием возникают по причине неправильной геометрии – к примеру, верх двери плотно прилегает к водостоку и кузову. Для корректировки:

Для корректировки положения снизу двери Гранты открывают, затем закрывают ударами ладоней. Зазоры между кузовом и дверными конструкциями в итоге должны получться одинаковыми. Силу не прикладывают, чтобы ничего не повредить.

Источник

Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек

Не всех автовладельцев устраивает легкость и уровень шума при закрытии дверей своего автомобиля. Дефект вызван чрезмерным износом деталей, недоработкой конструкции на уровне завода-изготовителя.

Принцип подавления шума реализован установленным шумопоглотителем. В моделях Лада Гранта Лифтбек это каучуковая вставка или пластиковый полимер.

Бесшумные запоры конструкционно состоят из пальца и дужки с шумопоглощающей вставкой. Некоторые автовладельцы практикуют замену дужек, при этом оставив штатные запоры без изменений. Уже в этом случае уровень шума будет существенно ниже, а запирание двери легче. Вместе с тем, систематическая эксплуатация дверного запора приводит к скорому износу полимерного/каучукового материала. Владельцу приходить проводить профилактику вновь и вновь.

Не срабатывает замок правой двери. Исследование и поиск причины.

Последние пару месяцев начала беспокоить меня проблема с рандомным незакрытием замка при постановке в охрану передней правой двери. При чем то пару дней все прекрасно может быть, а вечером, как приезжаешь домой, так она — раз, и не закрылась. Проверил разъемы, что в двери, что на замке — все хорошо и чисто. По схеме, все три замка пассажирских дверей получают импульс из одной точки, значит ЦБКЭ тоже отпадает. В итоге пришёл к замене замка. Стоял двухконтактный, без концевика, такой же и взял. Дорогой, сволочь 2050 р.

Замена вроде бы и не сложная, но руки о кромки двери изрезал очень неплохо. Собирать назад сложнее, чем разбирать, особенно надеть назад тягу на внешнюю ручку. После 20 минут мучений, плюнул и снял ручку. Воткнуть тягу через отверстие снаружи гораздо проще.

По внешнему виду изучил старый замок. Оказалось, что пластиковый кожух электрической части отклеелся.

Расковырял ради интереса дальше. Явных дефектов не увидел. Возникла пара теорий почему может быть проблема: 1) крышка помимо герметизации служит прижимом для шестерни, а из за того что прижим ослаб, шестерня может иногда перекашиваться, и замок поэтому не срабатывал. 2) если мотор не доведёт толкатель до крайнего положения, то он не перещелкнется на закрытие, и обратный ход будет вхолостую. Может из за не герметичности в мотор попала влага или грязь, и ему просто не хватает усилия.

UPD. Нашел. Клинит моторчик без всякой причины. Когда он заклинен, не свернуть даже пассатижами.

UPD2. Разборка моторчика выявила постороннюю пластиковую частицу внутри мотора. В момент когда она попадала в зазор между ротором и статором, мотор не работал. После этого обратное вращение снова её выталкивало. Предположительно частица являлась частью пластиковой крышки, так как по цвету совпадает с ней. Отвалилась похоже с места терморасклепки и через вентиляционные отверстия в кожухе мотора попала внутрь.

Источник

Замена замка передней водительской двери.

Как я уже писала ранее (www.drive2.ru/l/9292608/), беспокоил меня мой центральный замок. Он просто сошёл с ума. Из четырех дверей закрывал только 3 (все кроме моей) или наоборот закрывалась моя, а 3 нет, или даже закрывались только передние двери, а задние нет… В общем, промучалась я 4 месяца, пока не дождалась ТО. Сначала была версия о том, что есть вода в концевиках, и надо все прозвонить и ее убрать, но оказалось, что все намного проще, накрылся замок. В сервисе сказали, что замок заказали с завода и заменят по гарантии бесплатно. Но на этом мои беды не закончились…

Подождав 2 недели, я не выдержала, позвонила в сервис, на что мне ответили, что пока информации о нем нет, уточнят и перезвонят. Но увы. Тишина… Позвонила через 2 дня — ответ удивил:

— А мы ничего не заказывали. У нас все в наличии… — Ну зашибись… Когда приехать поменять? — Наш мастер вам перезвонит и назначит дату… — Ну ок, без вопросов…

Прошло еще 3 дня. Ну сколько можно… Выбесило, поехала лично. Дальше интереснее)

— Здравствуйте, мне бы замок на двери поменять, 5 месяцев мучаюсь. Обещали заказать, а он в наличии, оказывается… — Да, знаем. Подождите. Мастера пока нет, он вам позвонит и назначит время… — Да не надо мне звонить. Сейчас мне время назначьте. — … — Ну или мальчика мне дайте, который будет около машины сидеть и следить, чтобы из нее ничего не вынесли и не угнали! — Ой, да не переживайте вы так! (заливаясь краской, начал оправдываться паренек)… — Через 5 минут пришел мастер, и мы определились с датой… В общем, еще неделю мучалась.

В назначенное время я приехала, и тут не все гладко… Заставили платить за мойку. Ну ребят, гарантийное обслуживание… Вы че? Вина то ваша. Ладно, ок… 40 минут ждала мойку… Послушала музыку, так посидела, перевернулась, по-другому посидела, сделала несколько грязных фото Черныхи… А что еще делать, когда никто работать не хочет… Без комментариев.

Полчаса Черныху мыли… Коврики грязные, ну молодцы… Всегда ведь мыли, не было нареканий… 3 часа меняли замок… На полчаса все свалили на планёрку… Да вы че? Ох, автоваз… Была лучшего мнения… Меня развлекали как могли, но впервые в сервисе я была такой:

Замок поменяли, думаю это он скорее всего.

Лично не видела и даже понятия не имею как он выглядит. Но после замены, все работает, дверки закрываются как с центрального замка, так и с сигналки. Это безумно радует. Теперь за машину не боюсь… Так то, тонировка и была моим спасением. Лишним глазкам ничего не видно и очень хорошо). В итоге заплатила только за мойку. А замочек то, и работа 1330 руб

стоит… О_о…

Намыли нас конечно, плохо, но все же лучше, чем было)

Всем спасибо за внимание! Мы рады лайкам и новым подписчикам!

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]