Особенности правильной регулировки узла
Довольно часто проблемы, связанные со сцеплением, решаются путем стандартной регулировки. Однако подобные мероприятия нужно производить, исходя из рекомендаций специалистов и опытных автовладельцев. Прежде всего нужно заглушить мотор. После этого достаточно несколько раз надавить на педаль и прислушаться к звукам. Если не слышно никакого скрежета и скрипов, то регулировка продолжается.
Если педаль сцепления «Лады-Гранты» подклинивает или она движется рывками, то нужно откорректировать ее положение. В первую очередь нужно полностью выжать ее рукой. Ногу лучше не использовать, так как в этом случае будет намного сложнее почувствовать незначительные заедания или, наоборот, рывки в тот момент, когда рычаг возвращается в исходное положение.
Если удалось выяснить, что педаль немного дергается, то нужно вооружиться линейкой и определить расстояние от пола до педали, а точнее, той части, которая выступает наружу. После этого, продолжая держать измерительный прибор, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться пока он не вернется в то же самое положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние составляет больше 14,5 см, то в этом случае нужно заняться регулировкой. Стоит отметить, что полный ход педали не должен быть более 146 мм. Проводок тросика же не может двигаться по отношению к рычагу вилки более чем на 2,7 см.
Виды неисправностей
Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:
- Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
- Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
- Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
- Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
- Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.
Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.
Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Причина неисправности
Способы устранения
Проскальзывает сцепление (при сильном нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но машина еле разгоняется.)
Смазка маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.
Заменить сильно смазанный диск сцепления. Устранить причину смазки (утечка масла через сальники двигателя или коробки передач)
Уменьшите силу диафрагменной пружины
Заменить узел нажимного диска («корзину»)
Сильный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить ведомую пластину
Повреждение или раздражение
Удалите замятие. При необходимости замените детали трансмиссии
Тросы сцепления (передняя передача переключается с трудом, задний ход шумно включается, коробка передач в порядке)
Неправильная регулировка трансмиссии сцепления (полный ход педали недостаточен)
Отрегулируйте блок. Заменить деформированную вилку сцепления
Трос сцепления заблокирован
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает (провода кабеля порваны, оболочка повреждена) замените кабель
Ослабленные заклепки o
поломка фрикционных накладок, деформация ведомого диска (конечный эксцентриситет более 0,5 мм)
Сильный и неравномерный износ, задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска
Заменить маховик. Если поверхность прижимного диска повреждена, замените блок-картер на узел прижимного диска (корзина сцепления)
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач
Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.
В случае значительного износа или повреждения шлицев замените диск и / или первичный вал трансмиссии.
Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на канавки
Перекошенный или деформированный диск
Заменить блок-картер с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Кретины в начале
Трос сцепления заблокирован
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогает, замените кабель
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач
Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.
В случае значительного износа или повреждения шлицев замените диск и / или первичный вал трансмиссии.
Перед сборкой нанести свежую смазку ШРУС-4 на канавки
деформация ведомого диска
Заменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях
Заменить ведомую пластину
Потеря эластичности упругих пластин ведомого диска
Заменить ведомую пластину
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон
Заменить ведомую пластину
Задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска
Замените маховик или крышку сцепления прижимным диском («корзина муфты)
Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.
Заменить сильно смазанный диск сцепления. Устраняет причины появления масел
Шум, дребезжание или дребезжание при включенном сцеплении
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон
Заменить ведомую пластину
деформация ведомого диска
Заменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях
Заменить ведомую пластину
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления
Замена троса
Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:
в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;
со шпильки снимается стопор оплётки;
- с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
- извлекается ось педали;
- пружина кронштейна педали также демонтируется;
- плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
- педаль освобождается от наконечника тросика;
- извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);
- наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
- демонтировать поводок наконечника;
- демонтировать направляющую втулку;
- протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.
Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности
Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:
- пластиковая втулка на педали;
- пластмассовый поводок;
- тросик (трос и его оболочка);
- первичный вал КПП.
Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.
Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.
«Лада-Гранта» является популярным отечественным автомобилем, который уже многие годы успешно продается на просторах РФ и даже за ее пределами. Любой автомобиль имеет свои слабые места, и со временем в нем могут ломаться те или иные узлы сложной конструкции. Немаловажны условия эксплуатации авто. Например, при езде по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцам приходится сталкиваться с рядом проблем.
Сцепление на «Ладе-Гранте» может выйти из строя в самый неудобный момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот узел, а когда требуется полная его замена. Рассмотрим подробнее.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе нет. Вложения минимальные, расходные материалы, фильтры, масла. |
2. | Геннадий: посещаю каждое плановое ТО согласно графика. Состояние машины хорошее, мастер проводит компьютерную диагностику. Скоро пробег 90000 км, надеюсь, что ремонт настигнет после 105000 км. |
3. | Василий: на 60000 км заменил тросик, начал скрипеть, смазывать не стал, купил новый. Больше замечаний нет, все работает исправно. |
4. | Игнат: особых претензий к автомобилю у меня нет. Конечно, Лада не идеальная, но для бюджетного сегмента это лучшее решение. |
5. | Дмитрий: на 80000 км заменил ремкопмлект втулок на педали сцепления, начала скрипеть. Дополнительно смазал тросик. Мои рекомендации автомобилистам. Все работы проводил самостоятельно, без помощи работников СТО. |
6. | Кирилл: на 95000 км заменил сцепление, считаю, что отечественного автомобиля это очень хороший пробег. Процесс установки не сложный, работы проводил самостоятельно. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию качественных запчастей. |
7. | Георгий: заменил выжимной подшипник на 105000 км, пробег, как в инструкции. По двигателю проблем никаких нет, машина работает словно часики. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: подшипник посыпался у меня на 50000 км, заменил в СТО. Через 10000 км заскрипел трос, также заменил новым. Модель Гранты сырая, много недоработок, не рекомендую к приобретению. |
2. | Вячеслав: за последние полгода два раза внепланово ремонтировался. Изначально полетела корзина, после проблемы со стартером. |
3. | Кирилл: несмотря на гарантию производителя, корзина сцепления полетела уже на 60000 км. Обратился в сервис для диагностики, ремонта. Качество изготовления на низком уровне, фактический ресурс деталей ниже заявленного. |
Как регулируется сцепление?
Итак, как правильно проводится регулировка сцепления? Сцепление у современного модельного семейства «ВАЗ» трос сцепления, в конструктивном узле вместе с которыми, присутствуют храповые механизмы. Данные тросы не предусматривают наличие зазора, что в теории не предполагает необходимости в регулировке. Однако производитель назойливо рекомендует выполнять периодические регулировочные процедуры на данном механизме.
Для выполнения регулировочного действия на указанных автомобилях, в том числе Лада Гранта следует запастись линейкой (также подойдет штангенциркуль) и отверткой.
Последовательность манипуляций выглядит таким образом.
Открываем капот Лада Гранта и устанавливаем трос сцепления в исходную позицию. Для этого перемещаем его нижний край в направлении вперед до упора. Перемещая трос, можно ощутить усилие, создаваемое возвратной пружиной. Не обращаем на этот аспект должного внимания и продолжаем данную манипуляцию. Взяв линейку или тот же штангенциркуль, выполняем замер расстояния. На фото четко обозначен отрезок, подлежащий замеру: между началом вилки и поводком троса. Для корректного замера потребуется удержать трос в неподвижном и определенном положении. Идеальным результатом замера будет значение в 27 мм. Когда потребовалась регулировка сцепления, то фактический параметр будет отличаться от заявленного эталона. Для достижения потребного значения (27 мм) вращаем поводок троса. Завершив данное действие, заводим тросовый наконечник в паз вилки, после чего отпускаем удерживаемый элемент
Обращаем внимание на отсутствие зазора. На этом процедура завершается. Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла
Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование.
Потребность в регулировке троса на Лада Гранта, Калинах или Приорах имеет место вне зависимости от его состояния (новое или уже отработавшее определенную величину ресурса).
Когда возникает потребность в регулировке?
В таковых случаях:
- при появлении рывков со старта, носящих постоянный характер;
- когда попытка включить передачу сопровождается ударом;
- если запала педаль.
Это наиболее яркие симптомы, свидетельствующие о потребности в регулировке. В идеальном варианте уровень расположения педали должен совпадать с тормозом. В таком случае величина полного хода педали составляет 125 – 135 мм. Практика свидетельствует о возможном превышении хода до 160 мм.
Для правильной регулировки педального узла потребуется запастись двумя гаечными ключами подходящих параметров.
- Ослабляем контргайку, удерживающую трос. Она расположена со стороны подкапотного пространства.
- Теперь посредством ключа вращаем вторую контргайку для достижения корректного зазора.
- По завершении процесса первую гайку обязательно затягиваем с требуемым моментом.
Напоминаем, что следует прикладывать усилия по достижению единого уровня в педальном узле (автор ролика — Time R).
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замена сцепления на Лада Гранта занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Lada Granta делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.
Решение о замене сцепления на Lada Granta нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.
Стоимость замены сцепления на Лада Гранта :
Варианты замены | Стоимость |
Замена сцепления Лада Гранта , МКПП, бензин | от 4500 руб. |
Замена сцепления Лада Гранта , МКПП, дизель | от 5000 руб. |
Замена сцепления Лада Гранта , DSG, робот | от 8000 руб. |
Адаптация сцепления Лада Гранта | от 2500 руб. |
Снятие / установка подрамника Лада Гранта | от 3000 руб. |
Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, кроме замены сцепления на Лада Гранта , придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.
При замене сцепления, мы рекомендуем также произвести замену заднего сальника коленвала и замену сальников полуосей
При замене сцепления, хороший мастер всегда обратит внимание также и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем
Выбор комплектующих
Ресурс сцепления на Грантах зависит от эксплуатационных условий, в которых находится автомобиль, а потому может иметь существенные отличия. При бережливом использовании автомашины сцепление меняют после 100 000 км пробега. Одним из самых распространенных типов сцепления, устанавливаемых Волжским Автозаводом, являются сцепления LUK.
Как правило, сцепления реализуются в виде комплектов, в их состав включаются диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник. Примерная стоимость сцеплений для Гранты начинается с суммы в 2000 рублей и может существенно варьироваться в том или ином регионе.
Чтобы приобрести оригинальный комплект, а не контрафакт, покупайте детали только в специализированных торговых точках, отталкиваясь от реальных отзывов покупателей, или же закажите комплект непосредственно у производителя (к примеру, воспользовавшись интернетом). Иногда сцепления собираются из комплектующих, изготовленных различными производителями.
Как выбрать сцепление для ВАЗ по стилю езды
При выборе муфты нужно учесть стиль вождения.
Спокойная манера езды — набор невысоких оборотов, переключения плавные, ускорение не резкое. Подходящие комплекты от производителей:
- Luk — передачи включаются мягко, дерганий нет.
- Valeo — мягкое сцепление для комфортной езды.
Большинство автомобилистов ездят на средних оборотах, периодически ускоряясь в потоке. Стиль относится к стандартному. Подойдет механизм от производителей:
- KraftTech — муфта для комфортного передвижения.
- Sachs — устройство более тугое, чем предыдущие варианты, подходит многим водителям.
- «ВИС» — система отечественного производства, изготавливается качественно, не терпит резких движений.
При динамичном стиле вождения возможны резкие переключения, «бросание» педали сцепления. Муфта испытывает большие нагрузки, подойдут комплекты:
- Pilenga — рекомендуется без металлокерамики. Сцепление жесткое, для избегания рывков необходимо набирать высокие обороты, переключаться быстро.
- Sachs — подходит многим.
Некоторые автомобилисты предпочитают спортивную манеру вождения, когда механизм испытывает нагрузки. Подходят те же комплекты, что и для динамичного стиля. Муфту придется менять чаще.
При выборе муфты нужно учитывать факторы: стоимость, совместимость комплекта с моделью ТС, особенности эксплуатации машины.
Среди владельцев автомобилей ВАЗ распространена установка всего комплекта Sachs, кроме выжимного подшипника, который меняют на заводской.
Выбор сцепления | Автор темы: Fumo
Извиняюсь, что создал подобную тему, хочу знать, что лучше поставить? езжу быстро, резко)
Alexey (Bishamon) Меняю сцепление каждые полтора года.
Alexey (Bishamon) Алексей, не забудь пружинку на выжимной купить. В комплекте её нет. Цена 5 руб. А так вполне нормальное сцепление. У меня два года – полёт нормальный.
Alexey (Bishamon) Хорошо, учту. Спасибо!
Alexey (Bishamon) А так пробег 60 тысяч, уже менял два раза
Artem (Deepa) я на Крафте езжу. нормально..пока сравнить не с чемм.
Alexey (Bishamon) О жёсткости Крафта в нете легенды ходят. Когда появится возможность сравнить – отпишись.))
Artem (Deepa) Алексей, обязательно. но надеюсь, что не скоро.
Aydar (Sisel) Алексей, поставил крафт, первые два дня не мог спокойно тронутся)потом привык)пока все норм)
Alexey (Bishamon) Айдар, летом в жару если дёргаться начнёт – меняй сразу, не жди пока выжимной развалится.
Sergey (Giladah) Я сам поменял сцепление, даже коробку сам снял и поставил.. У нас замена сцепления в сервисе 4000р стоит. Самому бесплатно да и качественно (когда менял заметил что болты крепящие коробку не затянуты). Да и как приятно ездить на машине которую сделал сам!
Alexey (Bishamon) У меня в жару постоянно дергается сцепление. Поменяешь, месяц отъездишь и опять начинает при трогании дергать. Может дело в маховике?
Alexey (Bishamon) Алексей, это либо пружинки, либо корзина. В итоге всё равно подыхает выжимной от этого долбежа. Поставь нормальный комплект, не покупай Крафт и ваще дешёвку. и забудь.
Pavel (Hadasa) можно ли диск сцепления от нивы поставить на семерку? посоветуйте?
Alexey (Bishamon) Павел, что за вопрос? https://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? ..
Vlad (Sylvia) народ, завел машину, включил сцепления оно упало вниз и передача не включаеться, а когда авто не заведеное все передачи работают, и через раз педаль сцепления возвращаеться при включении что ето.
Alexey (Bishamon) Vlad, что показала проверка и регулировка? https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-rep..Хотя если ты говоришь, что педаль упала – это ж ГЦС надо менять. Не поменял? . Или смотреть куда жидкость утекла.
Vlad (Sylvia) Алексей, ок
Nikolay (Cornell) Ездил на крафте года 4 назад, жесткое и выжимной либо брак попался, либо и впрямь гомно, засвистел ещё и тыщи не пробежал. С тех пор негативно к нему отношусь. Плюс правда всё де был, направояющая пластиковая удобная в комплекте была, ну диск центровать, до сих пор пользую)
«Лада Гранта»: как устроена и работает РКПП
В РКПП ликвидированы все механические приводы управления выбором скоростей и заменены на электрические. Это позволило избавиться от тяг и тросиков, улучшить шумоизоляцию салона и разместить все узлы привода механических элементов трансмиссии на коробке передач. С джойстиком в салоне связан только электронный блок управления работой электромоторов в актуаторах (исполнительных механизмах).
Отличия от МКПП
На механической КПП смену передач инициирует водитель посредством кулисы либо с помощью тросиков. Это требует дополнительных механических узлов, подверженных разрегулировкам и поломкам, а также способствующих повышению уровня шума в салоне.
Устройство роботизированной коробки передач
Коробка-робот связана с салоном электрическими проводами, что убирает шум, вибрации, упрощает управление, обеспечивая два режима работы — автоматический и ручной.
Схема сцепления РКПП «Лады Гранта»
Сцепление «Лады Гранта» с коробкой «робот» отличается от обычного механического заменой узлов привода (педали сцепления в салоне и механизма выбора скоростей) на электромеханические устройства (актуаторы), смонтированные на корпусе КПП. По команде электронного блока управления они включают/выключают соответствующие передачи и сцепление.
Признаки износа сцепления
Наиболее чувствительны к износу следующие элементы сцепления на «Гранте» с коробкой «робот» — ведомый диск и выжимной подшипник.
Признаки износа ведомого диска проявляются в слабой реакции на разгон, во время подъема в гору, если при увеличении оборотов двигателя автомобиль не набирает скорость. Это результат естественной выработки ресурса фрикционных накладок от длительной эксплуатации либо от повышенных нагрузок на них при резком старте.
Другими признаками износа в механизме сцепления могут служить:
- отсутствие плавности при переключении;
- шум при выключении;
- появление запаха при непродолжительном движении под нагрузкой.
При появлении подозрений на износ сцепление следует проверить, заменить неисправные элементы. Замена сцепления на «Гранте» с коробкой «робот» потребует дальнейшей адаптации робота.
Возможные неисправности сцепления
Работа сцепления протекает в тяжелых условиях, его элементы могут приходить в негодность, препятствуя нормальной работе, значит, их необходимо менять. Из неисправностей нередки:
- износ или деформация фрикционного диска;
- поломка лепестков пружины-диафрагмы;
- разрушение демпферных пружин;
- износ шлицев зацепления фрикционного диска на валу;
- деформация вилки;
- износ выжимного подшипника.
Основные неисправности сцепления
Препятствовать нормальной работе может попадание масла из коробки на фрикционные накладки ведомого диска. При выявлении признаков неисправностей может потребоваться замена сцепления на «Ладе Гранта» с коробкой «робот».
Что такое адаптация актуатора сцепления и для чего она нужна
Адаптацией называется обновление данных позиционирования приводных узлов механизма сцепления в электронном командном блоке. Из-за износа и выработки ресурса рабочих элементов изменяются их линейные параметры, что должно быть учтено программой робота.
Периодичность адаптации
Если механизм трансмиссии не подвергался ремонту или замене, то адаптация проводится по мере износа деталей трансмиссии в среднем через 15000-20000 км, лучше всего на каждом ТО. Агрессивная езда может потребовать частой регулировки робота сцепления «Лады Гранта».
Индикаторы неисправностей
Если загорается индикатор неисправности трансмиссии или не включаются корректно передачи, может потребоваться адаптация.
Есть ли разница между плановой адаптацией и после замены или ремонта сцепления
Никакой разницы нет, проводилась ли замена сцепления на «Гранте» с коробкой «робот», либо регулировка плановая, алгоритм процедуры один и тот же. Он заключается в проверке и запоминании позиций исполнительных узлов переключения передач и работы сцепления.
Сцепление с гидравлическим приводом
Судя с названия этого вида сцепления, думаю, Вам, итак, стало ясно, что в гидравлическом приводе все усилия, начиная с педали сцепления и заканчивая собственно механизмом, транспортируются с помощью такой себе жидкости. Она в свою очередь размещается в гидроцилиндрах и трубках, которые соединяют все нужные в механизме элементы. Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.
Один достаточно большой диск располагается на остром конце ведущего вала и сделанного из стали кожуха. Кожух закрепляется за маховиком. Внутри кожуха имеется пружина с радиальными лепестками. Они являются, скажем, так, выжимными рычажками. На оси располагается управляющая педаль. Она же приподнята к кузову, а именно к кронштейну. Толкач основного цилиндра прикреплен к педали сцепления при содействии шарнира. Педаль попускается тогда, когда сцепление выключается и передача переключается.
Сцепление автомобиля Лада Гранта
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
рис. 1 |
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
рис. 2 |
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
рис. 3 |
Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.
рис. 4 |
Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.
рис. 5 |
При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
Устройство фрикционной муфты
На Lada Grant производитель устанавливает такое же сцепление, что и на Lada Kalina. Механизм представляет собой маховик с закрепленной на нем корзиной. Задача последнего — непрерывно прижимать диск, покрытый фрикционным материалом: так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Трос сцепления означает, что при нажатии на педаль трос, соединенный с вилкой сцепления, натянут, лепестки перестают давить на диск, и крутящий момент от двигателя не передается на коробку передач.
Муфта Grant имеет диск, трется с центральной пружиной в форме диафрагмы. Он размещен в специальном алюминиевом картере и согласован с коробкой передач в едином корпусе, закрепленном непосредственно на блоке цилиндров. Для наглядности вы можете посмотреть подробный чертеж устройства.
Устройство сцепления Лада Гранта
- Трос привода.
- Наружная оболочка кабеля.
- Нижний конец оболочки кабеля.
- Суперобложка.
- Поводок металлический.
- Кронштейн вилки.
- Подшипниковая втулка.
- Выжимной подшипник.
- Корпус.
- Пружина диафрагмы.
- Диск (основной).
- Они летят.
- Подшипники из фрикционного материала на диске.
- Дискотека (раб).
- Пружина амортизатора.
- Гаситель колебаний вращающийся.
- Диск-ступица (ведомая).
- Центральный источник.
- Конец кабеля.
- Корпус автоматического натяжителя троса.
- Рукав.
- Закрепление оболочки кабеля.
- Поддон (тележка).
- Входной вал коробки передач.
На Лада Грант сцепление не требует дополнительных регулировок в течение всего срока службы, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Что это?
Под сцеплением на авто марки Гранта автомобилисты и мастера СТО понимают механизм, который служит для передачи крутящего момента и гашения крутильных колебаний. Данный узел при переключении передач отсоединяет мотор от коробки передач, а затем выполняет плавное соединение. Располагается запчасть между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.
Конструкционно деталь состоит из таких элементов:
- Вилка выключения.
- Маховик.
- Ведомый диск.
- Нажимной диск.
- Первичный вал КПП.
Поломка сцепления не может остаться незамеченной. При выходе из строя данной автодетали водитель будет наблюдать следующее:
- Неполное включение/выключение сцепления.
- Вибрация при включении.
- Шум при выключении.
- Рывки при переключении скоростей.
- Увеличение свободного хода педали.
При появлении таких признаков надо посетить СТО. Скорее всего, мастер автосервиса предложит поменять автодеталь.
Снятие сцепления
Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.
Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.
Новые разработки
Компания Nissan планируют полностью исключить механику между рулем и колесами, ее заменит электроника. Такая система называется «steer-by-wire».
Европейские конструкторы работают над созданием двухмассовых маховиков с маятниковой системой. Здесь должны добавиться самоопределяющиеся в пространстве 3-4 детали. За счет движения в противофазе они должны более эффективно гасить колебания. Существует несколько вариантов размещения таких деталей: внутри или снаружи маховика, а также на корпусе корзины. Немцы уже выпустили первые образцы с таким типом сцепления.
Факторы ценообразования
Ремонт авто всегда сопровождается определенными финансовыми затратами. Помимо приобретения исправной детали автовладельцу придется заплатить мастеру за услугу по ее установке. Поэтому сегодня многие автомобилисты пытаются экономить. Для этого они обходят ряд мест продажи и анализируют ценовой диапазон.
Самую дешевую запчасть брать не рекомендуется: скорее всего, ее качество низкое. Надо понимать, какие факторы влияют на стоимость помимо качества. Цена зависит от:
- Состояния.
- Разновидности.
- Бренда.
- Оригинальности.
- Места совершения покупки.
- Цены доставки.
Чем известнее компания-изготовитель, тем ее запчасти будут продаваться по более высокой цене. Чем лучше состояние детали, тем она будет цениться выше.
По способу управления сцепление бывает:
- С гидравлическим.
- С механическим.
- С электрическим.
- С комбинированным типом привода.
По режиму включения есть запчасти:
- Постоянно замкнутые.
- Непостоянно замкнутые.
По типу трения выделяют сцепление:
- Мокрое (детали функционируют в масляной ванне).
- Сухое (элементы работают в воздушной среде).
По числу ведомых дисков автодеталь бывает:
По расположению нажимных пружин выделяют запчасти:
- С периферическим расположением.
- С центральной диафрагменной пружиной.
По состоянию автозапчасть на Гранту может быть:
- Новой.
- Старой, восстановленной.
- Б/у, неотремонтированной.
Производят такую деталь разные компании. Поэтому можно выделить сцепление на Гранту:
Неоригинальное устройство продается таких марок:
Купить сцепление на Гранту можно в разных местах. Например:
Регулировка тросика сцепления
Регулировка сцепления Лады Гранты начинается нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.
Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.
Обзор цен производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Комплект дисков LADA 2190-316010001 | От 3100 | 85 — 105 |
—/— 2190-31601000 | —/— | —/— |
—/— 302050901 | —/— | —/— |
—/— 302052223 | —/— | —/— |
—/— 302052307 | —/— | —/— |
LADA 21810160118001 муфта | От 650 | 80 |
LADA 21090160119000 направляющая первичного вала | От 750 | 75 — 80 |
LADA 21010160121500 опора вилки | От 150 | 75 – 95 |
LADA 21810160120001 вилка | От 800 | 85 – 95 |
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 | От 350 | 85 — 95 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.
С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.
Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.
Схема сцепления Лады Гранты
Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Вин — код» | вин-код.рф/ |
2. | «Автопитер» | https://www.autopiter.ru/ |
3. | «ДвижКом» | https://dvizhcom.ru/ |
4. | «БалтКам» | https://www.baltkam.ru/ |
5. | «Элит» | https://eshop.elit.ua/ |
6. | «Клан» | https://klan.com.ua/ |
Комплект сцепления VALEO ВАЗ Приора, Гранта, Калина-2, Веста /тросовая КПП ВАЗ 2181/
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Самовывоз в Москве
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста) с тросовым приводом МКПП ВАЗ 2181.
является одним из поставщиков дисков сцепления на главный конвейер
«АВТОВАЗА»
.
ЗАО «ЛАДА Имидж»
является дочерним предприятием
ОАО «АВТОВАЗ»
и его официальным дистрибьютором по реализации запасных частей к автомобилям
LADA
на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основной стратегической целью в работе
ЗАО «ЛАДА Имидж»
является предоставление потребителям – владельцам автомобилей
LADA
необходимого комплекса услуг для организации ремонта и технического обслуживания автомобилей на всей территории их эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла, включающего в себя оригинальные запасные части по конкурентоспособным ценам в наличии в нужный момент времени.
Каждый второй в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащён сцеплением Valeo. Выпуская 1100 наименований комплектов и 700 наименований отдельных деталей (в том числе гидравлические ограничители хода и спортивные сцепления), Valeo продолжает разрабатывать и расширять ассортимент продукции для легковых автомобилей, лёгких и тяжелых грузовых автомобилей, сельскохозяйственных тракторов.
Детали и комплекты Valeo производятся на 12 предприятиях 4 континентов и продаются в 80 странах мира. Компания Valeo занимается производством сцеплений уже более 80-ти лет. Колоссальный опыт, высокое качество и постоянная инновационная деятельность обеспечивают компании Valeo лидирующее положение на данном рынке. Подразделение Системы Трансмиссии производит системы сцепления целиком, комплекты сцепления для замены и отдельно все элементы.
Главные преимущества Valeo:
— высококачественные детали, применяемые при заводской сборке и предлагаемые на рынке запасных частей;
— уникальная упаковка с плёнкой, предотвращающей перемещение деталей и защищающей их при транспортировке.
В комплекте: диск сцепления нажимной, диск сцепления ведомый, муфта выключения сцепления.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у . Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.
Установка сцепления
Перед тем, как начать сборку сцепления, необходимо вымыть каждый снятый элемент в керосине. Затем тонким слоем нанесите на направляющую втулку выжимного подшипника и на шлиц первичного вала смазку «ШРУС-4». Установку деталей начинают с выжимного подшипника, после чего устанавливают вилку сцепления, пружину и втулку.
Далее сцепление центрируют с помощью специальной оправы, вставляемой в отверстие торца коленвала, при этом ведомый диск ставится на оправе таким образом, чтобы находящийся на ступице выступ был обращен к КПП. После этого устанавливается корзина сцепления, а центрирующая оправа убирается. Затем вам необходимо будет установить на положенное ей место коробку передач.
После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, они должны будут включаться четко, без отчетливо слышных посторонних хрустящих звуков. Помимо этого, в идеале машина будет трогаться с места без рывков.
Какую функцию выполняет сцепление?
Представьте, что после включения 1-й передачи первичный вал коробки подключается к работающему двигателю напрямую. Гипотетические сценарии развития событий выглядят так:
- мотору не хватит усилия, чтобы справиться с приложенной полной нагрузкой, в результате чего он заглохнет;
- силовому агрегату хватит мощности на преодоление нагрузки, отчего последует сильный рывок машины вперед;
- если в этот момент прибавить оборотов нажатием педали газа, то крутящий момент коленчатого вала может переломать зубья шестерен коробки передач.
Как видите, среди перечисленных вариантов отсутствует плавное движение с места, происходящее на автомобилях в реальной жизни. Причина следующая: без сцепления нормально тронуться с места невозможно. Более того, вы даже первую скорость не включите – прямая стыковка двух валов даст вышеупомянутый рывок. Переключение на высшие передачи тоже исключается.
Отсюда вывод: встроенное между первичным валом коробки скоростей и коленвалом двигателя сцепление нужно для плавного подключения одного агрегата к другому. Благодаря ему сила крутящего момента передается трансмиссии не сразу, а постепенно.
Отпуская крайнюю слева педаль и трогаясь с места, вы чувствуете возрастающее усилие и при необходимости можете прибавить газу, чтобы автомобиль не заглох. Аналогично совершается переход на 2-ю и последующие скорости. В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) нет педали сцепления, поскольку узел – посредник действует без участия водителя – переключение производит гидравлический либо электрический привод.
Как заменить трос в механизме сцепления?
Как правильно осуществляется замена троса сцепления? Ниже приведены подробные аспекты инструкции, позволяющей успешно заменить трос.
- Сначала приступаем к откручиванию гайки троса от кронштейна, которая расположена под приборной панелью. Это действие выполняем посредством ключа на «8», после чего появляется доступ к демонтажу упора кронштейна.
- Отсоединяем стопорную скобу, которая разместилась на «пальце».
- Далее снимаем корпус компенсационного устройства (пользуемся отверткой).
- С педального пальца извлекаем фторопластовую втулку.
- Производим визуальный мониторинг элемента узла на предмет присутствия износа. Если таковые «артефакты» присутствуют на поверхности втулки, то ее однозначно заменяем, выполнив предварительную обработку солидолом.
- Осуществляем демонтаж уплотнителя троса, который вмонтирован в технологическое отверстие лобового щита кузова (по фото его можно наблюдать из подкапотного пространства).
- Тянем по ходу движения тросовый наконечник до момента извлечения его из паза вилки.
- Ключом на «17» «побеждаем» гайку, посредством которой наконечник троса удерживается на соответствующем кронштейне трансмиссионного агрегата. Для предотвращения проворачивания наконечника применяем дополнительный ключ.
- Теперь переходим к демонтажу тросового наконечника, после чего извлекаем данный элемент из отверстия. Сам трос также можно вынуть.
- Завершив обозначенные манипуляции, начинаем монтаж нового узла.
- Сначала пропускаем трос в ранее обозначенное отверстие лобового щита.
- Обрабатываем втулку специальным составом и фиксируем элемент компенсации износа на соответствующем пальце.
- Теперь крепим трос непосредственно к педали и возвращаем на место ранее снятое уплотнение.
- Перемещаемся к монтажу наконечника на кронштейне трансмиссии LADA Granta. Удерживающую гайку завинчиваем с потребным моментом (не переусердствуем).
- Помним о необходимости накрутить поводок.
- Монтажную процедуру продолжаем перемещением нижнего наконечника в направлении вперед до возникновения ощущения упора.
- Удерживаем наконечник в обозначенном положении и одновременно осуществляем замер расстояния, которое было освещено нами ранее (конкретнее: на участке «поводок – вилка»). Если параметр некорректен, вращаем поводок до появления оптимального значения.
- Помним о необходимость смазать тело поводка до момента его установки в узел. Подвергать смазке необходимо плоскость, находящуюся в контакте с вилкой.
- Завершающим действием является многократный выжим педали на полную величину. Затем снова производим контрольное измерение в секторе «вилка – поводок» и, если оно имеет отклонение от регламента (27 мм), производим повторное регулирование. Таким образом замена троса сцепления завершена.
Подготовка к ремонту
Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:
- кернера;
- удлинителя;
- воронки;
- головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
- высокой головки (на 13 мм);
- головок Torx E12 и Torx Е14;
- крестовой и плоской отверток;
- плоскогубцев;
- накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
- накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
- двух регулируемых упоров;
- металлической щетки;
- трещоточного ключа;
- штангенциркуля;
- подставки;
- молотка;
- домкрата;
- баллонного ключа;
- динамометрического ключа;
- центрирующей оправки.