Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина


Автоматическая коробка Калины

В марте 2013 года дебютировал новый проект отечественного — усовершенствованная модель Лада Калина. На этот раз автомобиль представлен в смелом оформлении как внешне, так и технически: появилась отличная коробка-автомат, значительно улучшились характеристики силовых агрегатов, подвеска, тормозная система и другие механизмы стали надежнее, мощнее.

Лада Калина автомат вывела предприятие «АвтоВАЗ» на новый уровень развития, продемонстрировав прекрасные возможности завода. Машина удивляет приятным внешним видом, достойным техническим оснащением, цены вполне демократичны.

Особенности конструкции

В первую очередь, главной особенностью конструкции автоматической коробки передач являются ее увеличенные размеры. АКПП в Калине занимает больше места в отличие от механической коробки передач, и это заметно отразилось на дорожном просвете. Произошло его уменьшение на 20 мм.

Вторая особенность заключается в материале, из которого выполнен поддон. В данном случае он производится из алюминиевого сплава, и это можно отнести, скорее, к минусам конструкции.

Многие знают, что алюминиевый поддон может лопнуть даже от малейшего механического воздействия, и мотор тут же останется без защиты. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при покупке Лады Калины с АКПП как можно скорее заменить поддон на более прочную версию, например, стальной.

Экстерьер и интерьер Калины


Комфортабельный салон машины

Обновленная версия модели представлена двумя кузовными версиями: универсал и хетчбэк. Калина с АКПП построена на той же платформе, что и первое поколение, но, в отличие от предшественницы, получила более эффектный и габаритный кузов. Длина его в версии универсал составляет 4084 мм, а в вариации хетчбэк — 3893 мм, ширина обоих автомобилей равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.

От старой версии Калина с АКПП взяла крышу и двери (но только хетчбэк, универсал построен по новому принципу). Головная светооптика является уникальной и достаточно интересной разработкой. Крупные фары хорошо смотрятся с мощным воздухозаборником. Над задней оптикой Калины-автомат поработали меньше, здесь наблюдаются лишь незначительные корректировки фонарей, которые стали больше.

Дизайнеры подумали об увеличении надежности и износоустойчивости машины, поэтому кузов получил отличную оцинковку. По сравнению с первой Калиной больше стал и дорожный просвет, что сделало процесс вождения удобнее.

Салон оказался вполне привлекательным, комфортным. Инженеры немало труда вложили, чтобы улучшить вибро- и шумоизоляцию. Калина-автомат стала тише на 70%. В салоне достаточно места, чтобы человек любой комплекции и роста чувствовал себя комфортно. Отделка не роскошная, но и не так бедна, как раньше.


Задние кресла для пассажиров

Водительское место выполнено комфортно: удобный, крупный руль, эстетичная приборная панель с легкой подсветкой, включающая в себя все необходимые приборы, наличие аудиосистемы даже в базовой версии. Все это выводит модель на ступень выше предшественниц. Но помимо плюсов, можно отметить и некоторые недоработки. Это отсутствие подголовников, невозможность складывать задние кресла частями, как в западных аналогах, задние окна нельзя открыть полностью, стекло опускается лишь до середины.

Багажник не может порадовать вместительностью: всего 260 л. Это очень мало, даже если сравнивать с бюджетными западными моделями. Отделение для багажа пока можно открыть только стандартным способом — ключом, кнопок нет.

Характеристики и параметры АКПП

На автомобиль Лада Калина устанавливают АКПП от японского производителя. Компания, которая занимается производством автоматических коробок передач, называется Джатко, и у такого агрегата есть свои плюсы и минусы.

Так, стоит рассмотреть несколько основных параметров:

  • Показатель разгона. В случае робота произошло уменьшение данного показателя, однако разница заметна не так сильно, и поэтому недостатком подобные изменения назвать можно с сомнением.
  • Расход топлива. У автомата расход топлива составляет 7,8 литра на 1000 км. Если же сравнивать автоматику с механикой, то во втором случае расход будет равен 7 литрам на 100 км. Таким образом, стоит сделать вывод о том, что АКПП не экономит топливо.

Если говорить о расходе топлива, то данный показатель всего лишь условная цифра. Большинство владельцев Калины говорят о том, что реальный расход топлива превышает 7,8 литров.

Как правило, средний расход по городу составляет 9,5-10,5 литров на 100 км, а с включенным кондиционером 11-12 литров. Что касается трассы, то здесь при средней скорости в 100 км/ч показатель расхода топлива составляет 7-8 литров.

Однако, исходя из приведенных выше примеров, не стоит делать поспешные выводы, что роботизированная коробка автомат практически не актуальна и неэффективна. В качестве аргумента может выступить тот момент, что при использовании механической коробки передач требуется постоянно прикладывать усилия для нажатия на педаль сцепления и переключения необходимой передачи. В свою очередь, АКПП позволяет этого избежать, что значительно уравнивает стартовый разгон.

Технические параметры

Под капотом установлен один из трех бензиновых двигателей объемом в 1,6 л и мощностью в 87, 96 и 106 л. с. Моторы характеризуются надежностью, относительной экономичностью и экологичностью. Двигатели собраны из качественных деталей, что увеличивает срок службы.

Параметры двигателя средние. Минимальная скорость — 169 км/ч, максимальная — всего 179 км/ч. Разгон до сотни тяжелый — от 11,6 до 13,8 с.

Моторы Калины агрегатируются с передним приводом и двумя видами трансмиссии:

  • стандартной механикой в 5 ступеней;
  • новой АКПП.

Трансмиссия разрабатывалась еще с начала 2012-го. Понадобилось два года, чтобы инженеры создали эффективную систему. Узел механической коробки стал значительно надежнее, процесс переключения скоростей — мягче и легче, при необходимости быстро поменять скорость и разогнаться до максимальной хруста не наблюдается. Помимо механики, предлагается и АКПП, она комплектуется с 98-сильным мотором. Над новой трансмиссией большей частью работали японцы, точнее — дочерняя Jatco.


Двигатель авто

Инженеры АвтоВАЗа оптимизировали японский агрегат под российские дороги. Преимуществом новой коробки-автомат стала хорошая управляемость, экономия топлива, простота эксплуатации, надежность и эстетичный вид. По рабочим качествам АКПП напоминает механику, сила разгона зависит от степени нажатия на педаль. Есть здесь и новаторские решения. Например, если нужно проехать по серпантину сочинских горных дорог, то такая функция, как возможность отключения высшей передачи, станет очень удобной. Имеется режим «кик-даун», для которого предусмотрена специальная педаль газа.

Есть режимы, контролирующие процесс движения и блокирующие переключение выше второй передачи, что просто необходимо в экстремальных условиях вождения. Если нужно сэкономить топливо, то так называемая виртуальная передача АКПП позволит двигаться в более экономном режиме. Продумана здесь и система защиты.

Случается, что водитель теряет бдительность и может перепутать положение высшей передачи D и заднего хода R. При скорости в 140 км/ч такая ошибка могла бы стать роковой, но не на Калине-автомат. Никаких коллапсов не произойдет.

Режим заднего хода переключится только после полной остановки автомобиля. Срок службы АКПП впечатляющий, масло желательно менять каждые 60000-65000 км пробега, так гласит инструкция.

Для Калины-автомат второго поколения были разработаны новые сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Благодаря умелой инженерной работе значительно повысились информативность руля, надежность тормозной системы и жесткость подвески, которая стала менее капризной к трудностям пути.

Как ведет себя АКПП

Большинство владельцев Лада Калина отмечают, что эксплуатация АКПП имеет несколько плюсов, среди которых можно отметить следующие:

  • Более мягкое переключение по сравнению с обычной коробкой передач.
  • Конструкция представляет собой импортный узел.

Однако последний плюс значительно отражается на стоимости автомобиля. И цена Лады Калины, оборудованной АКПП, возрастает практически на 25 тысяч рублей.

Минусом данной конструкции является повышенный расход топлива, что также увеличивает стоимость эксплуатации транспортного средства.

Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом

Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.

«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.

Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.

Гранта замена лампочки ходовые огни

Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная

Рейлинги на Гранту седан

Проблемы, которые могут возникнуть при использовании АКПП

Прежде всего, необходимо отметить, что каждые 80 тыс. км пробега необходимо заменять масло, обслуживающее работоспособность элементов двигателя и коробки передач.

Также рекомендуется выполнять капитальный ремонт роботизированной коробки передач после того, как автомобиль пройдет примерно 250-300 тыс. км.

Если же относиться к эксплуатации транспортного средства халатно, не выполняя регулярный осмотр элементов автомобиля и своевременную замену жидкостей, деталей или устройств, это может привести к быстрому выходу из строя АКПП. В результате подобного отношения быстро перегорят фрикционы и выйдет из строя гидроблок, отвечающий за работоспособность коробки. Таким образом, дальнейшая работа станет невозможной.

Как осуществить ремонт или замену АКПП

Ремонт АКПП в случае возникновения поломки возможен, но рекомендуется прибегать к нему только с помощью настоящих профессионалов. Ремонт или замену роботизированной коробки передач выполняют многие станции технического обслуживания, и при этом они предлагают два варианта возможного ремонта агрегата.

Тип ремонтаПроводимые работы
ЧастичныйЕго еще называют локальным ремонтом АКПП Лады Калины. В этом случае перед проведением ремонтных работ осуществляется диагностика транспортного средства и коробки передач, после чего при необходимости профессионалы приступают к демонтажу поддона АКПП. Если по результатам диагностики проблема была обнаружена в коробке передач, то агрегат снимается и осуществляется его намывание в специальной ванне. Данная процедура предназначена для выполнения дальнейшей дефектовки посредством использования необходимых запчастей и комплектующих элементов. По окончании работ отремонтированная коробка передач устанавливается на место, и поддон монтируется к автомобилю.
КапитальныйДанный вариант подразумевает диагностику, как в первом случае, однако последующие действия заключаются в полной замене АКПП. При этом, если по результатам диагностики обнаружатся достаточно серьезные проблемы, специалисты не будут искать причину, вызвавшую неисправность, а произведут полную дефектовку конструкции. В свою очередь, полная дефектовка подразумевает замену всех узлов и запасных частей, у которых был диагностирован наибольший износ.

«Автомат» или «робот» Лада Калина?

Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.

В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

  • надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского ;
  • плавность во время переключения ступеней;
  • легкость управления при езде.

Недостатки коробка автомат имеет следующие:

  • повышенное топливное потребление;
  • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.

У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

  • конструктивная надежность;
  • простота в управлении;
  • легкость в обслуживании;
  • «содействие» снижению топливного потребления мотора.

Негативные моменты «АМТ»:

  • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
  • задумчивость во время переключения.

Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.

Замена своими руками

При необходимости можно осуществить замену автоматической коробки передач своими руками. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами, а также приобрести новое коробку передач.

Последовательность действий при самостоятельной замене представлена ниже:

  • В первую очередь потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора и полностью открыть капот.
  • Далее последует демонтаж крышки масляной горловины. Помимо этого, необходимо изъятие поврежденной коробки передач, ослабление фиксирующего хомута и отключение подключенных к ней датчиков. Также потребуется отсоединить шланг впускной трубы.

  • Окончательным действием станет замена АКПП посредством монтажа агрегата на место того, который был демонтирован. Дополнительно на поверхность коробки передач наносится смазка для увеличения срока работы входящих в конструкции деталей, и передняя часть автомобиля собирается заново в обратном порядке.

Как правило, стоимость ремонта АКПП в Ладе Калина зависит от того, какой тип работ будет проведен: частичный или капитальный. Несомненно, ремонтировать коробку передач выгоднее, так как новая КПП или б/у стоит немалых денежных средств.

Таким образом, стоимость АКПП, бывшей в употреблении, варьируется в пределах от 30000 до 50000 рублей (с учетом дальности доставки и т.д.). Цена на новую АКПП для Лады Калина колеблется в диапазоне 70000-90000 рублей.

Итоги

Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.

Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.

Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.

Замена масла

Также, помимо необходимости ремонта всей конструкции АКПП, может возникнуть проблема с заменой масла в агрегате. При этом, несмотря на заверения производителя о том, что масло менять в таких коробках не нужно, уже к исходу первой сотни тысяч километров происходит загрязнение трансмиссионной жидкости.

Еще одним ошибочным убеждением считается, что АКПП неприхотливы к любому виду масла. Стоит отметить, что данное убеждение правдиво лишь наполовину. Так, например, при выборе не очень качественного масла практически не пострадают механические составляющие коробки передач, а также ее гидроблок. Но проблема может возникнуть при дальнейшей эксплуатации соленоидов – клапанов гидроблока.

При использовании некачественного или неподходящего для данной коробки передач масла начинается окисление клапанов, что в дальнейшем может привести к перебоям в их эксплуатации. Обнаружить проблему удастся в процессе диагностики транспортного средства.

Замена проводки

Еще одна проблема, которая может привести к ремонту АКПП, — это возникновение неисправностей в проводке. Среди наиболее распространенных причин возникновения таких неисправностей можно отметить:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов в результате их повреждения.
  • Разрыв проводов или соединительных хомутов.

В любом случае, все причины исправляются довольно-таки легко, особенно если своевременно определяется место и степень поломки. В основном ремонтом занимаются профессионалы, способные организовать безопасную работу с электрическими проводами. Попытка устранить причину, вызвавшую поломку, самостоятельно, при отсутствии надлежащих знаний, может только усугубить ситуацию и привести к возникновению неисправности какого-либо устройства, датчика или целой системы.

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Отзывы владельцев

Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.

Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.

Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.


Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]