Характеристики вариатора Jatco JF011E — как правильно эксплуатировать, стоимость обслуживания

20 июнь 2019 Лада.Онлайн 27 993 11

Первой моделью, на которую АВТОВАЗ начал устанавливать вариатор, является Lada XRAY, затем он будет устанавливаться на Весту. Автоматическая трансмиссия Jatco JF015E была позаимствована у альянса Renault-Nissan. В компании утверждают, что коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность на автомобилях семейства Nissan (модели Juke, Qashqai, Sentra, Tiida, Micra, Note) и Renault (модель Megane). Так ли это на самом деле?

Особенности эксплуатации вариатора

Чтобы масляный насос, гидротрансформатор и другие компоненты бесступенчатой трансмиссии прослужили не одну сотню тысяч километров пробега, отнеситесь к эксплуатации ответственно. Есть несколько простых правил использования, следование которым продлит срок службы CVT:

  • откажитесь от резких и быстрых ускорений с места, особенно в холодную погоду;
  • регулярно следите за состоянием масла, за его цветом, прозрачностью и запахом;
  • если есть подозреваете, что смазка устарела, замените ее на новую;
  • старайтесь не разгоняться до скорости 150 км/ч и более, чтобы не тратить ресурс.

Если эксплуатируете автомобиль преимущественно в городской среде и часто попадаете в пробки, установите дополнительный радиатор с термостатом. Это исключит риск перегрева коробки и ее выхода из строя. За модернизацию придется заплатить, но это дешевле, чем ремонт вариатора.


  • Гидротрансформатор вариатора


  • Радиатор охлаждения CVT

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва –, Санкт-Петербург — 8. Принимаем звонки из любого региона. Справляемся с поломками вариатора любой сложности.

Реальный расход топлива

Если утопить педаль газа на треть, то стрелка тахометра выйдет на 2500 оборотов при скорости 40 км/ч. После чего с достижением примерно 50 км/ обороты падают до отметки 2000 и держатся на этом уровне. Нажав педаль еще сильнее, можно заметить, Лада Веста уверенно разгоняется, а обороты растут, при этом на скорости 100 км/ч тахометр выдает 1900 оборотов. С учетом небольшой загруженности машины средний расход в таком режиме составит 7.5 литра на 100 километров дороги. Однако расход топлива на автомобиле с вариатором сильно зависит от дорожной ситуации и стиля вождения. Но радует тот факт, что мотор способен спокойно «переваривать» относительно недорогой АИ-92. Добиться дополнительной экономии топлива можно, отключив функцию торможения двигателем. В этом автомобиле на самом деле идет торможение трансмиссией за счет изменения передаточного отношения, что косвенно влияет на ресурс толкающего ремня. Это небольшая, но все-таки нагрузка на вариатор.

Регламент обслуживания CVT Jatco JF011E

Замена трансмиссионного масла в вариаторе JF011E осуществляется с периодичностью раз в 60 тысяч километров пробега. С аналогичной частотой выполняется замена двух масляных фильтров, входящих в конструкцию АКПП.

По достижению суммарного пробега машины в размере 100 тысяч километров, следует менять расходники один раз в 40 тысяч километров пробега.

Советуем ознакомиться с видео-роликом о замене масла и фильтров вариатора.

Отзывы о плюсах и минусах вариатора JF015E

Если изучить отзывы о популярной японской CVT, можно сформировать объективное мнение о коробке. Пользователи отмечают такие плюсы, как относительно невысокая цена, если сравнивать со старшими версиями, ассортимент запчастей и «доноров» на вторичном рынке.

Отрицательные отзывы о трансмиссии JF015E встречаются регулярно и содержат ряд претензий к ее надежности. Автовладельцы отмечают недостаточно высокий ресурс вариатора и необходимость частой замены масла. Люди часто жалуются на проблему с гулом подшипников.

Валерий: «Для 1,6 двигателя нормальная коробка, у меня уже 150 тыс. километров набегала. Не думаю, что движок отходит в разы больше, поэтому и повода переживать не вижу. Вот уже на 2,0 вопросы будут, ибо там моторы и по 500 тыс. ходят при должном уходе, и три раза за этот срок вариатор менять – ну такое.»

Сергей: «У меня на Рено стоит JF015E, слабоватая коробка конечно, прежний Ниссан с JF011E – другое дело. Ну, хотя бы не пинается и не воет, как всякие автоматы, собранные на коленке, уже хорошо.»

Возможно, на вашем авто тоже стоит JF015E, поделитесь своими впечатлениями о его работе в комментариях.

Основные преимущества, недостатки и проблемы коробки JF011E

Один из ключевых плюсов рассматриваемой модели CVT – высокая надежность. Поклонники ряда японских авто сходятся в едином мнении, что JF011E получился если не самым хорошим, то одним из лучших вариаторов в линейке вообще. Но у него есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

легко найти и установить неоригинальные запчасти без проблем с совместимостью – ремни, клапаны насоса, подшипники, гидроблоки;

большой ассортимент «доноров» на вторичном рынке, если понадобится замена в сборе, с этим не возникнет никаких затруднений;

коробка хорошо изучена в автомобильных сервисах России, мастера умеют с ней работать, так что форс-мажоров с ремонтом не будет.

Минусы

ремень вариатора при приближении к 100 тысяч километров пробега может сильно растянуться, из-за чего его придется менять;

нередко водители отмечают гул подшипников во время движения;

в конструкции трансмиссии установлены не самые лучшие соленоиды и датчики, поэтому с ними тоже могут происходить проблемы.

Если правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать коробку, с поломками вы вряд ли столкнетесь.

Что чаще ремонтируется в вариаторе Jatco JF015E?

1) Ремонт конусов

Если конуса имеют царапины, то их полируют. На некоторых сервисах их рекомендуют менять, но это скорее всего сервис хочет заработать денег. Также на конусах есть канавки, по которым двигаются шарики. Со временем они разбивают канавку и конуса начинают заклинивать, их рекомендуется менять. Стоимость на б/у конуса от $110. Все зависит от модификации. На практике же если корпус с царапинами – то его всегда полируют, а шарики меняют на более модернизированные от вариатора JF016E, и служат они дольше.

2) Замена подшипников

Со временем у вариатора JF015E изнашиваются подшипники ведомого и ведущего вала. Их восстановить не получится, только замена. Цена новых оригинальных от $50

3) Замена ремня

После больших пробегов вариатора ремень начинает вытягиваться. Также, это происходит из-за низкого давления, металлические ленты внутри ремня начинают вытягиваться. Из-за низкого давления могут стачиваться зубья на ремне и начинают царапать корпус конуса. Рекомендуется менять ремень сразу на усиленный из 12 лент. Артикул Bosch 901064 (или Honda 88820S) найти его становится все сложнее. Также подходит Bosch 901072 на 8 лент и Bosch 901068 на 9 лент.

4) Ремонт гидроблока

На этот вариатор начали устанавливать соленоиды-регуляторы и они на практике оказались немее долговечны, чем соленоиды вариатора предыдущей модели JF011E. Это происходит из-за грязного масла, которое редко меняют. Гидроблоки бывают двух видов: с 5 соленоидами и с 4 соленоидами. Цена нового гидроблока от $500, а восстановленного от $250.

5) Ремонт солнечной шестерни

При активной езде со светофоров выходит из строя солнечная шестерня. Поломка будет выражаться отсутствием хода вперед или назад. Солнечная шестерня сварена из двух частей. Со временем не выдерживает сварной шов. Оригинал новый стоит от $250 Не оригинал новый стоит от $70

6) Замена редукционного клапана

При нечастой замене масла редукционный клапан забивается и стачивается от металлической стружки и начинает зависать. Рекомендуются менять на усиленный от $50

Ремонт JF011E

Чаще всего водители обращаются в сервисный центр для ремонта следующих поломок JF011E:

  • поломка степ-мотора. Деталь изменяет передаточное число трансмиссии. Выходит из строя из-за длительного перегрева и выработки ресурса. Средняя стоимость – 7 тысяч рублей;
  • выход из строя клапана насоса высокого давления. О его поломке можно судить по низкому давлению смазочной жидкости и проскальзыванию ремня. Средняя стоимость – 22 тысячи рублей;
  • неисправность держателя ремня. Деталь не выпускается официально, найти в продаже можно либо поддержанный оригинал, либо неоригинальную версию. Средняя стоимость – 2 тысячи рублей;
  • износ подшипников валов. Обычно замене подлежат сразу четыре подшипника, которые выходят из строя по причине перегрузки и критического изнашивания ремня. Цена одной детали – около 4500 рублей.

Не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельно разобрать коробку и заменять детали, например, редукционный клапан масляного насоса или другие компоненты.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену подшипников.

Если вариатор и авто в целом стало подавать признаки поломки одного или нескольких узлов, лучше обратиться к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из любого региона России.

Сколько стоит капитальный ремонт вариатора

В среднем капитальный ремонт вариатора обходится в 100 000 рублей. В эту стоимость входит его снятие/установка (около 9 000 рублей), замена неисправных деталей, фильтров, сальников и масла.

Напомним, вариатор устанавливается в паре с двигателем Renault-Nissan HR-16. Ранее АВТОВАЗ рассказывал, почему двигатели Renault надежнее предыдущих моделей.

Ключевые слова: коробка передач lada xray | коробка передач лада веста | универсальная статья | вариатор

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

На какие машины ставили вариатор JF011E

Пик популярности коробки JF011E пришелся на 2005 год, когда трансмиссия и появилась на рынке. Она широко использовалась различными концернами и встречалась в конструкции таких моделей:

  • Nissan: Qashqai, X-Trail, Tiida, Juke и другие;
  • Mitsubishi Outlander и ASX;
  • Peugeot: 4007 и 4008;
  • Suzuki SX4 и Kizashi;
  • Citroen C-Crosser;
  • Dodge Caliber.

Вопреки ошибочному мнению, на автомобилях Toyota и Mercedes-Benz коробки этой модели не устанавливались, как и на Renault Megane. Узнать, установлен ли такой вариатор на вашей машине, можно в руководстве по эксплуатации от производителя либо же на одном из тематических сайтов.

Особенности конструкции JF015E


Джатко JF015E разрабатывался для работы в паре с малообъемными бензиновыми моторами до 1.6 л. На текущее время его можно встретить на Ниссан Жук, Кашкай в кузове J11, Сентра, Тиида, Рено Флюенс, Меган 3 и Каптур. JF015E часто называют двухступенчатой трансмиссией. Конструкторам удалось увеличить передаточное отношение до 7,3 за счет применения двух передач прямого хода. Так почему же JF015e получился таким ненадежным? Если мыслить глобально, произошло это из-за ужесточения экологических норм и всеобщей тенденции к экономии горючего. Для того, чтобы наделить автомобиль приемлемой разгонной динамикой, применили 2-х ступенчатый вариатор CVT7. В нем помимо конусов и ремня установлен механизм с передачами (как на АКПП) и планетарном редуктором. Всю конструкцию пришлось разместить в едином корпусе, поэтому запаса прочности нет никакого. Именно поэтому самой частой проблемой JF015e является поломка солнечной шестерни, которая отламывается от барабана. Симптоматика неисправности – автомобиль не едет вперед. Изначально задумка конструкторов была неплохой. Легкие конуса вращаются со оборотами ДВС, а малая мощность двигателя компенсируется за счет двух ступеней КПП. Но на практике случилось так, что достаточно тяжелые автомобили (Жук, Кашкай, Каптур) с 1.6 литровыми “атмосферниками” ввиду своей низкой мощности эксплуатируются на высоких оборотах двигателя и, следовательно, трансмиссии. Это и явилось причиной низкого ресурса вариатора JF015e.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]