Сколько в среднем стоит капремонт двигателя на ВАЗ-2109?

Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:

  • быстрый износ уплотнителей и сальников;
  • попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
  • повышенный расход моторного масла;
  • белый дым из выхлопной;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • сильный дым из сапуна.

Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.

Что из себя представляет услуга

Двигатель — ключевая часть автомобиля. Без неё он не сможет выполнять свою главную функцию как средства передвижения. При поломке двигателя есть риск потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому ремонт или замена этой детали при обнаружении неисправности должны производиться незамедлительно.

Провести полную диагностику капитальный ремонт не так уж просто и делается это не везде. Особенно, если учесть, что модель автомобиля не самая распространённая и уж тем более не новинка. Хотя и есть умельцы-рукодельники, которые могут провести капремонт за совсем скромную плату, но качество никто из них гарантировать не сможет. Кроме того, всё равно придётся доплачивать за замену составных частей двигателя, поэтому экономия в итоге будет не столь существенной.

Ремонт головки блока

Этот узел отвечает за качество герметизации камеры сгорания в момент воспламенения смеси. Поэтому вам следует добиться максимального соприкосновения поверхности клапанов к седлам в ГБЦ. Чтобы это сделать, необходимо провести притирку. Работа не сложная, но нудная и долгая. Вам потребуются дрель с реверсом (подойдет даже ручная), кусок резинового шланга, два хомута, металлический стержень, притирочные пасты – финишная и грубая. Обратите внимание, чтобы после проведения работ не осталось абразивов на поверхности ГБЦ. Очистите все и продуйте сжатым воздухом.

Сначала на седло наносится паста для грубой притирки. Дрелью проводите вращение клапана в разные стороны (крайне желательно, чтобы было равное число оборотов). После того как избавитесь от крупных неровностей поверхности, нужно нанести финишную пасту и до блеска провести притирку. Максимальное соприкосновение клапана и седла теперь обеспечено. Главное – устанавливайте их так, как притирали, менять местами элементы нельзя. В таком случае невозможно будет добиться максимальной герметичности.

От чего зависит стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

Хоть ремонт и называется капитальным, но это вовсе не означает разборку старого двигателя и сборку с нуля нового. Обычно это замена некоторых составляющих, чистка, смазка и защита от ржавчины. Есть и ещё некоторые нюансы, которые также нужно знать:

  1. Состояние двигателя — если он попросту рассыпается, то даже если его и можно перебрать и починить, то это будет стоить очень дорого и делаться будет долго.
  2. Состояние автомобиля — вытащить деталь из машины в хорошем состоянии сможет любой автомеханик, а вот если под капотом всё проржавело, измазано мазутом или ещё чем-нибудь. Словом, если машина неухожена, то ремонт будет делаться долго и дорого и скорее всего ещё нужно будет заплатить за услуги автомойки.
  3. Модель двигателя — несмотря на то, что известна марка автомобиля — ВАЗ 2109, двигатель двигателю рознь. До сих пор продаются на «девятку» улучшенные агрегаты с самыми разными свойствами. Чем дороже сам двигатель, тем соответственно дороже обойдётся капремонт.

В совокупности все факторы могут удвоить, а то и утроить финальную стоимость капремонта. Редко, конечно, когда такое может произойти, но иметь в виду такую возможность однозначно стоит. Проще ухаживать за автомобилем, чем переплачивать даже за несущественный ремонт из-за этого.

Снятие двигателя с автомобиля

Без этой процедуры не обойтись, так как мотор должен быть извлечен, в противном случае его просто не получится полностью разобрать. На этапе подготовки отключаете аккумуляторную батарею, чтобы обесточить систему электроснабжения. Все навесное оборудование нужно снять – карбюратор, воздушный фильтр, генератор, стартер, выпускной коллектор и пр. Перед демонтажем двигателя можно открутить и головку блока. С ней работы будут проводиться отдельно. Масло из картера сливаете, после этого вам потребуются лебедка и помощники.

Четыре болта крепят коробку переключения передач к блоку двигателя. Мотор с кузовом на автомобилях ВАЗ 2108-21099 крепится при помощи одной подушки. Подвешиваете двигатель на тросике и выкручиваете все болты, заранее обработав соединения проникающей смазкой для облегчения работы. Для удобства можно в самом начале снять петли и убрать в сторону капот, таким образом у вас освободится место. После окончательного извлечения двигателя приступаете к его разборке.

Теперь стоит поговорить о требованиях к каждому элементу мотора.

Виды капитального ремонта и различия в стоимости

Двигатель — это сложный механизм, в котором может сломаться любая из составляющих. Капитальный ремонт может потребоваться в случае, если деталь сломалась нескольких местах. В ценовой политике зависимость простая — чем больше повреждений, тем больше придётся выложить денег. Сложность ремонта зачастую определяется как раз числом поломок и общим состоянием детали.

Если с двигателя уже сыплется песок от старости, течёт масло и стучит вал, то надо готовиться к серьёзному финансовому удару. Если что-то случилось с цилиндрами, то даже если ничего больше не повреждено, всё равно понадобится капремонт.

Блок цилиндров

В любом случае его необходимо ремонтировать. Первым делом очистите всю поверхность от масла, грязи и прочих отложений. Ремонт заключается в расточке гильз до необходимого размера. Эту процедуру самостоятельно провести не получится, лучше довериться специалисту. Токарь, проводящий расточку, должен обладать навыками работы на станке. Не доверяйте такое дело малоопытному человеку. От того, насколько правильно будет сделан капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109, зависит его надежность.

Варианта расточки два: под зеркало и мелкой сеточкой. Во втором случае делается хонинговка – вся внутренняя поверхность гильз покрывается тонкими линиями. Некоторые люди утверждают, что это дает прирост мощности. Но на деле картина обратная – износ колец поршня увеличивается, так как поверхность цилиндра похожа на обычный напильник. К счастью, такое продолжается 10-20 тыс. км, после чего гильза приобретает зеркальный вид. Причем не всегда геометрия идеальна. По этой причине расточку лучше проводить под зеркало.

Примеры стоимости капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

В Москве и Санкт-Петербурге прокапиталить двигатель «девятки» в среднем по всем параметрам состоянии будет стоить не меньше 18 000 рублей. На Дальнем Востоке то же самое будет несколько дешевле, уже около 12 000 рублей. В случае если автомобиль уже чуть ли не разваливается, в Москве нужно будет выложить около 30 000 рублей. В регионах почти на 10000 рублей меньше. Информация взята с бесплатных онлайн-досок объявлений и интернет-ресурсов автомастерских.

Как, где и у кого можно заказать капремонт двигателя

Сейчас даже у некоторых автомастерских есть собственные сайты, где указаны адреса, телефоны и приблизительные цены. Но всегда можно их найти в поисковиках или онлайн-картах. Как минимум, чтобы мастера могли назвать ценник и сроки, они должны видеть перед собой то, что нужно починить. Поэтому в любом случае нужно привезти автомобиль на сервис и уже там интересоваться всем.

Другой вопрос, что при проблемах с двигателем могут потребоваться услуги эвакуатора, но стоят они не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Сервисов обычно несколько в любом городе, поэтому найти один из них не проблема.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке. Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]