Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112
На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя. В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.
- Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
- Как определить неисправность шарнира? Диагностика
- Что понадобится?
- Замена
- Снятие полуоси
- Замена гранаты
- Установка полуоси на автомобиль
Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112
Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.
Как проверить внутренний ШРУС
Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.
В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.
Необходимые запчасти
На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:
- внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
- внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
- вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
- чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
- буфер (артикул 2108-2215073-01);
- фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
- стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
- упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
- хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
- защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).
Необходимые для ремонта инструменты.
Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:
- домкрат;
- ключи на 17 и 19;
- плоскогубцы
- головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
- монтировка;
- вороток;
- баллонный ключ;
- смазка;
- ветошь.
Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.
Порядок операций
Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.
Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:
- На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
- Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
- При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
- Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
- Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.
На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.
- Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
- Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
- Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.
Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал. - С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
- Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.
Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.
- Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
- Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
- На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
- Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
На ВАЗ-вылетает граната из коробки причины, ремонт, фото
Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители Менять шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или в народе граната) на ВАЗ-2112 надо тогда, когда появляется своеобразный стук (треск) в этой детали. Если такой ремонт не производить вовремя, то граната может вылететь из своего места во время движения. Тогда уже придётся вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля на СТО, так как самостоятельно ехать оно уже не сможет.
Почему вылетают гранаты?
Граната вылетела и порвался пыльник
На то, что граната вышла из строя, указывает стук в районе переднего колеса при поворотах, а также то, когда отпускается педаль сцепления, а автомобиль стоит на месте. В районе переднего колеса, где вылетела граната, будет слышен треск.
При этом следует просмотреть на включенной скорости (автомобиль надо поставить на подъёмник), если будет крутиться привод, а колесо нет, то вышла из строя наружная граната. Если привод стоит на включенной скорости на месте, то сломалась внутренняя граната.
Внутренняя граната как раз и «вылетает» из коробки передач. Вернее, она рассыпается, одна часть остаётся в КПП, другая на приводе колеса. Иногда возникает ситуация когда развалилось стопорное кольцо, в данном случае граната тоже вылетит. Поломка не связана с не верно подобранным маслом в коробке передач.
Замена гранаты
Внешняя граната Trialli — вроде хвалят.
Когда будет слышен треск в гранате, то исправить эту поломку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Для этого следует выполнить простые действия, которые будут описаны ниже.
Процесс
Не забудьте проверить есть ли в комплекте к ШРУСам отдельно пыльник и хомуты. Если нет, то придётся покупать всё это.
Отдельно пыльник и хомуты
- Авто следует поднять с той стороны, где вышла из строя граната. Под задние колеса при этом следует подложить противооткатные башмаки.
- Снять защитный колпак с колеса и открутить его.
- Снять гайку ступицы. Для этого может потребоваться крепкий инструмент, так как гайка в процессе эксплуатации может привариться к оси. Использовать для этого также можно специальный ключ (к зубилу приварить головку на «30» и использовать длинный вороток).
- Открутить болты крепления шаровой опоры (нижней) от поворотного кулака.
- Повернуть колесо в крайнее положение.
- Оттянуть вместе со стойкой поворотный кулак и вытянуть шлиц ШРУСа со ступицы. Достали ШРУС из ступицы
- Используя монтировку надо вытянуть шлицы привода и с коробки переключения передач. Если потребуется менять сразу две гранаты, то после снятия привода с одной стороны надо коробку зафиксировать на технологический фиксатор. Для этого использовать можно старый ШРУС. Если такой процедуры не сделать изначально, то шестерни на дифференциале сместятся, а потом во время сборки невозможно будет вставить сами ШРУСы.
- После снятия вала привода его надо зажать в тисках.
- Снять защиту с гранат. Если пыльники порваны, то их можно просто срезать, а потом поставить новые. Если они целые, то следует их просто завернуть, стараясь не повредить.
- При помощи молотка надо сбить ШРУСы с вала привода.
- Далее ставится новая запчасть. Предварительно ШРУС требуется смазать. Также и в пыльник надо положить свежей смазки. Рекомендуется использовать МоS2. Она прослужит на протяжении всего срока службы шарнира. Проверяем состояние сепаратора на гранате и забиваем в неё смазку
- Пыльник крепиться на гранату при помощи зажимов. Одеваем «модный» прозрачный пыльник АСВА. Отзывы в основном положительные
- Если собирается внутренний ШРУС, то не стоит забывать о заглушке из пластмассы, которая ставится на конец вала. Старая граната справа, а новая слева, отличаются по высоте
- Также на внутреннем ШРУСе устанавливается стопорное кольцо.
- Затем деталь в сборе ставится в привод коробки. Ее посадить на шлицах следует до основания. Для этого можно несильно ударять по ней молотком, подложив брус из дерева. Внутренний ШРУС уже в КПП
- Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности разборке.
Также стоит поменять гайку, которая держит ступицу на новую. Затягивать её надо также в соответствии с требованиями завода-изготовителя авто.
Поломка стойки стабилизатора и вылетание гранаты
В результате поломки стойки стабилизатора колесо ушло в сторону, а вместе с ним вылетели и гранаты. Пыльникам тоже пришёл «конец».
Зная эти моменты и придерживаясь приведенных правил, можно заменить ШРУСы своими силами и не прибегать к помощи мастера.
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2112. Советы мастера
Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112
На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя. В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.
- Снятие полуоси
Монтаж приводного вала
Итак:
- Вал фиксируется окончательно в полуосевой шестерне.
- В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
- Дальнейшая сборка выполняется обратно снятию.
Как правильно производится замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112, хорошо видно на видео.Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.
На смену заднеприводным автомобилям приходят машины с передними ведущими колесами. В связи с этим крестовины сменяются шарнирами равных угловых скоростей, которые и называют гранатами. Данная статья – это инструкция по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фото некоторых действий процесса. Итак, начнем:
- Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
- Определяем необходимость замены внутренней гранаты
- Замена гранаты Инструмент для работы
- Снятие полуоси (привода колеса)
- Снятие и установка нового ШРУСа
- Установка привода на автомобиль
Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами
- Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
- Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
- Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
- Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
- По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
- От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.
Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.
Как определить неисправность шарнира? Диагностика
На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать. Давайте, мы выполним ее своими руками:
- Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
- Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
- Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!
Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.
- После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
- Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
- Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
- При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
- Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.
Основные неисправности
К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).
Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.
Существует несколько способов для выявления поломки:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.
При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.
Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.
Цена
Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.
Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.
Замена
После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.
Снятие полуоси
- Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
- Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
- Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
- Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
- При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.
Откручиваем гайку большим рычагом!
Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.
- Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
- Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
- Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
- Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
- Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
- Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.
Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112
Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.
Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.
Замена гранаты
Будут рассмотрены два способа:
- Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.
Съем привода, пыльника и ШРУСа
Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:
- Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
- С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
- Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
- Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
- Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.
- Откручиваем до конца гайку приводного вала.
- Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.
Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.