В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная. Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности. И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.
Функционирование насоса
Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.
Как купить бензонасос bosch хорошего качества?
На рынке бензонасос Bosch стоит в двое дешевле, чем у меня. Приведу более точную информацию, розничная цена бензонасоса Bosch Ваз 2110 на рынке или в недобросовестных магазинах дешевле закупки оригинального бензонасоса Bosch на 10$.
Я его покупаю грубо за 300 грн, у официального поставщика и знаю, что это оригинал, а подделка бензонасоса Bosch продается за 220-250 грн в розницу.
Бензонасос Bosch находиться в герметичной, прочной упаковке, упаковочный пакет плотнее обычных, это чувствуется. Внутри пакета очищенный бензин, если вы чувствуете запах, то герметичность нарушена, а значит есть шанс коррозии внутри бензонасоса.
Погруженные бензонасосы смазываются и охлаждаются топливом. Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.
Встречались иномарки, которые спустя более 25 лет решились менять бензонасос, только по той причине, что стал плохо качать, такой машиной была Honda Accord 2.0 1986 года. Для меня были удивительно слышать, когда мне дедушка, он же водитель, этого автомобиля, рассказывал, как он тестировал.
Говорит, беру баночку, налил водички, включил на аккумуляторе, смотрю струя слабая, я и понял, что он уже старый. Насос стоял оригинальный, я его лично держал в руках. Давление создаваемое бензонасосом может достигать 6-7 атмосфер, с такой мощностью работает бензонасос Bosch с ВАЗ 2110.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности. Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.
Схема бензонасоса (электрического)
Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.
В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:
- ключ зажигания;
- предохранитель;
- реле;
- электропроводка;
- блок управления двигателем.
При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.
Давление в системе
А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см 2 . В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см 2 . В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см 2 . Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.
Проверка давления
Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см 2 , то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.
Посторонние звуки
Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.
Реле и предохранитель
Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи. Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.
Как правило при настройке автомобилей очень часто встречаются проблемы с подачей топлива так или иначе связанные с бензонасосом или форсунками. Здесь я распишу простые но тем не менее наиболее эффективные методики проверки системы топливоподачи и критерии выбора ее компонентов. Форсунки.
Достоинства инжекторных моделей
Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.
Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.
Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:
- поддержка экологических стандартов;
- непосредственный впрыск в камеру сгорания;
- экономия топлива;
- надежность системы;
- повышенная мощность двигателя;
- старт холодного агрегата без прогрева;
- дозирование порции смеси;
- топливный модуль контролируется электроникой.
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.
Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля
Модель/ модификация | Год выпуска | Объем двигателя, см3 | Количество клапанов, шт | Система впрыска |
ВАЗ 21100 | 1996–2000 | 1500 | 8 | Карбюраторная |
ВАЗ 21101 | с 2004 | 1600 | 8 | Инжекторная |
ВАЗ 21102 | с 2004 | 1500 | 8 | |
ВАЗ 21103 | с 2001 | 1500 | 16 | |
ВАЗ 21103М | с 2001 | 1500 | 16 | |
ВАЗ 21104М | с 2001 | 1600 | 16 | |
ВАЗ 21120 | 1999–2008 | 1500 | 16 | Инжекторная |
ВАЗ 21121 | 1999–2008 | 1600 | 8 | |
ВАЗ 21122 | 1999–2008 | 1500 | 8 | |
ВАЗ 21124 | 2004–2008 | 1600 | 16 | |
ВАЗ 21128 | 2004–2008 | 1800 | 16 | |
ВАЗ 21123 | 1999–2009 | 1600 | 16 |
Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».
Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.
Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:
- электрический бензонасос;
- фильтр грубой очистки;
- датчик уровня топлива.
Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной , насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.
Характеристики бензонасоса Bosch 0580453453
Специально для своих читателей, заморочился и промерял бензонасос, что лежит у меня на витрине. На самом деле характеристики бензонасосов Bosch отличаются длиной и очень редко диаметром корпуса. Почему? Диаметр корпуса можно регулировать прокладкой из бензостойкой резины.
Чаще всего, характеристики бензонасосов (не только Bosch, но и других производителей) могут отличаются длиной, давлением, расположением фишек для клемм и все :). Сеточка бензонасоса по посадочным местам не отличается, а вот по форме может.
Фишку под клемму можно переделать или поставить с того же ВАЗа. Важна длина бензонасоса, так как от этого зависит его работа при низком уровне топлива в баке, а если он в модуле, то тогда нужно соответствие, что бы его поставить.
Длина бензонасоса:
- Бензонасос Bosch 0580453453 — 105 мм
- Бензонасос Bosch 0580453449 — 65 мм
- Бензонасос Bosch 0580453465 — 90 мм
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
Как осуществляется бесперебойная подача бензина
На автомобиле с карбюратором всегда используется механический бензонасос, а на инжекторном двигателе – топливный электрического типа. Разница в давлении: на инжекторе создаёт большое давление в топливной системе, для карбюратора в этом нет необходимости.
Как работает механический бензонасос
Принцип действия механического топливного насоса достаточно прост. Толкатель бензонасоса находится в постоянных возвратно-поступательных движениях, но при этом диафрагма сдвигается в нижнюю плоскость только при необходимости заполнения камеры топливом. Возвратная пружина передвигает диафрагму в верхнее положение, топливо подаётся в карбюратор.
Механический насос состоит из следующих частей:
- топливная камера;
- впускной и выпускной клапан;
- диафрагма;
- возвратная пружина;
- толкатель и распределительный вал.
Так как карбюраторные двигатели встречаются все реже, куда интереснее принцип действия электробензонасоса. К тому же он устанавливается на все инжекторные моторы.
Работа электрического бензонасоса
Принцип его действия во многом схож с механическим. Оно основано на электромагнитном клапане, который втягивает диафрагму до тех пор, пока на контактную группу не поступает импульс, заставляющий разомкнуть цепь и подать напряжение. Клапан открывает камеру, после прекращения подачи напряжения клапан закрывает доступ топлива.
Электробензонасос состоит из следующих элементов:
- топливная камера;
- электромагнитный впускной и выпускной клапан;
- диафрагма с возвратной пружиной;
- сетчатый фильтр тонкой очистки;
- контактная группа.
По большому счёту в механизме обычного топливного насоса встроено электрооборудование. Если механический насос находится в подкапотном пространстве, то электробензонасос следует искать под сиденьем для задних пассажиров.
Выбор бензонасоса
Производительность насоса на инжекторном двигателе должна составлять не менее 7 атмосфер. Лучше выбирать из ассортимента импортных моделей. Качественное изделие не только служит многие годы без нареканий, но и обеспечивает продление ресурса двигателя. На выходе с форсунок повышается качество топливовоздушной смеси.
Прекрасным примером такого устройства служит продукция Bosch. Отличить их можно по заметно большей длине и иногда иному расположению контактов. Потому, чтобы не заниматься переделками и подгонкой устройства на штатное место, рекомендуется отправляться в магазин со снятым неисправным насосом.
Главное, не купить подделку. Оригинальный бензонасос «Бош» упакован в герметичную тару, заполненную очищенным бензином. От упаковки не должен доноситься запах бензина. Если он есть, герметичность уже нарушена и, вполне возможно, начался процесс коррозии.
Особенности и правила замены
Если следовать инструкции, процесс не займет много времени. Выглядит процедура следующим образом:
- снять минусовую клемму от аккумулятора, тем самым обесточив бортовую сеть;
- откинуть заднее сиденье и найти крышку бензонасоса;
- открыть крышку, открутив болты, после чего отсоединить все разъемы;
- ослабить хомут топливного шланга (снимать его полностью не понадобится);
- открутить шланги подачи топлива;
- снять уплотнительные прокладки (по возможности заменить эти расходные материалы);
- открутить болты крепления бензонасоса и снять кольцо;
- извлечь из топливного бака насос и на его место установить новый.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112
Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:
- затруднённый запуск мотора;
- нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
- провалы при разгоне в движении;
- снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
- отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
- наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).
Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:
- засорение топливного фильтра;
- неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
- засорения одной или нескольких форсунок;
- выход из строя регулятора давления.
Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.
Как проверить механический топливный насос
Для проверки механического бензонасоса понадобятся следующие инструменты и средства:
- отвёртка с крестообразной битой;
- шлицевая отвёртка;
- ключ (головка) на 10;
- ключ на 13;
- 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
- отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
- 1–1,5 л бензина;
- штангенциркуль (линейка);
- секундомер (часы).
Начнём с производительности. Исправный механический бензонасос ВАЗ 2110 при заведомо чистом фильтре должен перекачивать не менее 1л топлива за минуту. Алгоритм проверки следующий:
- Поднимаем капот, находим насос.
- Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.
Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный отрезок времени
Если количество топлива, перекачанного за 1 минуту меньше 1 литра — бензонасос неисправен
Описание проведения работ
Расположение форсунки бензонасоса ВАЗ 2110 — в бензобаке, расположенном под автомобилем, рядом с задним сиденьем. Доступ к нему возможен из кабины, поэтому смотровые камеры и другие дополнительные устройства не требуются. Единственные необходимые вам инструменты:
- Рожковый ключ на 13 и 17 мм;
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 7 мм.
Вместо трубчатого ключа длиной 7 мм можно использовать небольшой гаечный ключ, но это будет неудобно и займет больше времени. Перед началом любых ремонтных работ заднее сиденье необходимо полностью снять и вытащить, чтобы получить доступ к бензобаку. Еще два предварительных шага, которые выполняются в пространстве под капотом.
- Откручиваем гайку крепления минусовой клеммы АКБ, снимаем хомут с кабелем.
- Сбросьте давление в топливной магистрали. В конце аппарели у крайних форсунок находится выпускной клапан с резиновой заглушкой на нем. После снятия и установки пластикового колпачка нажмите на шток клапана. Оттуда топливо течет и давление в системе падает.
Под днищем заднего сиденья есть квадратный люк для доступа.в бензобак и должен быть удален. Порядок разборки следующий.
- С помощью отвертки Phillips открутите 2 болта крепления крышки люка, снимите ее и отложите в сторону.
- Отсоединяем вилку электропривода топливного насоса и отодвигаем в сторону, чтобы она не мешала.
- Ослабьте и с помощью гаечного ключа открутите 2 гайки, которыми топливопроводы крепятся к штуцерам бензонасоса.
- Вытащите трубы из их мест. Круглые резиновые кольца на концах следует снять и заменить новыми, поскольку они предназначены только для одноразового использования.
- Длинным трубчатым ключом откручиваем 8 гаек, удерживающих плоское кольцо, прижимающее бензонасос ВАЗ 2110 к нижней поверхности. Снимите воротник со шпилек.
- На шпильках под прижимной частью корпуса имеется резиновая прокладка. Последние необходимо снять со шпилек, иначе вытащить устройство подачи топлива не получится. Затем нужно аккуратно вынуть бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка изношена. Если она не в хорошем состоянии, ее лучше заменить.
Удаление узла вызовет утечку бензина, поэтому подложите под узел тряпку и быстро переместите бензонасос наружу, расположив его над широким поддоном. Фильтр расположен на конце всасывающей трубки и закреплен пластиковым кольцом. Его можно удалить вручную.
Если кольцо прочно приклеено к трубе, рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Затем вставляется новая сетка и закрепляется, нажимая на нее вручную до упора. Теперь можно приступить к повторной сборке в обратном порядке. На верхней части устройства выбита стрелка, которая должна указывать в сторону задней части автомобиля.
Мы рекомендуем затягивать все соединения без особых усилий. Чтобы избежать перекоса при затяжке 8 гаек зажимного фланца, используется звездообразная диаграмма.
Если вам необходимо заменить бензонасос на десятиметровой ВАЗ, либо отремонтировать его, система разбирается, как описано. При замене снимаем поплавок, датчик уровня с устройства и переносим их на новый насос. Вся процедура, если ее проводить совместно с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса.
Замена механического
Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.
Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.
После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:
- Установить новые прокладки и толкатель.
- Установить насос на место, закрепить его гайками.
- Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
- Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
- Завести двигатель и проверить его работу.
Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки
Проверка электрической цепи
В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.
Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.
Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.
Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой
Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.
Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора
Советы и рекомендации
При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.
Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.
Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).
Проверка давления в топливной рампе
Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.
Порядок проверки следующий:
- Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
- На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.
Штуцер предназначен специально для измерения давления
Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин
Для двигателей объёмом 1500 см 3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см 3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.
Проверка производительности
Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:
- отвёртка с крестообразной битой;
- отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
- ключ на 17;
- пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
- отрезок изолированного провода;
- секундомер.
Проверка производительности осуществляется следующим образом:
- Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
- Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
- Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
- Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.
Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.