Печка для Лады Гранты – методы устранения неполадок и инструкция по замене устройства


Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки. С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции

Детали отопителя

Детали отопителя: 1 – воздуховод к левому дефлектору; 2 – крышка радиатора; 3 – уплотнитель; 4 – радиатор отопителя; 5 – воздуховод к решеткам обдува стекол; 6 – корпус отопителя; 7 – воздуховод к центральным дефлекторам; 8 – воздуховод к правому дефлектору; 9 – тяга заслонки рециркуляции; 10 – корпус вентилятора отопителя; 11 – вентилятор; 12 – дополнительный резистор вентилятора; 13 – воздуховод; 14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха; 15 – блок управления; 16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров; 17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов: 1 – заслонка рециркуляции; 2 – воздуховод к правому дефлектору; 3 – тяга заслонки рециркуляции; 4 – воздуховод; 5 – воздуховод к решеткам обдува стекол; 6 – корпус отопителя; 7 – воздуховод к левому дефлектору; 8 – каркас панели приборов; 9 – привод заслонки регулятора температуры; 10 – крышка радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – отводящий патрубок радиатора; 13 – уплотнитель; 14 – дополнительный резистор вентилятора; 15 – корпус вентилятора отопителя; 16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов. Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями. Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не забудьте посмотреть, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны вентиляции

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора

Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.

Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу.

Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора.

Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.

После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.

Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки.

При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.

После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.

Система вентиляции и отопления салона Лада Гранта — Проверка, регулировка

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя. При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2. Запускаем двигатель. 3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор). 4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора 5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора. 6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок. 7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). 8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки. 9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню».

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

Часто автовладельцы не особо следят за состоянием своей машины, в результате чего могут возникнуть разнообразные проблемы. Например, печка слабо греет или из нее выходит холодный воздух. Почему? Значит, где-то недосмотрели. Но пугаться не стоит, ремонт можно провести самостоятельно. Но сначала надо найти причину поломки.

Проверьте уровень хладагента

Начать надо с проверки тосола или антифриза. Такой осмотр надо проводить как можно чаще, это может уберечь вас от многих проблем в будущем.

Внимание.

Если все же утечка обнаружилась, необходимо на ночь подложить лист картона под двигатель, и уже утром можно определить проблемное место. Но имейте в виду, что этот способ работает только в том случае, если протекание сильное. В ином случае надо провести более тщательный осмотр.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить форсунки инжектора своими руками. Данная процедура особо актуальная на сегодняшний день, когда качество топлива оставляет желать лучшего.

Сначала нужно проверить, где возможно протекание.

1. Проверьте, насколько цел расширительный бачок.

2. Обратите внимание на соединения термостата, на которые идут три шланга, по которым идет жидкость.

3. Осмотрите впускной и выпускной шланги подводки хладагента к салону напротив двигателя.

4. Обследуйте радиатор охлаждения.

Внимание.

Если утечка маленькая, то можно просто дать двигателю остыть и провести по нижней части скрепления патрубков пальцами.

1. Подтяните хомуты.

2. Замените шланги, если на них видны трещины.

3. Долейте тосола и проверьте, как теперь работает печка.

Внимание.

Если ваш автомобиль не самый новый, лучше использовать в роли хладагента тосол, так как он менее текуч, в отличие от антифриза.

Пробка в системе

Часто утечке тосола сопутствует «пробка» в системе охлаждения. Тогда хладагент попадает в радиатор нерегулярно, от чего печка ослабевает.

Чтобы решить эту проблему, нужно открыть бачок, снять крышку с радиатора, прогреть двигатель, нажать на газ, поднять обороты до 3500 оборотов в минуту. Тогда лопасти будут с большей скоростью направлять жидкость и пробка выйдет.

Проблема плохо работающей печки может крыться в термостате. При прогревании двигателя внутри него находится заслонка, открывающаяся при определенной температуре. Когда это происходит, жидкость течет по радиатору, охлаждаемая вентилятором. Со временем заслонка может испортиться, в результате чего двигатель перегреется и печка будет пускать холодный воздух.

Термостат находится слева внизу двигателя. К нему отходит три патрубка. Когда стрелка на указателе дойдет до красной метки, дотроньтесь до термостата (в перчатке). Если шланг, который идет от него, будет холодным, значит, заслонка сломалась.

Внимание.

Можно реанимировать термостат подручным способом: взять ключ на 17 или 19 и слегка постучать по нижней части.

В радиаторе находится множество каналов, которые могут забиться, что приведет к понижению теплоотдачи. Можно приобрести новый радиатор или почистить старый.

Внимание.

Рекомендуется проводить чистку циркуляции регулярно каждые 2-3 года.

Кран отопителя может запросто заклинить. С первыми морозами проблему можно выявить. В таком случае кран просто не переключается на режим отопления. Здесь вас спасет только замена крана.

Если воздух из водоотвода не поступает вообще, то либо слетели тросы заслонок, либо сгорел моторчик.

Видео. Почему не греет печка?

Иногда достаточно залить охлаждающую жидкость.

Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты

Если у Вас на ЛАДА Гранта появились какие-нибудь проблемы с печкой, вентиляцией (потеют окна) или кондиционером, то перед тем как отправиться в сервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. А изучение следует начать с устройства отопления, кондиционирования и вентиляции.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Как греет печка на гранте?

У меня раньше бытовало мнение, что печка на российских автомобилях отлично работает летом, когда жара, а подача холодного воздуха — зимой. Такое впечатление складывалось именно из за холодной «девятки», где пока прогреется машина , можно было объехать всю землю. После того, как пересел за руль нового автомобиля, сразу обратил внимание на работу печки , и она не разочаровала. Греет быстро — Супер!

Так пишет один из наших пользователей, и с ним согласится много водителей-грантоводов.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта


Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке; ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе. Система выключается:

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Как известно, при создании Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения автомобиля не только с кузовной части Лады Калины, но и с технической стороны также.

Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

  1. Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
  2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
  3. В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • блок климата гранты
  • воздуховоды гранты
  • кондиционер гранты
  • печка гранты

«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2022 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий. Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

  1. Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
  3. Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
  4. Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу в блоке 3 кнопочных выключателей.

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне. При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.

Как устроена система отопления «Лады Гранты»

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

  • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
  • крышки теплообменника;
  • уплотнителя;
  • радиатора печки;
  • воздуховода к стёклам;
  • корпуса печки;
  • центрального воздуховода;
  • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
  • тяги затворки рециркуляции;
  • оболочки вентилятора;
  • непосредственно вентилятора;
  • резистора, регулирующего работу вентилятора;
  • главного воздуховода;
  • тяг распределительных затворок;
  • регулирующего устройства;
  • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
  • тяги затворки терморегулятора.

Проверка в автосалоне

Вначале я проверил входящие и выходящие патрубки: оба горячие. Записался к официальному дилеру в автосалон. Приехал, машину осмотрели, измерили воздух приборами. При температуре двигателя 100 градусов. На выходе из печки воздух выходил 48 градусов.

Проверили на аналогичном автомобиле. У него температура двигателя была 84 градуса, выход из печки – 68. Разница в 20 градусов между моим и соседним автомобилем. Мастера долго думали и решили, что забит радиатор печки.

На тот момент пробег составлял 10500 км, а после покупки прошло всего 6 месяцев. Промыли радиатор, но результатов это не дало – печка Лады Гранты грела очень плохо. Отправили они меня домой.

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.


В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

Что потребуется для замены радиатора печки

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Видео: рекомендации по самостоятельной замене радиатора печки Lada Granta

Последовательность шагов при замене радиатора

Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять.


Перед заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр

Следующий этап работ выполняется со стороны салона. Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным. Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто.


Для демонтажа старого радиатора необходимо отпилить его патрубки

Патрубки на новом радиаторе также следует отпилить так, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть шланги и закрепить хомутами. Обрезанные края патрубков следует обработать напильником, отверстия в моторный отсек заполняются поролоном для придания дополнительной фиксации конструкции и с целью сохранения тепла в салоне.

Чем разбирать всю панель на «Гранте», надо подпилить алюминиевые трубки на радиаторе печки и соединить новый радиатор куском шланга… Сделать это не является проблемой, только прежде, чем что-то делать, нужно подумать, как правильней делать.

Ахмед Фазилов

https://grantaremont.ru/content/pechka

Работы по замене радиатора отопителя удобнее выполнять вдвоём: один подаёт патрубки из-под капота, второй принимает их в салоне. На патрубки нового радиатора следует нанести герметик и после соединения с гибким шлангом надёжно закрепить хомутами. После этого необходимо собрать все снятые детали: педаль газа, аккумулятор, воздушный фильтр, затем заполнить систему антифризом. В конце следует проверить, как работает новый радиатор: необходимо завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего визуально убедиться в том, что уровень антифриза не понизился, течи отсутствуют, теплообменник нагрелся.

Принципиальных отличий в процедуре замены радиатора печки на Lada Granta с кондиционером и без такового нет (в отличие от замены радиатора охлаждения).

Видео: личный опыт владельца Lada Granta по замене радиатора печки

Стабильная и бесперебойная работа всех систем автомобиля может быть достигнута постоянным контролем их состояния. Исправность радиатора отопителя «Лады Гранты» приобретает особую актуальность зимой, поэтому в процессе подготовки автомобиля к холодному времени года будет нелишним проверить его готовность к сезону, особенно если предполагается высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства в зимних условиях. Практика показывает, что при правильной эксплуатации радиатор печки может служить исправно долгие годы, но если он всё же вышел из строя, вполне можно произвести замену теплообменника самостоятельно.

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

Ремонт моторчика

Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.

Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки. Заключение

. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.

Проводим диагностику

Схема устройства и пошаговая инструкция по замене сцепления на ладе гранте

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]