Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес


Средний срок эксплуатации тормозных колодок – 60-70 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, хорошего качества, ресурс использования увеличивается на 5 – 7 тыс. км.

Принимая во внимание широкий ассортимент запчастей и аксессуаров на Лада Веста, покупка комплектующих для неопытного водителя становится настоящей проблемой. Какие колодки установлены на Лада Веста: спереди — дискового типа, сзади — барабанного.

2283–14_Tormoza.indd


Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Задние колодки

Здесь также пользователю предлагается несколько вариантов оригинальных и неплохих аналогов.

Оригинал

Если в случае с передними колодками все просто, так как оригиналы легко найти, а их стоимость более чем адекватная, то оригинальней колодки для задних тормозных барабанов будут стоить более 5000 рублей, более того, иногда из очень сложно найти. Оригинальные колодки от Весты имеют номер 8450076668.

Как уже было сказано, в некоторых версиях установлены дисковые тормоза, в таком случае оригиналом выступают колодки от TRW под номером GDB1384, стоят они порядка 1500 рублей.

Более того, существенных недочетов пользователями найдено не было, а найти их в наличии или заказать можно практически в любом магазине запчастей. Соответственно, в случае с установленными дисковыми задними тормозами, самым разумным вариантом будет использование тех же колодок от TWR, что и ставит производитель с завода.

Аналоги

Если с дисковыми тормозами все понятно, то вот пользователи версий с барабанным механизмом крайне недовольны такой высокой стоимостью оригинальных колодой, учитывая то, что автомобиль все-таки представляет класс бюджетников.

Поэтому стоит обратить внимание на некоторые проверенные аналоги, которые встанут без проблем и не требуют доработок, более того, приведенные варианты отличаются неплохим качеством и стоят значительно дешевле оригинала:

  • BS 5717 от японского бренда Lynx;
  • BP53168 от Fenox.

Также многие пользователи отмечают, что после небольших и несложных доработок на Весту можно установить колодки от Форд Фьюжн.

Ресурс

На дисках колодки, как правило, меняются раз в 20-30 тысяч километров. В случае с барабанами производитель рекомендует менять колодки раз в 15 тысяч, но чаще всего этот период возрастает, и меняются они при первом проявлении признаков износа, например, посторонние звуки или снижение эффективности торможения.

DSC_9461 (Копировать)


Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.
Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.

Обзор цен производителей на передние тормозные колодки

Каталожный номер / артикулЦена в рублях
Оригинал от Рено 8200 432 336 TRW (с АБС)От 1600
Оригинал LADA410608481RОт 1400
Аналоги
FERODOFDB1617От 1680
FORTECHFB1223FОт 1200
KOTL22КТОт 1500
ADR ADR011311От 1300
Valeo 301641От 1350
*цены указаны состоянием на 07.04.2019 года.

2283–14_Tormoza.indd


Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

2283-14-02-06 (Копировать)


… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до о и отрегулируйте работу педали тормоза.

2283-14-02-07 (Копировать)


…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Прочие аналоги для передней подвески

НаименованиеСтоимостьОпыт покупателей
Motrio LS-KTLL1 015 руб.Средняя жесткость
MILES E100108 (Китай)1 208 руб.Низкий уровень пыли, не скрипят, сильно жесткие, изнашивают диск
FERODO FDB16171 895 руб.Скрипят, небольшое пылеобразование, скошенная поверхность обеспечивает прижим к диску на 70%
HI-Q Sangsin Brake SP 15641 285 руб.Сильно скрипят в момент притирки, мягкое торможение, не пылят, огромное количество подделок
Blitz BB02921 200 руб.Маленький ресурс, через 2 000 км пробега начинают скрипеть, легкая установка на штатное место
Trialli PF1402865 руб.Не скрипят, хорошее торможение, немного пылят, легкая установка на штатное место
TSN 2.1.212Примерно 300 руб.Очень скрипят
UBS Perfomance BP11-05-0072 335 руб.Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях
REMSA 0987.001 650 руб.Хорошее торможение, изредка скрипят
ASAM 30748 (Румыния)1 000 руб.Хорошее торможение, сильный скрип, высокая износоустойчивость
Hagen Sangsin Brake GP 15642 079 руб.Иногда скрипят, хорошее торможение
Galfer B1G102074121 920 руб.Отличное торможение в любую погоду, скрипы наблюдаются при 0 градусов и ниже, высокая износоустойчивость, не изнашивают диски
Zekkert BS-1221 (Германия)878 руб.Скрипят в любую погоду, умеренная жесткость
Intelli D204E592 руб.Сильно скрипят, нормальное торможение

В характере неисправностей можно отметить:

  1. Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
  2. Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
  3. Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
  4. Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
  5. Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
  6. Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Новая Лада: Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Дополнительные системы безопасности на Лада Веста

Помимо основного механизма торможения, предназначенного управлять автомобилем путем нажатия водителем на педаль или применением ручника, автомобиль «АвтоВАЗа» располагает целым рядом адаптивных электронных девайсов:

  • ABS – препятствует блокировке колес во время экстренного торможения;
  • HSA – помощь при трогании и движении на подъеме;
  • TCS – противобуксовочное устройство, которое помогает преодолевать легкое бездорожье без пробуксовки, распределяя крутящий момент на колесо в зависимости от его нагрузки;
  • ESC – система курсовой устойчивости контролирует поведение авто в заносе, благодаря чему машина сохраняет заданную траекторию;
  • EBD – устройство распределения силы торможения, позволяющая оказывать разные усилия и влиять на быстроту остановки.

Учитывая все эти нововведения на Лада Веста, в паре с хорошими тормозными элементами они могут предотвратить любую внештатную ситуацию на дороге, связанную с устойчивостью и управлением машины.

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок −1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменяем тормозной барабан.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]