Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку…
2278-21-02-12
Передние тормозные колодки левого колеса.
Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster
Какие выбрать
Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.
Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 7 | ||
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 5 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Артикул тормозных колодок
Компоненты, производимые Ferodo, используются при производстве автомобилей Renault Duster. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема моторного агрегата.
Для автомобилей с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным двигателем используются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальной обивки с артикульным номером 440603905R (стоимость комплекта 4,7 тыс. Руб.). Можно использовать аналоги ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. Руб.) Или Ferodo (FDB4180, стоимость — от 2,1 тыс. Руб.).
Автомобили с двигателем 1,6 л отличаются пониженной динамикой, что снижает нагрузку на тормоза. Диски диаметром 269 мм используются на автомобилях, требующих установки передних колодок 410608481R (стоимость — от 1,6 тыс. Руб.).
При этом следует учитывать, что в 2012-13 гг. Были выпущены Дастеры с двигателем 1,6 и системой полного привода, укомплектованные дисками и колодками увеличенной до 280 мм с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой необходимо проверить диаметр дисков и тип колодок.
Помимо оригинального 410608481R, на автомобили возможна установка продукции ATE (артикул 13046027092, стоимость от 1,8 тыс. Руб.) Или Brembo (код P68033, цена от 1,6 тыс. Руб.).
Ferodo поставляет колодки в фирменных упаковках с индексом FDB1617, стоимость одного комплекта — 1,5 тысячи рублей. При проведении работ необходимо поменять все 4 прокладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм не взаимозаменяемы.
Пора менять тормозные накладки
Для начала рассмотрим симптомы истирания, которые можно заметить, сидя за рулем Дастера:
- Вибрация педали тормоза при замедлении. Если истирание неравномерно, при резком нажатии тормоза может чувствоваться вибрирование. Ощущаться оно способно на педали, и на всем кузове.
- Низкая эффективность тормоза. Когда накладки приходят в негодность, тормозной путь становится на порядок длиннее. Но заметить это сразу не так уж просто.
- Перемены в поведении педали тормоза. Если при замедлении педаль проваливается, это можно считать признаком поломки ТС в целом;
- Посторонние звуки при нажатии тормоза. Свист или скрип — результат сразу нескольких причин. Не только — износ накладок , но общими неполадками ТС.
Не менее важно регулярно отслеживать уровень тормозной жидкости.
Если ее уровень падает слишком резко, возможны утечка масла либо истирание колодок. Если бачок цел, значит можно напрямую говорить о том, что этим деталям требуется замена. Это происходит, потому что суппорту необходимо все больше масла для того, чтобы вынимать рабочий поршень для перемещения ТК к диску. Потому уровень будет опускаться ниже обычного.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Возможные нюансы
Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.
Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.
Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.
Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.
Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.
Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.
Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.
В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.
Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.
Замена на полном приводе
Замена задних тормозных колодок Рено Дастер происходит примерно также как и других вариантах.
Конструкция
- Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его
- Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину
- Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
- Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие
- Все отделившиеся детали убираем
- Вынимаем колодку
- Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
- Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
- Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
- Собираем все в обратном порядке
Перед установкой новой детали, необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.
Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.
- Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
- Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
- У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
- Снимаем барабан делать это нужно вместе с подшипником
Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.
Как было сказано выше у внедорожника с разным приводом разные тормозные запчасти:
- Полный привод имеет номер детали 440607493 R
- Передний привод номер: 7701210109
Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4
Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.
Основные неисправности
Детали изнашиваются в основном не из-за пройденного пробега, а из-за нестабильных факторов: стиля вождения, химических показателей самих тормозов, погодных условий, совместимости материала детали с материалом диска и т.д. Пройденного расстояния.
Именно эти детали отвечают за длину пути при торможении и за безопасность в целом. Их нужно менять, если обнаружены следующие неисправности:
- при торможении и прохождении поворотов слышен шум, скрип, скрип, как будто колесо о что-то терлось;
- повреждения видны снаружи: царапины, вмятины, ссадины;
- барабаны или диски повреждены;
- чтобы остановить машину, нужно нажимать на педаль тормоза сильнее обычного, пока она вибрирует;
- если автомобиль оборудован датчиком износа электрических деталей, он при торможении издаст звуковой сигнал и на панели появится метка;
- при движении руль «не слушается», передняя или задняя часть автомобиля уходит от дороги в любую сторону;
- легко происходит занос на скользкой дороге.
На ремонте тормозных механизмов сэкономить не получится, поэтому лучше приобретать качественные заводские варианты или аналоги, подходящие к модели автомобиля.