Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)


Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность движения, элементы требуют повышенного внимания и своевременной замены передних тормозных колодок. Не рекомендуется допускать чрезмерный износ рабочих поверхностей. Указанные расходные материалы, пришедшие в негодность, должны быть незамедлительно заменены. Покупайте только продукцию достойного качества, которая позволит вам обрести уверенность в стабильной работе тормозного агрегата только в штатном режиме, но и в аварийных ситуациях.

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/zamena-perednih-kolodok-na-larguse.html
  • https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/zadnie-kolodki.html
  • https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/kolodki-tormoznye-perednie.html
  • https://carfrance.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-lada-largus-svoimi-rukami-artikuly-s-abs-i-bez/
  • https://ladaevolution.ru/zamena-kolodok-lada-largus-svoimi-rukami-poshagovaja-instrukcija/
  • https://el-guide.ru/remont/zamena-kolodok-na-larguse-16-klapannom.html
  • https://LargusCenter.ru/remont/zamena-tormoznyih-kolodok-largus.html
  • https://oootdssk.ru/zamena-zadnih-kolodok-largus/

2283-14-02-02 (Копировать)


Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

2283-14-02-05 (Копировать)


Снимаем две пружинные скобы колодок.
Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Замена направляющих тормозного суппорта ВАЗ 2110, 2111, 2112

В последние время, при торможении стал появился какой-то скрежет. Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.

Одной из причин скрежета и дребезжания суппортов могут являться изношенные направляющие. Так же изношенные направляющие, могут приводить к неравномерному износу колодок, (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Именно такой износ и был на старых колодках при прошлой их замене.

Осмотр направляющих показал, что они не заклинены, но смазка закоксовалась и загустела, а также имеется заметный люфт.

Были приобретены 4 направляющих вместе с пыльниками, цена 40р за штуку. А так же специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) за 50р. Одного пакетика как раз хватит на четыре направляющих.

Важно знать, что не любая высоко температурная смазка сгодится для направляющих суппорта. Не следует использовать керамическую смазку, а также смазку на основе меди. Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих

А также могут быть агрессивны к пыльникам. Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки

Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих. А также могут быть агрессивны к пыльникам. Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки.

Пока поездим на ней, а там будет видно.

Перед заменой направляющих следует удалить старую смазку и тщательно отмыть скобу. Для удаления старой смазки я использовал 646 растворитель.

Недостаток его в том, что он агрессивен для резины, из которой сделаны пыльники, поэтому после растворителя, я промыл скобы обезжиривателем. Новую смазку следует наносить тонким слоем.

Пыльники на новых направляющих оказались полным дерьмом, несколько порвались сразу, пришлось поставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при сборке следует сначала одевать пыльник на скобу, а затем на направляющую. Так значительно проще и меньше шансов порвать пыльник.

После замены направляющих скрежет при торможении больше не беспокоит.

https://www.drive2.ru/l/5112419/

следующая статья:

2283-14-02-06 (Копировать)


Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Какие бывают виды тормозов

За историю автомобилестроения на машины устанавливались 3 вида тормозов:

  • ленточные;
  • барабанные;
  • дисковые.

У первых автомобилей тормозная система была ленточной. С помощью ленты охватывалась колёсная ось. Доступ к ней был у водителя в любой момент. При необходимости затормозить он натягивал ленту, и это позволяло снизить скорость.

Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.

Ровно так же как перегрев, для барабана вредно и попадание влаги в механизм. При обводнении отдельных деталей эффективность тормозов снижается. Если какая либо деталь в барабане износилась или отпала, она остается внутри системы. Это одновременно и минус, и плюс. Ведь в таком случае водителю станет слышен стук, и можно будет принять меры по замене детали.

Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.

Такие механизмы зачастую передние и вентилируемые. Отверстия для вентиляции охватывают весь радиус диска. В отдельных модификациях присутствуют поперечные вентиляционные отверстия. С их помощью отводится лишнее тепло, уменьшается вес и убираются изношенные части.

В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.

2283-14-02-08 (Копировать)


Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Выбираем колодки

Колодки рекомендуется менять, когда их толщина составляет менее 6 мм. В этот момент многие «ларгусоводы», меняющие колодки в первый раз, задаются вопросом: какие колодки стоят у меня в авто? И сразу идут за информацией в Интернет. И вот тут возникают дополнительные вопросы. В онлайн магазинах продаются колодки для двигателей на 8 и 16 клапанов, а также с АБС и без АБС. Какие колодки брать, какие лучше? Чтобы не пролететь с выбором, не поленитесь снять колесо, счистить грязь с колодок и найти на них заводской номер, по которому и следует ориентироваться при покупке. А еще лучше – проверить номера на всех колесах.

На Ладу Ларгус по каталогу идут оригинальные колодки двух типов:

Номер 410608481R, выглядят вот так:

Номер 410602192R, выглядят вот так:

На 8-ми клапанный двигатель не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, так как они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Ларгус-фургон.

Рекомендуемые аналоги:

  • SANGSIN SP1243 – производство Корея.
  • BOSCH 986467720.
  • TRW GDB1465.

Рекомендации после процедуры замены

Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.

Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут «притереться» по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.

Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]