Отзывы о французских коробках передач мкпп jh3 и jr5 (веста, ларгус, xray)

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Компания Рено много лет производит самые разные коробки, от классической «механики» до продвинутых «роботов» и вариаторов. Сегодня рассмотрим популярные модели МКПП.

Владельцы найдут индекс трансмиссии на идентификационной табличке внизу картера. Вариант проще – пробить модель коробки по вин-коду автомобиля.

Коробки Лада Ларгус

  • Авто
  • Лада
  • Ларгус
  • КПП

За время выпуска на Лада Ларгус устанавливались три разные коробки переключения передач:

5-мкпп Рено JH3классическая механика с рычажным приводом управления
5-мкпп Рено JR5классическая механика с тросовым приводом управления
5-мкпп ВАЗ 21809коробка от АвтоВАЗа пришла на замену иностранным мкпп

Цена пятиступенчатой мкпп Рено JH3

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом300 евро
Купить такой новый агрегат76 000 рублей

КПП Renault JH3

40 000

рублей

Состояние:контрактная
Заводской номер:7702302090
Для двигателей:K7M
Для моделей:Renault Logan 1, Megane 1 и другие

* Цена на данную КПП указана справочно

Выход из строя подшипников на мкпп JH-3

Рено JH3 — механическая коробка Лада Ларгус 1.6 8v

На пятиместные модификации Ларгус с 8-клапанным мотором К7М устанавливалась кпп JH3. Это самая простая пятиступенчатая механическая коробка в модельном ряду концерна Рено. Здесь рычажный привод управления и синхронизаторы только на передачах переднего хода, а привод сцепления мкпп осуществляется обычным тросиком, без какого-либо гидропривода.

Коробка надежна и беспокоит только по мелочам, типа люфт рычага либо течи из-под штока. Но есть у мкпп и одно слабое место: роль сальника левого привода здесь исполняет пыльник внутреннего трипода, который имеет свойство довольно быстро изнашиваться и давать течь. И если вовремя не заметить утечки, то можно как-нибудь оставить коробку совсем без масла.

Передаточные числа мкпп JH3 540 (5-местный универсал с мотором К7М):

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0290.8203.545

Онлайн-мануал для коробок Ларгуса находится тут

МКПП TL8, ст.

Эта трансмиссия разрабатывалась на базе TL4 и предназначалась для 4Х4 моделей Renault-Nissan.

Гидравлический привод сцепления, два гибких троса для управления, двухвальная система и синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю – такова конструкция TL8. Карданный вал подключается через редуктор и передает крутящий момент на заднюю ось. Полный привод активируется из салона, когда переключатель замыкает электромагнитную муфту.

Агрегатируется TL8 с развивающими до 240 Нм крутящего момента двигателями. Среди особенностей – короткая первая передача, которую владельцы часто используют в качестве понижающей на бездорожье.

Ресурс TL8 порядка 150 тысяч, и это, конечно, не много. Но если менять масло каждые 60 тысяч и не участвовать в гонках по бездорожью, реально продлить жизнь агрегата в 2-3 раза.

Что до характерных неисправностей, то TL8 иногда самопроизвольно воет, по жалобам владельцев. Также встречаются течи масла через сальники и прокладки. Бывали случаи разрушения коробки на смешных пробегах, но, как правило, они связаны с грубыми ошибками при сборке на заводе, вроде недолива масла в агрегат.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

Рено JR5 — механика Лада Ларгус 1.6 16v

На семиместные модификации универсала и версии с 16-клапанными двс ставилась кпп JR5. Это более продвинутая механика, рассчитанная на двигатели с высоким крутящим моментом. Тут уже тросовый привод управления трансмиссией, а также имеется гидропривод сцепления.

По надежности у нее особых проблем нет и при регулярной замене смазки кпп служит долго. Однако если ездить на старом масле продолжительное время, то загудят подшипники валов, а потом и вообще развалятся, а их ролики попадут в дифференциал и трансмиссия заклинит. Также на профильном форуме есть жалобы на течи смазки и обмерзание тросов управления.

Передаточные числа мкпп JR5 551 (7-местный универсал с мотором К7М)

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.5003.7272.0481.3210.9710.7953.545

Передаточные числа мкпп JR5 549 (универсал 5 и 7 мест с мотором К4М)

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0290.8923.545

Передаточные числа мкпп JR5 517 (фургон со всеми силовыми агрегатами)

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.9283.7272.0481.3210.9710.7383.545

5МКПП (JR5)

Комплектации, в которых доступна и цены

Если для комфортной езды по городу или трассе будет достаточно пяти ступенчатой механической коробки, то можно смело выбирать вариант с МКПП5. Идентифицируется этот агрегат кодом JR5 по классификации компании Рено. Такой трансмиссией комплектуются машины в модификации «Life» (базовая комплектация) и «Drive» с передним приводом и мотором 1,6 литра. Стоимость равна 1015000 р. и 1105990 р. соответственно.

Технические характеристики

JR5 спроектирована инженерами компании уже давно и удачно используется на других моделях Рено, Лада и Ниссан не первый год. А потому было принято решение о ее применении на новом представителе модельного ряда.

Передаточные числа

Одной из основных характеристик трансмиссии по праву является значение передаточного числа на каждой передаче. Ниже указаны такие данные для 5МКПП.

  • 3,727.
  • 2,048.
  • 1,321.
  • 0,971.
  • 0,738.

Для заднего хода число равно 3,545.

Конструкция

Эта коробка передач не создавалась с нуля. За основу была взята старая разработка с маркировкой JH3 и передела под современные потребности. Основа осталась прежней: компоновка с двух валов с применением синхронизаторов во всех ступенях и объединение с главной передачей и дифференциалом в одну систему.

Среди улучшений, произведенных инженерами, специалисты отмечают:

  • Установка гидравлического сцепления, которым было заменено применение троса. Такими действиями было достигнуто более мягкого момента смены ступеней передачи.
  • Непосредственно включение производится теперь двумя гибкими тросами, а не жесткой тягой, как раньше. Это позволило убрать вибрации внутри узла.
  • Механическая коробка Рено Аркана на 5 передач выдерживает 200 Нм, а ее предшественник всего 160. Разница почти в 25% вполне ощутима.
  • Рабочий цилиндр и подшипник объединены в один узел и крепится к картеру болтами.

  • Большая часть коробки выполнена из сплавов алюминия и стали.
  • Для герметичности изделия применяются высококачественные герметики.
  • Зубы шестерен задней передачи отличаются — они прямые, а не косые, как для всех остальных пяти.
  • Применены разные типы подшипников вторичного вала, а именно шариковые и роликовые.

Эксплуатация

Ресурс

По словам представителей компании Рено ресурс работы коробки JR5 без ремонта и поломок может составлять 250 тыс. км пробега. После этого, если не раньше, конечно же, начнутся приключения в виде ремонта или замены отдельных составляющих. Чтобы этого не произошло, нужно следить за коробкой. Первым делом вовремя менять масло, не перегружать в холодную или очень жаркую пору года, не перевозить грузы более чем разрешено в технических характеристиках. На практике при щадящем режиме эксплуатации без капитального ремонта получается «отбегать» в два раза больше

  • Замена масла

    Согласно регламентному списку работ замены маска в механической коробке Рено Аркана не предусмотрена. Но специалисты сервисных центров настаивают на смене жидкости каждые 60 тыс. пробега. Процедура не очень дорого обойдется владельцу, но значительно продлит срок службы агрегата. Для смены нужно применять фирменное масло ELF Tranself NFJ 75W80. Для полной замены будет достаточно 2,5 литра.

ВАЗ 21809 — современная мкпп Лада Ларгус

В 2022 году универсал с 16-клапанным двс ВАЗ 21129 получил отечественную коробку 21809. Это современная 5-мкпп с тросовым приводом управления, но без гидропривода сцепления, оснащенная надежными многоконусными синхронизаторами на первой и второй передачах.

В виду относительной новизны этой мкпп, полноценная статистика поломок еще не собрана. На форумах можно найти жалобы на шум трансмиссии в определенном диапазоне оборотов, затрудненные переключения из-за преждевременного износа синхронизаторов и течи масла. Еще владельцы отмечают посторонние шумы и стуки в кпп на холостых оборотах двигателя.

Надежность JH3

Коробка JH3 считается надежным узлом, поэтому до сих пор актуальна на автомобильном рынке. Автовладельцы отдают предпочтение авто с конструктивно простой КПП отчасти по причине её доступного и дешевого обслуживания. Недостатки МКПП сводятся к отсутствию высокого уровня комфорта управления автомобилем. Далеко не всегда переключение скоростей происходит четко и быстро, иногда возникают толчки, дерганья транспортного средства. Конструктивно агрегат полностью изучен, поэтому даже в случае возникновения серьёзной поломки произвести его капитальный ремонт не составит особого труда. Обычно раньше времени разбалтывается рычаг перехода с одной скорости на другую, что и приводит к нечеткому переключению.

Часто владельцы Лада Ларгус с JH3 отмечают шумную работу МКПП и хруст при включении режима заднего хода. Не исключен ранний износ синхронизаторов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то получим достойную механику, способную пройти без единого ремонта 200-300 тыс. км. Известны экземпляры авто, преодолевшие на JH3 без единого ремонта около 500 тыс. км. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества обслуживания. Замена масла должна проходить согласно регламенту прохождения ТО.

КПП Лада Ларгус : устройство и особенности

Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).

Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.

На какие машины ставится коробка Рено JH3

Dacia

Logan 12004 — 2012
Sandero 12008 — 2012

Renault

Clio 22001 — 2006
Clio 32005 — 2014
Kangoo 12002 — 2008
Kangoo 22008 — 2011
Fluence 12010 — 2017
Laguna 22001 — 2005
Logan 12005 — 2016
Logan 22014 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Modus 12004 — 2012
Megane 22002 — 2009
Megane 32008 — 2013
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22014 — н.в.
Sandero 1 Stepway2010 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.
Symbol 12002 — 2008
Symbol 22008 — 2013
Scenic 22003 — 2009
Twingo 22007 — 2013
Wind 12010 — 2013

Лада

Веста седан 21802015 — 2016
Х-рей хэтчбек2016 — 2017
Ларгус универсал2012 — 2015
Ларгус фургон2012 — 2015

КПП Лада Ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Идентификация КПП

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault).

Кузов и двигательУниверсал
5 мест с К7М
Универсал
7 мест с К7М
Универсал
5 и 7 мест с К4М
Фургон
с К7М и К4М
Установленная
КПП
JH3 540JR5 551JR5 549JR5 517

Более подробно соотношение двигателей и КПП указано здесь.

Примечание. Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

Рисунок 2-1 — Расположение идентификационной таблички на коробке передач:

1 — идентификационная табличка

Рисунок 2-2 — Расположение информационных полей на табличке коробки передач:

1 — тип коробки передач; 2 — индекс коробки передач; 3 — завод изготовитель; 4 — заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Схема коробки

Коробка передач JH3 идентична коробке JH1 (логан 1,4) и коробке jr5 которая устанавливается на ларгус. Отличие кроется только в картере сцепления. Все остальное, в том числе и главная передача — идентичны.

Визуально кпп состоит из 3-х частей: картер сцепления, картер самой кпп, задняя крышка картера кпп. Особенность коробки — кпп объединена с дифференциалом и главной передачей.

Помимо этого, необходимо следить за уровнем масла в КПП, уровень не должен быть ниже нижней кромки заливного отверстия, в противном случае начнется масляное голодание шестерней передач (Как проверить уровень масла?).

Коробка jh3 идет впаре с двигателем 21129 1,6л

Коробка jr5 ставится с мотором 1,8л. Ранее данная коробка устанавливалась на Ларгус.

Другие трансмиссии:

Что в итоге

Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или JH3 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.

Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.

С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.

Коробка передач на Лада Веста: виды МКПП Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Автоматическая коробка передач на Рено Дастер: Renault Duster АКПП и Дастер с роботизированной коробкой. Особенности данных видов АКПП на Дастер.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Регламент обслуживания кпп Renault JH3

Масло в мкпп считается залитым на весь срок службы, но советуем менять его раз в 60 000 км. В коробке находится 3.2 литра Elf Tranself NFJ 75W-80, а при замене входит чуть менее 3 литров.

Замена масла в такой мкпп на примере Рено Логан

Кпп jh3 или jr5 как определить

Коробка передач JR5

1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Маркировка коробки передач нанесена снизу на ее картере.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач.

Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Механизм управления коробкой передач

1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Штуцер сапуна представляет собой пластмассовую втулку, вставленную в отверстие картера

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

На штуцер сапуна надет шланг, на верхнем конце которого закреплен пластмассовый наконечник

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: https://wiki.zr.ru/139-2_Largus

В статье не хватает:

  • Неполный список деталей и расходников

Всем хорошего дня. Все таки решился накатать очередной отчет. Коробка приказала долго жить, загудел один из подшипников дифференциала который стоит ближе к правому приводу. Развалился сепаратор, появилась жуткая вибрация и дикий гул. Будь я немного дальновидней не прадал бы донорскую коробку, хоть на ней и были сломаны крепления. Вариант с б/у коробкой тоже не подходил т.к. найти коробку с живыми шлицами на полуоси то еще занятие. Было решено перебирать свою. Начал с поиска полуоси дифференциала, спасибо airwolf87 за решение грандиозной задачи в своем отчете Серега все разложил по полочкам. Найти эту деталь оказалось не возможно, четыре магазина так или иначе дали отказ из-за отсутствия детали на складе, на ожидания ответов ушло 3 месяца. Два из них машина уже не ездила. По счастливой случайности на авито нашел ее в Чебоксарах на разборе, в идеальном состоянии да еще и меньше чем за 2000 рублей. Если кому нужно такая ось, у них есть еще одна), только она подорожала, но тем не менее 2800 это не 6600 и не 8500 и даже не 10000. В процессе затянувшихся поисков и ожиданий оси дифа, были куплены остальные детальки, коробка была перебрана и фактически месяц лежала в ожидании этой злосчастной оси. Поскольку погружаться в такие животрепещущие вещи как переборка коробки только из-за одного подшипника и оси дифа не интересно, решил подойти к этому вопросу радикально, поменять все подшипники, поменять стакан левого привода(куда вставляется трипоид), провести небольшой апгрейд 5-ой передачи. К сожалению хороших отчетов по ремонту я не нашел, только пару видосов на ютубе. В принципе технот мне хватило. Вот решил это положение исправить, думаю будет полезен этот отчет, но описать доступно и понятно в одном отчете не получится, фоток много и придется разбить отчет на две части. В идеале нужно с начало разобрать коробас провести диффектовку деталей и заказывать. Я хотел с начало все детали купить, и потом скопом все поменять за раз. Думал так сэкономить время, по все пошло не по плану, в прочем как обычно.

И так понеслась, храмая по огороду…

Начну с специфического инструмента, нужна будет головка на 50, хороший и крепкий бородок(цилиндрическая железка) диаметром рабочей части 3 мм и длинной 40 мм.( я использовал керн). Фиксатор шестерни дифференциала( сделал его из прямоугольного куска желез толщиной 4 мм).

Некоторые современные автомобили АвтоВАЗа представляют собой доработанные модели иномарок. Например, Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. А Lada XRAY — переработанный Renault Sandero Stepway. А на Весту отдельно ставят французский двигатель и трансмиссию. В этот раз будем определять, что лучше выбрать: коробку передач от ВАЗ или Рено?

JHQ, JH3 и JR5 являются пятиступенчатыми механическими коробки передач компании Renault. Каждая коробка работает в паре со своим двигателем. Например, силовой агрегат К7М Ларгуса оснащают коробкой передач JHЗ, а K4М — JR5. Также французская механика JH3 510 может работать с двигателем Весты (ВАЗ-21129, 1,6л, 106л.с). Чтобы определить, какая коробка передач используется на вашем автомобиле, достаточно взглянуть на таблицу, которая находится на нижней части ее картера.

Эти коробки передач (JH3, JR5) по конструкции во многом одинаковы, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.

Кто ранее ездил на автомобилях Лада с «нашей» механикой (ВАЗ-2180 или ВАЗ-2181), а затем начали эксплуатировать французскую трансмиссию, отмечают существенную разницу. Ручка селектора передач не такая разболтанная, а скорости переключаются более четко. Положительно отзываются в сторону JH3 и JR5 эксперты журнала ЗаРулем:

Из отзывов владельцев Весты с МКПП JH3 510 можно отметить, что коробка тише, чем воющая тросовая ВАЗ-2181, но все равно подвывает. И если в ВАЗовской коробке в некоторых случаях гул и вой можно было уменьшить заменой трансмиссионного масла, то с КПП от Renault так не получится. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля (заменять масло в КПП JH3/JR5 по срокам ТО не нужно).

А что вы думаете о французской механической коробке передач? Стоит выбрать знакомую МКПП-2181 или АМТ от ВАЗ, либо рассматривать покупку автомобиля с КПП от Рено? Оставляйте свои отзывы и рекомендации по эксплуатации трансмиссий JH3 и JR5. Напомним, дребезг и стуки этой КПП устраняют так.

Чисто механически

До сих пор хэтчбек Лада XRAY с мотором 1.8 предлагался только с вазовским «роботом» АМТ. Но теперь появилась альтернатива и с обычной «механикой» — для знакомства с такой модификацией я и отправился в Тольятти.
Как говорится, бьют не по паспорту, а по лицу. Если верить техническим характеристикам, то в разгоне до «сотни» XRAY с «механикой» быстрей роботизированного всего на полсекунды: 10,4 против 10,9. Но по ощущениям между ними пропасть!

Избавившись от нерасторопной вазовской АМТ со всеми ее клевками и зависаниями, мотор 1.8 просто расцвел! Причем если на Весте с тем же двигателем 1.8 скоро «поженят» вазовскую механическую коробку передач модели 21807, то Иксрею уготован интернациональный союз с пятиступенчатой «француженкой» Renault JR5-523.

Она собирается в одном цехе АвтоВАЗа с родственной коробкой JR5-518 (которая идет с вазовским мотором 1.6) и рассчитана на больший крутящий момент: 200 против 160 Нм. Например, здесь увеличенный до 215 мм ведомый диск сцепления Valeo против 206-миллиметрового диска LuK у агрегата JR5-518.

Так что с надежностью проблем быть не должно: с нагрузками ресурсных испытаний, к примеру, коробки Renault справляются успешней исконно вазовских.

С сентября серость интерьера можно разбавлять цветными вставками — пока только коричневыми

Но cамое важное, что главная передача, по сравнению с JR5-518, стала «длиннее»: с 4,5 до 4,214, изменилась и пятая передача — с 0,795 до 0,756.

Так что на трассе рука пореже тянется к логановскому рычагу в поисках несуществующей шестой передачи: на пятой при 100 км/ч двигатель выдает уже вполне приемлемые 2600 об/мин.

А в городе на ней же тяговитый мотор ВАЗ-21179 неплохо тянет на 70 км/ч при 1700 об/мин, выдавая 150 Нм из своих максимальных 170 Нм.

При этом «механизированный» XRAY с двигателем 1.8 приятней двухпедального не только характером, но и меньшей на 25 тысяч рублей ценой. Автомобили уже отгружают дилерам.

Версия Optima Advanced с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой оценена в 669 тысяч рублей, а XRAY в топ-версии Luxe Prestige с климат-контролем, медиасистемой и камерой заднего вида стоит 754 тысячи.

Из-за протечек форсунки омывателя ветрового стекла перестали окрашивать даже на топ-версиях

Что до иксреевского «робота» ­ВАЗ-2182, то и ему перепало кое-что новенькое. Помнится, стоило нам на ресурсных испытаниях хоть чуток завязнуть на мокрой грунтовой дороге, как трансмиссия пасовала, мгновенно перегрев сцепление, — и это при том, что неотключаемая антипробуксовочная система постоянно «душила» мотор при пробуксовке.

Но с октября сцепление Valeo на «роботе» усиленное — с новыми, более термостойкими накладками ведомого диска. А главное, теперь у всех версий Иксрея есть кнопочка Off: подержал две секунды — и антибукс отключился вместе с системой контроля устойчивости. Другое дело! Я не только легко спустился на берег Волги, но и забрался обратно на дорогу по крутому скользкому склону.

А по достижении 60 км/ч система сама включается, помогая сохранять курсовую устойчивость.

При снятии декоративной крышки двигателя крепления больше не отлетают: приварены как следует

Так что рекомендую владельцам ­Иксреев в ближайшем будущем съездить к дилеру и обзавестись функцией отключения «ошейника». Для доработки, помимо самой кнопки, понадобятся только новая пластиковая облицовка консоли и дополнительный жгут проводов, а цену «улучшайзинга» вазовцы скоро обнародуют.

А вот другое нововведение, шины размерности 205/50 R17 вместо 205/55 R16, я бы однозначно советовать не стал.

По умолчанию такие полагаются только топ-версии Luxe с пакетом Prestige за 35 тысяч рублей, но поставить их можно на любой XRAY. Пригодятся только новые передние подкрылки, чуть расширяющие колесные арки.

Кстати, их имеет смысл применять вместо пластиковых с любыми колесами: снежная каша и песок шлепают по «войлоку» намного глуше.

• Семнадцатидюймовые колеса можно устанавливать только вместе с новыми «мягкими» передними подкрылками • Дверные уплотнители доработаны и по конструкции, и по составу резины. Работает!

XRAY с 17-дюймовыми колесами смотрится чуть гармоничней, но ямы на самарских дорогах с ними как будто стали крупней, швы и стыки — острей. И руль бьет по рукам сильней. Классический случай: красота требует жертв! Я лучше смирюсь с 16-дюймовыми шинами.

Паспортные данные

АвтомобильЛада XRAY
Тип кузовапятидверный хэтчбек
Число мест5
Снаряженная масса, кг1185
Двигательбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объем, см³1774
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин122/90/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин170/3750
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Размерность шин195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона 0—100 км/ч, с10,4*
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,7** (9,5*)
загородный цикл6,0** (5,9*)
смешанный цикл7,4**(7,2*)
Емкость топливного бака, л50
* С колесами 195/65 R15, 205/55 R16
** С колесами 205/50 R17

Источник: https://autoreview.ru/articles/sprint-test/chisto-mekhanicheski

Отзывы о французских коробках передач мкпп jh3 и jr5 (веста, ларгус, xray)


На данный момент французская коробка идет в паре с двигателем 1,6л 106л.с. 21129 в зависимости от комплектации. Неисключается возможность и ее установка в паре с ниссановским мотором 110л.с. Но выдержит ли jh3 большой крутящий момент мотора 21179 1,8л — вопрос сомнительный.

Кпп jr5

Коробка передач JR5: 1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер КПП; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач;

Механизм управления коробкой передач: 1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
patriot-001-1Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)Патриот5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р.>10
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р.5
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.>10
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.>10
def-001Дефлектор капота Vip-TuningVIP-Tuning2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р.>10

Проблемы и надежность коробки передач Renault JR5

Механическая 5-ст. МКПП JR5 известна не только по многочисленным моделям Renault, начиная с европейских Clio и Kangoo и заканчивая Megane и Laguna. Коробка JR5 устанавливается на Logan, переднеприводные Duster и Kaptur.

Также ее заполучили автомобили марки Nissan, такие как Note, Qashqai, Juke, фургон NV200 и другие. Кроме того, ее устанавливают на модели Lada, такие как Largus, X-Ray и Vesta.

Она работает в паре с кросс-платформенными двигателями. С бензиновыми объемом от 1,6 до 2,0 литров, а также с дизелем 1.5 dCi. Она рассчитана на передачу до 200 Нм крутящего момента.

Для адаптации к той или иной модели автомобиля инженеры подбирают подходящие комбинации передаточных чисел. Таким образом, у коробки JR5 более 50 модификаций.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки JR5 124, снятой с Renault Clio 3 2007 года с двигателем 1.5 dCi 86 л.с.

Выбрать и купить 5-ст. механическую коробку передач для автомобиля Renault или МКПП для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Конструктивно Renault JR5 обычная 2-вальная МКПП с тросовым приводом кулисы и гидравлическим приводом сцепления.

Надежность коробки JR5

Коробку JR5 трудно упрекнуть в ненадежности, хотя и похвалить тоже особо не за что. Это заурядная и старая коробка, которая не особенно радует четкостью включения передач, нередко гудит, а также требует переборки или даже замены из-за серьезного разрушения ее механизмов и даже корпуса. В общем, будем разбирать и показывать все детали, которые временами требуют внимания.

Не выключается 5-я передача

В старых модификациях коробки JR5 муфта включения 5-й передачи и механизм включения задней передачи фиксируются при помощи двух одинаковых стопорных пружин. В редких случаях пружина для фиксации задней передачи может лопнуть. Ее фрагменты могут «удачно» попасть под вилку включения пятой передачи, из-за чего 5-я передача не будет выключаться. Придется разбирать коробку для замены детали (№8200196579) стоимостью несколько долларов.

Задний подшипник вторичного вала

На ранних вариантах коробки JR5 сзади на вторичном валу применялся ненадежный роликовый подшипник с пластиковым сепаратором. Если сепаратор разваливается, то шарики сбиваются в кучу или даже вываливаются. Коробка при работе как минимум начнет гудеть, а в худшем случае ролики «рассыпятся» по коробке и могут попасть между шестернями. На поздних вариантах коробки JR5 этот подшипник заменили роликовым.

Передний подшипник вторичного вала

При больших пробегах и работе на старом масле (без единой замены) бывают случаи разрушения переднего роликового подшипника вторичного вала. Обычно перед такой поломкой наблюдаются плохие включения и выключения 1- и 2-й передачи. А если ролики вывалятся из подшипника, то они попадут в дифференциал, приведут к его заклиниванию с очень серьезными последствиями. Заклинят колеса, а детали разрушенного дифференциала и ролики подшипника пробьют корпус коробки.

Подшипники дифференциала

Дифференциал КПП JR5 опирается на два конусных роликовых подшипника. Нередко их износ приводит к гулу коробки передач во время движения.

Дифференциал

В коробках JR5 с индексами 008…018 левая полуось соединяется с дифференциалом через промежуточную ось. Она известна как «полуось дифференциала». Это больное место коробки. Шлицы этой полуоси серьезно изнашиваются, полностью срезаются. Разумеется, в этом случае машина обездвиживается и не способна перемещаться своим ходом.

Для коробки JR5 эта полуось не детализируется как отдельная деталь, поэтому проблематично купить ее новой. На самом деле, эта полуось идет как отдельная деталь ко многим другим 5-ст. МКПП Renault, таким как JH3, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). Также эту «полуось дифференциала» можно купить на авторазборке.

Как продлить жизнь коробке Renault JR5

Для продления срока службы коробки JR5 следует менять в ней масло каждые 50 000 км, хотя производитель заявляет, что масло залито на весь срок службы. Лучше всего для нее подходит масло Elf NFJ.

Выбрать и купить коробку передач для Renault или коробку передач для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault или Nissan заказать с них автозапчасти.

МКПП TL4, ст.

Эту 6-ступенчатую МКПП разработали инженеры альянса Renault – Nissan. Трансмиссия должна была логично заменить устаревшие морально модели. Конструктивно, агрегат имеет два алюминиевых корпуса – картер сцепления отделен. Два вала, гидравлический привод сцепления, управление осуществляется двумя тросами. Все передачи, включая заднюю, в TL4 синхронизированы.

Особенность агрегата – настолько короткая первая передача, что многие владельцы трогаются сразу со второй. МКПП агрегатируется с моторами до 260 Нм крутящего момента, а ее компактные габариты позволяют монтировать ее на модели В-класса.

Вместе с конструктивными фишками, модель потеряла в ресурсе по сравнению с «ветеранами» среди коробок Рено. Сервисмены оценивают приблизительный срок беспроблемной службы TL4 в 200 тысяч км.

К типичным проблемам относятся случаи заводского недолива масла. Бывали случаи, когда во время испытаний TL4 автомобильными изданиями, коробка требовал замены уже спустя 20-30 тысяч пробега.

Чтобы удлинить жизнь агрегата, нужно менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч км пробега.

Что в итоге

Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или JH3 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.

Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.

С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.

Коробка передач на Лада Веста: виды МКПП Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Автоматическая коробка передач на Рено Дастер: Renault Duster АКПП и Дастер с роботизированной коробкой. Особенности данных видов АКПП на Дастер.

Плановое ТО: замена масла в МКПП Лада Веста в гаражных условиях

Работы по смене смазывающей жидкости состоят в списке техобслуживания любого автомобиля.

Однако на деле оказывается, что определенная часть автомобилистов считает достаточным поменять смазку только в моторе.

Отчасти такое суждение для владельцев Lada Vesta верно, но только, если учесть тип переключателя передач. Дело в том, что модель может агрегатироваться трансмиссией, которая не нуждается в обслуживании.

Какие механизмы переключения передач встречаются на Lada Vesta

Чтобы замена масла в МКПП Лада Веста была выполнена грамотно и с максимальной пользой для автомобиля, следует учесть многоплановость трансмиссионной составляющей.

Судя по отзывам, у роботизированной коробки АМТ много приверженцев, однако это не говорит о том, что традиционная мешалка-«пятиступка» растеряла свой авторитет.

Совсем нет – тольяттинцы даже модернизировали прежнюю модель ВАЗ-2180.

Собственно, концепция импортозамещения начинает давать плоды. Совсем недавно на хетчбеки XRAY прекратили ставить моторы от Nissan.

И вот, теперь Vesta лишилась механического переключателя скоростей от Renault – седаны теперь комплектуются отечественным продуктом с тросовым приводом ВАЗ-21807.

Модель рассчитана на больший крутящий момент, поэтому завод планирует ставить ее на двигатель 1,8 литра.

Автомобили в прежних комплектациях еще можно купить в салонах, но выпуск таких седанов уже прекращен. Внутри салона рычаг не изменился, но узнать модель КП можно по VIN-коду авто:

  • GFL13 – Renault JH3.
  • GFL11 – вазовская «механика».
  • GFL12 – роботизированная трансмиссия АМТ.

Когда нужна замена масла в МКПП автомобиля Лада Веста и почему

По технологическим документам завода-изготовителя французский ручной переключатель передач JH3 510 не нуждается в периодической смене трансмиссионной жидкости. Смазка, которая заливается на заводе, рассчитана на весь эксплуатационный период.

На моделях с отечественными механизмами замена масла в коробке Лада Веста производится через каждые 75 000 км или через пять лет. Какой из этих пунктов выполнять, зависит от того, что раньше наступит.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?

В число компонентов смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. В ходе процесса жидкость теряет свои рабочие характеристики, что выражается в следующих фактах:

  • Ухудшение защиты деталей конструкции.
  • Появление постороннего шума в движении.
  • Нечеткое включение и самопроизвольное выключение передач.
  • Возможность задиров шестерен дифференциала и главной передачи.

Срок службы трансмиссионной смазки во многом зависит от характера вождения. Агрессивный стиль с резким стартом и пробуксовкой создают повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства уже через 30-40 тысяч км.

Судя по отзывам владельцев Lada Vesta, большинство из них меняют жидкость в механизме переключения скоростей после пробега первых 4-5 тысяч километров.

Причиной они называют недоверие к смазке, которая заливается на заводе.

Преимущества и недостатки французской механики

Плюсы

1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

Минусы

Минусы так же присутствуют

  1. Французская механическая коробка имеет большую стоимость
  2. Задняя передача может плохо включаться из раза в раз. Если такая ситуация произошла, задняя не включается — поставте 3-ю скорость а потом заднюю.
  3. Вой все таки присутствует

Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.

Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.

  • Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.

  • MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.

Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Это интересно: Особенности устройства, описание компрессора кондиционера Lada Granta

Конструкция трансмиссии Рено JR5

Эта механическая коробка является усовершенствованной версией мкпп JH3. Конструктивно они очень похожи, обе выполнены по двухвальной схеме, применяются синхронизаторы для всех передач, но имеются важные отличия:

  • в старой коробке передачи переключаются при помощи жесткой тяги, а в обновленной двумя гибкими тросами, что сокращает вибрации узла.
  • включение сцепления здесь осуществляется гидравлическим приводом и работает он существенно мягче, чем обычный тросик предшественницы.
  • новая трансмиссия переваривает больший момент: 200 Нм вместо 160 Нм.

Узнать какая именно коробка установлена в вашем автомобиле, можно по идентификационной табличке. Найти ее можно на нижней части картера. Первые три цифры означают тип кпп, далее модификация, во втором ряду ее порядковый номер и фирменный код завода изготовителя.

Видео полной разборки узла и рассказ о конструктивных особенностях.

Описание устройства кпп Рено JH3

В 2001 году на смену устаревшим механическим коробкам серии JB пришла новая линейка JH. По конструкции это обычная двухвальная мкпп на пять передач переднего хода и одну заднего. Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а вот задняя без синхронизатора. Вначале трансмиссия производилась в испанской Севилье, а затем на заводе Дачия в Питешти.

Механизм переключения объединен в одном корпусе с дифференциалом и главной передачей, управление осуществляется при помощи жесткой тяги, а привод сцепления обычным тросиком. На базе данной механики была создана популярная роботизированная коробка JS3 или Easy’R.

MANUAL

Русскоязычный мануал для мкпп JH3 вы найдете тут

MANUAL

Руководство для Логана с такой кпп выложено здесь

Комплектации

Согласно прайс-листам с ценами и комплектациями, 5-ступенчатая механика Рено Аркана JR5 сочетается только с базовым двигателем в 1.6 л и передним приводом.

Полноприводная версия кроссовера 1.6 комплектуется 6-ступенчатой МКПП TL8.

Для топового 1.3 л турбо предназначен исключительно вариатор CVT X-Tronic. Некоторые потенциальные покупатели видят в этом недостаток, полагая, что версия со 150-сильным двигателем и «ручкой» тоже пользовалась бы популярностью.

Технические характеристики 5-мкпп Renault JH3

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьElf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки3.2 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтране проводится
Примерный ресурс350 000 км

Какие КПП ставят на Ладу-Ларгус

В общем случае все двигатели внутреннего сгорания (ДВС) имеют один и тот же недостаток — недостаточную приспосабливаемость к режимам работы транспортных средств. ДВС способен развить мощность и крутящий момент в небольшом диапазоне оборотов коленчатого вала. Причем с уменьшением числа оборотов развиваемая мощность падает.

В процессе эксплуатации автомобиль движется с различной скоростью и требует при этом изменяющегося крутящего момента. Например, при трогании с места скорость автомобиля невелика, а тяговое усилие должно быть большим. Напротив, двигаясь по хорошей дороге, автомобиль развивает высокую скорость, не требуя для этого большого тягового усилия.

Для того чтобы обеспечить изменение величины и направления (движение назад) крутящего момента при постоянной мощности силового агрегата в более широких пределах — применяют коробку переключения передач. Кроме того, с помощью КПП осуществляют разобщение мотора и ведущих колес на неограниченное время и, в отличие от сцепления, без участия водителя транспортного средства.

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона).

Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями.

Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807.

Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом.

С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного.

Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80.

Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками.

Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия.

В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей.

Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары.

Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста.

Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

(1 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/kakaya-korobka-peredach-stoit-na-lade-veste

КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус

Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:

  • 5-местный пассажирский;
  • 7-местный пассажирский;
  • 2-местный грузовой фургон.

При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.

В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:

  1. JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
  2. JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.

Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.

Устройство КПП

Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.

Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:

Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:

Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.

Отличия КПП JH3 и JR5

Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:

  • соединения приводов ведущих колес;
  • выбор скоростей;
  • выключение сцепления;
  • присоединение ведущих колес.

Узел включения/выключения сцепления:

  • Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
  • В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.

Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.

Механические коробки передач Lada Largus

С самого начала производства автомобиль комплектуют МКПП-5. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам. В зависимости от мощности и крутящего момента двигателя на Лада Ларгус ставят либо механическую коробку JH3 540, либо аналогичный агрегат JR5. Первый вид МКПП предназначен для 5-местного универсала с двигателем K7M под капотом. Есть несколько версий механики JR5:

  • JR5551 – для автомобиля в 7-местном кузове и с мотором K7M;
  • JR5549 – для версии в 5- и 7-местном кузове и с двигателем K4M;
  • JR5517 – для фургона с мотором K4M и K7M.

Принцип работы приведенных выше узлов практически идентичный и заключается в соединении шестерен с различным количеством зубьев. Главная задача – обеспечить изменение крутящего момента в строгой пропорциональности относительно передаточного числа. Есть несколько уровней форсировки двигателей Лада Ларгус: на 84, 87, 102, 105 и 106 лошадиные силы. Различная мощность моторов является следствием производства нескольких модификаций одной 5-ступенчатой механики с определенным количеством зубьев на шестернях и передаточным числом.

Это интересно: Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В Lada Granta

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]