Какое сцепление стоит на Лада Веста и XRAY и какие о нем отзывы


Лада Веста стала новым флагманом АвтоВАЗа в 2015 году. Внешний дизайн, интерьер и оснащение стали кардинально отличаться от всех предыдущих моделей. Новинка впервые за долгие годы смогла составить конкуренцию самым популярным иномаркам из Европы и Азии. Более того, Веста не уступает им по качеству, а в некоторых случаях может дать им фору.

Устройство сцепления Лада Веста

Какое сцепление установлено на Ладе Весте, X-RAY, Cross — стандартный узел с одним диском, маховиком, корзиной. Фрикционный и ведущий диски соприкасаются под воздействием привода сцепления — прижимной пружины.

Конструкция трансмиссии выполнена в классическом стиле: нажимной и ведомый диски взаимодействуют друг с другом. Внутрь корзины помещен нажимной диск, который фиксируется на стальные пружины.

«Фрикционы» устанавливают между маховиком и ведущим диском. По центру фрикционного диска имеется сквозное отверстие, куда устанавливается демпфер с пружинами. Он необходим для гашения колебаний. Фиксируется фрикцион на привод (шлицы) первичного вала.

LADA XRAY_Zahod


Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить. Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.
Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

— Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня — на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, — Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров — ни из наших, ни из «ихних».

Особенности гидропривода сцепления Весты

Гидропривод состоит из ряда магистральных патрубков, рабочего и главного цилиндров. Давление внутри системы штоком передается от главного к рабочему цилиндру.

Далее по магистралям жидкость поступает на прижимную пружину. Оба цилиндра, прижимная пружина смонтированы в поддоне картера. В автомобилях семейства Лада роль гидравлической жидкости исполняет тормозная жидкость класса DOT – 4. От чистоты ДОТа, своевременности ее замены зависит эффективность работы трансмиссии, сцепления.

Замена троса

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;

со шпильки снимается стопор оплётки;

  • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
  • извлекается ось педали;
  • пружина кронштейна педали также демонтируется;
  • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
  • педаль освобождается от наконечника тросика;
  • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);

  • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
  • демонтировать поводок наконечника;
  • демонтировать направляющую втулку;
  • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности

Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

  • пластиковая втулка на педали;
  • пластмассовый поводок;
  • тросик (трос и его оболочка);
  • первичный вал КПП.

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

Особенности электропривода сцепления на Весте

В комплектации Лада Веста с роботизированным типом КПП предустановлен электрический привод. При активации, вилка сцепления соприкасается с выжимным подшипником, лепестками пружины диска.

«Выжимной» постоянно вращается в процессе работы мотора, а пружина плотно прижата к муфте. Длительность срока эксплуатации «выжимного» неограниченная, подлежит замене крайне редко, при капитальном ремонте. Самостоятельно провести диагностику узла сцепления с механическим гидроприводом можно, чего нельзя сказать об электрическом, где требуются навыки.

Ссылка по теме:

Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс. В чем принципиальная разница и что лучше выбрать?

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Неполадки гидропривода сцепления

Распространенные поломки:

  • завоздушенность контура: скорости переключаются туго, нечетко, с усилием;
  • износ манжет в цилиндрах;
  • растяжение тросика сцепления;
  • утечка жидкости, разгерметизация системы;
  • механическое повреждение цилиндров, магистралей.
ДействиеРезультат
Выключить двигатель, зажать педаль сцепления (далее — ПС).Сторонних звуков не должно быть, ход ПС плавный, без заеданий.
Завести машину, выжать ПС.Отпустить ПС, если звук исчез – проблема в выжимном подшипнике, подлежит замене новым.
Запустить мотор, выжать ПС, включить первую скорость.Звуков не должно быть. В противном случае это признаки неполной деактивации сцепления.
На включенном моторе перейти на вторую передачу, плавно отпустить сцепление. Стук — признак повреждения диска, демпфера.
В движении резко нажмите на акселератор.Обороты повысились, но скорость не увеличилась — пробуксовка демпфера.

Для проведения комплексной диагностики с применением цифрового оборудования обратитесь в мастерскую.

Технические характеристики

Lada Xray CrossLada Vesta SW CrossChevrolet Niva
Цена914 000 руб.884 000 руб.776 000 руб.
Выпускается c201820172002
Мотор и коробка
Двигательбензиновый / 1774 см³бензиновый / 1774 см³бензиновый / 1690 см³
Мощность122 л.с.122 л.с.80 л.с.
Коробка передачмеханическая / 5 ступенеймеханическая / 5 ступенеймеханическая / 5 ступеней
Приводпереднийпереднийполный
Разгон до сотни10,3 секунды11,2 секунды19 секунды
Максимальная скорость179 км/ч180 км/ч140 км/ч
Расход топлива9.3 / 5.8 / 7.1 л/100км10.7 / 6.4 / 7.9 л/100км13.2 / 8.4 / 10.2 л/100км
Кузов
Дорожный просвет215 мм203 мм220 мм
Габариты (длина × ширина × высота)4165 / 1764 / 1645 мм4424 / 1785 / 1532 мм4056 / 1800 / 1690 мм
Объём багажника361 л480 л320 л
Объём топливного бака50 л55 л58 л
Масса автомобиля1250 кг1280 кг1410 кг
Безопасность
Антиблокировочная система (ABS)естьестьесть
Система стабилизации (ESP)естьестьнедоступно
Количество подушек безопасности242
Подушка безопасности водителяестьестьесть
Подушка безопасности переднего пассажираестьестьесть
Передние боковые подушки безопасностинедоступноестьнедоступно

Неисправности и способы их диагностики на АМТ

Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.

Этапы диагностики:

  1. Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
  3. Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
  4. Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
  5. Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
  6. Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.

Ссылка по теме:

Как заменить стойки стабилизатора на Лада Веста

Адаптация сцепления на Лада Веста – процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.

Вывод

Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО. При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Отзывы

Положительные
1.Виктор (www.zr.ru): проехал 60000 км, недавно заменил жидкость. К функциональности агрегатов замечаний нет.
2.Андрей (autobann.su): на холодную постукивала коробка, после посещения СТО оказалось, что недостаточный уровень масла.
3.Георгий (lada-vesta.net): у Весты сцепление хорошее, долго служит, конечно, при надлежащем обслуживании.
4.Степан (otzovik.com): брал машину подержанную, досталась в хорошем состоянии, замечаний нет.
5.Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, детали в широком доступе, средняя цена.
6.Александр (autobann.su): за два года наездил 25000 км, состояние машины словно новое.
7.Михалыч (vesta.ru): третий сезон машина стоит на открытой стоянке, двигатель запускается с первого раза, сцепление не прихватывает.
8.Виталий (lada-vesta.net): на очередном плановом ТО вновь не было замечаний со стороны мастера.
9.Тимофей (otzovik.com): пробег 49000 км, состояние машины в норме, педаль схватывает под верх.
10.Станислав (www.zr.ru): на Гранте качество деталей, механизмов было хуже, в Весте инженеры доработали, немного усовершенствовали.
11.Геннадий (autobann.su): слышал негативные отзывы в адрес Весты, не соглашусь, так как за техникой нужен уход.
12.Алексей (vesta.ru): систематически проводите ТО, покупайте оригинальные детали и будет вам счастье.
Отрицательные
13.Константин (www.zr.ru): при переходе со второй на третью передачу уже длительное время слышен хруст. Ремонтировать дорого, по гарантии у дилера получил отказ.
14.Виталий (otzovik.com): робот у Весты слабенький, лучше выбрать комплектацию с механикой.
15.Григорий (autobann.su): раз в два года я стабильно езжу в СТО для ремонта трансмиссии, на приборке сигнализирует датчик о поломке.
16.Кирилл (lada-vesta.net): модель обновили, вот только не устранили дефекты, которые достались от предыдущих поколений. Главный цилиндр сцепления у меня полетел через 50000 км.

Ссылка по теме:

Все что необходимо знать про шины Лада Веста. Выбираем резину правильно

Необходимые инструменты

Для процедуры потребуется подготовить определенный набор.

  1. Комплект гаечных ключей от №10 до №24. Также потребуются накидные головки.
  2. Отвертки – крестовая и плоская. Инструменты могут потребоваться разного размера.
  3. Комплект шестигранных ключей. Некоторые болты придется срывать. Следовательно, потребуются шестигранники нормального качества. При использовании «одноразового» инструмента можно слизать головки винтов, что выльется в их замену.
  4. Ветошь – будет нужно много тряпок, желательно чистых.
  5. Динамометрический ключ, будет нужен при обратной сборке машины. затягивать болты без него, на глаз, категорически не рекомендуется.
  6. Мягкая щетка по металлу – потребуется для очистки поверхностей от корок грязи.
  7. Чистые емкости для слива технологических жидкостей. Если до планового ТО машины еще далеко, сливать масла и прочие смеси в утиль не рентабельно.
  8. Комплект специальных заглушек. Если таковые отсутствуют можно подобрать аналогичный набор резиновых пробок.
  9. Плоскогубцы с длинными и узкими клещами. Можно использовать обычные – специальными выполнять ремонт будет удобнее.

Обзор цен производителей

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Комплект дисков LADA 2190-316010001От 310085 — 105
—/— 2190-31601000—/——/—
—/— 302050901—/——/—
—/— 302052223—/——/—
—/— 302052307—/——/—
LADA 21810160118001 муфтаОт 65080
LADA 21090160119000 направляющая первичного валаОт 75075 — 80
LADA 21010160121500 опора вилкиОт 15075 – 95
LADA 21810160120001 вилкаОт 80085 – 95
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800От 35085 — 95

*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.

С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.

Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.

Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Вин — код»вин-код.рф/
2.«Автопитер»https://www.autopiter.ru/
3.«ДвижКом»https://dvizhcom.ru/
4.«БалтКам»https://www.baltkam.ru/
5.«Элит»https://eshop.elit.ua/
6.«Клан»https://klan.com.ua/
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]