Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»
Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность — 150 тысяч экземпляров в год.
Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.
Экстерьер
Рестайлинговая версия получила изменённый капот, переднюю светотехнику, передние фары, задний и передний бампер. Все бампера даже в базовой версии были выкрашены в цвет автомобиля, что создает более цельный и монолитный образ. Облик автомобиля обновился, плавные линии придают дизайну машины больше современности. Автомобиль имеет высокий дорожный просвет, что позволяет использовать его на проселочных и разбитых российских дорогах.
Lada Granta
Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina — к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.
Интерьер
На рестайлинге изменена приборная панель, в которой используется новая комбинация приборов. На передней панели появились новые декоративные вставки, которые несколько разбавляют скучный и недорогой дизайн салона автомобиля. Из новшеств можно отметить наличие регулировки по высоте у сиденья водителя, что позволяет с одинаковым удобством управлять этим автомобилем водителям различного роста. Пластик по традиции используется не слишком дорогой, качество сборки оставляет желать лучшего, а после начала эксплуатации вскоре появляются характерные скрипы сверчки, устранить которые достаточно сложно.
Последние новости
Если не закрывать глаза на цену новой Лады Гранты, то у автомобиля довольно много минусов: старая конструкция блока цилиндров в двигателе, «поющая» из-за плохой точности изготовления шестерен трансмиссия, отсутствие подрамника, вынуждающее крепить элементы подвески прямо к кузову.
Все это – то самое наследство, которое и не дает модели сколь-нибудь близко дотянуться до уровня откровенно бюджетных иномарок. Новая Лада Гранта 2022 года обещает сделать заметный шаг вперед, правда, все планируемые доработки сводятся к одному: фактически машина станет перелицованным Логаном.
Это произойдет по причине перехода Гранты на новую платформу Global Access. По сути, мы имеем дело с копией хорошо известной бюджетной «тележки» В0, которая продолжает использоваться в постройке Renault Logan, Nissan Tiida, Dacia Dokker и др. Уже это сделает новую машину более крупной и просторной, как и даст возможность выбирать из широкого спектра недорогих силовых установок.
Приобретением Лады Гранты 2022 года станет серьезная прибавка во всех аспектах: комфорт, безопасность, практичность, экономичность – почти все станет заслугой более современной платформы, а за экстерьер будет отвечать вполне успешный Х-стиль, который был некогда разработан для Весты.
Кузов
Актуальное “семейство”.
Возможно, главным достижением Лады Гранта 2022 модельного года окажется наличие подрамника, на который будет опираться передняя подвеска с рулевым механизмом.
Это автоматически уменьшит вибрации и улучшит управляемость, давая более качественную обратную связь на руле. Сам же новый кузов, скорее всего, будет также позаимствован у Логана, но получит часть оригинальных штампованных деталей для придания российскому бюджетнику оригинальности.
Конечно, статус этого автомобиля в базовом оснащении не позволит рассчитывать на LED-оптику, но в перспективе на Гранте смогут оказаться все те системы и опции, что сегодня есть на «французах».
Салон
Салон новой генерации – Рено Логан.
Новая «тележка» однозначно приведет к смене интерьера, но спрогнозировать стилистику нового дизайна нетрудно. Альянс Lada-Dacia вряд ли начнет изобретать нечто новое, скорее, на новую Lada Granta 2022 года перекочует передняя консоль с Логана, получив лишь точечные изменения.
Из этого следует, что в центре торпедо будет находиться «башня», увенчанная воздуховодами, под которыми разместиться скромный дисплей мультимедийки. Еще ниже – лаконичный блок «климата».
Очевидно, что оставить модель в сегменте самых дешевых автомобилей поможет простой перенос элементов салона из других «родственных» моделей. Вопрос лишь в том, какие из них поделятся с Грантой сиденьями, рулем, задним диваном, дверными картами и т. д.
Дата выхода и старт серийного производства
Новую Лада Гранта в виде прототипа производитель обещает показать в 2022 году. Серийный выпуск машин ожидается не ранее 2022-2023 гг. Изначально модель должна была дебютировать в 2021 году, но из-за глобальных планов альянса Renault-Nissan-Lada производство было отложено, но для АвтоВаза проект новой Гранты является одним из самых приоритетных и дебют не заставит себя долго ждать.
Устанавливаемые моторы
Рестайлинговая версия Лада Гранта первого поколения получила также модифицированные моторы, которые отличаются большей мощностью и лучшей топливной экономичностью. Базовая модификация оснащается 8-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 87 лошадиных сил. Этот силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Популярностью у покупателей пользуется комплектация с 16-клапанным мотором, развивающим 98 лошадиных сил. Эта версия оснащается 4-ступенчатым японским надежным автоматом от компании Жатко. Топовая версия получила уже шестнадцатиклапанный мотор с 106 лошадями, на выбор предлагают роботизированную коробку или же надежную механику. В целом, моторы и коробки передач оставляют положительные впечатления, они не требовательны и достаточно надежны.
Подвеска
Автомобиль базируется на модернизированной подвеске от «Калины» второго поколения. Так, спереди находятся стойки «МакФерсон», а сзади зависимая балка с винтовыми пружинами. Как ведет себя на ходу «Лада Гранта» лифтбек в новом кузове? Машина весьма жестко отрабатывает неровности. Также быстро из строя выходят шаровые опоры. Рулевые наконечники держатся хорошо – до 100 тысяч. А вот ШРУС может захрустеть к 50 км.
Зачастую виной тому является повреждение резинового пыльника. Из-за этого внутрь попадает вода и вымывает смазку. Шарнир начинает ржаветь и рассыпается. Рулевой механизм – рейка с передаточным числом 4,02 на версиях без усилителя и 3,1 с таковым. Тормоза – дисковые, но только на передней оси. Сзади расположены архаичные барабаны. Как отмечают автовладельцы в отзывах, тормоза на «Гранте» недостаточно эффективные. Поэтому владельцы часто производят тюнинг. «Гранта» лифтбек с дисковыми задними тормозами намного эффективнее отзывается на педаль. Но данная переделка требует много времени, а если работы будут производиться не своими руками, то и средств.
Цены и комплектации
Уже по заводу рестайлинговая Lada Granta получила зависимую подвеску сзади и независимый McPherson спереди со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. Задние тормоза барабанные, передние — вентилируемые дисковые. Размер багажника у седана составляет 520 литров, при этом раздельно раскладывающаяся спинка заднего сиденья доступна лишь на комплектации Люкс, что несколько ограничивает возможности по перевозке крупногабаритных предметов. Покупателям предлагают несколько вариантов комплектаций, в том числе Стандарт, Норма и Люкс. Базовая модификация обновлённой Гранты получила крепление детских сидений Isofix, подушку безопасности для водителя, специальные детские замки, расположенные в задних дверях, антиблокировочную систему, иммобилайзер, систему вспомогательного торможения и распределения тормозных сил.
В версии Люкс Lada Granta получила круиз-контроль, противотуманные фары, ограничитель скорости, надежную охранную сигнализацию, подголовники задних сидений, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ряд других дополнительных опций. По своему техническому оснащению рестайлинговая версия Lada Granta не уступает популярным корейцам, при этом по цене она доступнее автомобилей из Китая и Южной Кореи. Такое отличное сочетание эксплуатационных характеристик, неплохое техническое оснащение и доступная стоимость делают автомобиль неизменно популярным на рынке.
Базовая модификация с механической коробкой и 1,6 литровым двигателем предлагалась изначально по цене от 600 000 рублей. Версию с роботом или же автоматом, а также с двигателем мощностью 106 лошадиных сил можно было приобрести за 630-670 тысяч рублей. Сегодня цены чуть выросли, но даже при этом рестайлинговая версия Lada Granta является одним из самых доступных на рынке автомобилей. То же самое относится и к сервисному обслуживанию, часть работ можно выполнить самостоятельно, при этом запчасти и расходники имеют доступную стоимость.
Недостатки рестайлинга Лады Гранты первого поколения
Из недостатков отмечают посредственное качество сборки, салонные панели буквально через год после начала эксплуатации автомобиля уже скрипели, а решить подобную проблему практически невозможно. На еще одной ахиллесовой пятой рестайлинга Лады Гранты является коррозийная защита кузова. Буквально 2-3 зим достаточно, чтобы автомобиль покрылся пятнами ржавчины, автовладельцу требуется в подобном случае выполнять кузовной ремонт, а часто поврежденные панели просто меняли на новые.
Подвеска и ходовая часть на рестайлинговой Гранте была заметно улучшена, однако даже это не позволило приблизиться по показателям управляемости этой машине хотя бы к корейским или европейским конкурентам. Lada Granta откровенно не приспособлена для динамичной езды на скоростных магистралях, на высокой скорости она плохо держит колею, да и ускорения после скорости 100 км/ч даются двигателю с большим трудом.
Многие автовладельцы жалуются на посредственную шумоизоляцию салона, причём некомфортно становится не только при поездках на высокой скорости, но даже при повседневной эксплуатации в городе. Откровенно жёсткая подвеска не обеспечивает необходимого комфорта на разбитых дорогах, но при этом перебирать её требуется не так часто. В рестайлинговой модели была изменена конструкция печки, мощности которой явно недостаточно в сильный мороз, что затрудняет эксплуатацию автомобиля в зимнее время года.
7.03.2021
Фото
Лада Гранта 2022 года, фото, цены, комплектации и дата выходаLada Granta 2022 года в абсолютно новом кузове, когда выйдет? + Фото и цены
Достоинства рестайлинга Лады Гранты первого поколения
Плюсом рестайлинговой версии Lada Granta является доступная стоимость этого автомобиля, а также минимальные расходы на эксплуатацию авто. Автомобиль имеет простую и надежную начинку, сервисное обслуживание и ремонт двигателя или коробки передач с подвеской не представляют особой сложности, поэтому часто такие работы выполняют автовладельцы самостоятельно, не обращаясь в сервис. К преимуществам этой модели относят хорошие ходовые качества, эргономичный салон, вместительный багажник, в особенности у кузова версии хэтчбек и универсал.
Lada Granta с двигателями, развивающими 106 лошадиных сил, имеет неплохую динамику, что существенно упрощает управление автомобилем в городе. При этом такие моторы оказались достаточно экономичными, с механической коробкой автомобиль кушает в городе 7-8 литров на сотню километров пробега, а на трассе расход уменьшается ещё больше. Автовладельцы также отмечают высокий клиренс этого автомобиля, поэтому его можно с легкостью использовать на проселочных дорогах или же в зимнее время года.
Ходовая часть и двигатель оказались на удивление надежными, машина без капремонта пробегает по 100 000 километров. Неудивительно, что этот автомобиль часто использовали в такси. Механика не доставляет автовладельцу каких-либо особых хлопот, масло в ней залито на весь срок службы автомобиля, а вот на автомате нужно лишь регулярно менять АТФ-жидкость и раз в сто тысяч изношенный ремень.
История модели
Гранта в комплектации Спорт, которая вышла в 2011 году.
История Лады Granta начинается с 2011 году, именно тогда состоялся дебют бюджетного переднеприводного автомобиля под внутризаводским индексом ВАЗ-2190. У автомобиля стояла большая задача, он должен был заменить ВАЗ 2107 (“Семерку”), Ладу Калину в кузове седан и Lada Samara. Модель полностью справилась с этой целью и стала самой продаваемой в России в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
На момент выхода стоимость базовой комплектации была 229 000 рублей, стоит отметить, что все автомобили шли с подушками безопасности.
В 2013 году появился кузов Лифтбек, а в 2022 году модель претерпела рестайлинг в ходе которого получила фирменный вазовский “передок” X-Face.