Выпуск автомобиля Лада Калина, берет свое начало, еще с 2004 года. Первый образец, был выпущен в кузове седан, и получил название «стандарт», благодаря своей бюджетной комплектации. Немного позже, с такими же самыми показателями и функциональность, вышли в свет автомобили Лада Калина, в кузовах хэтчбек и универсал.
После того, как данная модель ВАЗа, начала успешно продаваться, инженеры разработали еще 2 дополнительных комплектации, которые были более функциональными, и соответственно, стоили немного дороже. Следующая ступень, после «стандарта», была «норма». Ну а последней ступенью эволюции модельного ряда, стала непосредственно Калина «люкс». Она представляла собой улучшенную версию, имеющую на порядок больше функций, чем предыдущие комплектации. Давайте рассмотрим процесс улучшения автомобиля Лада Калина, более детально.
Дизайн
Машина смотрится весьма эффектно. Если убрать фирменную эмблему с решетки радиатора, Ладу Калину можно действительно спутать с иномаркой. Особенно в цвете Lime. Хотя платформа, которая послужила основной для машины – целиком российская разработка. Размеры кузова за 10 с лишним лет практически не изменились. Если рассматривать Ладу Калину хетчбек, длина ее составляет 385 см, ширина – 170, высота – 1500. В кузове универсал машина «поправилась» на 19 сантиметров. При этом снаряженная масса автомобиля составляет 1100 килограмм.
Тем, кому в приоритете большой объем багажника, стоит обратить внимание на кузов универсал. Хетчбек – это уже более молодежная версия. Смотрится она весьма динамично, особенно на литых дисках. Но они идут только в полной комплектации. Дорожный просвет машины составляет 16 и 18 сантиметров для хетчбека и универсала соответственно. Короткая колесная база позволяет легко маневрировать в потоке и без проблем парковаться при отсутствии свободных мест.
Дизайн машины получился очень современным. И хоть среди изменений только бампер, решетка и фары, обновленная Лада Калина 2016 выглядит намного эффектней, чем ее предшественник. Особого внимания заслуживает оптика. Фары здесь линзованные, а в бампере, помимо противотуманных фар, имеются дневные ходовые огни. Они идут уже в базовой комплектации. Арки и молдинги могут быть в цвет кузова.
Кстати, арки по сравнению с предыдущей Калиной стали более мускулистыми. Казалось бы, 15-ти дюймов с головой хватает для такого автомобиля (имеются в виду диски). Но даже они на 65-ом профиле резины смотрятся маленькими. Это дает большой потенциал будущему владельцу для тюнинга. А ведь существует еще и модификация «Спорт». Там уже 16-дюймовые литые, спицевидные диски. Выглядят они очень эффектно.
Выводы
Вот мы с Вами и рассмотрели все модификации Лады Калина, в кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Мы выявили слабые и сильные места каждого образца. Однозначно, выбор падает на Калину «люкс». Но, она довольно-таки дорогая, и не по карману многим автолюбителям. Поэтому, чаще всего, выбор падает на Лада Калина «норма».
Помимо разных модификаций, ВАЗ также выпустила автомобиль Лада Калина 2 «люкс». Она была всего в одном типе кузова – хэтчбек. Ее функциональность, была такой же, как и в простой Калине «люкс», но при этом, был полностью изменен внешний дизайн. Очень большим минусом было то, что за такой автомобиль, была запрошена просто космическая сумма, и многие автолюбители, попросту не могли ее себе позволить. Поэтому, особой популярности, Калина 2, так и не достигла.
Интерьер
Итак, давайте переместимся вовнутрь машины. Благодаря широко открывающимся дверям, посадка в автомобиль очень удобная. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку и в меру жесткие. Высоты потолка хватает, чтобы за рулем разместился даже двухметровый водитель.
Панель приборов построена по всем европейским канонам. Стоит отметить удобное расположение кнопок на центральной консоли и подрулевых переключателей. В полной комплектации Лады Калины 2016 предусмотрена мультимедиа-система с большим сенсорным экраном посередине. Находится в салоне очень уютно. Обзорность автомобиля на высоте. Материалы отделки сделаны добротно. Они не гремят при движении, как это было в первых версиях Калины.
Фото Калина универсал 2018 года
Нынешний внешний вид автомоиль получил в результате смены поколений. Так называемая Калина 2 появилась на конвейере весной 2013 года. С тех пор существенных изменений экстерьера не производилось. Модель стала основной для Калина Кросс, которая в свою очередь стала прародителем целой линейки внедорожных машин Lada Cross.
Лада Калина универсал
Лада Калина универсал коричневый
Калина универсал (Wagon)
Калина универсал спереди
Калина универсал сзади
Калина универсал сбоку
Рейлинги Лада Калина универсал
Зеркала Лада Калина
Техническая часть
Для данного автомобиля предусмотрено три типа силовых агрегатов. Все они бензиновые. Самый слабый в линейке – это 1,5-литровый «восьмиклапанник» на 80 лошадиных сил, который перекочевал сюда с «десятки». Несмотря на столь малую мощность, данный агрегат способен разогнать машину до 170 километров в час. Двигатель рассчитан на нормы выхлопа «Евро-3». Крутящий момент составляет 120 Нм.
Следующий в линейке – рядный четырехцилиндровый агрегат на 89 сил. Несмотря на столь малый рабочий объем в 1400 «кубиков», инженерам удалось получить с этого мотора 127 Нм крутящего момента. Первую сотню автомобиль берет быстрее предыдущего, но в максимальной скорости отстает на 5 километров в час. Благодаря использованию распределенного впрыска, инженерам удалось снизить расход до 7 литров на 100 километров в смешанном режиме эксплуатации.
И завершает нашу линейку 98-сильная бензиновая установка объемом 1599 «кубиков». Это «шеснарь» с рядным расположением цилиндров. Их здесь, как и в остальных модификациях, четыре. Пиковый крутящий момент агрегата составляет 145 Нм, что на порядок выше, чем у 80-сильного мотора. Максимальная скорость автомобиля – 190 километра в час. Несмотря на большой объем, расход топлива у этого двигателя не сильно отличается от предшественников. В среднем режиме Лада Калина 1.6 потребляет 7,2 литра на сто километров.
Если рассматривать трансмиссию, в Калине используется два типа КПП. Первый – это всем знакомая «механика», а второй – роботизированная АМТ. Разрабатывалась она совместно с немецкими инженерами. Механика за все 12 лет существования, почти не менялась. Но несколько лет назад, инженеры АвтоВАЗа перешли на тросиковый привод. Это позволило уменьшить износ трущихся деталей и увеличить ресурс коробки в целом. Передачи теперь не «гуляют» как раньше, а включать их можно двумя пальцами. Это большой успех. Наконец-то, автомобиль стал соответствовать европейским стандартам. Но на этом разработчики не решили останавливаться.
Комплектация «Норма»
В отличии от предыдущей комплектации Лада, «норма» имеет больше функций. Размеры и двигатель, абсолютно одинаковы с предыдущей комплектацией, и также зависят от кузова: седан, хэтчбек или универсал. Помимо электро-стеклоподъемников, она, также имеет и электропривод багажника. В салоне, добавленная пепельница, а в пару к фильтру, установлен кондиционер.
«Норма +»
Что касается безопасности, то кроме имеет еще и сигнализацию. Подушки безопасности остались без изменений. Установлена шумоизоляция салона. В остальном, данная модификация такая же самая, как и «стандарт». Цена данного образца – около 400 000 рублей.
Безопасность
Серийная Лада Калина была доработана не только в технической части. Красивый и динамичный автомобиль должен соответствовать всем нормам безопасности. Так, инженеры АвтоВАЗа доработали кузов машины, установив дополнительные брусья в двери. Это сохраняет шансы при боковом столкновении. Сам каркас изготавливается из более прочных листов стали. Не забыли они и об активной безопасности. Так, уже в базовой комплектации машина оснащается системой распределения тормозных усилий и стабилизацией курсовой устойчивости.
Последняя была разработана и внедрена благодаря тесному сотрудничеству с . Теперь машина стала более маневренной и предсказуемой в управлении. И так как законы Российской Федерации не разрешают езду автомобиля без ДХО, они уже включены «в базу». Ремни с преднатяжителями оснащены электронными датчиками, которые будут подавать звуковой сигнал, если водитель не пристегнулся и начал движение. А на панели приборов загорится красная лампочка. Есть здесь и подушки безопасности. Их две – фронтальные для водителя и переднего пассажира. Боковых, к сожалению, нет даже в топовом исполнении.
Комплектация Стандарт
Это базовая версия хетчбека. Здесь предлагается бортовой компьютер, крепления для детских кресел, система АБС, EBD, электрический усилитель руля. Магнитолы здесь нет – только аудиоподготовка. Передние стекла оснащены электрическим приводом. Боковые зеркала регулируются вручную. Колеса здесь на 14 дюймов, с декоративными колпаками. Имеется полноразмерная запаска. Кондиционер отсутствует. Коробка передач — только механическая пятиступка. Купить Ладу Калину 2016 в комплектации Стандарт можно за 386 тысяч рублей.
Комлпектация «Стандарт»
Данная комплектация считается базовой, поэтому, она имеет меньше всего функций. Выпускалась такая Лада, во всех вариациях кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Размеры кузова, такие же, как и любой другой комплектации: длинна – 3893 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Колесная база, также не отличается – 2476 мм.
«Стандарт»
Вместимость багажника и число дверей, напрямую зависит от типа кузова. Седан имел 4 двери, и объем багажника в 240 литров. А вот универсал – 5 дверей, и 550 литров в багажном отсеке. Грузоподъемность, у всего семейства Калина, равна 400 кг (включая пассажиров).
А вот что касается двигателя, то ту уже будет небольшая разница. Комплектации «стандарт» и «норма», имели одинаковый двигатель, объемом 1600 кубических сантиметров, при которых, максимальная мощность была равна 87 л.с. При таких цифрах, машина разгоняла, максимум 165 км/час. Данный двигатель, шел в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
На Калине, комплектации «стандарт», имеется электро-усилитель руля. Это очень полезная вещь, особенно с кузовом универсал. В остальном, такая Лада осталась несколько сырой. Из установленных функций, влияющих на комфорт, можно выделить теплозащитное покрытие стекла.
Что касается безопасности, то в ней имеется центральный замок. Также, присутствуют и подушки безопасности. На передние стекла установлен электро-стеклоподъемник. Среди удобств внутри салона – фильтр и иммобилайзер. Цена такой машины – примерно 376 000 рублей.
Норма Классик
В данную комплектацию входит дополнительно кондиционер, электрообогрев зеркал и центральный замок. Колеса здесь все те же, на 14 дюймов. Стоимость данной версии у официального дилера составляет 420 тысяч рублей.
Это максимальная комплектация Лады Калины 2016. Сюда входит вторя подушка безопасности, противотуманные фары (линзованные), сигнализация, центральный замок, иммобилайзер с ДУ, а также датчик света. Имеется парктроник, обогрев заднего и лобового стекла, привод зеркал и аудиосистема с магнитолой. К сожалению, она в этой версии без сенсорного дисплея на панели. Стоимость модификации Люкс составляет 486 тысяч рублей.
Лада Калина хэтчбек фото комплектации Люкс, цена, описание
Список опций для комплектации Лада Калина Люкс. Купить хэтчбек версии Люкс можно с мотором объемом 1.6 106 л.с. и коробками: механика 5МТ или робот 5АМТ.
Версия Люкс 1.6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
- Подушка безопасности водителя и пассажира
- ISOFIX
- ESP
- ABS
- Блокировка замков задних дверей
- Климат-контроль
- Задний парктроник
- Усилитель руля
- Бортовой компьютер
- Регулировка руля по высоте
- Электропривод зеркал
- Обогрев зеркал
- Противотуманные фары
- Электрообогрев лобового стекла зоны стеклоочистителей
- Датчик света
- Датчик дождя
- Тканевый салон
* На фото салон Лада Калина Люкс
lada-automir.ru
Дизайн Lada Kalina 2 в комплектации «люкс»
Внешний дизайн Lada Kalina 2 стал гораздо более строгим – таким воспринимается автомобиль благодаря линям капота и крыльев, новым колесным аркам, обновленным бамперам с мощными противотуманками, дверям задка, а также уменьшенным окнам боковины. Передняя оптика приобрела более грозные черты – четкую «огранку» фар, противотуманные фонари, оснащенные блестящей окантовкой. В фарах присутствуют дневные ходовые огни. Все автомобили будут иметь в комплекте рейлинги для «универсалов», а также боковые молдинги для комплектации «люкс». Дополнят общую картину мощные литые диски размера R14. Все это гармонично вписывается в новый образ рестайлинговой Калины.
Автомат уже устанавливается на братишку Калины — на Ладу Гранту, так что надеемся на отлаженную работу автомата на новой Калине
Обновленный интерьер «люксовой» Калины 2
Еще более современным стал интерьер, и прежде всего изменения коснулись панели приборов, ставшей более удобной и респектабельной. Новая Lada Kalina получила обновленные оригинальные сидения, имеющие более развитый профиль. Комплектация «люкс» оснащена устройством для регулирования сидений водителя по высоте. Стал больше на 20 мм диапазон продольного регулирования сидений – увеличился ход вперед, что является весьма удобным для водителей невысокого роста. Быстрая трансформация сидений в положение для отдыха теперь обеспечивается оригинальным механизмом, регулирующим наклон спинки переднего сидения. Задние сидения в комплектации «люкс» теперь раздельные и имеют систему крепления детских кресел ISОFIX, передние сидения оснащены системой подогрева с терморегулятором.
Существенно более вместительным стал вещевой ящик обновленной Lada Kalina, причем в комплектации «люкс» появился дополнительный бардачок с крышкой. Передних пассажиров (в частности, пассажирок) порадует наличие зеркала в противосолнечном козырьке. Для владельцев «люксовых» Калин второго поколения будут доступны L-образные подголовники задних сидений, пепельница и прикуриватель, контейнер для очков и сетка для грузов в багажнике (для кузовов «универсал»).
кузов и салон, доработка мотора
АвтоВАЗ пополнил семейство Лады Калины новыми моделями. Комплектация современного авто Лада Калина универсал «Люкс» предусматривает АБС версию и подушки безопасности. Новые Лада Калина универсал «Норма» и «Люкс» имеют дверные молдинги, литые диски и черные рамки дверей.
Вернуться к оглавлению
Доработка двигателя Калины
Привлекательный дизайн нового люксового универсала
Любая комплектация Лада Калина универсал снаружи идентична, при этом на автомобилях стоят разные двигатели. ВАЗ с новым мотором на 1,4 л способен выдать 90 л. с. Такого прогресса инженеры добились за счет увеличения длины шатуна и его облегчения. Механические потери уменьшились, а мощность мотора возросла. Пика мощности можно достичь при 5600 об./мин.
Акустический комфорт Лада Калина универсал «Люкс» находится на среднем уровне. Аэродинамический шум в новой модели сведен к минимуму, но шум мотора присутствует. Автомобиль может разгоняться до 167 км/ч. На большой скорости водителю нужно придерживаться правильной траектории. Резкие движения рулем приведут к раскачке кузова. Отзывы владельцев ВАЗа о клиренсе отрицательные. Этот показатель составляет 160 мм и оказывает прямое влияние на поведение Лады: воздушный поток пытается оторвать автомобиль от асфальта. Хорошая подвеска и бочкообразные пружины обеспечивают комфортную езду.
Обзор Лада Калина универсал с двигателем в 1,6 л показал, что эта модель по многим параметрам лучше авто с 1,4-литровом мотором. Мощность первого агрегата на 9 л. с. меньше, чем у второго. По эластичности на 1 месте находится мотор с 1,6 л. Его максимальная скорость составляет 170 км/ч. Комплектация с двигателем на 1,6 л оснащена ABS от компании Bosch. В задней части кузова установлены обычные барабанные тормоза. Антиблокировочная система позволила уменьшить тормозной путь Лада Калина универсал на 10 м. При этом интенсивность замедления возросла.
Производство автомобиля Лада предусматривает следующие этапы.
- Сварка.
- Окраска.
- Сборка.
- Контроль качества.
Сварка проводится с помощью специальных автоматических комплексов на соответствующих линиях. Эту процедуру одновременно выполняют около 300 роботов. Сварочные линии настраивают с учетом математических моделей. Точная манипуляция способствует достижению высоких показателей геометрии кузова.
Покраска осуществляется с помощью специального оборудования. Лакокрасочное покрытие Лада Калина универсал второго поколения отличается высокой устойчивостью к коррозии и царапинам. Сборочный процесс носит модульный характер. Контроль качества позволяет устранить мелкие недочеты, допущенные при проведении предыдущих работ.
Вернуться к оглавлению
Дизайн и интерьер 2-го поколения авто
Салон новой Калины стал удобней и комфортней
Лада Калина универсал 2 модельного поколения — это современный автомобиль с новыми арками, бампером, мощными противотуманные фарами. У передней оптики четкий контур, имеются ходовые дневные огни. Для новинки характерно наличие рейлингов и боковых молдингов. На универсале 2-го поколения стоят литые диски R-14.
Внутренние изменения коснулись приборной панели, которая стала более респектабельной и удобной. Обновленные сидения имеют развитый профиль. Их высота регулируется с помощью специального устройства. Диапазон продольного регулирования увеличился на 20 мм. Водители низкого роста могут подвинуть сидение вперед. При необходимости оно раскладывается в положение для отдыха за счет механизма, который позволяет регулировать наклон спинки. Задние сидения в Ладе Калине универсал 2-го поколения раздельные. Они предусматривают установку детского кресла ISОFIX. Передние сидения имеют систему подогрева и терморегулятор.
Вещевой ящик довольно вместительный. При необходимости мелочь можно хранить в дополнительном бардачке. В передней части кузова в противосолнечном козырьке есть зеркало. Владельцы новой модели могут воспользоваться L-образными подголовниками, пепельницей и прикуривателем, а также контейнером для очков и сеткой для грузов в багажном отделении.
Вернуться к оглавлению
Мощность и безопасность
Рассматриваемая модель оснащена современной тросовой МКПП либо АКПП от компании JATCO. В этом автомобиле увеличен кастер, укорочена рулевая рейка и есть задняя балка с отрицательным развалом колес. АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan разработал пружины, амортизаторы и сайлентблоки, которые обладают легкой управляемостью и высокой устойчивостью. За счет нового жесткого крепежа рулевой рейки увеличивается точность управления автомобилем.
Новая Калина оснащена подушками безопасности
Комплектация «Люкс» предусматривает установку ABS и усилителя экстренного торможения. При необходимости водители могут воспользоваться преднатяжителями ремней безопасности. Из дополнительных опций комфортного управления Лада Калина универсал 2 выделяют наличие центрального замка с ДУ, складного ключа, автодоводчика двери, электроподъемного механизма на передние и задние двери, подогрева лобового стекла, электрозеркала заднего вида с подогревом.
Максимальная комплектация Лада Калина универсал 2-го поколения предусматривает наличие парктроника, системы контроля курсовой устойчивости и дисков R-15. Автовладельцев приятно радует мощная мультимедийная 2-DIN система с большим 7-дюймовым дисплеем. Это устройство поддерживает FM-диапазон и оснащено USB-модулем, в том числе слотом под SD карты памяти.
Из дополнительных опций выделяют навигационную систему GPS. Люкс-модель соответствует всем существующим нормам безопасности.
expertvaz.ru
Мощная и безопасная Лада Калина 2 «люкс»
Lada Kalina 2 в комплектации «люкс» теперь будет оснащаться новой тросовой «механикой» и автоматической коробкой передач JATCO, которую сегодня ставят не только на автомобили Лада Гранта, но и на японские Nissan.
Новая Калина имеет обновленные настройки подвески: увеличен кастер, задняя балка имеет отрицательный развал колес, рулевая рейка укорочена, ее передаточное число — 3,1. АВТОВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan были разработаны для Kalina 2 амортизаторы, сайлент-блоки и пружины, имеющие новые настройки, отвечающие за улучшенную устойчивость и управляемость. Новый жесткий крепеж рулевой рейки усиливает остроту управления Калиной 2.
Lada Kalina 2 в комплектации «люкс» имеет не только подушку безопасности водителя, которая присутствует уже в базовой модели, но и подушку безопасности переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности. Вариант «люкс» оснащен АBS с усилителем экстренного торможения. Во всех комплектациях имеется возможность регулировки ремней безопасности передних сидений по высоте, а комплектация «люкс» оснащена также преднатяжителями ремней безопасности. Автомобиль полностью соответствует действующим европейским и отечественным нормам по пассивной безопасности.
Лада Калина Cross фото комплектации Люкс, цена, описание
Список опций для комплектации Лада Калина Cross Люкс. Купить кроссовер версии Люкс можно с мотором объемом 1.6 106 л.с. и коробками: механика 5МТ или робот 5АМТ.
Версия Люкс 1.6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
- Подушка безопасности водителя и пассажира
- ISOFIX
- ABS
- Климат-контроль
- Задний парктроник
- Усилитель руля
- Бортовой компьютер
- Регулировка руля по высоте
- Электропривод зеркал
- Обогрев зеркал
- Противотуманные фары
- Электрообогрев лобового стекла зоны стеклоочистителей
- Датчик света
- Датчик дождя
- Тканевый салон
* На фото салон Лада Калина Cross комплектация Люкс кузов универсал
lada-automir.ru
Дополнительные опции для удобства эксплуатации Калины 2 в комплектации» люкс»
Усилитель руля и возможность регулирования рулевой колонки имеется на абсолютно всех комплектациях автомобиля. В комплектации «люкс» автомобиль будет оснащен центральным замком с ДУ и складным ключом, автодоводчиком дверей, электростеклоподъемниками не только передних, но и задних дверей, подогревом лобового стекла, электрозеркалами заднего вида с подогревом, наружными противослепящими зеркалами в цвет кузова, климатконтролем. В качестве дополнительных опций максимальная комплектация Lada Kalina 2 может быть оснащена парктроником, датчиком дождя и автовключения света фар, системой контроля курсовой устойчивости, а также колесными дисками размера R15.
Владельцев «люксовой» Калины 2 порадует мощная мультимедийная 2-Din система с крупным семидюймовым дисплеем и поддержкой FM, оснащенная USB-модулем и слотом под SD карты памяти. В качестве дополнительной опции по желанию владельца устройство оснащается навигационной GPS-системой.
Лада Калина универсал фото комплектации Люкс, цена, описание
Список опций для комплектации Лада Калина Люкс. Купить универсал версии Люкс можно с мотором объемом 1.6 106 л.с. и коробками: механика 5МТ или робот 5АМТ.
Версия Люкс 1.6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
- Подушка безопасности водителя и пассажира
- ISOFIX
- ESP
- ABS
- Блокировка замков задних дверей
- Климат-контроль
- Задний парктроник
- Усилитель руля
- Бортовой компьютер
- Регулировка руля по высоте
- Электропривод зеркал
- Обогрев зеркал
- Противотуманные фары
- Электрообогрев лобового стекла зоны стеклоочистителей
- Датчик света
- Датчик дождя
- Тканевый салон
* На фото салон Лада Калина комплектация Люкс кузов универсал
lada-automir.ru