Дроссельная заслонка увеличенного диаметра (56мм) для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Приора, Калина, Гранта


Зачем устанавливают увеличенную заслонку?

Размер стандартного дросселя — 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. Если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет больше поступления воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.

На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от «52» до «58» размера. Все зависит от цели установки. Например, на стандартный мотор без доработок есть смысл устанавливать дроссель на «52 мм» или «54 мм». А более или «58» используется для моторов с увеличенным объемом двигателя.

Если на стандартный мотор поставит 54 дроссель — лучше не станет, а хуже — вполне вероятно. При его установке нужно будет аккуратнее работать с педалью газа, ведь если раньше при легком нажатии «на газ» дроссельная заслонка открывалась на 10-15 процентов, то при увеличенном дросселе будет на 20-25%. Это приведет к дерготне на малых оборотах!

Увеличенная заслонка пришла из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности. Сначала делается мотор, снимаются мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере «дросселя» вполне хватает.

Есть ли смысл в промывке дросселя?

Если говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на ней скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что проверено на практике.

Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку, лучше сначала промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много времени, нужно только купить баллончик «очистителя карбюратора», снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!

Про нулевик и увеличенную заслонку

Про фильтр нулевого сопротивления можно сказать, что вещь полезная, если правильно его установить. Для полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет брать горячий воздух из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом — более предпочтителен.

Если хотите ставить нулевик, то делайте холодный впуск. Это сделать просто, как самый доступный вариант — взять алюминиевую гофру для воздуховодов на 80-100 мм, присоединить один конец к корпусу воздушного фильтра, а другой — в точке, где воздух будет прохладнее. Как правило, это вдалеке от радиатора автомобиля, ближе к колесу.

Признаки неисправностей

Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

  • плавают обороты двигателя;
  • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
  • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
  • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
  • глохнет во время переключения скорости;
  • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

Виды и цены

Всего на ВАЗ 2114 2001-2013 годов выпуска предложено три модификации дроссельных заслонок. К ним можно отнести:

  • Оригинальные механические с диаметром заслонки 46 мм – от 990 руб. (без датчика).
  • Механические с увеличенной заслонкой 52, 54 или даже 56 мм (повышение производительности двигателя) – от 1 240 руб.
  • Электронные на 46 и 52 мм для 16-ти клапанных ГБЦ – от 1 700 руб.
  • Неоригинальный 4-х дроссельный впуск (комплексная замена стандартной системы впуска с целью высокого насыщения топливно-воздушной смеси и увеличения крутящего момента) – от 4 300 руб.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Что влияет на стоимость?

Стоимость изделия на ВАЗ 2114 2001-2013 годов выпуска зависит от многих факторов. К ключевым, имеющим значение в практической эксплуатации, стоит отнести:

  1. Диаметр заслонки.
  2. Тип привода дросселя (механический, электронный)
  3. Примененный датчик положения заслонки (контактный, бесконтактный)
  4. Наличие штуцера подогрева дросселя.
  5. Комплектация прокладками и отводящим шлангом.

Проводя замену или установку дросселя, необходимо использовать новые прокладки и шланги, пружинки и ограничители хода для механических моделей. Неконтролированное положение даже в пределах 1 градуса повышает расход топлива при 5 000 оборотах на 70-120 г.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

  1. Последствия загрязнения дроссельной заслонки
  2. Чистка заслонки своими руками
  3. Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112
  4. Результат обновления дроссельного узла

Что дает большая дроссельная заслонка?

Заводская дроссельная заслонка в ВАЗ 2114 имеет диаметр в 46 мм. Это оптимальный вариант для обеспечения должного воздушного потока, проходящего через карбюратор и задувающего готовую топливную смесь (распыленный бензин с воздухом) в цилиндр, где и происходит ее сжигание.

ли дроссельная заслонка будет большего диаметра, то в теории она станет давать воздушный поток с меньшей скоростью. Благодаря этому в цилиндре сжигание должно происходить более тщательно и будет выходить меньшее количество чадного газа. На деле оказывается все не совсем так.
Мощность практически не увеличивается, потому как количество топлива и воздуха, попадающего в карбюратор, одинаковое.
То есть если браться за такую модификацию, то придется модернизировать весь впускной тракт ВАЗ 2114, начиная от входного патрубка для воздуха и заканчивая жиклером и самим карбюратором, системой впрыска топливной смеси в полость блока цилиндров. В этом случае производительность действительно вырастет почти на 30-40%, но вместе с этим и расход топлива (примерно на 15%). Следует ли делать такую модификацию? Решение остается за хозяином автомобиля.

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

Как поставить более широкую дроссельную заслонку?

Итак, чтобы поставить дроссель большего диаметра, потребуется:

  • разобрать карбюратор;
  • снять старую заслонку на 46 мм;
  • поставить новую на 54, 56 или 52 мм;
  • вручную расточить (обрезать) прокладку;
  • собрать все снова, смазав прокладку автомобильным герметиком (как правило, красного или серого цвета).

А можно просто заменить прокладку на новую, взяв ее с системы ГБО под 2110, такие продаются практически в каждом магазине автомобильных комплектующих и стоят дешево. Зато все будет выровнено, гладко и без заусенцев, протекания масла.

А вот заслонка на 56 мм не рекомендуется. Она сильно снижает скорость воздушного потока, из-за чего в цилиндр попадает недостаточное количество кислорода для сжигания топлива. Заслонка на 56 мм будет актуальной только в автомобилях с системой газобаллонного оборудования. Устанавливается сам дроссель аналогичным методом — съемом старого и установкой нового.

И опять же прирост только от такой модификации в работе авто не даст кардинального изменения в мощности. Лучше установку выполнять комплексно с другими методами тюнинга двигателя внутреннего сгорания. Установка на Приору никаких изменений не принесет, ведь там и так используется 16-клапанная система. То есть топливная смесь сгорает отлично без лишних модификаций. Дроссельная заслонка большего диаметра — это просто лишняя трата средств и времени на монтажные работы. Лучше выполнить модификацию заводской прошивки, установленной на бортовой компьютер, а также поставить «паук» — плюсов будет больше примерно с одинаковыми тратами.

Неважно, какого типа будет использоваться сам дроссель. Главное, чтобы не самый дешевый, который изготавливается из некачественной стали — она быстро изнашивается, гнется (в момент включения зажигания образуется самая высокая нагрузка).

Есть и иной вариант — это поставить на ВАЗ двухдроссельную заслонку.

Естественно, что вместе с ними потребуется и первичный заводской ресивер с увеличенным диаметром (можно сделать самостоятельно, модифицировав старый, а можно приобрести новый, уже подготовленный под установку). Это уже действительно даст прирост на 2114 примерно на 15-20% в мощности. Расход топлива останется практически неизменным. Помимо тяги улучшится и разгон, холостой ход (перестанет глохнуть, даже если двигатель холодный). Но такие модификации ставить уже следует в условиях мастерской. Можно приобрести все необходимые комплектующие, а затем за определенную плату поставить в любой автомастерской. Установка здесь усложнена тем, что придется немного переделывать стандартное крепление.

Немного теории

На стандартной дроссельной заслонке замеры потребления воздуха показали, что двигатель потребляет примерно 14 кг при работе на холостых оборотах, и порядка 22 кг на частоте оборотов в 3000. Все это, конечно же, относится только к полностью исправному мотору. Если взять замеры уже с доработанной заслонкой, то потребление при холостых оборотах осталось одинаковым, а вот на тех же 3000 оборотах оно возросло с 22 до 33 кг. Это значит, что увеличение мощности ощущается только при оборотах 2500 и выше.

Словом, такой тюнинг дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 имеет место в том случае, если автомобиль часто передвигается по трассе. В городе ощутить все прелести доработки не получится.

Немного практики

Те, кто уже прибегнул к подобному тюнингу дроссельной заслонки ВАЗ 2112, отмечают изменение в динамике разгона. К тому же, за счет большей кислородной наполняемости цилиндров, а вместе с тем и ростом мощности, сокращается расход топлива. Экономия незначительна, порядка 0.5 литра, но впоследствии это скапливается в довольно ощутимый результат. Опять-таки, главное достижение тюнинга – это возросшая мощность двигателя.

Относительно недавно в продаже появилась новая дроссельная заслонка, диаметр которой уже не 54 мм, а 56. Это значит, в теории, что двигатель может стать еще резвее.

Обратная сторона такого тюнинга дроссельной заслонки ВАЗ 2114, или других моделей, это необходимость перепрошивать блок управления под новую заслонку. Тем не менее, чего не сделаешь ради того, чтобы автомобиль стал хоть немного спортивнее.

Примеры актуальных цен

Учитывая, что дроссельная заслонка регулирует качество работы двигателя, большинство автовладельцев прибегают к полноценной замене узла на новый. Этому способствуют как постоянное наличие на рынке, так и невысокая цена. К популярным позициям стоит отнести:

  • ДААЗ 56мм (пустая комплектация, стандартный корпус) – 1 243 руб.
  • Тольятти спорт 2114-1148010-12 (52 мм, усиленная возвратная пружина тросика) – 1 684 руб.
  • Тольятти спорт 2114-1148010-16 на 56 мм – 1 890 руб.
  • ООО ВИЭ, ВАЗ 2110-2172 на 56мм (готовый к установке комплект) – 1 940 руб.
  • DELPHI, ВАЗ 21116-1148010 – 6 316 руб.
  • PRO-SPORT 03534-St – 11 500 руб.

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы. В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя. Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится. Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

  • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
  • Периодически глохнущий двигатель;
  • Подергивания во время движения;
  • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
  • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны: — Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве. — Неисправностью регулятора холостого хода. Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

Как это выглядит?

Распространенный способ тюнинга дроссельной заслонки своими руками является установка заслонки увеличенного диаметра. К примеру, на моделях ВАЗ стандартная заслонка имеет диаметр в 46 мм, тюнингованная – 54 мм. Конечно, рассчитывать на колоссальный прирост мощности ввиду таких изменений не стоит, но подобный тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ все же способен изменить поведение автомобиля.

Изготавливается заслонка из старой, необходимо только расточить канал и установить увеличенную шторку. Вот и весь тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ 2110, или другой модели. В простой способ увеличивается самый узкий канал подачи кислорода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]