Все доброго времени суток друзья! Вчера сделал запись в БЖ как затравочку, кстати вот она. Наверное уже все знают как я мучаюсь с печкой, чтобы от печки жарило, а не как у меня, еле-еле грело. Долго думал и собирался, ставить или нет. Но вот первые холода, печка начала плохо дуть и меня окончательно это выбесило. Заказал детали и как обычно у Vovka44k и как всегда огромное ему спасибо. А заказал именно: Термостат гранта фирмы Behr. Прокладка термостата. Пружинные(самозажимные) хомуты. и 2 патрубка от гранты, один нижний и еще один патрубок от подводящей трубы до расширительного бочка. А в магазине купил: 2 шпильки крепления термостата. 2 гайки которые самоконтрящиеся. Патрубки печки калина. Шпильковерт. (фото этого добра прилагается)
Начитавшись много записей о переходе на грантотермос, понял что нужно купить тройник, для того чтоб врезать в грантовский патрубок(который идет от радиатора на подводящую трубу) и выход с тройника идет на РБ. Купил от ГАЗ(марку точно не помню) Вот он на фото
Успокоившись, ждем все ништяки. В один прекрасный момент заехав забрав детали, приехав домой я понял что тройник у меня не влезет. Почему? Потому что диаметр больших отверстий не подойдет в патрубок. Точнее одну сторону я вставлю, а вот другую, вообще ни как. Замерив диаметр, сообщаю Вовке что тот тройник не подходит. Нужен примерно такой 351635, сказав что сейчас посмотрит и примерно подберет. Вот приходит от него заветная смс что есть такой тройник, вот именно по таким размерам, но косяк в том что ждать примерно 10 дней. Ладно, выбора нет, ждем. Решил проехаться по городу и найти такой патрубок.
И теперь могу сказать точно, что у нас в городе ИМЕННО ТАКОГО тройника нет в наличии. Это тройник от волги, которая с крайслеровским мотором. Есть примерно такой, только он длиннее и стоит 232р, но это не тот. Надо именно от волги которая с крысомотором. Опечаленные ждем когда придет этот тройник. Вот опять заветная смс что тройник пришел, забрав его в понедельник, примерив по размерам патрубка убедился что все подходит почти сразу же полетел в гараж переходит на грантовскую СОД.
Замена термостата Kalina на термостат от Granta
Свойства автомобиля: Габариты авто последующие, длина — 3595, ширина — 1100, высота — 1693 мм. Колесная база составляет 2940 мм. Дорожный просвет 207 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый движок оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Поперечник 1-го цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал мотора и разгоняется до 7000 об/мин. Наибольший вращающий момент удерживается прямо до 2000 об/мин.
Cмотрите ВИДЕО про термостат Granta на Kalina 8 клапанов.
Отзыв автолюбителя по имени Маний :Надёжность, маневренность, дизайн.
Оригинальное заглавие: Termostat prispevok na Kalina 8 ventilov
Хохот в теме: Лишь на дорогах Рф можно услышать: “О! Кусочек неплохого асфальта!”
LADA Kalina Хэтчбек Установка термостата от Granta и полная замена всей системы остывания
В этой записи я постараюсь тщательно поведать как установить термостат от Granta в Kalina и вполне заменить всю систему остывания.Сходу желаю поблагодарить юзеров и их статьи:1. kombatoleg www.drive2.ru/l/5204906/ — Термостат от Granta на Калину2. SV4 www.drive2.ru/c/1759858/ — Термостат Granta в калину3. YaTyT11rus www.drive2.ru/l/5471871/ — Замена радиатора печки без снятия панелиИспользовал все их советы, кое-что изменил. К огорчению, фоток сделал мало, потому что завершать пришлось уже ночкой при свете фонарика.Замена была вызвана течью радиаторов остывания и радиатора печки. Было решено заменить всё не считая помпы, потому что она была заменена пару месяцев вспять.Итак, было куплено:1.Радиатор остывания ДААЗ
3.Термостат от Granta с прокладкой (Kalina тоже подойдёт).4.Патрубки печки.5.Патрубки радиатора (верхний и нижний).6.Шланг обогрева дроссельной заслонки.7.Патрубок радиатора от классики s-образный
8.Фланец охлаждающей воды для иномарок (каталожный номер 1j0 121 087 b)
9.Бачок расширительный.10.Пробка расширительного бачка «Автоприбор«.11.Шпильки М8х10 от распредвала классики.12.Хомуты различного размера NORMA.13.Герметик (казанский).14.Тосол дзержинский 10л.Сходу скажу, что патрубки радиатора и расширительный бачок я заменил через 2 денька после главных работ, потому что старенькый нижний патрубок отдал течь и на бачке нашёл трещинку.Поначалу дома «сварил» в кастрюле термостат. Температура открытия составила около 85 градусов. Решил поднять. Разобрал термостат, достал термовставку и укоротил шток на 3 мм. Опять «сварил», температура открытия стала около 90 градусов. Устроило. Можно ставить.Снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховод, аккумулятор, площадку для АКБ.
Снимаем катушку зажигания, сливаем тосол из блока и радиатора. Снимаем все патрубки, старенькый тремостат, выкручиваем старенькые шпильки и зачищаем место от старенькой прокладки и герметика.
Снимаем вентилятор охлаждения и старенькый радиатор.
Перебегаем в салон. Снимаем педаль акселератора. Я отсоединил педаль тормоза от ВУТ и открутил концевик лампы тормозов (этого можно было и не делать. У меня хватило сил утопить педаль тормоза с ВУТ и вынуть радиатор печки). Дальше выпиливаем из корпуса детальку.
Пилил пилкой по металлу и сверлом, вставленным в шуроповёрт. Вытаскивам старенькый радиатор.
И засовываем новый. Приклеиваем назад на термоклей выпиленную деталь и фиксируем через планку шурупами к целому корпусу.
Ставим патрубки печки. Поставить их легко, было ОЧЕНЬ трудно и длительно натянуть на их хомуты и затянуть их. Всё это пришлось делать втемную, потому что мешает управляющая рейка, а ямы в гараже у меня нет. Но сделал. Сходу скажу, что все патрубки изнутри я смазывал герметиком.Дальше в «саксофон» вставляем наш патрубок радиатора от классики s-образный и примеряем куда можно воткнуть фланец охлаждающей воды для иномарок. Примерили, отрезали где нужно s-образный патрубок и нижний патрубок радиатора.
Кстати, запамятовал упомянуть, что узкий отвод от фланца на 2 мм меньше чем шланг обогрева дросселя. Выход обычный: греем зажигалкой отвод и упираем его в стенку, выходит «загубник» подходящего размера, а шланг прижмётся нормально хомутом.
Старенькый датчик термометра меняем на датчик от ВАЗ 2101 ТМ106 с обыкновенной плоской фишкой, перепаяв разъём (позже сообразил, что можно было не поменять. Места хватает и для старенького).Дальше вкручиваем новые шпильки (на верхней шпильке пришлось прирастить резьбу кое-где на 1.5 Washing machine) и ставим новый термостат. Надеваем на него подводящий патрубок печки и вкручиваем датчик включения вентилятора. Ставим новый радиатор и тут у меня случилась печалька… Когда затягивал хомут пароотводящего шланга, отломился его патрубок на радиаторе… Долго думал, что сделать. Придумал! Сточил патрубок до основания радиатора. Далее ищем подходящий металлический штуцер, желательно с резьбой диаметром не более 6мм на одной стороне. Я нашёл не знаю от чего, диаметром 6 мм. Купил стальной эпокси-адгезив DD6540
Наносим его на резьбу и вкручиваем в радиатор, обмазываем хорошенько вокруг, натягиваем пароотводящий шланг, затягиваем хомут и оставляем всё затвердевать (минимум на 2 часа, но я оставил на ночь).Ставим радиатор на место, подсоединяем нижний патрубок, ставим вентилятор, подсоединяем верхний патрубок, собираем всё остальное, заливаем тосол, заводим, выгоняем пробку, радуемся.Из изменений:1.Раньше температура двигателя была около 80 градусов, теперь около 90 держится стабильно.2.Печка подключена не параллельно как в стоке, а последовательно, следовательно в салоне зимой будет теплее.3.Прогрев двигателя в движении заметно быстрее.4.Сократился и расход бензина.Всем удачи и ровных дорог. На вопросы отвечу с удовольствием.
Скажите пожалуйста, печка жарить лучше стала после такой переделки, или особо не изменилось?
расширительный бачок по большому кругу остался. поэтому воздух будет уходить только припрогреве и открытии термостата
а вообще в чем суть? купи новый Kalina и все дела без колхоза.
Там прокладка есть между блоком цилиндров и этой лабудой
На скольки гайках держится весь этот корпус,я имею ввиду к блоку цилиндров
Новый термостат от Kalina а не от Granta, просто нового образца! Любая Granta это рестайлинг калины! Даже сейчас в новую Granta fl засунули тарпелу от Kalina 2 мергетологи, уже и не знают что придумать чтобы старое выдать за новое,сменив название сути не меняет! Как была Kalina так и осталась.
READ Замена термостата на Ford Focus 2
лучше бы не менял. колхозом отдает так сильно, что через монитор чувствуется
Да on DO сих пор не поймёт почему у него воздух в системе не уходит)))
сам элемент внутрении поменяли от десятки или все в сборе.
Результат так себе, именно на этой Kalina, клиент говорит держит 80 градусов, а рабочая температура около 95. протестировали поставили десяточный термостат, держит 95 Ставьте 10ый термостат ребята
ну у тебя же рб так и остался в большом круге.или чего-то не понимаю. в рб с нижнего патрубка печки надо шланг завести.тогда дело будет
читайте мат часть и посмотрите схему охлаждения Granta и Kalina, разница видна, всё понятно схематично показано стрелками, спс
Признаки необходимости замены термостата Лады Granta 8 клапанов
- после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
- неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
- клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
- разгерметизация магистрали, утечка тосола;
- механическое повреждение, деформация корпуса;
- регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.
Последствия длительного перегрева двигателя
Где расположен термостат на LADA Granta
В семействе автомобилей LADA Granta «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.
Замена термостата «Калина» на термостат «Гранта»
Место расположения запчасти
При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:
- водяной рубашки;
- насоса (помпы);
- печного отопителя.
Водителю на заметку! В модификациях Лады Granta отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.
При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.
Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.
Вместе с тем, термостат на Ладе Granta открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.
К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.
Принцип работы устройства
Фото 2 (Схема работы клапана обогревателя)
Схема работы клапана обогревателя
Когда двигатель холодный, клапан термостата находится в закрытом положении, и антифриз циркулирует по малому кругу, проходя только через радиатор отопителя и по водяной рубашке блока. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, клапан открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор, где охлаждается. Так предотвращается перегрев силового агрегата.
Зимой прогрев занимает меньше времени благодаря термостату – радиатор отопителя нагревается раньше, и в салоне становится тепло уже через несколько минут, при этом экономится топливо. Терморегулятор подлежит замене, если при достижении температуры 95 градусов и более клапан не открывается – двигатель начинает перегреваться. Если мотор наоборот, не может прогреться, значит, прибор не закрывается и также подлежит замене.
По своей конструкции это простое изделие, состоящее из корпуса, основного и байпасного клапанов, чувствительного к температурам элемента, двух впускных и одного выпускного патрубка. В зависимости от производителя термостат изготавливается из меди, латуни или термостойкого пластика. В основе термочувствительного твердотельного элемента – воск технического назначения. При нагреве он плавится и, расширяясь, давит на основной клапан, заставляя его открываться, пропуская тем самым охлаждающую жидкость по большому кругу. Воск тает быстро благодаря порошку из меди, алюминия и графита, который входит в его состав.
Важные моменты замены термостата
Когда осуществляется замена термостата исключайте риск попадания антифриза на разъемы датчиков и в воздушный тракт LADA Kalina. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуем обернуть электрические разъемы и компоненты целлофановыми пакетами. Ввиду невысокой стоимости термостата более рациональным действием будет замена термостата целиком. Приобретать лучше оригинальные изделия, поскольку аналоги могут не соответствовать своими крепежными характеристиками (диаметрами отверстий и пр.). Это позволит избежать затруднительных моментов во время монтажа.
Проверка правильности установки
Проверить корректность монтажа и функционирования термостата в Лада Калина весьма просто. Здесь потребуется прогреть мотор, после чего сразу заглушить. Далее открываем капот и нащупываем нижний патрубок, идущий от радиатора в рубашку охлаждения моторного блока. Если он нагрет, то термостат раскрывается, и риск перегрева двигателя Лада Калина отсутствует. Когда такового явления не происходит, компонентам системы требуется тщательное диагностирование. Поэтому, нелишней будет проверка работоспособности нового термостата перед монтажом.
Категория: Все о ремонте
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3595, ширина — 1100, высота — 1693 мм. Колесная база составляет 2940 мм. Дорожный просвет 207 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Лукьяна
Cмотрите ВИДЕО про термостат гранта на калину 8 клапанов.
Отзыв автовладельца по имени Маний :Надёжность, управляемость, дизайн.
Оригинальное название: Termostat prispevok na Kalina 8 ventilov
Дата выхода: 12. 07. 2022 года
Смех в теме: Только на дорогах России можно услышать: “О! Кусок хорошего асфальта!”
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично. |
2. | Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается. |
3. | Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. |
4. | Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО. |
5. | Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет. |
6. | Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля. |
7. | Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности. |
2. | Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля. |
3. | Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет. |
Регулировка нового термостата
Термостат прамо на калину отзывы
rokVieM |
Рейтинг: 6 / -2 P.M. упомянуть |
Какой фирмы термостат посоветуете?
quote: Pramo(Прамо), брал в Би-би, на 10 ку, недавно взял отцу на 8 ку, тоже прамовский.
порылся в инете. какие то vernet французские все хвалят. только именно чОрные SCT тож вроде не плохие говорят. у нас в продаже таких не видел. по крайней мере на маяковке (в основном все там закупаю).
Siman777 |
Рейтинг: 0 / 0 P.M. упомянуть |
Siman777 |
Рейтинг: 0 / 0 P.M. упомянуть |
Siman777 |
Рейтинг: 0 / 0 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by rokVieM: да у них у всех написано что t открывания 85 градусов))) а толку то.
порылся в инете. какие то vernet французские все хвалят. только именно чОрные SCT тож вроде не плохие говорят. у нас в продаже таких не видел. по крайней мере на маяковке (в основном все там закупаю).
выбор стаит за тобой
driver007 |
Рейтинг: 1 / -1 P.M. упомянуть |
P.S. У меня три автомобильки девятого семейства ежедневно находятся в эксплуотации ,данной проблемы никогда не возникает.
—————— АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул.8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком») Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески.Автоэлектрик.УЗВ промывка инжектора ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки.тел.сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходных
rokVieM |
Рейтинг: 6 / -2 P.M. упомянуть |
отсюда возникает другой вопрос: нормально ли, что при движении с включенной печкой t двигателя не поднимается выше 78 градусов? картонки перед радиатором не установлено и никаким одеялом движок не накрыт.
вопросы то вроде простые.
staff2011 |
Рейтинг: 2 / -1 P.M. упомянуть |
SK |
Рейтинг: 212 / -70 P.M. упомянуть |
rokVieM |
Рейтинг: 6 / -2 P.M. упомянуть |
продавцы дали 2 недели на тестирование)))
Александр 63 |
Рейтинг: 5 / -8 P.M. упомянуть |
rokVieM |
Рейтинг: 6 / -2 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by Александр 63:
продаю термостаты завода Пекар, нареканий не было.
quote: Originally posted by booma:
поставил вернет на 92
и двигло спасибо сказал??
booma |
Рейтинг: 3 / 0 P.M. упомянуть |
Александр 63 |
Рейтинг: 5 / -8 P.M. упомянуть |
вас богатых не понять)))
Detali77 |
Рейтинг: 1 / -5 P.M. упомянуть |
Detali77 |
Рейтинг: 1 / -5 P.M. упомянуть |
Gospod_in |
Рейтинг: 52 / -49 P.M. упомянуть |
Александр 63 |
Рейтинг: 5 / -8 P.M. упомянуть |
quote: VERNET кстати не такой и дорогой, чуть дешевле Пекара будет
я не о цене, мне двигло жалко((((((((((((
ну почему такое мнение, что конструктора на заводах полные идиоты, а они мои коллеги(((((((((((((
Detali77 |
Рейтинг: 1 / -5 P.M. упомянуть |
quote: ну почему такое мнение, что конструктора на заводах полные идиоты, а они мои коллеги(((((((((((((
Александр 63 |
Рейтинг: 5 / -8 P.M. упомянуть |
Ziban |
Рейтинг: 0 / 0 P.M. упомянуть |
rokVieM |
Рейтинг: 6 / -2 P.M. упомянуть |
TAPAKAH |
Рейтинг: 0 / -1 P.M. упомянуть |
Belomor |
Рейтинг: 2 / 0 P.M. упомянуть |
rokVieM |
Рейтинг: 6 / -2 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by TAPAKAH:
где и почем купили мастер, , где продается пекар?
Ресурс замены термостата на Ладе Granta 8 клапанов
Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.
Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Granta составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.
Комплектация деталей — подготовка к установке
Термостат от Granta в калину! грантотермостат в калину
Вот все нужное для установки грантовского термостата в калину 1- Термостат 21900-1306010-00 Granta 2- прокладк.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Подготовка к установке термостата
Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.
Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Granta». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.
READ Замена ГРМ LADA Granta 16 клапанов
Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора
Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.
Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:
После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.
И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:
Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:
Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.
Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.
Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.
И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.
Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:
После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все Сбор в обратном порядке!
Прокачка охлаждающей жидкости
После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.
- Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
- Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
- Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
- Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
- Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.
От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.
Система охлаждения ДВС
Двигатель внутреннего сгорания должен интенсивно охлаждаться. Без этого произойдет перегрев и заклинивание агрегата. Основную часть «охлаждающей энергии» требуют головка и блок цилиндров. Ели двигатели небольшой мощности можно охладить с помощью воздушного потока, то привести к оптимальной температуре более мощные, многоцилиндровые силовые установки, нельзя без использования жидкостной системы охлаждения.
- рубашку охлаждения, по которой течет жидкость, забирая от цилиндров чрезмерное тепло;
- насос, заставляющий антифриз перемещаться по системе охлаждения;
- термостат, регулирующий температуру, путем регулировки течения охладителя по малому или большому кругу;
- вентилятор и радиатор, заставляющие жидкость остывать быстрее при ее перемещении по большому кругу охлаждения;
- радиатор отопителя, обогревающего салон автомобиля;
- соединительные шланги и патрубки, соединяющие все устройства в единую систему охлаждения.
Как сказано выше, за движение по большому или малому кругу отвечает термостат. Это устройство представляет собой подпружиненный клапан с термоэлементом, помещенным в корпус с несколькими патрубками. Под воздействием высокой температуры, от 85 °С до 90 °С, находящийся в термоэлементе технический парафин расширяется и открывает клапан. Антифриз, через открывшееся отверстие начинает течь по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Когда жидкость остывает, клапан становится на место и охладитель перестает поступать в большой круг.
И рассказ пойдет о замене термостата автомобиля «LADA Kalina» на термостат от «Лады Granta».
Коротко об этих машинах. Обе модели представляют собой малый класс отечественных легковых автомобилей. Kalina выпускалась с 2004 по 2022 год, а затем ей на смену пришла «Granta». В статье речь пойдет о замене термостата, который установлен в Kalina с 8-клапанным двигателем на термостат Лады Granta.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор
Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Kalina», на устройство с «Granta», может быть всего две:
- Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около 100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
- Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.
Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше 90 °С.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Монтаж термостата от Granta
Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:
- Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
- От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
- После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
- Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
- Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.
Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.
Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину
Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:
- Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
- Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от . То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
- Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
- Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
- Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
- Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
- Герметик, хомуты и прокладки.
После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.
Как можно доработать нагреватель
На новых моделях LADA Kalina 2 и LADA Granta используется схема работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора отопителя. Из-за этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что несколько ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьёз полагают, что такая температура не может быть нормальной – налицо повышенный расход топлива, а также снижение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по утверждению экспертов никакой связи между сниженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.
Система охлаждения Лады Kalina работает более эффективно благодаря одноконтурной схеме. Подобная модернизация пошла только на пользу двигателю, позволила изменить угол опережения зажигания, в результате экономится топливо. Также снижается инерционность терморегулятора. Недостатком стал посредственный обогрев салона при отрицательных температурах. Выход из ситуации – самостоятельная доработка термостата. Модификация подразумевает два основных способа:
- укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
- заменить термоэлемент.
Для автомобилей с тросиковой педалью газа используется дроссельный узел с подогревом от системы охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный круг циркуляции.
Обогрев дроссельной заслонки
Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.
В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.
В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:
- перегрев агрегата;
- невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.
Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.
Особенности замены термостата на Kalina
Как заменить термостат? Для успешного осуществления обозначенной процедуры владельцу потребуется придерживаться нижеуказанных этапов действий.
- Сначала отсоединяем разъем датчика, подключенного к блоку фильтрующего элемента впускного воздушного тракта.
- Для обеспечения лучшего удобства рекомендуем полностью извлечь из подкапотного пространства корпус воздушного фильтра. Он удерживается на трех крепежных точках, 2 из которых основаны на резинках, а третья расположена в районе АКБ.
- Перед сливом антифриза из контура охлаждения определяемся со способом осуществления этой манипуляции. Здесь выделим два наиболее удобные методы.
- Первый способ представляет собой процедуру, позволяющую выполнить слив посредством обычного воздушного компрессора, служащего для накачки шин. Этот вариант исключает потребность в яме или подъемнике, а сама работа может быть выполнена в любом подходящем месте. Теперь вы знаете, как поменять, но добавим, что неоспоримым преимуществом данного метода является отсутствие потребности в снятии патрубков и откручивании пробок, расположенных на моторном блоке и радиаторе.
- Перед процедурой запасаемся пустой емкостью, вместимость которой эквивалентна 4-6 литрам жидкости, а также непосредственно компрессором с приспособлением.
- Открываем крышку на расширительном бачке, с которого также снимаем шланг небольшого диаметра. «Оголенный» штуцер бачка заклеиваем с помощью липкой ленты.
- В заранее приготовленную тару помещаем данный шланг и надежно удерживаем его внутри емкости.
- Шланг, ведущий от нагнетательного патрубка компрессорной установки, заводим в отверстие расширительного бачка (уплотняем).
- Кратковременными включениями компрессора заставляем сжатый воздух проникать внутрь системы. Воздух вытесняет жидкость из контура, и она вытекает в тару.
- Процедуру осуществляем до полного удаления антифриза из системы LADA Kalina.
- Вторым распространенным способом, является слив через открытые пробки на радиаторе и блоке мотора.
- Для этой цели также готовим подходящую емкость и указанными манипуляциями осуществляем полный слив жидкости. Не забываем завинтить пробки обратно.
- Теперь, воспользовавшись удобной отверткой, производим ослабление крепежа всех подходящих к термостату патрубков с последующим их снятием.
- Для демонтажа непосредственно термостата вооружаемся шестигранным ключом, размер которого «5», и откручиваем 3 винта.
- Если после откручивания узел не «желает» отсоединяться от магистралей, то применив ту же отвертку, расшатываем его, запуская наконечник между прилегающими поверхностями.
- Сопрягаемые участки магистральных патрубков с термостатом LADA Kalina очищаем от образований накипи и одновременно заменяем уплотняющие прокладки.
- На прежнее место устанавливаем новое изделие, закрутив надежно болты.
- После этого все демонтированные патрубки подсоединяем на прежние места, не забывая обтянуть крепежные хомуты.
- Проверяем надежность закрученных пробок и заливаем внутрь системы антифриз. Производим это через горловину в расширительном бачке LADA Kalina.
- В некоторых случаях удобным действием будет попутная замена термостата, если его срок службы предполагает это действие или приближается к такой необходимости.
- По завершении заливки устанавливаем корпус с воздушным фильтром и коммутируем ранее отключенный датчик. Теперь вы знаете, как поменять термостат в своем автомобиле, поэтому замена термостата не составит для вас большого труда.
READ Замена фильтра салона Granta с кондиционером
Инструкция по замене
Процесс замены не отличается сложностью и может выполняться самостоятельно, если следовать инструкции. Сначала нужно отсоединить фишку проводов от датчика на воздушном фильтре и снять его. Чтобы правильно демонтировать фильтр, потребуется несколько минут:
- два верхних винта откручиваются полностью вместе с гайкой со стороны силовой установки;
- на корпусе фильтра находится клапан рециркуляции, он тоже должен быть демонтирован;
- поднять клапан вверх и, не отсоединяя шланги, убрать в сторону;
- выдернуть клемму с воздушного датчика и, ослабив хомуты, отсоединить воздушный патрубок;
- покачав фильтр из стороны в сторону, повернуть его корпус и постараться вытащить наружу.
- Слить из системы охлаждающую жидкость.
- Ключом на 8 мм или фигурной отвёрткой ослабить все хомуты всех соединительных шлангов, затем отсоединить их.
- Открутить на термостате гайку на 12 мм, снять провод.
- Ключом на 13 мм открутить крепёжную гайку вверху и внизу терморегулятора на шпильках, затем несильным расшатыванием попробовать снять устройство. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Учитывайте, что термостат работает в условиях высоких температур, из-за которых корпус буквально «прикипает» к посадочному месту.
- Посадочное место очистить от грязи и убрать старую уплотнительную прокладку. Потом место обработки вытереть чистой ветошью, нанести силиконовый чехол тонким слоем и выдержать 5-10 минут.
- Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Следует обязательно переставить датчик температуры, сняв его со старого устройства, и не забыть подсоединить провод «массы». Для этого он фиксируется гайкой на верхней шпильке.
- Соединить все шланги и залить в систему охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
После выполнения этих действий нужно запустить двигатель и осмотреть все места, которые отсоединялись. Убедиться в отсутствии утечек можно, несильно надавив на все шланги по нескольку раз. Уровень жидкости в бачке понизится, затем нужно долить антифриз до средней отметки и плотно закрутить крышку.
Обогрев дроссельного узла
Ещё один способ модернизировать нагреватель – создать дополнительный контур обогрева дроссельной заслонки. Часть водителей таким образом пытается предотвратить обмерзание узла зимой. Способ явно не для новичков. Он заключается в просверливании отверстия в крышке устройства и приваривания к нему дополнительного штуцера, через который будет отводиться прогретый антифриз. Шпильки крепления термостата придется также удлинять. Процесс трудоемкий, в конечном итоге нецелесообразен. Обмерзание дроссельного узла – скорее, исключение, чем правило, поэтому проводить такую модернизацию нет смысла.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
4.Снимаем корпус воздушного фильтра.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
LADA Kalina установка термостата от Granta
Опытные автолюбители понимают принцип работы термостата. Новички лишь слышали про эту деталь, но не знают, для чего она используется. С термостатом каждый сталкивается рано или поздно, так как узел меняется с той же периодичностью, что и любой другой расходник. Служит он не более трёх лет, а его поломку трудно не заметить.
Регулировка штока термоэлемента
Укорачивание торца штока термочувствительного элемента позволит отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка проводится последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Желательно после каждого срезанного миллиметра устанавливать термостат на место и проверять, насколько поднимется рабочая температура при движении.
Переделка СОД Калины на термостат от Гранты
Если результат не оправдал ожиданий, можно регулировать шток ещё, пока стрелка на панели приборов не будет показывать 95 градусов, а воздух в салоне не начнёт прогреваться быстрее. Способ простой, но эффективный. Из недостатков отмечается незначительное повышение износа деталей СОД из-за работы на больших температурах. Если переборщить с укорачиванием, можно испортить устройство.
Меняем термовставку
Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.
Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.
Характеристики терморегулятора Лады Калины
Термостат – важный системы охлаждения двигателя, он занимает место между радиатором и блоком цилиндров силового агрегата. По своей конструкции это корпус с автоматическим клапаном, который при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывает большой контур циркуляции через основной радиатор охлаждения. Благодаря закрытию большого круга на остывшем двигателе автомобиль прогревается при циркуляции по малому контуру значительно быстрее. Сокращается износ его подвижных частей, исключается перегрев, снижается объем вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду.
Исправный термостат позволяет прогреть мотор до рабочей температуры, которая для Kalina составляет 90-95 градусов. С течением времени клапан изнашивается, и обогреватель поддерживает температуру не выше 80 градусов. Исправное устройство способствует быстрому прогреву мотора даже при сильном морозе. Благодаря этому устройству печка на Kalina считается одной из самых теплых на автомобилях ВАЗ. По мнению экспертов и автолюбителей, лучшим по соотношению «цена-качество» является штатный термостат производства ДААЗ. Все дело в специальном винте, с помощью которого можно самостоятельно настроить температуру открытия клапана. Нельзя не учитывать надёжность заводских изделий, которые в этом плане выигрывают у большинства аналогов.
Термостат от гранты на калину
Для 8- и 16-клапанных моторов используются одинаковые термостаты.
Sources:
https://avtotehpomosch-kruglosutochno.ru/diagnostika-i-remont/kak-postavit-termostat-ot-granty-na-kalinu.html https://osensorax.ru/klimat/termostat-granta-na-kalinu https://automotocity.com/avtovaz/lada-kalina-ustanovka-termostata-ot-granty.html
Какие задачи выполняет термостат?
Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя транспортного средства, которая просто-напросто не будет адекватно и эффективно функционировать без этого элемента. На него возлагается задача по поддержанию «идеальной» температуры жидкости, используемой для охлаждения.
Справляется с ней термостат посредством закрытия и открытия клапана, направляющего поток охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.
Если говорить простыми словами, описываемый узел:
- снижает время, необходимое для прогрева до оптимального показателя температуры автомобильного двигателя;
- экономит в зимний период (и достаточно-таки значительно) автотопливо;
- предотвращает вероятность перегрева мотора ТС.
Исправный термостат на интересующей нас модели авто уже при 85 °С начинает открываться, а полное его открытие отмечается при 100 °С. Данный элемент работает по известным всем физическим постулатам и законам за счет механической автоматики. В нем имеется термочувствительный твердый элемент, плавящийся при нагревании, что приводит к открытию заслонки.
Необходимость замены термостата на Калине возникает тогда, когда водитель отмечает следующие симптомы:
- увеличенная температура двигателя,
- повышение времени, затрачиваемого на прогрев мотора.
Последовательность действий
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
- Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
- Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
- Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).
Подготовительные процессы перед установкой
Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.
- Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
- Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.
- Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.
Хомуты патрубка подачи
- Снимаем резиновые патрубки с регулятора.
Отсоединяем резиновые патрубки
- Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.
Две гайки — фиксаторы к блоку
- Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.
Зажим в тисках
- Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.
Снятие крышки
- Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.
- Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.
Металлическая пластина
- Освобождаем баллон регулятора.
Баллон регулятора
- Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.
Регулировка температуры
- Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.
Водителю на заметку!
При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.