Стоит ли покупать Ладу Веста? Сравнение с конкурентами


Однажды встретились Нобелевский лауреат и Мисс Вселенная. — Давайте займемся сексом, и я рожу от вас детей, — предложила она. — Они унаследуют от меня красоту, а от вас ум, и будут самыми лучшими на планете! — Возможно, они возьмут мою красоту и ваш интеллект, — парировал лауреат.

Лада Веста, безусловно, красотка, но… Что ожидали автолюбители от приобретения АвтоВАЗа альянсом Renault Nissan? Наверное, что в новых Лада будет качество и технологии иномарок, но останутся «красивые» российские цены. С ценой точно не вышло, но что с умной частью, технологиями? И чего в Весте больше, иномарки или русского автомобиля? Возможно, все зависит от того, наполовину пустым или наполовину полным видится стакан с водой, но давайте разбираться…

Анализ силового агрегата

Характеристики силовых агрегатов, которые представлены вниманию покупателям Лады Весты, в целом не могут не порадовать. В настоящее время в комплектации предложено три типа мотора (для оснащения седана) и два типа коробки передач.

Все три двигателя имеют номинальный объем камеры внутреннего сгорания 1.6 литра. Два из них – восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный – являются продукцией концерна «АвтоВАЗ» и имеют мощность 87 и 106 лошадиных сил соответственно. В прошлом данные двигатели отлично проявили себя в оснащении многих предыдущих моделей, начиная с Калины. Предложенные отечественным производителем двигатели имеют весьма пристойные характеристики для бюджетного автомобиля и сравнительно редко требуют внепланового технического обслуживания.

Третий двигатель является разработкой японского концерна Nissan. Имея такой же объем двигателя, он развивает несколько большую мощность – 118 л.с, благодаря чему имеет наивысшую производительность. При этом сравнительно высокая цена двигателя вполне компенсируется расходом топлива, который для этой модели двигателя практически идентичен этому же показателю вазовских моделей. В сочетании с более высокой тягой японский двигатель создает более динамичный и удобный автомобиль.

В качестве коробки передач был использован французский агрегат производства Renault – пятиступенчатая МКПП «Евро». В некоторых версиях комплектаций доступен также роботизированный аналог АКПП этого же производства. Разумеется, предложенная АМТ значительно удобнее механики – однако ручная трансмиссия гарантирует меньший расход топлива при движении в черте города.

Что касается количества предложенных вариаций силового агрегата, здесь Лада Веста, безо всяких сомнений, занимает выигрышное положение. Большая часть прямых импортных конкурентов Весты (Хендай Солярис, Киа Рио и Рено Логан) могут предложить лишь два мотора в сочетании с ручной коробкой и механикой. Если принять во внимание информацию, полученную от руководства концерна «АвтоВАЗ», то для сборки Весты с 2016 года будет использоваться еще один двигатель, имеющий объем 1.8 литра и номинальную мощность 122 лошадиных силы.

Цены, сроки, конкуренты Lada Vesta

Шутки — шутками, а продажи Lada Vesta начнутся уже совсем скоро — старт продаж запланирован на 25 ноября 2015 года. Цена на новинку обещает колебаться от 500 000 до 550 000 рублей за базовую комплектацию, но, как и следует, цена будет скорректирована ближе к началу продаж. Дело в том, что итоговый список комплектаций и опций ещё не сформирован, но уже сейчас понятно, что Веста составит конкуренцию бюджетникам на Российском рынке и, возможно, за его пределами. Максимальную комплектацию руководство завода обещает сделать дешевле 700 000 рублей.

МодельМинимальная цена, рубМаксимальная цена, руб.
Renault Logan429 000593 000
Kia Rio539 000809 900
Hyundai Solaris509 100710 400
Volkswagen Polo554 900739 000
Ford Fiesta525 000773 000

Сравнивая цену на новинку с одноклассниками, существенной разницы не видно. Но некоторые моменты цепляют — на Lada Vesta идет гарантия сроком на 6 лет и, скорее всего, в обслуживании она будет дешевле.

В первую «волну» поставок новинки(ноябрь-декабрь 2015 года) попали города, в которых модели АвтоВАЗа хорошо продаются: Казань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Тольятти, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск. Следующим шагом(январь-февраль 2016 года) будет поставка новинки в 65 городов и 120 дилерам Lada, а уже в марте 2016 года Vesta доберется до остальных городов России.

Проходимость

На предложенных видео тест-драйвов можно увидеть, что проводившие испытания водители единогласно сходятся в одном мнении. Проходимость автомобиля Лада Веста является одним из основных его преимуществ – здесь конструкторы поработали на славу.

Лада Веста в стандартной сборке имеет весьма высокий клиренс – при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом его величина составит минимум 171 мм. Большой зазор между днищем кузова и дорожным покрытием позволяет не только не брать в расчет некоторые препятствия, непроходимые для более «приземленных» автомобилей, но и не опасаться разнообразных неровностей, присущих трассам плохого качества. Лада Веста не боится бордюров, «лежачих полицейских», кочек, рытвин, большинства ям и колейных трасс. В сравнении с зарубежными аналогами, Веста значительно лучше приспособлена к условиям эксплуатации на российских дорогах, и это нельзя не отметить в качестве очередного положительного момента.

Подвеска Весты мало чем отличается от конструкций, использованных в предыдущих моделях. Жесткая передняя и мягкая задняя – это сочетание гарантирует сравнительную плавность хода машины, при этом позволяя водителю чувствовать трассу.

В качестве недостатка этого типа сборки подвески специалисты отмечают некоторый крен при вхождении в поворот на сравнительно высоких скоростях. Как следствие, в теории этот крен может при разгоне послужить причиной переворота автомобиля – однако на практике для достижения такого результата во время краш-тестов Ладе Весте не хватило мощности. Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Весты соблюдать некоторую осторожность на трассах с боковым уклоном.

Личный менеджер или сделано «на живульку»?

Всякий раз, когда слышу «только выйдет — возьму себе Весту сразу», я вспоминаю историю с Lada Granta. Первая её «генерация» была очень сырой. И лишь в течение нескольких следующих лет произошли изменения. Всё то, что недотестировали, пытаясь уложиться в срок, было доработано за счет покупателей и по факту претензий последних.

История повторяется. Об этом говорит в первую очередь личный менеджер, которого хотят приставть к каждому купившему Lada Vesta. С одной стороны это отличный шаг со стороны маркетинга. Компания начинает позиционировать себя более лояльной и открытой. С другой же стороны мы видим элегантное решение проблемы.

Удобство

Не менее важным для опытного водителя аспектом является удобство приобретаемого автомобиля. Для многих автолюбителей этот момент является даже более важным, чем технические характеристики – чем дольше можно без дискомфорта и перерывов пробыть за рулем, тем быстрее закончится путешествие.

Основным моментом в плане эргономики авто является конфигурация салона. Учитывая наибольшие габаритные размеры в классе (из-за них седан Лада Веста причислен к классу B+), салон автомобиля несколько просторнее. Некоторые печатные издания специально посылали на тест-драйв новой модели очень высоких водителей – и даже они в целом оставались довольны. Человеку среднего роста в машине будет удобно и за рулем, и на любом пассажирском сиденье. Человек, имеющий рост значительно больше среднего, может ощущать легкий дискомфорт из-за нависающей над головой крыши – однако данная проблема фигурирует у всех бюджетных автомобилей класса B.

Многие проводившие тест-драйвы водители оценили и качественную сборку сидений и кресел. Их эргономика была существенно улучшена – причем даже в базовой комплектации «Классик». Задний диван имеет три подголовника для трех пассажиров (хотя некоторые критики и отметили уменьшившуюся высоту спинки заднего дивана).

Перечисляя плюсы и минусы, нельзя забывать о недостатках. Рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора. Входящий в комплектацию «Комфорт» подлокотник водительского кресла, по мнению некоторых водителей, только мешает.

В целом, модель производит хорошее впечатление. Неплохой кондиционер, устанавливаемый уже в базовой комплектации; мощная аудиосистема с магнитолой (в комплектации «Люкс» при выборе пакета «Мультимедиа» заменяется сенсорным гаджетом) и наличие обогрева передних сидений уже в средней комплектации делает этот автомобиль действительно удобным для владельца.

Новизна Lada Vesta

Сразу же вспоминается, что новинка принадлежит проекту «С», который находится в разработке уже последние 15 лет и изначально цель проекта «С» была проста — догнать первое поколение Ford Focus. А оно было разработано и выпущено ещё в далеком 1998 году. За 17 лет Focus был «перебран» уже в четвертый раз, каждый раз автогигант представлял нам перебранный, порой значительно, Focus. Насколько хорошо за 15 лет был проработан проект «С» — вопрос риторический. Да, это лучше, чем было, но объективно хуже и дольше, чем у других производителей. Нова ли для мирового рынка Lada Vesta? Скорее нет, чем да. Новая модель — отличный бюджетник для соотечественников, не сидевших за рулем иномарки.

«Не скажу, что АвтоВАЗ делает хорошие автомобили. Они дешевые и недороги в эксплуатации, комплектующие на них доступны и многое можно доработать напильником или паяльником. Если бы у меня была возможность взять иномарку — взял бы с удовольствием. Будьте честны с собой — Лада не машина вашей мечты. А если и так, то ваш выбор очень рационален и связан с финансовой, а не качественной составляющей. Пересели бы вы с немецкого автомобиля на новейшую крутейшую Весту? А если серьёзно?»

В Lada Vesta действительно есть нововведения. Главный архитектор новой платформы, Вадим Евдокименко, особо отмечал регулировку высоты передних посадочных мест и возможность изменить положение руля. В комментариях на Youtube это подметили.

«Шел 2015 год… Регулирование руля по вылету и по высоте, регулировка сидений по высоте…»

Lada Vesta также не будет обделена обогревом стекла и климатической системой, которые хотели внедрить даже в самую простую комплектацию. Но насколько всё это является новым?

Безопасность

Не стоит забывать и про безопасность автомобиля. Этот параметр прямым образом влияет на то, каков будет шанс избежать ДТП в критической ситуации, а также – насколько будет полученный урон высок, если избежать аварии не удастся.

Уже в базовой комплектации автомобиль напичкан электронными приспособлениями для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, а также – других участников дорожного движения. В автомобиль встроены многочисленные системы контроля устойчивости (в том числе – ABS и ESC), автоматически ограничивающие скорость при опасном угле крена или заноса. Имеется также система ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически пошлет сообщение в службу спасения в случае аварии.

Уже в базовой комплектации Лада Веста, как видно на фото, имеется подушка безопасности водителя. Чем выше комплектация – тем больше подушек безопасности расположено в автомобиле («Комфорт» добавляет подушку для переднего пассажира, «Люкс» — боковые подушки безопасности).

Единственным недостатком, выявленным в ходе проверок, стала не совсем корректная работа системы устойчивости ESC. Она продолжала сбрасывать тягу двигателя даже после того, как автомобиль выходит из поворота – что снижает динамичность вождения и зачастую вынуждало проводивших тест-драйв водителей отключать ее вручную. Производитель заверил, что этот недостаток был исправлен.

В целом, автомобиль производит приятное впечатление. Остались довольными даже те, кто не ждал от отечественного производителя выдающихся подвигов. Естественно, цена Лады Весты несколько выше, чем на предыдущие модели из-за более богатых комплектаций и более внушительных возможностей – однако средняя стоимость Весты по сравнению с конкурирующими зарубежными автомобилями в схожих комплектациях будет стабильно ниже, хоть и ненамного.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Комплектующие и бренд

Пока Lada Vesta нет в продаже, сказать плохи комплектующие или хороши невозможно. Да, мы искринне надеемся, что Бу Андерсон будет контролировать и этот момент. Но если объективно взглянуть на ситуацию, то получаем старую картину — поставщики всё те же. Да, в Весте будет больше импортных деталей. Но это едва ли заслуга заводчан.

Истории о забивании болтов кувалдой на производстве слышатся всё реже. Над брендом началась активная работа — устанавливают новые отношения с клиентами, реклама становится солиднее, а заявления исполяются в срок. АвтоВАЗ приятно изменился и начал работать над своим имиджем, что не могло не повлиять на точки зрения автолюбителей.

Подвеска

Инженеры автопрома хорошо поработали с подвеской. Теперь можно с комфортом ездить даже на высоких скоростях, не переживая за ее целостность. С данной машиной это особенно важно, так как модель создана для быстрой езды.

По конструктивным характеристикам эксклюзивная модель копирует своего стандартного собрата. Он имеет ту же платформу, переднюю независимую шасси, и полузависимую заднюю систему.

На хорошем уровне и энергоемкость подвески. По плавности хода и уровню шума модель не уступает иномаркам отечественной сборки. Наверное, это первая модель, которую можно сравнить с иномарками без каких-либо скидок.

Новая прекрасная Vesta — плод пропаганды?

Автомобильный эксперт, журналист Сергей Асланян поделился в одном из интервью своим мнением:

«… в связи с Lada Vesta была пересмотрена маркетинговая стратегия «АвтоВАЗа». Если раньше «АвтоВАЗ» покупал рекламные площади и вешал там свою не очень умную рекламу, то сейчас они стали покупать издания, мнения. Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету и сетевое издание, и теперь первая, заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta. Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы»

Сложно сказать, что Сергей говорит неправду — если дружить с АвтоВАЗом, то до конца, умалчивая о недочетах. «Редакция продалась» — пишут комментаторы. Но пока что они — единственное, что обыватель может узнать о новинке. Их задача — подогреть спрос. Пока покупатель не пощупает автомобиль своими руками, говорить об объективности точки зрения сложно.

Будущее Lada Vesta

«Мы сразу делали прицел, для того чтобы мы смогли на базе этого автомобиля собирать различные типы кузовов автомобиля» — рассказывает главный архитектор новой платформы Вадим Евдокименко.

Линейка вариаций кузовов Lada Vesta обещает быть действительно большой. Так модель уже была презентована в кузове Cross.

На вопрос «Сколько по времени платформа будет современна?» главный инженер Lada Vesta Иван Хрипченко ответил «15 лет минимум».

А значит, как показывает практика, в ближайшие 15 лет технологических новинок ожидается минимум или они будут произведены на этой же платформе. Грустно осознавать, что попытки раскачать отечественное производство могут быть прекращены. Надеемся, что этого не случится, и рост качества продукции продолжится.

Не стоит забывать про Lada XRay, производство которой начнется уже 15 декабря 2015 года.

Популярные отзывы владельцев Лада Веста

blackmessiah, Москва

Добрый день-вечер, уважаемые форумчане и те, кто просто проходил мимо! Читал я отзывы разные: вдумчивые и рассудительные, по-щенячьи восторженные, написанные безграмотно до боли в глазах, а также такие, как будто автор пребывал в состоянии глубочайшего похмелья (наверное, после обмытия покупки). Но в совокупности все они, эти отзывы, сформировали мой взгляд на выбор авто, а значит, ни один из них не был написан зря. Надеюсь, моя писанина тоже положит пару грамм на весы выбора, и пара часов потраченного на написание времени не окажется потраченной зря…

Не буду изобретать велосипед и напишу свой отзыв в «классическом» стиле: экспозиция (муки выбора) — завязка (покупка) – кульминация (период эксплуатации, впечатления) – развязка (надеюсь, до этого дойдет не скоро)

До Весты несколько лет во владении была Альмера – абсолютно непритязательный аппарат, не требовавший никаких расходов на эксплуатацию (расходники и прогоревший глушак на 80 тысячах – не в счет). Я бы, наверное, и дальше продолжал рассекать на ней по просторам нашей необъятной, если бы не глупейшая авария по моей вине, которая на скорости около 40км/ч превратила альмерку в груду никчемного хлама с ценой восстановления сопоставимой с 2/3 ее стоимости.

Кто-то считает, что после аварии необходим некоторый реабилитационный период на моральное восстановление. У меня не было такого периода – в аварии пострадала только моя машина и немного мой организм от удара ))

Какие были варианты выбора и почему я выбрал веста

Рассматривая покупку новой машины, хотелось бы получить такую же беспроблемность и отсутствие серьезных головняков. Зная относительно новую маркетинговую концепцию «одноразовых машин», решил, что не хочу «недоедать» ради дорогого (но такого же одноразового) авто С-класса и выше. Да и сам по себе я человек не слишком требовательный к комфорту и статусности, и далек от тех, кто считает, что чем дороже жоповозка, тем ближе их родство богам.

Машину решил брать «с нуля», ибо: 1. «одноразовость» 2. осознание того, что б/у – это всегда кот в мешке. Чем больше пробег, тем бэушка ближе к своему пределу, а чем ниже число на спидометре, тем выше вероятность попытки сбросить неисправный авто. Предвидя комменты из разряда «я бы за такие деньги взял б/у тойотукамри/линкольннавигатор/поршкайен/звездусмерти…», сразу отвечу – берите и катайтесь на здоровье, но не надо считать мои деньги – это мое субъективное мнение и Это.Мой.Выбор. Чтобы проще было запомнить – ЭВМ.

Далее, составил для себя перечень машин, который у нас – тех, кто решил брать В и В+, во многом похожий: Солярис, Рапид, Рио, Веста и Поло. Были перечитаны километры отзывов, просмотрены гигабайты видео, проведены часы тест-драйвов и составлен файл, в который я записал +++ и — всех «конкурсантов». Именно благодаря этому файлу впоследствии и был сделан выбор.

Я мог бы развить свою писульку на много страниц, но просто напишу основные доводы, которые отвратили меня от покупки вышеперечисленных машин и привели к решению брать Весту.

Сложности выбора

Почему не Солярис? Очень приятная глазу машинка, после тест-драйва долго лидировавшая в моем списке. Жирный плюс — это отличные результаты краш-теста, на 64 и 15 км/ч. Но мне не понравилась политика автосалонов – за неделю я не смог найти нужную мне комплектацию с нужной опцией. Хотел комфорт+винтер в черном цвете, но все салоны вторили друг другу, впаривая мне в довесок ненужный эдванс, либо авто в другом цвете. Еще одним из главных минусов я считаю неудовлетворительную звукоизоляцию Солярика. Да, поправимо, но за дополнительную денюжку и вмешательство в конструкцию авто. Скрепя сердце, пришлось вычеркнуть его.

Почему не Рапид? Посредственная внешность, дороговизна нужной комплектации. При этом очень понравилась эргономика и ходовые качества.

Почему не Рио? Как сказал менеджер салона, с которым я проходил тест-драйв: «у каждой машины есть душа». Так вот, я либо не почувствовал её в Рио, либо наши души банально оказались неродственными. Еще, как мне показалось, сзади в Рио тесновато. Понимаю, слишком субъективно, но…ЭВМ, помните? ))

Почему не Поло? Несколько раз ездил в качестве пассажира несколько лет назад. Даже тогда, Поло показался мне гостем из прошлого – унылая, скучная «внешность» (интерьер и экстерьер), да и по динамике показался не очень. Прошло несколько лет, а Поло не изменился. Слышал, что скоро должна выйти обновленная версия, которая, судя по видео и фото, должна порвать всех конкурентов, если цена не превысит мыслимые границы. Но ждать обновленной версии не захотел: Ждун – не мой герой ))

Все таки Веста

В качестве оффтопа: весь мой список разом могла перекрыть Веста SW Кросс (или просто SW как компромисс), но не смогла, потому что все Кроссы топовой и предтоповой комплектации на роботе были сметены с рынка буквально за несколько дней (ноябрь-декабрь) и заказ растягивался до неприличных 4 месяцев ожидания. Тут возникает резонный вопрос: у отечественного концерна совершенно нет аналитиков и прогнозистов? Никто не проводил опросов, не анализировал настроения потенциальных покупателей? Как так получилось, что спрос на топ-версии намного превысил предложение, но при этом Кроссы в минималке стоят на складах и не пользуются особым вниманием? Ладно, это риторика…но если кто ответит – буду признателен.

Почему все-таки Веста? Тут я остановлюсь поподробнее, ведь рассказ именно о ней. Так как это экспозиция – тут описаны ожидания и первые впечатления (по тест-драйвам и первым парам сотен пробега). Оправдались они или нет, опишу в следующей части своего отзыва.

Доводы ЗА

+ Цена. Тут размусоливать нечего. Топ Весты по сравнению с топом ближайшего конкурента отличается на 150-200 тысяч. При том, что комплектация у Весты «побахаче».

+ Робот. Для кого-то это довод против, но я с ним как то почти сразу на тест-драйве нашел общий язык, подружился. Да и все, что было до Весты, было на ручке. А поездки на недорогих автоматах (богатый опыт благодаря каршерингу) не сделали меня их ярым поклонником. Плюс ко всему, робот – это воможность враскачку выбраться из говнищ, в которые меня частенько заводит любовь к страйкболу, связанные с ним поездки на отдаленные полигоны зачастую без нормальных дорог, и просто вылазки на природу.

С ускорением при обгоне и выезде со второстепенки затруднений нет – переключил селектор в ручной режим и надавил гашетку. Автоматчикам привыкать делать дополнительны манипуляции, а механикам лишь привыкнуть сделать больше на одно движение рукой.

+ Внешность. Тут только ленивый не хвалил. Вот прям сразу: увидел и понравилась. Как девушка, которую оцениваешь при первой встрече сначала глазами а потом…как пойдет. Не буду нахваливать плавность изгибов и летящий икс-дизайн, я не поэт, я прозаик. Просто скажу: да, это действительно красивый автомобиль, не похожий ни на что ранее сходившее с конвейера ВАЗа.

+ Комплектация. Как указал выше, она приятно радует. Еще на тест-драйве, который проводился в снежной каше по щиколотку, очень впечатлила противопробуксовочная система и TCS, чего, конечно, не было в моих ранних автомобилях.

+ Аудио. Не являясь аудиофилом, но будучи яростным поклонником дэт- и блэк- метала, не разочаровался. Звук достойного качества, басы и гроулинг не хрипят, а скриминг и высокие соляки не заставляют дребезжать динамики.

+ Прогнозируемая недороговизна ТО, запчастей и ремонта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]