Лада Веста с задними барабанными тормозами – стоит ли выбирать?

Длительность ресурса эксплуатации заднего тормозного барабана — свыше 100 — 120 тыс. км. Обычно деталь изнашивается быстрее, снижается эффективность торможения.

Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.

Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Домкратим левую (правую) сторону.
  3. Снимаем колесо.
  4. Отвинчиваем два болта.
  5. Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.

После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.

Пошаговое руководство:

  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.
  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Ссылка по теме:

Веста СВ Кросс — отзывы реальных владельцев 2018

Замена задних колодок

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
  • если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
  • воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
  • ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;

  • снимается тормозной барабан;
  • воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
  • отсоединяются пружины;
  • с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
  • таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
  • извлекается планка для распора и колодка спереди;
  • извлекается задняя колодка;
  • отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
  • посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333RОт 6000
Колодки 8450006850От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабанОт 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная. Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Отзывы

Положительные
1.Семен (www.zr.ru): три года машине, ТБ не менял, износ не более 30%.
2.Андрей (autobann.su): четвертое ТО, мастер сказал, что состояние машины хорошее, критических замечаний нет.
3.Георгий (lada-vesta.net): наговаривать на машину не стану, хорошая, без особых дефектов. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
4.Степан (otzovik.com): несколько раз было, что постукивал ТБ, посетил СТО, мастер подтянул крепежи. Машина на гарантии, замечаний нет.
5.Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет. Планирую после следующей зимы заменить передние и задние колодки.
6.Александр (autobann.su): за три года активной эксплуатации машины единожды заменил правый подшипник. Благо, машина на гарантии была, обошелся незначительными затратами.
7.Михалыч (https://forumvesta.ru): товарищи рекомендуют установить вместо родных ТБ импортные от Рено. Говорят, что качество изготовления и длительность эксплуатации последних намного лучше.
8.Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой, тормозам, подвеске претензий нет.
9.Тимофей (otzovik.com): после покупки в салоне машину сразу перетянул, местами смазал, заменил резиновые пыльники новыми, импортными. Сейчас работает словно часики.
10.Станислав (www.zr.ru): слышал негативные отзывы в адрес Лада Веста, подтвердить не могу. Машина добротная, особых претензий к ней нет.
11.Геннадий (autobann.su): пробег 80000 км, ТБ с незначительным износом, прослужат еще столько же. Товарищи советовали купить барабаны от импортной фирмы, пока в раздумьях.
12.Алексей (https://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет.
Отрицательные
13.Константин (www.zr.ru): фрикционные накладки сзади износились на 50000 км, левый ТБ треснул на 100000 км. Слышал, что с иномарки барабаны подходят на Весту, в частности Опель Астра.
14.Виталий (otzovik.com): подшипник в заднем тормозном барабане вышел из строя на 75000 км, хотя должен был прослужить дольше.
15.Григорий (autobann.su): после покупки машина нуждается в перетяжке, замене уплотнителей, втулок. Качество изготовления российских запчастей еще далеко от совершенства.
16.Кирилл (lada-vesta.net): внешне машина получилась красивая, аэродинамичная, а вот начинка старая, с дефектами от предыдущих поколений. Слышал, что подходят на Весту от Рено.

Ссылка по теме:

Выбор сцепления для Лады Веста (МКПП, АМТ)

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до о и отрегулируйте работу педали тормоза.

Устройство

Узел состоит из следующих деталей:

  1. Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
  2. Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
  3. Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
  4. Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
  5. Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
  6. Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.

Источник фото: https://www.drive2.com/l/530431348347765662/

Зная устройство узла, можно понять причины его неполадок и быстро их исправить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]