Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания


В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.
  • Нет массы
  • Перегорела лампа
  • Окислились контакты
  • Обрыв проводки

    Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

  • Выход из строя контактов разъёма
  • Схема подключения
    • Габаритные огни
    • Стоп-сигнал
    • Фонарь заднего хода
    • Задние противотуманные фонари
    • Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

      Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

  • Подсветка номера ВАЗ-2107
  • Габаритные огни

    Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.


    Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

    На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

    • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
    • подсветки номерного знака;
    • лампы подкапотного света.

    Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

    • подсветки приборов;
    • лампы освещения прикуривателя;
    • подсветки вещевого ящика.

    Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

    Читайте о ремонте предохранителей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html


    За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15

    Регулировка фар

    Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречного транспорта при этом не ослеплены. Чтобы добиться такой работы осветительных приборов, следует их правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:

    1. Разместить машину на ровной строго горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от вертикального экрана размером 2х1 м. Автомобиль при этом должен быть полностью заправлен и укомплектован всем необходимым снаряжением, шины — накачаны до необходимого давления.
    2. Нарисовать на экране разметку, на которой линия С будет означать высоту фар, D — на 75 мм ниже С, О — осевая линия, А и В — вертикальные линии, пересечения которых с С образуют точки Е, соответствующие центрам фар. J — расстояние между фарами, которое в случае с ВАЗ-2107 равно 936 мм.
    3. Перевести регулятор гидрокорректора в крайнее правое положение (позиция I).
    4. Положить на водительское сидение груз весом 75 кг или посадить туда пассажира.
    5. Включить ближний свет и закрыть одну из фар непрозрачным материалом.
    6. Добиться совмещения нижней границы луча с линией Е–Е вращением регулировочного винта на задней стороне блок-фары.
    7. Вторым винтом совместить место излома верхней границы луча с точкой Е.

    То же самое необходимо выполнить и для второй фары.

    Стоп-сигнал

    Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

    Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

    В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

    Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.


    Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал

    Порядок поиска неисправности

    Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

    При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

    Рекомендуем: Проверка датчика уровня топлива на Daewoo Nexia

    Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.

    Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.

    Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.

    Фонарь заднего хода

    Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

    • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
    • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

    Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

    В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

    Противотуманные фары

    Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.

    Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:

    • комплект проводов;
    • реле;
    • кнопка.

    Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.


    Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой

    Подсветка номера ВАЗ-2107

    Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.


    Для подсветки номерного знака ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W)

    Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

    Как улучшить и сделать ярче

    Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.

    Неприятностями такая доработка не грозит, поскольку даже яркими «стопами» или «поворотниками» ослепить невозможно. Как повысить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант – заменить штатные лампы галогенными, создающими больший световой поток.


    Мощная 50-ваттная галогенная лампа с цоколем BA15s

    Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.

    Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.

    Промышленность выпускает и ксеноновые лампы с таким же цоколем:

    Ксеноновая лампа с цоколем BA15s

    Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.

    Но «галогенки», конечно, не лучший вариант – лампы накаливания, особенно галогенные, плохо переносят постоянное включение/выключение и будут быстро перегорать. Лучший вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.


    Светодиодные лампы в задние фонари ВАЗ 2107

    Более трудоемкий вариант – самостоятельная установка светодиодов или светодиодной ленты. Хорош он тем, что не только увеличит яркость светового прибора, но и улучшит его внешний вид.

    Тюнинг светодиодами

    Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.


    Модуль и лента на светодиодах 5050

    Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.


    Вставка в окно сигнала торможения

    Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц.


    Место разрезания ленты легко увидеть

    Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.

    В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет.


    Модуль указателя поворотов и первая половина модуля габаритного света (отмечен стрелкой) готовы и установлены на место

    То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика.


    Установленные модули стоп-сигнала

    Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.


    Место установки второго отрезка ленты габаритного света

    С платы снимаем лампочки указателя поворотов, габаритного света и сигнала торможения. К соответствующим дорожкам платы (см. фото из раздела «Схема подключения») припаиваем провода от наших новых осветительных приборов. При этом соблюдаем полярность: минус ленты и модулей – к дорожке «масса», плюсы – к дорожкам, которые питали соответствующие лампочки.

    Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем.


    Проверка доработанного заднего фонаря

    На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.

    Тонировка

    Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.

    Тонировка лаком

    Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.

    Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.

    Главное, не перестараться с тонировкой. С одной стороны, толстый слой лака будет иметь весьма презентабельный вид, с другой – он сильно ослабит свет лампочек. Мы будем красить без фанатизма, в два слоя. Светодиоды и красное стекло стоп-сигналов сквозь него не просматриваются – этого достаточно. Устанавливаем фонарь на место и любуемся.


    Затонированные лаком задние фонари ВАЗ 2107

    Тонировка пленкой

    Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.

    Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края.


    При желании затонировать можно лишь часть стекла

    Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.

    Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2107

    Провода подключения электроприборов

    Тип подключенияСечение, мм2Цвет изоляции
    Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель)16Чёрный
    Плюсовой вывод стартера — аккумулятор16Красный
    Положительный контакт генератора — плюс АКБ6Чёрный
    Генератор — разъем чёрного цвета6Чёрный
    Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4Розовый
    Разъем стартера «50» – реле его запуска4Красный
    Реле пуска стартера — чёрный разъем4Коричневый
    Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета4Голубой
    Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем4Красный
    Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем4Розовый
    Штекер правой фары – «масса»2,5Чёрный
    Штекер левой фары — голубой разъем2,5Зелёный, серый
    Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета2,5Оранжевый
    Разъем правой фары – «масса»2,5Чёрный
    Разъем левой фары — белый разъем2,5Зелёный
    Электровентилятор радиатора – «масса»2,5Чёрный
    Вентилятор радиатора — красный разъем2,5Голубой
    Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания2,5Коричневый
    Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем2,5Голубой
    Правая фара — разъем чёрного цвета2,5Серый
    Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем2,5Чёрный
    Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса»2,5Чёрный
    Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка1,5Чёрный
    Лампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5Чёрный
    Прикуриватель — голубой разъем блока1,5Голубой, красный
    Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета1,5Серый

    Полезное: Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

    Блок предохранителей

    На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

    Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

    Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

    Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

    На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

    Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

    Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

    • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
    • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
    • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

    Назначение ЗУ

    Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

    Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

    Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

    Для этого выполняются следующие мероприятия.

    1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
    2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
    4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
    5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
    6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
    7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
    8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

    Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

    Правила безопасности

    Теперь еще несколько правил безопасности:

    • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
    • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
    • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

    КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕРКИ

    С насыщением рынка запасных частей настал черед для аксессуаров необходимых для тюнинга автомобилей. Для модели ВАЗ 2107 небольшими компаниями в нашей стране и за рубежом налажен выпуск разных видов светотехники. Фонари в основном разрабатываются под стандартный типоразмер и легко монтируются на место штатных без переделки заводских креплений.

    Для ВАЗ 2107 в настоящее время выпускаются задние фары, в которых используются разные приборы: преимущественно это привычные для нас лампы накаливания или светодиоды. Последние изделия имеют более высокую стоимость, но при этом они обладают целым рядом достоинств?

    1. низкое энергопотребление;
    2. малое время срабатывания;
    3. высокая информативность сигналов.

    Даже в самый яркий день указатели габаритов и поворотов, а также световой сигнал заднего хода хорошо выполняются свои функции.

    Тюнинг

    LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

    К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

    В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

    Замена датчика

    И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.

    ВАЗ 2107


    Начинаем с Классики
    Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.

    Итак:

    Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.


    Расположение датчика на Классике

    • Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
    • Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
    • Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
    • Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
    • После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
    • Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
    • Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
    • Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
    • И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!

    У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.

    ВАЗ 2109


    ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода

    Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:

    • Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
    • Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
    • По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
    • Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
    • Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
    • Снимите провода.
    • Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
    • При помощи головки снимаем датчик.


    ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода

    • Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
    • Как можно быстрее вставьте новый датчик.
    • Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
    • Подключите провода электропроводки.
    • Долейте необходимое количество масла.

    Все готово!

    ВАЗ 2110

    На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.

    ВАЗ 2114

    Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2. Инструкция:

    • Суть процесса такая же.
    • Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
    • При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
    • Найдите датчик, на новых образцах коробки передач моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
    • Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
    • При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
    • Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.
    • Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
    • Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
    • Протрите картер КПП от масляных следов.
    • Подключите провода.
    • Долейте уровень масла в коробке передач до необходимого.
    • Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).

    Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]