Подбор моторного масла для турбодизеля: обзор и описание лучших марок


Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%! А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo.

Технологии производства ZIC 5W30 и состав моторного масла

Базовая жидкость производится компанией по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга нефти. Легкие фракции вещества перерабатываются, удаляются частицы азота, серы, кислорода. Структура минерального материала становится аналогичной строению синтетического масла. На сегодняшний день гидрокрекинговая технология позволяет получить по доступной цене наиболее качественную синтетику.

Помимо базовой основы в состав масла ЗИК 5в30 входят современные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Отличия в изготовлении имеются у каждой из линеек масел ZIC:

  • Серия X5 – это полусинтетика. В ней сочетаются минеральные масла II группы (классификация по API) и синтетические III группы;
  • Серия X7 – это доступные синтетические моторные масла ZIC 5W30. Производятся по технологии гидрокрекинга, среди компонентов – смазки, входящие в третью группу масел.
  • Серии X9 и TOP – в основе этих масел лежит база Yubase+ (группа III+) и полиальфаолефины (ПАО – группа IV). Это полностью синтетическое моторное масло, которое считается продуктом премиум-уровня и содержит комплекс высококачественных добавок.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ДИАГНОСТИРОВАТЬ, «ЛЕЧИТЬ», УДАЛЯТЬ

Обычно происходит так, Вы становитесь автовладельцем, машина новая, блестит, вы рассматриваете каждую царапинку при эксплуатации, проверяете каждый день уровень масла, заливаете хорошее топливо и т.д, повторюсь, пока он новый.

Этот уход длится недолго. Обычно, в большинстве случаев, заканчивается внимание к авто уже на первом ТО. Многие просто забывают его обслужить, а многие просто не знают что делать. Ведь под капотом столько деталей, и что менять, когда неизвестно.

А время идет и детали в машине изнашиваются, кузов выцветает из-за плохой погоды, царапается от моек, мотор засоряется шламом. Двигатель начинает хворать и владелец разочаровывается в своем автомобиле и уже не знает куда его деть, продать. Автомобиль становится как якорь для человека.

Чтобы такого не случилось что делать, давайте детально по шажкам разберем. После покупки автомобиля, особенно дизельного всегда обращайте внимание на заправки. Дизельное топливо не самый лучший продукт для моторов, но при этом экономичный. Поэтому, если Вы заправились на плохой АЗС, имейте всегда при себе такую присадку для поднятия цетанового числа. Она защитит топливную систему, не даст осесть в осадок различным продуктам горения.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

Выбор моторного масла по стандарту API

Рекомендуем: Рычаг передней подвески: функции и основные неисправности узла

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

Сажевый фильтр DPF у дизелей

Актцальные ответы на вопросы по сажевому фильтру в дизелях: почему необходимо с осторожностью подходить к выбору моторного масла на дизель с сажевым фильтром. Почему большое содержание фосфора в масле разрушает устройство и впоследствие требуется его замена.

А так же: монтаж и демонтаж сажевого фильтра: «за и против» плюсы и минусы различных технологий очистки дизельных фильтров.

Сернистое масло нюансы

Если у нас попалось фосфорное масло с большим содержанием фосфора, то удалить эти отложения будет невозможно: фосфор реагирует с платиной, вызывая ее деградацию, это уже все, так сказать: сажевый фильтр «отравили». Он, в принципе, после промывки работать будет, но будет иметь сокращённый интервал между этими промывками, потому что активной платины мало;

На каждый процесс регенерации у него будет занимать больше времени и процесс регенерации не будет доходить до состояния почти нового фильтра, он уже не сможет так окислять сажу. Окислять сернистые отложения он точно не сможет, если мы его фосфором потравим. Опять же, если скопились сернистые отложения, они также удерживаются при помощи смол на частичках сажи в этом импровизированном лабиринте. Если мы уберём вот эти скрепляющие смолистые отложения, сможем растворить нагар, то всё остальное у нас прекрасно вымоется в обратную сторону, водой, будь то сажа или сернистые отложения.

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10%!от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

Как отличить оригинальные смазочные материалы ZIC

Чаще всего подделывают масла, разлитые в пластиковую упаковку. Изготовление жестяной тары достаточно дорогое, а вот бутыли из ПВХ вполне могут быть произведены дешево и в короткие сроки. Для защиты потребителей от контрафактных материалов производитель предусмотрел несколько специальных атрибутов:

  1. На крышке обязательно присутствует дополнительная прозрачная пленка с логотипом, которая спаяна и имеет удобную перфорацию для вскрытия;
  2. Под крышкой размещена фольга с эмблемой компании;
  3. На этикетке, расположенной на передней части бутыли или канистры, лазером нанесен номер партии. Также там размещена полоса с голографическими логотипами;
  4. Фактура пластика на разных участках упаковки отличается.

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от подделок, нужно приобретать смазочные материалы у проверенных поставщиков. Если у вас возникли сомнения относительно происхождения предлагаемого вам масла, попросите у продавца сертификат соответствия. Относитесь к выбору масел ответственно, и тогда ваша машина порадует вас стабильной работой.

Назад

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

Проблемы очевидны:

  • засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
  • шлак и нагар на поверхности цилиндра;
  • снижение мощности мотора;
  • попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
  • залегание поршневых колец.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

Состояние топливной системы.

Ресурс сажевого фильтра зависит также и от состояния топливной системы — чем хуже работает топливная система, чем хуже распыляют форсунки, тем больше сажи образуется в процессе сгорания топлива и тем выше нагрузка на сажевый фильтр.

Не забывайте, что «плохая работа топливной системы» всегда (!!!) начинается с её (системы) загрязнения: дизельное топливо — это нефтепродукт, который как и масло образует лаковые и смолистые отложения, которые забивают и микродюзы форсунок, и топливную рампу, и регулятор давления топлива в рампе и … Об этом можно будет прочитать в отдельной статье.

Поэтому — не пренебрегайте своевременной и регулярной профилактикой топливной системы.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

ТОП недорогих качественных масел до 2000 руб.

Рассмотрим ТОП-3 моторных масел до 2000 рублей за 4 литра (синтетика вязкостью 5w-30) , про то, как не потерять в качестве, но сэкономить существенно в цене.

Мы не делим наш ТОП-3 по местам. Все три наших кандидата (моторные масла) достойные и все три можно смело использовать и покупать, если есть уверенность, что это не подделка. Они подойдут большому количеству водителей и широкому спектру марок автомобилей. У всех кандидатов есть слабые и сильные стороны и все они достойные представители своего семейства.

Лукойл ARMORTECH 5W-30

Представитель Российского сегмента – компания Лукойл, моторное масло Лукойл ARMORTECH 5W-30. Ось А3/В4. Отличный представитель серии моторных масел Genesis.

Если бы не досадная неприятность в декабре 2022 года с историей с якобы сломавшимся клапаном и неправильным прайс-релизом, то работу Лукойл в этом направлении можно было бы хвалить и хвалить. Последние лет 7 они демонстрируют высокое качество продукции. Ранее серия масел Genesis ранее выпускалась только на Западный рынок, а теперь они стали доступны и нашему Российскому потребителю. Входили они на наш рынок достаточно долго, года два. Достойный продукт! Достойное качество! Минимальная цена! Более того, периодически проводятся различные промо-акции.

Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей1LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40730 ₽
2SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40840 ₽
3IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40929 ₽
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей1LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40624 ₽
2MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)326 ₽
3ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4171
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей1SHELL Rimula R4 L
2LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40513 ₽
3Castrol Vecton 15W-40218 ₽
Лучшие дизельные масла для зимы1SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30900 ₽
2Motul 8100 X-max 0W30965 ₽
3TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30742 ₽
4IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30696 ₽
5Castrol Edge 0W-30 A5/B51 020 ₽

Допуски и сертификаты соответствия масел ZIC 5W30

ПродуктСертификацияДля каких марок автомобилей применимо масло
ZIC X9 LSAPI SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3Дженерал Моторс, Фольксваген, БМВ, Мерседес
ZIC X9 FEACEA A1/B1, A5/B5FORD
ZIC X9API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4Опель, Мерседес, БМВ и Фольксваген
ZIC X7 LSAPI SN/CF, ACEA C3Мерседес, Фольксваген, БМВ
ZIC X7 DieselAPI SL/CF, АСЕА A3/B3, A3/B4Фольксваген, Опель, Мерседес, Рено
ZIC TOPAPI SN / CF, ACEA C3VW, MB, BMW, Porsche
ZIC X5 5W-30API SN-RC, ILSAC GF-5GM dexos1
ZIC X5 DieselGM dexos1Mercedes Benz 228.3

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.

Рекомендуем: Таблица вязкости моторного масла

Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла. В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.

Принцип работы турбокомпрессора мотора

Существует несколько классификаций качества масла:

  • API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
  • АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
  • ILSAC – азиатская классификация качества масел.

Чаще всего указывается классификация API.

Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD. С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.

Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.

Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.

В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.

Диаграмма угара нефтепродуктов

В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.

Подходящие обозначения по классификации API:

  • СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
  • CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.

Подходящие обозначения по классификации АСЕА:

  • B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
  • B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
  • Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
  • ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).

Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».

Схема производства нефтепродуктов

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.

Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.

Масло на какой основе стоить выбирать?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.

Процесс производства смазывающих веществ

В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.

Какой бренд лучше?

На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.

При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.

Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.

Продукт от фирмы Esso для дизелей с турбонаддувом

Моторное масло от Лукоил

Рабочая жидкость для турбодизеля от Liqui moly

Нефтепродукт от Elf

Рабочая жидкость для турбодизеля от Eneos

Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.

Значение смазочных материалов для эксплуатации автомобиля

Изначально функция этой жидкости заключалась в выведении продуктов износа и тепла из зоны трения. Позднее к задаче очистки прибавилась еще и смазка цилиндров в двигателе. Сегодня работа ДВС невозможна без моторного масла, которое призвано защищать детали механизма и улучшать эксплуатационные показатели автомобиля.

Выбор смазок огромен, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими, отличаются способом изготовления, характеристиками, областью применения. Одним из главных критериев подбора моторного масла является температурный рабочий диапазон. В России одним из самых популярных видов моторного масла считается всесезонное 5в30. Сегодня мы рассмотрим этот тип масла, представленный одним из самых популярных брендов на рынке автохимии: ZIC.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него.

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями.

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.

Рекомендуем: Машина напрокат в Москве: цены, условия и советы профессионалов

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов.

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах.

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины.

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении.

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта.

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах.

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора.

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой.

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок.

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года.

Из недостатков необходимо выделить высокую цену.

Специализированные линейки ZIC 5В30

Некоторые из масел имеют дополнительную маркировку в названии. Это значит, что в состав добавлены дополнительные присадки, придающие материалу уникальные свойства. Давайте разберемся, что означают эти символы.

ZIC 5W30 LS

Это моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей современных автомобилей, в том числе, оборудованных системами очистки выхлопных газов (DPF, CPF, CAT и др.) и сажевыми фильтрами. Специфический пакет присадок Low SAPS имеет пониженое содержание зольных соединений, фосфора и серы обеспечивает дополнительную защиту всем системам, отвечающим за экологичность работы новых двигателей.

ZIC 5W30 Diesel

Моторное масло, разработанное специально для машин, работающих на дизельном топливе. Его можно приобрести для постоянного использования в моторах легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта (микроавтобусы, фургоны).

ZIC 5W30 LPG

Данное моторное масло подойдет для ДВС легковых автомобилей и коммерческих машин, которые оснащены газобаллонным оборудованием. Переход на газовое топливо становится все более распространенным с каждым годом, и бренд ZIC не остается в стороне от тенденции. Данные смазочные материалы подойдут для моторов, работающих на пропан-бутане и метане.

ZIC 5W30 FE

Данное моторное масло подходит для двигателей, которые работают бензиновом и дизельном топливе и которым рекомендованы смазочные материалы с повышенной топливной экономичностью. В основе состава – базовое высококачественное масло Yubase+. Оно дополнено пакетом присадок, который обеспечивает увеличенный ресурс работы смазки, стабильность свойств и увеличенную топливную экономичность (на 2,5% больше в сравнении с эталонными показателями).

Форма выпуска ZIC 5в30 и артикулы производителя

Для удобства смазки выпускаются в разных по объему тарах, а уникальная нумерация дает возможность быстро обнаружить искомый товар в каталогах. Приводим список артикулов:

  • 132612 TOP 5в30 1 л;
  • 162612 TOP 5в30 4 л;
  • 132608 X9 LS 5в30 1 л;
  • 162608 X9 LS 5в30 4 л;
  • 132615 X9 FE 5в30 1 л;
  • 162615 X9 FE 5в30 4 л;
  • 132614 X9 5в30 1 л;
  • 162614 X9 5в30 4 л;
  • 132619 X7 LS 5в30 1 л;
  • 162619 X7 LS 5в30 4 л;
  • 172619 X7 LS 5в30 6 л;
  • 132610 X7 DIESEL 5в30 1 л;
  • 162610 X7 DIESEL 5в30 4 л;
  • 172610 X7 DIESEL 5в30 6 л;
  • 132621 X5 5W30 1 л;
  • 162621 X5 5W30 4 л;
  • 172621 X5 5W30 6 л;
  • 132671 X5 DIESEL 5W30 1 л;
  • 162671 X5 DIESEL 5W30 4 л;
  • 72671 X5 DIESEL 5W30 6 л.

Общие рекомендации

Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:

  • устойчивость к окислительным процессам;
  • способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
  • термическая устойчивость;
  • стабильность структуры при низких температурах.

Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.

Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:

  1. Мобил;
  2. Мотюль;
  3. Кастрол;
  4. Аддинол.

Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.

Строение фильтров

Производители бензиновых двигателей используют каталитические нейтрализаторы, у дизеля же особое строение, и при его работе часто не происходит полного сгорания топлива, из-за чего в атмосферу выбрасывается значительный объём вредных веществ, в их числе и сажа. Для уменьшения концентрации выброса данных веществ, производители двигателей на тяжелом топливе используют и сажевые фильтры. Функция которых сведена к очищению выхлопа от частиц сажи.

Эксплуатация дизельных автомобилей с сажевым фильтром, требует особого режима эксплуатации. Он заключается в необходимости регулярно выполнять регенерацию сажевого фильтра, строго соблюдать сроки замены масла и трепетно относиться к его выбору. Игнорирование обозначенных моментов, неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. При засорении фильтра появляются следующие проблемные моменты в эксплуатации автомобиля:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]