Правила выбора летнего моторного масла и топ-5 лучших

Большинство современных моторных масел являются универсальными и всесезонными. Их можно заливать зимой и летом как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Температурный диапазон по SAE обозначается цифрами, которые разделяются буквой W, обозначающей зиму.

Например, 15W40. Здесь буква относится к первой цифре. В этом случае первые цифры обозначают низкие температуры, при которых масло не будет становиться сильно густым. Последняя цифра связана с летней эксплуатацией авто. Она показывает, при каких высоких температурах смазка не будет слишком жидкой. Если игнорировать данные параметры, то моторное масло не сможет выполнять свои функции.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Рейтинг всесезонных масел, идеальных для лета

По составу можно выделить минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла:

  1. Минеральные являются продуктом прямой переработки нефти. Такая натуральная смазка имеет определенные недостатки. С другой стороны, для старых изношенных моторов она наиболее безопасна. Чаще всего здесь используется вязкость 15 W-40, 20W-50.
  2. Полусинтетика объединяет минеральную и синтетическую базу. Подходит для экстремальных температур и высокой скорости.
  3. Синтетические масла создавались в лабораторных условиях, поэтому они могут похвастаться лучшей эффективностью при защите мотора. Но такие составы содержат присадки, агрессивные по отношению к резиновым уплотнителям, прокладкам. Поэтому синтетику с вязкостью 5W-40 лучше использовать для современных силовых агрегатов. Для летней эксплуатации лучше всего подойдут масла следующих марок.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.


Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Характеристика всесезонки

Само название говорит о том, что это вещество можно применять во все сезоны календарного года. Всесезонка имеет обозначение SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и представляет собой симбиоз летней и зимней смазки. Причем первая буква указывает на уровень вязкости при отрицательных температурах, а вторая буква характеризует вышеупомянутый показатель при положительных температурах окружающей среды.

Полезно знать: Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.


Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Какое масло заливать в двигатель при пробеге 200 000?

Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40.

Интересные материалы:

Можно ли есть оливье на 3 день? Можно ли есть оливки просто так? Можно ли есть пасту для зубов? Можно ли есть перед баней? Можно ли есть перед утренней пробежкой? Можно ли есть пиццу на следующий день? Можно ли есть почерневшие креветки? Можно ли есть полностью черный банан? Можно ли есть польский гриб? Можно ли есть помело при язве желудка?

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Интервалы замены масла летом

При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.

Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля. Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Плановую замену масла в двигателях «Шеви Нива» и «ВАЗ Нива 21214» выполняют примерно с одинаковой периодичностью. Сама процедура стандартная, включает соблюдение некоторых общих правил и мер безопасности.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.

  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.

  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.

  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.

  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между о и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку. Есть вероятность, что вы неправильно выбрали масло или имеются неполадки в двигателе, устранить которые простой заменой расходников не удаётся. Потребуется обратиться за квалифицированной помощью.

Смешивать или нет масла разной вязкости?

Наверняка многие неопытные автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли смешивать полусинтетическое масло с чистой синтетикой. Такой вопрос возникает особенно тогда, когда на улице резко похолодало, однако в двигатель уже залито свежее полусинтетическое масло.

В таком случае при желании сэкономить автолюбитель наверняка захочет просто добавить синтетику, более устойчивую к низким температурам. Безусловно, даже добавление небольшого количества чистой синтетики заметно улучшит качество первоначального (полусинтетического) масла, залитого раннее. С другой стороны, здесь возникает проблема с совместимостью, ведь не каждую синтетику можно смешивать с полусинтетикой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед зимним сезоном лучшим решением будет полный переход на синтетическое масло. Для этого надо слить полусинтетику и промыть двигатель, заменить масляный фильтр и залить свежее синтетическое масло.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать ВАЗ 21214 (Нива) на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в правой части двигателя, со стороны запасного колеса. Добраться до него можно попытаться из-под капота. Но если слив производится из ямы, то удобнее откручивать его будет снизу (Рис.2).

    Рис.2 Масляный фильтр

  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 12, которая находится в передней части ДВС (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Нива 21214, 21213 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Нива 2121 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на ВАЗ Нива следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива) герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, иногда, при износе, рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие. Оригинальный имеет артикул 2101-2401046. А также оригинальный масляный фильтр LADA 2105-1012005-82, с завода, часто бывает установлен от . При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Расходные материалы для ТО

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Нива. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Топ смазок для автомобилей ВАЗ

Лучшее моторное масло для ВАЗ классического образца представляет собой природную или наполовину искусственную или синтетическую жидкость. Устаревшие двигатели имеют увеличенные рабочие зазоры. Особенность делает заливку искусственных смесей некорректной – высоко текучие смазки могут принести больше вреда, чем пользы ввиду недостаточной толщины защитной пленки.

10 место: ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W40

Цена: от 200 руб/литр.

Отечественная разработка минерального типа. Смазка выделяется среди предложений конкурентов оптимальным соотношением стоимости и качественных показателей. Неплохой щелочной показатель гарантирует поддержание достаточной чистоты силовой установки. Индекс 6,8 обеспечивает хорошую совместимость с бензиновыми агрегатами, поставляемыми с классическими машинами. Отдельно можно выделить высокий по меркам минералки индекс вязкости: 136 единиц по общей таблице. Показатель говорит о хорошей термоокислительной стабильности и умеренном выгорании продукта. Густота лубриканта рассчитана под эксплуатацию при перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия, что приемлемо для средней полосы России и стран СНГ.

Благодаря неплохим характеристикам – это масло можно заливать в двигатель НИВЫ старых годов выпуска. Для модификаций после 1995 г включительно, необходимо уделить внимание более качественным смазкам.

Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • неплохая долговечность;
  • умеренный естественный расход;
  • широкое распространение.

Недостатки:

  • большое количество подделок;
  • низкотемпературная вязкость не позволяет работать при сильных морозах;
  • не подходит для агрессивной эксплуатации;
  • используется исключительно для классики.

9 место: LIQUI MOLY Optimal 10W40

Цена: от 400 руб/л.

Гидрокрекинговая полусинтетика, выделяющаяся из общего ряда повышенной стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Повышенный индекс вязкости в 156 единиц гарантирует неплохую текучесть при сильных заморозках и отсутствие окисления во время перегрева. Относительно невысокий щелочной показатель компенсируется мягким действием моющих присадок. Активные компоненты постепенно растворяют шламовые отложения внутренних частей картера. Особенность гарантирует отсутствие пробок в тонких магистралях, обильное поступление смазки к обслуживаемым узлам. Среди минусов полусинтетики наблюдается повышенная стоимость продукта. По причине высокого качества лубриканта, изготовитель завысил цену, сто сильно отталкивает покупателей.

Достоинства:

  • высокое качество формулы;
  • стабильная работа при перегрузках;
  • достаточная текучесть зимой;
  • мягкое действие чистящих присадок.

Недостатки:

  • завышена стоимость.

8 место: Mannol Classic 10W40

Цена: от 250 руб/л.

Самая густая в списке полусинтетика. Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классику. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2109/08 первых годов выпуска, рекомендуется присмотреться к указанному продукту.

Серьезная плотность выдает достаточную толщину защитной пленки для подержанных двигателей с увеличенными температурными зазорами.

Совместимость с отечественными агрегатами подкреплена высоким щелочным показателем – 10 единиц, больше подходят для дизелей. В условиях советской классики, где ввиду колоссального пробега нарушается герметичность поршневой группы, наблюдается повышенное попадание серной кислоты в картерный отсек. Это провоцирует необходимость интенсивно очищать поверхности от нагара.

Также и для уставших моторов ваз 2110 лучшее масло будет аналогичным.

Достоинства:

  • отличная стабильность в разных условиях работы;
  • быстро отмывает двигатель;
  • наличие антифрикционных присадок.

Недостатки:

  • при заморозках более -25 ˚С наблюдаются проблемы с запуском.

7 место: Лукойл Люкс 10W40

Цена: от 210 руб/л.

Второе место для классики занимает отечественная разработка с минимальным бюджетом на покупку. Благодаря наличию стандартов API SL/CF жидкость может использоваться в отечественных и импортных автомобилях ранних годов выпуска, а умеренный ценник позволяет не тратиться на доливку смеси.

Стабильная формула выдерживает стандартные межсервисные периоды до 8000 км пробега, что приемлемо в Российских реалиях. При вопросе, какое масло заливать в двигатель ваз 2107 опытные автомобилисты рекомендуют присмотреться на модификацию Люкс.

Отдельно следует выделить умеренную зольность. Количество несгораемых примесей ограничено благодаря использованию высококачественной основы и присадочных компонентов.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • низкая зольность;
  • хороший щелочной показатель;
  • широкая универсальность.

Недостатки:

  • выгорает;
  • большое количество подделок;
  • густеет в морозы.

6 место: ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Цена: от 350 руб/л.

Современная жидкость, изготовленная по запатентованной технологии, отличается стойкостью к механической деструкции и температурному окислению. Использование качественной основы предотвращает выгорание и естественный расход. Отдельно выделяется высокая стабильность при перепадах температур. Индекс вязкости на уровне 160 единиц совсем немного недотягивает до уровня синтетики. Параметр обеспечивает оптимальную выносливость при сильных нагревах и обеспечивает необходимую текучесть зимой, что облегчает холодный пуск агрегата.

При выборе какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2112/2114/2115 можно смело покупать указанное изделие. Умеренная защита от замерзания компенсируется возможностью агрессивной эксплуатации – наличие соответствующих допусков открывает возможность использования в высокофорсированных моторах с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

Достоинства:

  • превосходная стабильность для своего класса;
  • индекс вязкости 160;
  • наличие большого количества одобрений от автопроизводителей;
  • небольшое количество подделок.

Недостатки:

  • не подходит для передовых моделей ВАЗ.

5 место: Mobil Super 2000 X1 10W40

Цена: от 370 руб/л.

Следующий представитель полусинтетического класса автомасел. При возникновении вопроса, какое масло заливать в двигатель Приоры, Калины или Гранты можно смело остановиться на середине рейтинга.

Жидкость хорошо приспособлена к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников.

Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Полусинтетика продается и индексом Mid Saps, что гарантирует содержание несгораемых примесей менее 1%. Для отечественных машин – это превосходный показатель.

Густота также выдержана в пределах допустимого – порог кристаллизации ограничен отметкой -30 градусов Цельсия, что позволяет ответить на вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ для его нормальной работы.

Достоинства:

  • минимальная зольность;
  • стабильная работа при интенсивных нагрузках;
  • допускается заливка в машины с турбонаддувом;
  • выдерживает жесткую эксплуатацию;
  • достаточная низкотемпературная текучесть.

Недостатки:

  • попадаются подделки.

4 место: Opet FULLMAX 5W-40

Цена: от 900 руб/л.

Немного не дотягивает до тройки лидеров продукт турецкого производства. Отобраны балы топа по причине малой распространенности. Компания ОПЕТ только заходит на рынок СНГ. Дома бренд широко распространен и используется в качестве основного расходника для европейских и американских автомобилей. Судя по характеристикам, можно спокойно такое масло заливать в двигатель Весты или других современных модификаций ВАЗ. Чистая синтетика производится на основе сложных углеводородов, полученных при помощи расщепления природного газа. Разработка исключает попадание посторонних примесей, что гарантирует превосходную чистоту готовой смеси.

Также здесь имеется неплохая высокотемпературная вязкость, доставочные чистящие свойства. Козырем компании является широкий ассортимент тары – автомасла продаются в канистрах по 1, 4, 5, 7 и более литров. Также на жидкости бренда не найти подделки, молодая для СНГ компания не успела получить широкого распространения, что делает ее копирования невыгодным.

Достоинства:

  • хорошая стабильность при перепадах температур;
  • не выгорает;
  • хорошие чистящие свойства.

Недостатки:

  • малая распространенность.

3 место: Лукойл Люкс 5W40

Цена от 1200 руб/л

Открывает тройку первенства отечественная разработка синтетического типа. Лубрикант представлен на рынке как достойный аналог импортным смазкам. Производитель рекомендует заливать такое масло заливать в двигатель Весты и других современников Российского концерна.

Увеличенная стойкость к деструкции и окислению обеспечивает совместимость с турбированными ДВС, оборудованными каталитическими нейтрализаторами. Также здесь присутствуют допуски от мировых брендов, отличающиеся повышенной жесткостью и требованиями к смазкам. Синтетика Лукойл является ответом на вопрос, какое масло лучше для ВАЗ 2110 последних лет производства.

Бюджетная формула отличается повышенным щелочным показателем и минимальной зольностью, что позволяет эксплуатировать ее в современных моторах, питаемых бензином и дизельным топливом.

Отдельно стоит отметить высокий индекс вязкости – жидкость выдерживает критические перепады температур, обеспечивает легкий пуск силового агрегата зимой при морозе до -35 градусов Цельсия.

Достоинства:

  • совместима с современными агрегатами;
  • быстро удаляет шламовые отложения;
  • имеет допуски от мировых производителей.

Недостатки:

  • большое количество подделок;
  • подвержено быстрому износу.

2 место: ELF Evolution 900 NF 5W-40

Цена: от 1400 руб/л.

Немного отстает от лидера формула, изготовленная по синтетической технологии с применением передовых присадок. Благодаря продуманному составу жидкость получила допуски API SL/SF и ACEA A3/B4, что говорит о совместимости с самыми новыми конструкциями двигателей, оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

Отдельно выделяется увеличенный индекс вязкости – показатель 176 гарантирует стабильное поведение жидкости при пиковых перепадах температур. Благодаря этому, лубрикант обеспечивает легкий пуск силовой установки при морозе до -35 градусов Цельсия.

Дополнительно смазка быстро удаляет шламовые отложения и накипь. Присутствие активных диспергентов снимает напряжение при попадании серной кислоты из камеры сгорания. Находящиеся в достаточном количестве присадки нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии продукты горения до вывода отработки.

Достоинства:

  • высокий щелочной индекс;
  • стойкость к термическому окислению;
  • облегчает холодный пуск двигателя зимой.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • попадаются подделки.

1 место: CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

Цена: от 1100 руб/л.

На первом месте находится распространенная смазка, выделяющаяся совместимостью с обширным списком спецификаций. При вопросе, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус и НИВА последних годов выпуска, опытные пользователи настоятельно рекомендуют обратить внимание на продукт. Умеренный индекс вязкости компенсируется впечатляющей температурой кристаллизации. Жидкость приспособлена для эксплуатации при пороге не ниже -25 ˚С, однако замерзание наступает при -37 градусов Цельсия. Показатель гарантирует легкий пуск мотора при эксплуатации на критических порогах. Пользователей привлекает умеренная стоимость и неплохое качество продукции. В равных условиях, масло обеспечивает на 30% более высокую защиту в городских условиях езды, чем ближайшие аналоги.

Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • неплохие защитные характеристики;
  • облегчает пуск двигателя зимой;
  • отсутствие естественного расхода.

Недостатки:

  • попадаются подделки.

Опыт владельцев, в том числе подтверждённый лабораторными анализами

Владельцы автомобилей производства Волжского автозавода, использующие для двигателей смазку 5W-30, рассказывают о результатах.

Лев из Тюмени использует масло Лукойл синтетическое 5W-30 для своей Лады Веста и считает: «Вязкость зависит не от внешней температуры воздуха, а от локальной температуры. Разница во внешней температуре на 5-10°С не может быть главным фактором при выборе моторной смазки. Если движок не работает продолжительно на максимальной мощности и больших оборотах, а система охлаждения исправна, то можно использовать 5W-30 без нежелательных последствий даже при +30°С и выше».

Александр, Новосибирск: « Лью Лукойл синтетика 5W-30 уже 3 года в Ладу Гранта. Под крышкой клапанов всё чисто! Зимой заводится отлично».

Константин, Архангельск: «Общий пробег Лады Калина 102 тыс. км. Пробег на Лукойл синтетика 5W-30 13 тыс. км. Смазку меняю через 9 тыс. км. Агрегат чистый, работает, как часы. Меня устраивает».

Дмитрий, Волгоград сделал анализ в PLM laboratories отработанного масла 5W-30 на Лада Гранта после 5960 км пробега за 1,5 месяца при летних температурах от +15°С до +40°С. Общая оценка анализа «норма». Он считает: «Результат отличный. Всё в идеале».

Лучшие зимние масла

1.Lukoil Lux SL/SF 10W-40 – полусинтетическое масло российского производства, изготовленное на всесезонной основе и подходящее для бензиновых и дизельных силовых установок. Рекомендуется не только для легковых автомобилей ВАЗ и иномарок, но и подходит для микроавтобусов и машин класса LCV. Данная полусинтетика увеличивает срок службы ДВС и обеспечивает быстрый запуск при низких температурах. К тому же, это масло не оказывает негативного влияния на каталитический нейтрализатор 2.TNK Magnum Motor Plus 10W-30 – всесезонная «минералка» по доступной цене и с улучшенными характеристиками. Этот современный продукт подойдет и для ВАЗов, и иномарок с бензиновыми и дизельными двигателями. Масло фирмы TNK обеспечивает уверенный запуск при температурах до минус 25 градусов. При этом эффективность масла не зависит от класса автомобиля – будь то легковушки, грузовики, микроавтобусы и т. д. По отзывам можно убедиться в хорошей работе данного масла как зимой, так и летом вплоть до следующей плановой замены. 3.Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 – одно из лучших зимних масел для дизельных автомобилей. Изготовлено на синтетической основе с добавлением сильнодействующих компонентов, которые улучшают технические характеристики двигателя и снижают объем выбросов СО2. С таким маслом можно быть уверенным в беспроблемном запуске ДВС в суровых зимних условиях 4.Castrol Turbo Diesel 0W-30 – дорогое синтетическое масло для современных дизелей с турбонаддувом. Содержит широкий набор мощных полезных присадок немецкого производства, которые снижают уровень СО2 и повышают выносливость двигателя при экстремальных нагрузках. Данная жидкость имеет одобрения от премиальных брендов типа Мерседес и БМВ. Кроме того, масло Castrol никогда не темнеет и адаптировано к суровым сибирским морозам 5.Ravenol Arctic Low Saps ALS 0W-30 – специализированное масло для зимней эксплуатации при температурах до минус 52 градусов, что делает такую смазку пригодной для самых суровых климатических условий. В этом заслуга высокой вязкости и высокопрочной масляной пленки, а также хорошей прокачиваемости и мгновенного запуска ДВС в самых лютых морозах при минус 35 гр. и ниже. Кроме того, масло Ravenol практически не стареет и способствует снижению расхода топлива 6.Liqui Moly Synthoil Longtime Plus 0W-30 – одно из лучших зимних масел для эксплуатации при температурах, приближающихся к отметке минус 40 градусов. Обладает всеми достоинствами премиальных масел

Советы экспертов

Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка.

То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.

Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку».

Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.


Преимущество синтетического масла

Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке.

Может быть интересно: Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.

1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете. Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое.

Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]