Критерии выбора моторного масла для двигателя ВАЗ 2107

От того, какое масло заливается в двигатель ВАЗ-2107 (инжектор), зависит ресурс агрегата и легкость запуска в зимнее время. Производитель автомобиля рекомендует использовать минеральное или полусинтетическое моторное масло стандарта API SG/CD с вязкостью 5W40 или 10W40. Материалы на синтетической базе применяются в моторах, прошедших капитальный ремонт.

Типы моторных масел

Для заливки в моторы «классических» моделей ВАЗ с карбюраторной или инжекторной системой питания используют следующие типы смазок:

  1. На минеральной основе с добавлением присадок, снижающих скорость износа деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
  2. Полусинтетические, на базе минеральных с добавлением синтетических присадок, снижающих скорость деградации материала и уменьшающих силу трения. Рекомендуются для автомобилей, эксплуатируемых зимой и летом.
  3. Синтетические, созданные по технологии гидрокрекинга нефтепродуктов.

ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЗИМЫ: ПРЕМИУМ КЛАСС

Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.

1. CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 4 Л —

Самое бережливое масло для турбированных моторов

Страна: Германия (производится в Бельгии) Средняя цена: 2896 руб.

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.

2. MOTUL 8100 X-CESS 5W40 5 Л —

Лучшая синтетика для мощных моторов

Страна: Франция Средняя цена: 3536 руб.

В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения. Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW. Допускается использовать во время гарантийного срока авто.

Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.

3. RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30 —

Самая низкая температура замерзания

Страна: Германия Средняя цена: 4251 руб.

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях. Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора. Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS. С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках). Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

4. LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME PLUS 0W-30 —

Легкий запуск в сильные морозы

Страна: Германия Средняя цена: 7557 руб.

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:

  • Легкий запуск двигателя зимой;
  • Экономию топлива;
  • Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
  • Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).

Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

На этом наш топ закончен, я думаю каждый нашел тут хороший вариант для себя. Жду вашего мнения по поводу данного ТОПа. И не забывайте подписываться.

Источник

В каких случаях требуется замена масла в двигателе ВАЗ-2107 (инжектор)

Моторное масло требуется менять через 8-10 тыс. км пробега или ежегодно. При обнаружении в смазке следов антифриза проводится внеочередное обслуживание с проверкой и ремонтом деталей движка. После приобретения подержанной машины с инжекторным мотором необходимо провести детальную диагностику электроники и заменить технологические жидкости.

Дополнительной причиной внеплановой замены смазки является ремонт автомобиля, связанный с разборкой силовой установки (например, при замене вкладышей коленчатого вала).

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

Какое масло выбрать

Короткий ответ: в двигатель ВАЗ-2107 (инжектор) рекомендуется заливать масло на минеральной или полусинтетической базе, соответствующее стандарту API SG/CD (или выше) и имеющее вязкость 5W40 или 10W40. При выборе смазки также следует учитывать количество и тип присадок. Жидкости стандарта API SL и выше содержат специальные примеси, снижающие расход топлива. Масла рассчитаны на силовые установки с фазорегуляторами, что приводит к ускоренному износу деталей газораспределительного механизма в моторе ВАЗ-2107.

Примеры минеральных и полусинтетических масел с вязкостью 10W40, используемых владельцами ВАЗ-2107:

  1. «Лукойл Люкс» — содержит пакет присадок импортного производства.
  2. Shell Helix HX7 — продлевает ресурс силового агрегата за счет присадок на минеральной и синтетической основах.
  3. Castrol Magnatec с технологией Dualock — обеспечивает снижение скорости износа трущихся поверхностей на 50% за счет формирования устойчивой пленки..
  4. BP Visco 3000 — имеет одобрение концернов VW и Mercedes.
  5. Esso Ultra — рассчитано на эксплуатацию при температурах от -25 °С.
  6. LIQUI MOLY Optimal — рекомендовано производителем для моторов машин ВАЗ и ГАЗ.

В сводной таблице представлены характеристики популярных масел для ВАЗ-2107 (инжектор):

Параметр«Лукойл Люкс»Shell Helix HX7Castrol MagnatecBP Visco 3000Esso UltraLIQUI MOLY Optimal
Класс APISLSNSNSLSLSL
Щелочное число, мг КОН/г8,0410,448,06,618,98,4
Температура вспышки, °С222236226202215235
Температура застывания, °С-38-38-42-33-33-33
Зольность, %1,031,231,21,001,21,5

Помимо минеральных и полусинтетических смазок, существуют синтетические, полученные путем гидрокрекинга нефтепродуктов или природного газа. За счет синтеза молекул достигается повышение характеристик смазки, но использовать ее в моторах старого образца не рекомендуется.

Недостатки «синтетики»:

  1. Повышенные моющие способности, что приводит к растворению отложений, засоряющих каналы для подвода смазки.
  2. Высокая текучесть вещества, из-за чего наблюдается течь смазки через сальники и прокладки.
  3. Ускоренное выгорание смазки (в изношенных двигателях) из-за увеличившихся зазоров.

Преимущества:

  1. Повышенная текучесть — снижает нагрузку на аккумулятор и стартер в зимнее время в момент начала прокрутки коленчатого вала.
  2. Температура застывания материала составляет -50…-60 °С.
  3. Синтетическое масло, заправленное в мотор, прошедший капитальный ремонт, ускоряет притирку деталей и снижает скорость износа.

Как определить, что масло пора менять

Обновлять смазку в моторе требуется каждые 15 тыс. км, в мосту — максимум через 40 тыс. км. Эти рекомендации даны в руководстве по эксплуатации, которое завод прикладывает к автомобилю. Но они разработаны с учетом того, что минимум половину времени машина будет ездить по трассе. Если же водитель использует ее только в городе и мотор постоянно работает в режиме «старт-стоп», указанные сроки требуется сократить в 1,5-2 раза.

Понять, что масло пора обновить, хотя оно еще не выработало нормативного срока эксплуатации, можно по показаниям датчика давления. Если они растут при холодном запуске и резко падают после прогрева, это сигнал о том, что смазка потеряла свои свойства.

Пошаговая инструкция по замене масла

Подготовка к обслуживанию заключается в прогреве мотора поездкой протяженностью 10-15 км. Обслуживание производится на эстакаде или подъемнике, для выполнения работ необходимы ключ и емкость для сбора отработки.

Алгоритм действий:

  1. Отвернуть пробку слива ключом и подставить емкость.
  2. Выждать 10-15 минут, а затем поставить заглушку на место.
  3. Заменить фильтр
  4. Залить в картер смазку с помощью воронки. Количество заправленной жидкости проверяется металлическим щупом.
  5. Закрыть крышку заливного отверстия, а затем запустить двигатель.
  6. Заглушить мотор через 1-2 минуты, а затем проверить уровень смазки. При необходимости произвести доливку жидкости.
  7. Убедиться в отсутствии течей через сливную пробку, лобовой сальник и штуцер фильтра.
  8. Установить на место защиту поддона.

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14 х 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла

Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках

Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.

Открытая заливная горловина

  • Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.

Откручиваем масляный фильтр

Теперь можно заливать свежее масло.

ВАЗ 2105 замена масла в двигателе

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:

Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.

Отметки минимум и максимум на щупе

После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии

Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Советы и рекомендации профессионалов

При замене масла рекомендуется использовать тот же тип смазки, что и ранее. Моторные смазки на разной основе совместимы, промывка двигателя не требуется. В процессе эксплуатации необходимо своевременно менять масло в моторе. Заливаемые смазки должны соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля. Также рекомендуется проверять уровень жидкости в картере перед каждой поездкой и производить доливку смазки до нормального уровня.

Предыдущая

Средний объем масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114

Следующая

Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ 2110

ВАЗ-2101

Это был один из самых массовых и любимых советских легковых автомобилей малого класса, производимых на Волжском автозаводе. Его можно назвать настоящим «народным автомобилем» Советской эпохи.

ВАЗ 2101 являлся «первенцем» классического семейства автомобилей ВАЗ, которое выпускалось до 2012 года. Производство модели 2101 длилось с 1970 по 1988 год и за 18 лет было выпущено 4.85 миллионов штук ВАЗ-2101 всех модификаций.

В качестве прототипа для ВАЗ-2101 был выбран итальянский FIAT 124, но в советском автомобиле были заменены задние тормоза на барабанные для условий езды по плохим дорогам, усилена передняя подвеска и полностью заменена на более современную задняя подвеска, модифицирована карданная передача, усиленно сцепление и доработана конструкция синхронизаторов в КПП. Были сделаны также модификации в плане комфорта и безопасности. В общей сложности было произведено более 800 изменений.

Базовая модель оснащалась 1.2-литровым 62-сильным двигателем. Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка». Основными модификациями модели «2101» можно назвать: ВАЗ 21011 «Жигули -1300» — оснащался более мощным двигателем объемом 1.3 л 69 л.с. с некоторыми доработками конструкции кузова и салона; ВАЗ 2102 — универсал, является лицензионной версией Fiat 124 Familiare с многочисленными изменениями и модификациями. Всего было выпущено 666 989 экземпляров таких универсалов. У ВАЗ-2102 были усилены пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами. Существовала также версия электромобиля-фургона ВАЗ-2102Э/2801 «Электро», выпущенного в объеме всего 47 шт.

Классификация масел для двигателя

Производитель ВАЗ 2107 не регламентируют тип моторной жидкости в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она соответствует допускам и качеству, то можно использовать любые типы: минеральную, синтетическую или полусинтетическую смазку.

На канистрах с моторным маслом чаще всего указывают такие маркировки, как API SJ, API SG/GD, демонстрирующие качество продукта. При выборе моторной смазки для семерки, особое внимание следует уделить этим обозначениям.

Аббревиатура API расшифровывается, как American Petroleum Institute, что в переводе на русском языке обозначает «Американский нефтяной институт». Неправительственная организация занимается вопросами нефтяной промышленности. Одним из направлений института API является разработка норм и стандартов для нефтепродуктов и газовой отрасли.

Автомасло стандартизируется по характеристикам:

  • токсичности;
  • коррозийного воздействия;
  • моющих свойств;
  • защите механизмов от трения и износа;
  • температурным показателям;
  • количеству отложений, формирующихся на поверхности механизмов системы ДВС.

Для модели ВАЗ 2107 подходит моторная жидкость, соответствующая аббревиатуре API SG/GD.

На заметку! Автомасла по нормативам SAE с маркировкой 5w40 указывают только на показатель вязкости. При этом классификация не учитывает качество, характеристики и свойства смазочного продукта.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107

? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]