Многие автопроизводители заявляют, что трансмиссионная жидкость заливается на весь срок службы автомобиля, но со временем ATF теряет свои свойства и не может в полной мере обеспечивать работу коробки. Выбор масла играет ключевую роль в качестве дальнейшей эксплуатации авто, поэтому при замене следует учитывать требования изготовителя, проверяя соответствие спецификаций и допусков. Крупнейшие автопроизводители часто выпускают собственную продукцию для обслуживания своих машин или, тестируя масла известных брендов, рекомендуют их к использованию. Общепринятые стандарты качества обеспечивают безопасность применения жидкостей для различных коробок автомобилей. Эта информация указана на упаковке товара.
Правильно подобранное трансмиссионное масло Dexron защитит КПП.
Жидкости ATF для АКПП выполняют гораздо больше задач, чем обыкновенные трансмиссионные масла. На них, кроме функции смазывания деталей, полностью ложится вся ответственность за работоспособность коробки. Жидкость ATF охлаждает, обеспечивает фрикционное сцепление, передаёт крутящий момент, защищает от коррозии и преждевременного старения. Трансмиссионные масла в основном окрашивают в яркий красный цвет, за исключением некоторых разновидностей. Они могут быть на минеральной или синтетической масляной основе. Трансмиссионное масло «Декстрон 3» на сегодня – один из популярнейших продуктов для обслуживания АКПП, представленный многими производителями автомобильных спецсредств.
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
— «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-…, чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
Что думают автолюбители?
Жидкость для гур, состав, виды и особенности
Отзывы автомобилистов о составах – положительные. Они подтверждают заявленные производителем преимущества. Продукцию производства General Motors используют в основном владельцы автомобилей концерна. Вещества стандарта Dexron VI являются одними из самых популярных на рынке. Их применяют практически все обладатели машин 2006 и более поздних годов выпуска.
Частота смены масла индивидуальна у каждого водителя. Она зависит от характера вождения, качества дорог, по которым приходится перемещаться, климата региона и других факторов. Те кто умеренно пользуются машиной, заменяют данную ATF примерно раз в 7 лет.
Технические характеристики
Ознакомиться с характеристиками Синтек Декстрон 3 можно из таблицы:
Параметр | Значение / Единицы измерения |
Кинематическая вязкость при 100 °С | 7,41 мм2/с |
Динамическая вязкость по Брукфильду при -40 °С | 19580 мПа∙с |
Температура вспышки в открытом тигле | 195 °С |
Температура застывания | – 44 °С |
Плотность при 15 °С | 0,8681 г/см3 |
Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками
Замена датчика абс: виды, типы, принципы работы и причины поломки
Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами? Кратко ответим на этот вопрос.
В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.
Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.
Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.
Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.
Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.
На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.
Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.
Для ГУРа большие негативные последствия будет иметь эксплуатация гидроусилителя на сухую, чем с неподходящим маслом. О стандартах трансмиссионной смазки Декстрон 2,3,6 — видео
Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.
Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон
Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:
- при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
- трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
- из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
- перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
- постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.
Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:
- на масляных щупах АКПП;
- на табличке под крышкой капота;
- на этикетке бачков ГУР.
Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:
- Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
- Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
- Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.
Допуски на масла от Ford
Наименование допуска | Производитель | Детальная информация |
Ford ESN-M2C134-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C134-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C134-C | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C134-D | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C159-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C159-B2 | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C159-C | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C41-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C48-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C53-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C86-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C86-B | Ford | Смотреть масла |
Ford ESN-M2C86-C | Ford | Смотреть масла |
Ford ESP-M2C138-CJ | Ford | Смотреть масла |
Ford ESP-M2C166-H | Ford | Смотреть масла |
Ford ESP-M2C186-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESR-M2C163-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESW-M2C119-A | Ford | Смотреть масла |
Ford ESW-M2C33F | Ford | Смотреть масла |
Ford ESW-M2C33G | Ford | Смотреть масла |
Ford M2C104A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSA-M2C195-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSA-M2C204-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSD-M2C200-D2 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSL-M2C192-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSP-M2C197-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C153-H | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C166-H | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-D | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-E | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C171-F1 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C185-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C200-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C200-C3 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C200-D2 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C202-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C204-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C205-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C212-A1 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C912-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C913-D | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C914-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C917-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C920-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C922-A1 | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C924-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C925-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C925-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C928-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C929-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C930-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C930-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C931-C | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C933-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C934-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C934-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C936-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C937-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C938-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C945-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C946-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C947-A | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C948-B | Ford | Смотреть масла |
Ford WSS-M2C950-A | Ford | Смотреть масла |
Виды и типы систем охлаждения в современных двигателях внутреннего сгорания
Виды и типы жидкостей Дексрон
Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.
Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.
Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.
Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.
На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.
По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.
По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.
Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.
Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.
Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.
Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.
Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.
Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д
Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.
Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.
Можно ли смешивать разные по составу «Декстроны»
Вопрос смешивания жидкостей часто возникает перед предстоящей заменой смазочного материала. Заливая другое масло, можно спровоцировать нежелательные химические реакции, навредив устройству, поэтому самостоятельно проводить эксперименты не следует. В этом вопросе лучше последовать рекомендациям производителя коробки передач, обратившись к руководству по эксплуатации авто. С взаимозаменяемостью «Декстронов» дело обстоит так:
- «Dexron IID» можно заменить на «Dexron IIE», но не наоборот. Особенно замена актуальна для эксплуатации при низкотемпературных режимах, даже если версия IID полностью соответствует АКПП.
- Масло «Dexron III» может использоваться для обслуживания коробок там, где присутствовало «Dexron II», при условии наличия у новой жидкости ATF большего числа модификаторов трения. Обратная замена исключена.
- Замена второго «Декстрона» на третий не производится в случае, если коробка не снижает коэффициент трения при повышенной эффективности модификаторов.
Автопроизводители советуют обратить внимание на маркировку масляного щупа. Если на ней, к примеру, имеется надпись «Dexron III», то в АКПП следует заливать ATF именно с данной маркировкой.
Лучше не рисковать, используя другие составы. Каждый вид ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, но всё же следует сверять соответствие индивидуально. Информация о допусках обязательно должна быть указана на упаковке товара.
Характеристики и область применения масел Dexron 3
Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.
Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.
Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.
В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.
Важно убедиться, что сертификат для той или иной смазки действительно получен, так как у несертифицированных смазок ключевые характеристики могут различаться. При этом на канистре производитель может написать, что это масло – Dexron.. Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании
Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3
Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.
Область применения масла Dextron III:
- Сегодня трансмиссионные масла от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей.
- Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами.
- Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов.
- Индустриальные масла. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
- Гидравлические масла. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.
Лучшие жидкости ATF Dexron
Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП по мнению водителей и автомехаников, сведены в таблицу.
Допуски и спецификации
1 | Mannol «Dexron 3 Automatic plus», арт. АР10107 | Dexron 3, Ford M2C 138-CJ/166-H, Mercon V, Allison TES389, Voith G607, ZF TE-ML. MB 236.1 | 400 |
2 | ZIC «ATF 3», арт. 132632 | Allison C-4, Dexron III. Mercon | 450 |
3 | ENEOS «ATF Dexron III», арт. OIL1305 | Allison C-4, G34088, Dexron 3 | 530 |
4 | Mobil «ATF 320», арт. 152646 | Dexron III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML | 560 |
5 | Repsol «Matic III ATF» , арт.6032R | Dexron 3, Allison C-4/ TES295/TES389, MB 236.9, Mercon V, MAN 339, ZF TE-ML, Voith 55.6336 | 500 |
6 | Ravenol «ATF Dexron II E», арт. 1211103-001 | Dexron IIE, MB 236, Voith G1363, MAN 339, ZF TE-ML, Cat TO-2, Mercon | 1275 |
7 | Liqui Moly универсальное масло «Top Tec ATF 1100», арт. 7626 | Dexron II/III, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236. Voith H55.6335, ZF TE-ML | 580 |
8 | Hyundai — Kia «ATF 3», арт. 0450000121 | Dexron 3 | 520 |
9 | Motul «ATF Dextron III», арт. 105776 | Dexron IIIG, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236.5/9, Voith G607, ZF TE-ML | 650 |
10 | Comma «Multi-vehicle ATF and PSF», арт. MVATF5L | Mercon V, MOPAR ATF 3 and 4, MB 236.6/7/10/12, Dexron(R) II and III, VW G052162 | 500 |
Основные преимущества состава
Компания заявляет, что данное масло вдвое лучше снижает трение по сравнению с другими продуктами. При этом оно обладает продленным интервалом замены, устойчиво к окислению и вспениванию. Сменять ATF приходится не чаще, чем через 5—7 лет эксплуатации авто.
По сравнению с предыдущей версией кинематическая вязкость данного состава ниже, составляет 6,5 сантистоксов при температуре 100°C. Он лучше сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах, снижая тем самым степень износа деталей и уровень расхода топлива.
О преимуществах продукта говорят авторитетные специалисты в сфере автомобилестроения:
- Рой Фокс, начальник отделения компании по разработке жидкостей для трансмиссий GM Powertrain: «Количество испытаний для этого состава значительно увеличено. Поэтому мы полностью уверены в заявленных характеристиках».
- Джон Сунн, директор компании Afton, производящей трансмиссии: «Масло превосходит существующие составы по всем параметрам. Поэтому очень сложно привести состав ему в соответствие».
- Крейг Патерсон, один из ведущих менеджеров по закупкам: «Для выпуска данного состава придется использовать более качественные базовые масла и присадки. Я ожидаю повышение затрат на закупки».
Одним из требований стандарта является его совместимость с предыдущими спецификациями. Поэтому можно постепенно перевести трансмиссию на данный состав. Но существует ряд тонкостей, и лучше принимать решение, посоветовавшись с автомехаником.
Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH
— масла, соответствующие стандарту Dexron III либо хотя бы одной из его модификаций; конкретные варианты стоит в каждом случае уточнять отдельно. Стандарт Dexron был разработан компанией General Motors и долгое время был основным ориентиром для большинства производителей, выпускающих авто с АКПП. Dexron III (IIIF) был представлен в 1993 году как более продвинутая альтернатива Dexron II, сохраняющая при этом совместимость с коробками под Dexron II (за некоторыми исключениями). В то же время долговечность и износостойкость у этих масел оказалась невысокой, поэтому вскоре появились более продвинутые версии: в 1997 году — Dexron IIIG с улучшенными низкотемпературными характеристиками, в 2003 году — Dexron IIIH с повышенной стойкостью к окислению и задирам. Официальная поддержка всех версий Dexron III прекращена в 2006 году, однако коробки этого стандарта и масла под них продолжают выпускаться сторонними производителями.
Как узнать о том, что пора менять смазку?
Многие производители рассчитывают трансмиссионное масло на весь срок службы машины и запрещают его замену без видимых причин (например, капремонт АКПП). На самом деле жидкость необходимо менять — она, как и любая другая смазка, постепенно вырабатывается и теряет свои свойства. Но если производителем заявлено пожизненное использование одного и того же масла и не возникает проблем с коробкой, лучше её не трогать.
Основные показатели к замене:
- Неприятные запахи в салоне. Их появление может вызвать множество факторов, но если это произошло, стоит вспомнить: когда в последний раз менялась ATF?
- Замедленное переключение передач, некорректная работа комплектующего. Как правило, подобные проблемы возникают после долгого игнорирования первых признаков необходимости смены масла. Их причина — истирание фрикционов, появление зазубрин на поверхностях, плохое сцепление из-за выработки деталей.
- Вибрации, посторонние звуки.
Совместимость масел ATF
Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства
Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки.
Это металлическая стружка, которая забивает собой фильтр и датчики. В результате коробка перестает нормально функционировать. Теперь к вопросу совместимости. Ни один бренд никогда полностью не раскроет всей информации касательно состава и свойств производимой жидкости. Зачастую изготовители ограничиваются только маркетинговой информацией и рекламой, принуждающей покупать только конкретный продукт. Но зачастую эта информация ничем не обоснована. Для трансмиссий с жестким включением блокировок гидротрансформатора рекомендуется применять жидкости с постоянными фрикционными характеристиками.
Для АКПП с блокировкой ГТФ следует заливать продукцию с переменными свойствами. И, наконец, независимо от модели АКПП, все детали, подшипники, шестерни и прочие элементы изготавливаются из одинаковых материалов. А значит, и различные виды ATF особенно не отличаются друг от друга.
Допуски на масла от MACK
Наименование допуска | Производитель | Детальная информация |
MACK EO-K | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-K2 | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-L | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-L Plus | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-M | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-M Plus | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-N | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-N Plus | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-N Premium Plus 03 | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-O | MACK | Смотреть масла |
MACK EO-O Premium Plus | MACK | Смотреть масла |
MACK EOS-4.5 | MACK | Смотреть масла |
MACK GC-C | MACK | Смотреть масла |
MACK GO-G | MACK | Смотреть масла |
MACK GO-H | MACK | Смотреть масла |
MACK GO-J | MACK | Смотреть масла |
MACK GO-J+ | MACK | Смотреть масла |
Допуски
1 — 200 из 471
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
Форма выпуски и артикулы
SINTEC ATF 3
- 900264 SINTEC ATF DEXRON III (пластиковая канистра) 1 л;
- 900265 SINTEC ATF DEXRON III (пластиковая канистра) 4 л;
- 900266 SINTEC ATF DEXRON III (пластиковая канистра) 20 л;
- 963252 SINTEC ATF DEXRON III (бочка) 216,5 л.
SINTEC ATF DEXRON II
- 900259 SINTEC ATF DEXRON II (пластиковая канистра) 1 л;
- 900260 SINTEC ATF DEXRON II (пластиковая канистра) 4 л;
- 900261 SINTEC ATF DEXRON II (пластиковая канистра) 20 л;
- 963251 SINTEC ATF DEXRON II (бочка) 216,5 л.
Замена масла в ГУР
Если механизм гидроусилителя работает исправно и без утечек, менять состав нужно раз в 1-2 года, в зависимости от инструкции производителя. Периодически нужно проверять уровень жидкости, он должен быть между отметками минимум и максимум.
Доливка жидкости
Смазка в гидроусилителе может постепенно испаряться из-за высоких температур в системе. Если в течение межсервисного интервала какая-то часть смеси из системы гидроусилителя ушла, можно долить необходимое количество. Для этого открывается расширительный бачок, заливается средство до отметки МАХ, поворотами руля система прокачивается и в случае необходимости доливается ещё.
Полная замена
Заменить масло в ГУР можно с помощью двух домкратов, шприца и тары под отработанный материал.
- Переднюю часть машины нужно поднять так, чтобы колёса находились в воздухе.
- Открыть расширительный бачок, шприцом откачать основное количество старой смеси.
- Дальше нужно снять основной шланг с помпы, он обычно находится ниже, опустить его в тару для слива.
- Поворотами руля прокачать механизм, дождаться слива и поставить шланг на место.
- Снять обратный шланг, опустить в ту же ёмкость, прокачать и установить обратно.
- Двигатель во время этой процедуры должен быть заглушен.
Когда отработанный материал полностью слит, можно заливать свежий. Вливать до отметки максимума, прокачать механизм поворотами руля. Часть состава уйдёт из бачка в систему, нужно долить ещё раз. Прокачивать-доливать необходимо несколько раз до момента, когда весь механизм гидроусилителя заполнится и масло будет стоять на одном уровне.
Основные факторы и виды безопасного торможения.
Как было отмечено выше, водитель должен не только владеть знаниями ПДД и быстрой реакцией, но и обладать такими отточенными навыками, благодаря которым в конкретной дорожной ситуации он сможет быстро принять единственно верное решение. Существуют определенные, перечисленные ниже, правила движения и торможения, соблюдение которых будет служить залогом комфортного и безопасного вождения:
- Во время совершения различных маневров, таких как повороты или сбрасывание скорости, необходимо держать передачу включенной, что необходимо отрабатывать с самого начала приобретения водительского опыта. Новички должны запомнить, что поездка на нейтральной передаче не должна быть привычкой, так как именно в этот момент водитель теряет возможность торможения двигателем и моментального «прибавления газа» во избежание столкновения с быстро движущимся позади автомобилем. Помимо прочего, движение «накатом» не способствует экономии топлива на современных авто, как ошибочно считают автомобилисты, а наоборот приводит к расходу примерно 2 л на 100 км;
- Включенная передача должна позволять двигателю иметь тягу для совершения маневра. Грамотный водитель, знающий как правильно тормозить на механике, осуществляет переключение передачи на пониженную при показателе стрелки тахометра 2500 оборотов (для бензинового двигателя), которая соответственно начинает показывать значения равные 3500 об/мин. Дальнейшие действия торможения двигателем производятся по аналогии с предыдущим и позволят полностью держать дорожную ситуацию под контролем.
Для более полного понимания процесса торможения, стоит отдельно остановиться на его видах.
- Торможение двигателем, сопровождающееся постепенным понижением передач и перегазовкой, является самым идеальным вариантом для транспортного средства, позволяющим одинаково эффективно и экономно совершать маневры в условиях гололеда, плотного городского потока, неполадках рабочей тормозной системы;
- Комбинированное торможение при понижении передач и перегазовке является аналогичным предыдущему, но дополняется плавным нажатием на педаль тормоза. Данное действие необходимо в том случае, если самопроизвольного торможения двигателя не достаточно и водителю требуется быстрее остановить авто перед препятствием;
- Движение на нейтральной передаче («накат») в обычных ситуациях не допускается, кроме экстренного торможения (с АБС) или движения на минимальной скорости. Водитель должен знать, что двигаясь накатом в обычной поездке, в разы снижает безопасность свою и окружающих участников дорожного движения;
- Комбинированное торможение с постоянной передачей также позволяет снижать скорость двигателем, но водитель может допустить «потерю тяги» движком, что в некоторых случаях может привести к потере контроля над дорожной ситуацией;
- Экстренное торможение, как правило, сопровождается резким нажатием педали тормоза и сцепления до полной остановки автомобиля. Редкий водитель сумеет за доли секунды сориентироваться и, понижая передачи, замедлиться. В нестандартных ситуациях автомобилист тормозит инстинктивно резко, в лучшем случае, соблюдая определенную прерывистость и выжимая педаль сцепления и тормоза.
Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?
Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.
Немного теории
В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.
Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
И практики
Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам
придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».
www.drive2.ru
Спецификации
Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.
Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:
- Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
- ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
- Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.
Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.
Допуски на масла от Fiat
Наименование допуска | Производитель | Детальная информация |
Fiat 9.55535 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-BZ | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-CR1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-D2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-DS1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-G1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-G2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-GH2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-GS1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-H2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-H3 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-M2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-N2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-S1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-S2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-S3 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-T2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55535-Z2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-AG3 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-AV1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-AV2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-AV4 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-AV5 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-DA2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-MX3 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-MX4 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-MZ1 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-MZ2 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-MZ6 | Fiat | Смотреть масла |
Fiat 9.55550-SA1 | Fiat | Смотреть масла |