Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия


Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло…

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.


Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рулевой редуктор – у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.

Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.

Примечание! Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!

Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Краткое содержание:

Кратко об рулевом редукторе: Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.

Когда нужно менять масло в рулевом редукторе? Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть. Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.

Примечание! Кстати производить замену масла в картере рулевого механизма нужно очень редко, примерно «20.000 – 40.000 тыс. км» потому что постоянная смена масла это действительно лишь пустая трата денег. Но если масло уже потеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь тяжелым поворотом рулевого колеса, то в таком случае необходимо поменять масло как можно быстрее, чтобы всё пришло в норму!

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.


Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.


Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

НАЗНАЧЕНИЕ, НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВАЗ 2107 — КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  1. узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  2. рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  1. составного вала с карданной передачей;
  2. руля;
  3. рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  1. маятник;
  2. поворотные рычаги;
  3. рулевые тяги.

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  • Водитель воздействует на рулевое колесо.
  • Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  • Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  • Вторичный вал редуктора поворачивается.
  • На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  • Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]